Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Беседа — один из опросных методов исследования личности в психологии. Психологи различ¬ных школ и направлений широко используют ее в своих исследо¬ваниях. Среди них — Ж. Пиаже и представители его школы, гумани¬стические психологи, основоположники и последователи «глубин¬ной» психологии [9].
Историческое прошлое беседы следует искать в диалогах Сократа и софистов, где формы беседы были связаны с различны¬ми позициями, которые предписывалось занимать участникам, и целями, которые беседа могла преследовать. Главной целью со¬фистического диалога является беседа как таковая; задача спраши¬вающего — заставить отвечающего противоречить самому себе, а задача отвечающего — любой ценой избежать этой ловушки. Глав¬ная цель в беседе Сократа — поиск и нахождение истины, сущности вещей. Задача отвечающего состояла в том, чтобы, отталкиваясь от интуитивного представления о каком-либо качестве, добродетели, дать его словесное определение как понятия. Задача спрашиваю¬щего заключалась в том, чтобы навести собеседника на путь рас¬крытия тех понятий, которыми владеет определяющий, но на¬столько смутно, что не в состоянии дать им точное определение [2].
Создание научной психологии в середине 19 века началось с разработки методов исследования, на основе которых можно бы¬ло бы построить научную теорию: к числу которых относиться анкета и беседа. Источником этих методов была па¬раллельно развивающаяся социология и практика массовых опро¬сов населения. В это время очень широко в психологическом ис¬следовании стала применяться анкета. Ф. Гальтон одним из первых применил ее для изучения умственных способностей и условий развития ученых; несколько позже А. Бине разработал анкету для исследования интеллекта детей. В настоящее время метод беседы получил признание и широкое распростране¬ние благодаря Карлу Роджерсу, предложившему «клиентцентрированный» подход в терапии. В рамках этого подхода наи¬более полно рассматриваются условия успешной терапевтической беседы [10].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОД БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ 4
1.1 Психологическая характеристика беседы 4
1.2 Типы беседы 5
1.3 Требования, предъявляемые к беседе 9
1.4 Структура беседы 10
ГЛАВА II. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕСЕДЫ 12
2.1 Вербальные особенности общения в беседе: основные классификации типов вопросов 12
2.2 Невербальное общение в процессе беседы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова T.C, Практикум по психологическому консультирова¬нию. Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
2. Айламазьян A.M. Метод беседы в психологии. — М., 1999.
3. Андреева ГМ, Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М: Наука, 1994.
4. Аннушкин ВМ. Первая русская «риторика». Из истории ритори¬ческой мысли. М.: Знание» 1989.
5. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над деть¬ми / Избранные психологические произведения. — М., 1975.
6. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — М., 1997.
8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
9. Общие основы психологии. Часть П. Возрастная психология / Под ред. Романенко В.А., Ничипоренко Н.П. — Калуга, 1998.
10. Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. — С-Пб., 1996.
11. Роджерс Карл Р. Взгляд на психотерапию. Становление чело¬века. — М., 1994.
12. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Беседа — один из опросных методов исследования личности в психологии. Психологи различ¬ных школ и направлений широко используют ее в своих исследо¬ваниях. Среди них — Ж. Пиаже и представители его школы, гумани¬стические психологи, основоположники и последователи «глубин¬ной» психологии [9].
Историческое прошлое беседы следует искать в диалогах Сократа и софистов, где формы беседы были связаны с различны¬ми позициями, которые предписывалось занимать участникам, и целями, которые беседа могла преследовать. Главной целью со¬фистического диалога является беседа как таковая; задача спраши¬вающего — заставить отвечающего противоречить самому себе, а задача отвечающего — любой ценой избежать этой ловушки. Глав¬ная цель в беседе Сократа — поиск и нахождение истины, сущности вещей. Задача отвечающего состояла в том, чтобы, отталкиваясь от интуитивного представления о каком-либо качестве, добродетели, дать его словесное определение как понятия. Задача спрашиваю¬щего заключалась в том, чтобы навести собеседника на путь рас¬крытия тех понятий, которыми владеет определяющий, но на¬столько смутно, что не в состоянии дать им точное определение [2].
Создание научной психологии в середине 19 века началось с разработки методов исследования, на основе которых можно бы¬ло бы построить научную теорию: к числу которых относиться анкета и беседа. Источником этих методов была па¬раллельно развивающаяся социология и практика массовых опро¬сов населения. В это время очень широко в психологическом ис¬следовании стала применяться анкета. Ф. Гальтон одним из первых применил ее для изучения умственных способностей и условий развития ученых; несколько позже А. Бине разработал анкету для исследования интеллекта детей. В настоящее время метод беседы получил признание и широкое распростране¬ние благодаря Карлу Роджерсу, предложившему «клиентцентрированный» подход в терапии. В рамках этого подхода наи¬более полно рассматриваются условия успешной терапевтической беседы [10].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОД БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ 4
1.1 Психологическая характеристика беседы 4
1.2 Типы беседы 5
1.3 Требования, предъявляемые к беседе 9
1.4 Структура беседы 10
ГЛАВА II. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕСЕДЫ 12
2.1 Вербальные особенности общения в беседе: основные классификации типов вопросов 12
2.2 Невербальное общение в процессе беседы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова T.C, Практикум по психологическому консультирова¬нию. Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
2. Айламазьян A.M. Метод беседы в психологии. — М., 1999.
3. Андреева ГМ, Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М: Наука, 1994.
4. Аннушкин ВМ. Первая русская «риторика». Из истории ритори¬ческой мысли. М.: Знание» 1989.
5. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над деть¬ми / Избранные психологические произведения. — М., 1975.
6. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — М., 1997.
8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
9. Общие основы психологии. Часть П. Возрастная психология / Под ред. Романенко В.А., Ничипоренко Н.П. — Калуга, 1998.
10. Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. — С-Пб., 1996.
11. Роджерс Карл Р. Взгляд на психотерапию. Становление чело¬века. — М., 1994.
12. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую