Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Эмоции явдяются частью нашей жизни, которые способствуют нашему духовному развитию. У психологов, так же как у философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни человека эмоции. Так, некоторые из них, несмотря на то что интеллект стал орудием производства, а наука – судьбой, все же склонны относить человека к разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально-социальных. По их мнению, сам смысл нашего существования имеет аффективную, эмоциональную природу: мы окружаем себя теми людьми и вещами, к которым привязаны эмоционально. Они утверждают, что научение через переживание (как в личностном, так и в социальном плане) не менее, а быть может, и более важно, чем накопление информации. Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека
Большинство людей знают, какого рода ситуации интересуют их, вызывают отвращение, заставляют ощущать гнев или чувство вины. Практически каждый человек испытывает интерес, наблюдая прогулку астронавта в космосе, отвращение – видя грязь, гнев – будучи оскорбленным и вину – уклоняясь от ответственности за близких.
Так отсутствие эмоционального общения, контакта младенца с матерью приводит к плохому развитию младенца, к частым болезням, ущербной эмоциональности, холодности, низкой способности к сопереживанию и сочувствию. А без всего этого ребенок, повзрослев, не сможет стать полноценным членом общества.
Из этого мы можем сделать вывод, что человеческое поведение обусловлено не только действием элементарных потребностей и инстинктов. Эмоции отражают окружающий мир и в соответствии с этим регулируют наше поведение. Они являются не только оценкой законченных действий. Для того чтобы понять такие понятия, как ценность, цель, мужество, преданность, способность к сопереживанию, альтруизм, жалость, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием и исключительной важностью роли человеческих эмоций. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Цель исследования: изучение роли эмоций в жизнедеятельности человека.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоций в жизни человека.
3. Определить характер взаимодействия эмоций и деятельности личности.
4. Выявить влияние эмоций на познавательную деятельность человека.
Объект исследования: эмоции как психический процесс.
Предмет исследования: влияние эмоций на познавательные процессы и деятельность человека.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по данному аспекту.
Несмотря на то что ученые еще не пришли к консенсусу относительно природы эмоций и их значения, теоретические и практические достижения последних десятилетий позволяют нам рассматривать эмоции во всем многообразии подходов к изучению данной проблемы, в самых различных ее аспектах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………........... 3
1. Общая характеристика и виды эмоций…….. …………………………… 6
2. Роль эмоций в жизни человека и их влияние на познавательную деятельность человека.…………………………......................................... 14
Заключение……………………………………………………………………... 20
Список литературы………………………..………………………………….... 22
работа была защищена на 4 в мае 2020
Список литературы
с.
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. – М.,2017- 275
2. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций - М., 2016 - 288 с.
3. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 2016. - 275 с.
4. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 2016 - 386 с.
5. Психология эмоций: Тексты. - М., 2015. - 537 с.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2018. - 196 с.
7. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 2017. - 265 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Эмоции явдяются частью нашей жизни, которые способствуют нашему духовному развитию. У психологов, так же как у философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни человека эмоции. Так, некоторые из них, несмотря на то что интеллект стал орудием производства, а наука – судьбой, все же склонны относить человека к разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально-социальных. По их мнению, сам смысл нашего существования имеет аффективную, эмоциональную природу: мы окружаем себя теми людьми и вещами, к которым привязаны эмоционально. Они утверждают, что научение через переживание (как в личностном, так и в социальном плане) не менее, а быть может, и более важно, чем накопление информации. Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека
Большинство людей знают, какого рода ситуации интересуют их, вызывают отвращение, заставляют ощущать гнев или чувство вины. Практически каждый человек испытывает интерес, наблюдая прогулку астронавта в космосе, отвращение – видя грязь, гнев – будучи оскорбленным и вину – уклоняясь от ответственности за близких.
Так отсутствие эмоционального общения, контакта младенца с матерью приводит к плохому развитию младенца, к частым болезням, ущербной эмоциональности, холодности, низкой способности к сопереживанию и сочувствию. А без всего этого ребенок, повзрослев, не сможет стать полноценным членом общества.
Из этого мы можем сделать вывод, что человеческое поведение обусловлено не только действием элементарных потребностей и инстинктов. Эмоции отражают окружающий мир и в соответствии с этим регулируют наше поведение. Они являются не только оценкой законченных действий. Для того чтобы понять такие понятия, как ценность, цель, мужество, преданность, способность к сопереживанию, альтруизм, жалость, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием и исключительной важностью роли человеческих эмоций. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Цель исследования: изучение роли эмоций в жизнедеятельности человека.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоций в жизни человека.
3. Определить характер взаимодействия эмоций и деятельности личности.
4. Выявить влияние эмоций на познавательную деятельность человека.
Объект исследования: эмоции как психический процесс.
Предмет исследования: влияние эмоций на познавательные процессы и деятельность человека.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по данному аспекту.
Несмотря на то что ученые еще не пришли к консенсусу относительно природы эмоций и их значения, теоретические и практические достижения последних десятилетий позволяют нам рассматривать эмоции во всем многообразии подходов к изучению данной проблемы, в самых различных ее аспектах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………........... 3
1. Общая характеристика и виды эмоций…….. …………………………… 6
2. Роль эмоций в жизни человека и их влияние на познавательную деятельность человека.…………………………......................................... 14
Заключение……………………………………………………………………... 20
Список литературы………………………..………………………………….... 22
работа была защищена на 4 в мае 2020
Список литературы
с.
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. – М.,2017- 275
2. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций - М., 2016 - 288 с.
3. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 2016. - 275 с.
4. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 2016 - 386 с.
5. Психология эмоций: Тексты. - М., 2015. - 537 с.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2018. - 196 с.
7. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 2017. - 265 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую