Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Психодрама - это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами. Психодрама основана на игровом принципе.
Современная психодрама – это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с клиентами (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.
Понятие о драме как о коррекционном методе возникло в результате эксперимента, который был поставлен Якобом Леви Морено (1892-1974) по окончании первой мировой войны. Этот эксперимент получил название «спонтанный театр». Впервые Морено задумался о терапевтическом потенциале игровых методик, когда обратил внимание на то, как гуляющие в парках Вены дети разыгрывали свои фантазии.
По версии самого Морено, идея психодрамы как метода воздействия возникла у него после того, как один из актёров его театра рассказал о своих проблемах в отношении с невестой. При содействии труппы Морено вывел актёра вместе с его личными проблемами на сцену. Эксперимент оказался весьма полезным как для жениха с невестой, так и для всей группы.
Морено стал экспериментировать с подобными групповыми представлениями дальше, применяя уже более формализованные исследовательские методы и разрабатывая технические приёмы, которые позже стали неотъемлемой частью психодрамы. Создавая свою методику, Морено исходил из того, что человек обладает естественной способностью к игре и, исполняя различные роли, получает возможность экспериментировать с реалистичными и нереалистичными жизненными ролями, творчески работать над собственными проблемами и конфликтами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ОПИСАНИЕ МЕТОДА……………………………………………………..4
1.1 Основные теоретические положения…………………………………………….4
ГЛАВА II ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ……………………………….……..7
2.1 Формы психодрамы…………………………………..…………………………...7
2.2 Фазы психодрамы……………………………………………………………..…11
ГЛАВА II МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ ………… ……………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….19
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барц Э. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму/Э. Барц; - М.: «Класс», 1997. С.8-32.
2. Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом/П.Ф.Келлерман; - М.: «Класс», 1998. С. 18-32, 53-69.
3. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама/Д. Киппер; - М.: «Класс», 1993. С.43-47, 83- 86, 94-120.
4. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. Академический проект/Р. Кочюнас; - 2002. С.290-336.
5. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено; - М.: Прогресс, 1994. С.157-194.
6. Марино Р.Ф. История Доктора: Джей Л. Морено создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии; - М.: «Класс», 2001. С. 53-60, 125-137, 173-178.
7. Морено Я. Психодрама/Я.Морено; - М.: Эксмо-Пресс, 2001. С.205-321.
8. Морено Я.Л. Социометрия/Я.Л.Морено; - М: Академический проект, 2001. 383с.
9. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр/ М. Ментс; - СПб: Питер, 2001. С.6-58.
10. Психодрама: вдохновение и техника. М.: «Класс», 2000. С.17-37.
11. Рудестам К. Групповая психотерапия/ К. Рудестам; - СПб.: Питер, 1998. С.9-49, 143-169.
12. Шутценбергер А. Опыт применения психодрамы при лечении раковых больных //Вопросы психологии №5, 1990. (или ее же книга «Синдром предков», Изд-во Института психотерапии, 2001. С.25-42, 82-116).
13. Холмс П. Внутренний мир снаружи/П. Холмс; - М.: «Класс», 1999. С.10-51.
14. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии/И. Ялом; - СПб.: Питер, 2000. С. 70-94, 416-453
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Психодрама - это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами. Психодрама основана на игровом принципе.
Современная психодрама – это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с клиентами (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.
Понятие о драме как о коррекционном методе возникло в результате эксперимента, который был поставлен Якобом Леви Морено (1892-1974) по окончании первой мировой войны. Этот эксперимент получил название «спонтанный театр». Впервые Морено задумался о терапевтическом потенциале игровых методик, когда обратил внимание на то, как гуляющие в парках Вены дети разыгрывали свои фантазии.
По версии самого Морено, идея психодрамы как метода воздействия возникла у него после того, как один из актёров его театра рассказал о своих проблемах в отношении с невестой. При содействии труппы Морено вывел актёра вместе с его личными проблемами на сцену. Эксперимент оказался весьма полезным как для жениха с невестой, так и для всей группы.
Морено стал экспериментировать с подобными групповыми представлениями дальше, применяя уже более формализованные исследовательские методы и разрабатывая технические приёмы, которые позже стали неотъемлемой частью психодрамы. Создавая свою методику, Морено исходил из того, что человек обладает естественной способностью к игре и, исполняя различные роли, получает возможность экспериментировать с реалистичными и нереалистичными жизненными ролями, творчески работать над собственными проблемами и конфликтами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ОПИСАНИЕ МЕТОДА……………………………………………………..4
1.1 Основные теоретические положения…………………………………………….4
ГЛАВА II ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ……………………………….……..7
2.1 Формы психодрамы…………………………………..…………………………...7
2.2 Фазы психодрамы……………………………………………………………..…11
ГЛАВА II МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ ………… ……………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….19
Контрольная работа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барц Э. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму/Э. Барц; - М.: «Класс», 1997. С.8-32.
2. Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом/П.Ф.Келлерман; - М.: «Класс», 1998. С. 18-32, 53-69.
3. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама/Д. Киппер; - М.: «Класс», 1993. С.43-47, 83- 86, 94-120.
4. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. Академический проект/Р. Кочюнас; - 2002. С.290-336.
5. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено; - М.: Прогресс, 1994. С.157-194.
6. Марино Р.Ф. История Доктора: Джей Л. Морено создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии; - М.: «Класс», 2001. С. 53-60, 125-137, 173-178.
7. Морено Я. Психодрама/Я.Морено; - М.: Эксмо-Пресс, 2001. С.205-321.
8. Морено Я.Л. Социометрия/Я.Л.Морено; - М: Академический проект, 2001. 383с.
9. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр/ М. Ментс; - СПб: Питер, 2001. С.6-58.
10. Психодрама: вдохновение и техника. М.: «Класс», 2000. С.17-37.
11. Рудестам К. Групповая психотерапия/ К. Рудестам; - СПб.: Питер, 1998. С.9-49, 143-169.
12. Шутценбергер А. Опыт применения психодрамы при лечении раковых больных //Вопросы психологии №5, 1990. (или ее же книга «Синдром предков», Изд-во Института психотерапии, 2001. С.25-42, 82-116).
13. Холмс П. Внутренний мир снаружи/П. Холмс; - М.: «Класс», 1999. С.10-51.
14. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии/И. Ялом; - СПб.: Питер, 2000. С. 70-94, 416-453
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую