Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
Теоретическое осмысление основных формируемых психологических новообразований 5
Методическое обоснование занятий учебной тренинговой группы, принципы организации и работы 10
Содержание замятия: теоретические знания, психодиагностика, упражнения, рефлексия 14
Анализ и выводы 19
Список использованной литературы 21
Все, что человек непосредственно отражает с помощью ощущений и восприятий, фиксируется, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности. Накопление индивидуального чувственного и рационального опыта, опора на информационный опыт общества является важным условием прогрессивного развития психики человека. Наличие опыта позволяет решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать предусмотрительно и уверенно. Чтобы успешно оперировать понятиями и представлениями на уровне мышления, необходимо сохранить их в мобильном состоянии, потому что новые сдвиги развития психики всегда основываются на результатах предыдущего развития. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз как бы отталкивается от того, что он уже знает. К его знаниям относятся все показатели, которые свидетельствуют о его продвижении вперед. Такими показателями определяется и уровень умственного развития ученика, и характер его отношения к учебе, и особенности самореализации его умственного труда. Память закрепляет достигнутые в учении результаты, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, так как является основой накопления индивидуального опыта, основой нормального осуществления всех психических процессов и их взаимодействия.
Данной проблеме уделяли внимание еще Я. А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые отмечали необходимости процесса повторения, как предпосылки глубокого понимания учебного материала и крепкого его запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн занимались исследованием разработки и создания конкретных рекомендаций с целью развития памяти в процессе обучения и получили ценные сведения о связи памяти с процессом обучения в разных возрастных периодах, в том числе и в младшем школьном возрасте.
Цель – разработать тренинг, ориентированный на развитие памяти младших школьников.
1. Александров Ю. В. Психология развития: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2007. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Баддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 320 с.
4. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2000. - 432 с.
5. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2001. - 288 с.
6. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 384 с.
7. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 144 с.
9. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
10. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 1994. - № 4. - С. 8-10.
11. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
12. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
13. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
15. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
16. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
17. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанская. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
18. Лезер Ф. Тренировка памяти / Ф. Лезер. - М., Просвещение. 2010. – 430 с.
19. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
20. Матюгин И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка / И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченская, И. А. Бонк. – М. : Эйдос, 1994. – 112 с.
21. Микерова Г.Г. Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения // Kant. 2018. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-pamyati-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
22. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
24. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лебедь, 2015. - 560 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
26. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
27. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
28. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьника / Н.Я. Чутко. - М. : Педагогика, 2008. - 450 с.
29. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.
30. Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992. — С. 153—155.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
Теоретическое осмысление основных формируемых психологических новообразований 5
Методическое обоснование занятий учебной тренинговой группы, принципы организации и работы 10
Содержание замятия: теоретические знания, психодиагностика, упражнения, рефлексия 14
Анализ и выводы 19
Список использованной литературы 21
Все, что человек непосредственно отражает с помощью ощущений и восприятий, фиксируется, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности. Накопление индивидуального чувственного и рационального опыта, опора на информационный опыт общества является важным условием прогрессивного развития психики человека. Наличие опыта позволяет решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать предусмотрительно и уверенно. Чтобы успешно оперировать понятиями и представлениями на уровне мышления, необходимо сохранить их в мобильном состоянии, потому что новые сдвиги развития психики всегда основываются на результатах предыдущего развития. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.
В процессе обучения ученик каждый раз как бы отталкивается от того, что он уже знает. К его знаниям относятся все показатели, которые свидетельствуют о его продвижении вперед. Такими показателями определяется и уровень умственного развития ученика, и характер его отношения к учебе, и особенности самореализации его умственного труда. Память закрепляет достигнутые в учении результаты, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, так как является основой накопления индивидуального опыта, основой нормального осуществления всех психических процессов и их взаимодействия.
Данной проблеме уделяли внимание еще Я. А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые отмечали необходимости процесса повторения, как предпосылки глубокого понимания учебного материала и крепкого его запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн занимались исследованием разработки и создания конкретных рекомендаций с целью развития памяти в процессе обучения и получили ценные сведения о связи памяти с процессом обучения в разных возрастных периодах, в том числе и в младшем школьном возрасте.
Цель – разработать тренинг, ориентированный на развитие памяти младших школьников.
1. Александров Ю. В. Психология развития: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2007. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Баддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 320 с.
4. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2000. - 432 с.
5. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2001. - 288 с.
6. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 384 с.
7. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 144 с.
9. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
10. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 1994. - № 4. - С. 8-10.
11. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
12. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
13. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
15. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
16. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
17. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанская. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
18. Лезер Ф. Тренировка памяти / Ф. Лезер. - М., Просвещение. 2010. – 430 с.
19. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
20. Матюгин И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка / И. Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченская, И. А. Бонк. – М. : Эйдос, 1994. – 112 с.
21. Микерова Г.Г. Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения // Kant. 2018. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-pamyati-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 15.06.2020).
22. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
24. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лебедь, 2015. - 560 с.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
26. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
27. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
28. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьника / Н.Я. Чутко. - М. : Педагогика, 2008. - 450 с.
29. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.
30. Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992. — С. 153—155.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую