Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
и в России.
Работы по психологическому тестированию в России до 1917 г. в первую очередь связаны с именами выдающихся психиатров и психологов Г. И. Россолимо и Ф. Е. Рыбакова. В 1908 г. Григорий Иванович Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили».
Не менее интересны и исследования Ф. Е. Рыбакова, разработавшего тест для определения уровня развития пространственного воображения- «Фигуры Рыбакова».
В советский период в педологии и психотехнике 1920-1930-х гг. практика тестирования набирает обороты. Тесты получают широчайшее применение прежде всего в учебно-воспитательных учреждениях.
На Украине публикуют свои новаторские исследования А. М. Мандрыка и М. Ю. Сыркин. Основное внимание в их работах уделяется теоретическим аспектам прикладной статистики в психологическом тестировании (Мандрыка, 1931), а также критериям точности тестовых испытаний и сопряженности получаемых данных с социальными факторами (Сыркин, 1929). Особо следует отметить вклад Л. С. Выготского. Разработанное этим выдающимся психологом учение о психологическом диагнозе, его особенностях и этапах сохраняет свое значение и поныне.
Дискуссии, как и тестирование, были прерваны известным постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 г.
В предвоенный период (1935-1941) и более чем два послевоенных десятилетия советская психология всячески избегает всего того, что связано с индивидуально-психологическими различиями и их измерением.
В 1960-1970-е гг. в советской психологии, в противовес зарубежной, развивается так называемый «качественный подход», реализуемый прежде всего в диагностике умственного развития.
2. Психодиагностика как практическая деятельность.
Психодиагностика как практическая деятельность представляет собой:
1) процесс распознавания
2) актуального состояния психологических особенностей отдельного человека или группы людей как причин параметров деятельности или психического состояния
3) с точки зрения соответствия норме, задаваемой в рамках той или иной концепции.
Процесс распознавания осуществляется
на основе известной диагностической системы понятий как подведение обследуемого (человека или группы) под общий тип или категорию
в целях прогнозирования психологических особенностей, реализации профилактического, развивающего или коррекционного воздействия на них для обеспечения требуемых параметров деятельности или психического состояния.
3. Структура психодиагностики и ее виды.
Семиотический компонент - знание о психологической симптоматологии (поведенческие признаки типичных недостатков и отклонений в учебной деятельности и поведении, анализ и описание закономерных связей между отклонениями в самих психических функциях и свойствах). В патопсихологической диагностике семиотическая сторона как раздел психодиагностической теории наиболее разработана по сравнению с другими видами частных психодиагностик и представлена на уровне конкретных методических разработок.
Деонтологический компонент - эффективность школьной психодиагностики зависит не только от профессиональной квалификации, но и от личности самого диагноста как результат личного взаимодействия психолога со школьником, зависит от отношений, складывающихся между обследуемым и диагностом. В работах отмечается, что установление контакта между диагностом и обследуемым затруднено наличием социально желательных черт личности, стремлением обследуемого выглядеть в более благоприятном свете, включением механизмов психологической защиты, боязнью проникновения диагностом в интимные стороны личности, многообразием факторов, влияющих на его установление, среди которых особенности личности обследуемого, его психическое состояние, отношение к процедуре диагностики, особенности личности диагноста и т. п. Важно создание обстановки доброжелательности, доверия, сопереживания, внимательности, деликатности, терпение, находчивость, умение контролировать свое поведение, способность вызвать у ребенка к себе положительное отношение, чувство симпатии и доверия.
Технический компонент - наличие достаточно разработанной теории психологических измерений, и в частности теории тестов как измерительных инструментов психодиагностики. Ее содержание составляет описание процесса разработки, стандартизации и применения тестовых методик, принципы построения измерительных шкал, отбора, формулировки и анализа тестовых задач и вопросов, обработки и интерпретации результатов испытаний, требования к процедуре их проведения, рекомендации по оценке надежности и валидности тестов, статистические принципы их построения.
Логический компонент – логическое диагностические мышление практического психолога, интуиция, «психодиагностическое мышление педагога». Постановка психологического диагноза является сложным процессом. Он проходит несколько этапов и обладает значительной степенью неопределенности.
Теоретическая часть
1. Основные этапы становления психодиагностики за рубежом
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий был англичанин Френсис Гальтон, создавший инструмент для их измерения — тест.
Одна из основных целей Ф. Гальтона — измерение человеческих способностей. Основываясь как на собственных наблюдениях, так и положениях философсго учения Дж. Локка, Ф. Гальтон предположил, что с помощью особенностей сенсорного различения можно оценить ум (интеллект) человека. В 1883 г. он сформулировал свою идею измерения ума: «Вся воспринимаемая нами информация о внешних событиях поступает к нам через каналы наших органов чувств.
Являясь создателем первых тестов интеллекта, Ф. Гальтон также был первым, кто поставил вопрос об измерении личностных (характерологических) особенностей. В 1884 г. Ф. Гальтон публикует статью «Измерение характера», в которой отмечает необходимость изучения не только ума, но и прочих психических свойств
1.Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. ––303с.
2.Гуревич К.М., Борисова Е.М.Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 2000.
3.Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351с.
4.Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. —СПб., 2002. — 164 с.
5.Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 542 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
и в России.
Работы по психологическому тестированию в России до 1917 г. в первую очередь связаны с именами выдающихся психиатров и психологов Г. И. Россолимо и Ф. Е. Рыбакова. В 1908 г. Григорий Иванович Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили».
Не менее интересны и исследования Ф. Е. Рыбакова, разработавшего тест для определения уровня развития пространственного воображения- «Фигуры Рыбакова».
В советский период в педологии и психотехнике 1920-1930-х гг. практика тестирования набирает обороты. Тесты получают широчайшее применение прежде всего в учебно-воспитательных учреждениях.
На Украине публикуют свои новаторские исследования А. М. Мандрыка и М. Ю. Сыркин. Основное внимание в их работах уделяется теоретическим аспектам прикладной статистики в психологическом тестировании (Мандрыка, 1931), а также критериям точности тестовых испытаний и сопряженности получаемых данных с социальными факторами (Сыркин, 1929). Особо следует отметить вклад Л. С. Выготского. Разработанное этим выдающимся психологом учение о психологическом диагнозе, его особенностях и этапах сохраняет свое значение и поныне.
Дискуссии, как и тестирование, были прерваны известным постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 г.
В предвоенный период (1935-1941) и более чем два послевоенных десятилетия советская психология всячески избегает всего того, что связано с индивидуально-психологическими различиями и их измерением.
В 1960-1970-е гг. в советской психологии, в противовес зарубежной, развивается так называемый «качественный подход», реализуемый прежде всего в диагностике умственного развития.
2. Психодиагностика как практическая деятельность.
Психодиагностика как практическая деятельность представляет собой:
1) процесс распознавания
2) актуального состояния психологических особенностей отдельного человека или группы людей как причин параметров деятельности или психического состояния
3) с точки зрения соответствия норме, задаваемой в рамках той или иной концепции.
Процесс распознавания осуществляется
на основе известной диагностической системы понятий как подведение обследуемого (человека или группы) под общий тип или категорию
в целях прогнозирования психологических особенностей, реализации профилактического, развивающего или коррекционного воздействия на них для обеспечения требуемых параметров деятельности или психического состояния.
3. Структура психодиагностики и ее виды.
Семиотический компонент - знание о психологической симптоматологии (поведенческие признаки типичных недостатков и отклонений в учебной деятельности и поведении, анализ и описание закономерных связей между отклонениями в самих психических функциях и свойствах). В патопсихологической диагностике семиотическая сторона как раздел психодиагностической теории наиболее разработана по сравнению с другими видами частных психодиагностик и представлена на уровне конкретных методических разработок.
Деонтологический компонент - эффективность школьной психодиагностики зависит не только от профессиональной квалификации, но и от личности самого диагноста как результат личного взаимодействия психолога со школьником, зависит от отношений, складывающихся между обследуемым и диагностом. В работах отмечается, что установление контакта между диагностом и обследуемым затруднено наличием социально желательных черт личности, стремлением обследуемого выглядеть в более благоприятном свете, включением механизмов психологической защиты, боязнью проникновения диагностом в интимные стороны личности, многообразием факторов, влияющих на его установление, среди которых особенности личности обследуемого, его психическое состояние, отношение к процедуре диагностики, особенности личности диагноста и т. п. Важно создание обстановки доброжелательности, доверия, сопереживания, внимательности, деликатности, терпение, находчивость, умение контролировать свое поведение, способность вызвать у ребенка к себе положительное отношение, чувство симпатии и доверия.
Технический компонент - наличие достаточно разработанной теории психологических измерений, и в частности теории тестов как измерительных инструментов психодиагностики. Ее содержание составляет описание процесса разработки, стандартизации и применения тестовых методик, принципы построения измерительных шкал, отбора, формулировки и анализа тестовых задач и вопросов, обработки и интерпретации результатов испытаний, требования к процедуре их проведения, рекомендации по оценке надежности и валидности тестов, статистические принципы их построения.
Логический компонент – логическое диагностические мышление практического психолога, интуиция, «психодиагностическое мышление педагога». Постановка психологического диагноза является сложным процессом. Он проходит несколько этапов и обладает значительной степенью неопределенности.
Теоретическая часть
1. Основные этапы становления психодиагностики за рубежом
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий был англичанин Френсис Гальтон, создавший инструмент для их измерения — тест.
Одна из основных целей Ф. Гальтона — измерение человеческих способностей. Основываясь как на собственных наблюдениях, так и положениях философсго учения Дж. Локка, Ф. Гальтон предположил, что с помощью особенностей сенсорного различения можно оценить ум (интеллект) человека. В 1883 г. он сформулировал свою идею измерения ума: «Вся воспринимаемая нами информация о внешних событиях поступает к нам через каналы наших органов чувств.
Являясь создателем первых тестов интеллекта, Ф. Гальтон также был первым, кто поставил вопрос об измерении личностных (характерологических) особенностей. В 1884 г. Ф. Гальтон публикует статью «Измерение характера», в которой отмечает необходимость изучения не только ума, но и прочих психических свойств
1.Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. ––303с.
2.Гуревич К.М., Борисова Е.М.Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 2000.
3.Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351с.
4.Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. —СПб., 2002. — 164 с.
5.Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 542 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
229 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую