Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возрастные кризисы личности в период взрослости

  • 16 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В процессе онтогенеза человек преодолевает ряд возрастных периодов, имеющих свои характерные качественные особенности. Одним из таких периодов является взрослость, что характеризуется интенсивным развитием человека, раскрытием его личностного потенциала, возможностей и способностей, достижениями в профессиональной карьере и семейной жизни. Почти все исследователи взрослого возраста отмечают недостаточную изученность этого периода. Так, И.В. Солодникова отмечает: «Тот факт, что возрастные периоды, следующие за школьным, остаются во многом «белым пятном» для отечественной возрастной и социальной психологии, не в последнюю очередь объясняется тем, что после окончания школы не существует единого для всех института социализации. Однако, взрослость требует изучения хотя бы потому, что это самый длительный период в жизненном цикле [9, c. 157]».
Развитие человека в любое время взрослости зависит от успешного решения проблем предыдущих этапов онтогенеза. Развитие личности во взрослом возрасте напрямую связано с кризисными проявлениями этого периода. Возрастные кризисы во взрослом возрасте можно охарактеризовать, как переход к новому этапу развития, характеризующимися резкими психологическими изменениями (в мировоззрении человека, в познавательной и деятельностной сферах, социальном статусе, отношении к себе). Они определяются разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, более адекватной психологическому развитию человека на соответствующем этапе. Продолжительность, формы течения, острота прохождения возрастных кризисов варьируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей человека, его социальных условий.
Кризисное состояние можно считать переходным, что побуждает к самосовершенствованию, саморазвитию личности. Большинство исследователей считают возрастные кризисы существования человека завершением определенного этапа психического развития индивида.
Цель работы состоит в теоретическом анализе векторов развития возрастных кризисов личности во взрослом возрасте, выделении положительной и отрицательной симптоматики основных кризисов взрослости.

Оглавление

Введение 3
Возрастные кризисы личности в период взрослости 5
Заключение 14
Список литературы 15

Цель работы состоит в теоретическом анализе векторов развития возрастных кризисов личности во взрослом возрасте, выделении положительной и отрицательной симптоматики основных кризисов взрослости.

1. Варбан Е. А. Жизненный кризис: понятие, концепции и проявления / Е. А.Варбан // Сборник научных трудов Каменец Подольского национального университета имени Ивана Огиенко. 2010. -Вип.10. -С. 120-133.
2. Василюк Ф.Е. Типология переживания различных критических ситуаций / Ф.Е. Василюк // Психологический журнал. -1995. -No5. -Т.16. -С. 104-114.
3. Гресь Л.А. Научные подходы к анализу причин течения кризиса середины жизни / Л.А. Гресь // Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды (Серия «Психолог-гия»). -2014. Т. 1. -No 44. Т. 6. -С. 59-65.
4. Гречаник А.А. Акмеологическое сопровождение учителя в периоды возрастных кризисов профессионального становления / А.А. Гречаник // Вестник Восточно-национального университета. -2014. -Вып. 8. -С. 35-40.
5. Дзюба Т.М. Психология взрослости с основами геронтопсихологии: учеб. пособие. для студентов высших учебных заведений / Т.М.Дзюба, А.Г.Коваленко; под ред. проф. В. Ф. Моргун. П., 2013. -172с.
6. Моргун В.Ф. Превентивно-профилактическое психологическое сопровождение профессиональной ориентации на основе многомерной теории личности / В.Ф. Моргун // Психологические перспективы. 2010. -Вып. 16. -С. 205 -216.
7. Полищук В.М. Кризис вхождения во взрослость как переходный период от юности к вступлению во взрослость / В.Н. Полищук // Практическая психология и социально работа. 2012. -No 9. -С. 1-6.
8. Солдатова Е. Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е. Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. -267 с.
9. Солодникова И.В. Развитие человека в зрелости как проблема гуманитарных наук / И.В. Солодникова // Общественные науки и современность. -2001. -No 2. -С. 147-157.
10. Титаренко Т. Жизненные кризиса: технологии консультирования. Первая часть / Т. Титаренко. -К. : Главник, 2007. -144 с.
11. Тичина И.М. Творчество как средство преодоления жизненного кризиса во взрослом возрасте / И. М. Тычина // Духовность: Сборник научных трудов: Выпуск второй / ред. кол. Ю. Билодид и др. -Житомир: Редацкционно-издательский отдел ИПСТ, -2000. -С. 33-36.
12. Эриксон Э. Х. Восемь возрастов человека / Э. Х. Эриксон // Детство и Общество. -Изд. Второе, переработанное и дополненное, пер. Алексеева А.А. -СПб .: «Речь». -2002. -С. 235-259

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В процессе онтогенеза человек преодолевает ряд возрастных периодов, имеющих свои характерные качественные особенности. Одним из таких периодов является взрослость, что характеризуется интенсивным развитием человека, раскрытием его личностного потенциала, возможностей и способностей, достижениями в профессиональной карьере и семейной жизни. Почти все исследователи взрослого возраста отмечают недостаточную изученность этого периода. Так, И.В. Солодникова отмечает: «Тот факт, что возрастные периоды, следующие за школьным, остаются во многом «белым пятном» для отечественной возрастной и социальной психологии, не в последнюю очередь объясняется тем, что после окончания школы не существует единого для всех института социализации. Однако, взрослость требует изучения хотя бы потому, что это самый длительный период в жизненном цикле [9, c. 157]».
Развитие человека в любое время взрослости зависит от успешного решения проблем предыдущих этапов онтогенеза. Развитие личности во взрослом возрасте напрямую связано с кризисными проявлениями этого периода. Возрастные кризисы во взрослом возрасте можно охарактеризовать, как переход к новому этапу развития, характеризующимися резкими психологическими изменениями (в мировоззрении человека, в познавательной и деятельностной сферах, социальном статусе, отношении к себе). Они определяются разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, более адекватной психологическому развитию человека на соответствующем этапе. Продолжительность, формы течения, острота прохождения возрастных кризисов варьируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей человека, его социальных условий.
Кризисное состояние можно считать переходным, что побуждает к самосовершенствованию, саморазвитию личности. Большинство исследователей считают возрастные кризисы существования человека завершением определенного этапа психического развития индивида.
Цель работы состоит в теоретическом анализе векторов развития возрастных кризисов личности во взрослом возрасте, выделении положительной и отрицательной симптоматики основных кризисов взрослости.

Оглавление

Введение 3
Возрастные кризисы личности в период взрослости 5
Заключение 14
Список литературы 15

Цель работы состоит в теоретическом анализе векторов развития возрастных кризисов личности во взрослом возрасте, выделении положительной и отрицательной симптоматики основных кризисов взрослости.

1. Варбан Е. А. Жизненный кризис: понятие, концепции и проявления / Е. А.Варбан // Сборник научных трудов Каменец Подольского национального университета имени Ивана Огиенко. 2010. -Вип.10. -С. 120-133.
2. Василюк Ф.Е. Типология переживания различных критических ситуаций / Ф.Е. Василюк // Психологический журнал. -1995. -No5. -Т.16. -С. 104-114.
3. Гресь Л.А. Научные подходы к анализу причин течения кризиса середины жизни / Л.А. Гресь // Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды (Серия «Психолог-гия»). -2014. Т. 1. -No 44. Т. 6. -С. 59-65.
4. Гречаник А.А. Акмеологическое сопровождение учителя в периоды возрастных кризисов профессионального становления / А.А. Гречаник // Вестник Восточно-национального университета. -2014. -Вып. 8. -С. 35-40.
5. Дзюба Т.М. Психология взрослости с основами геронтопсихологии: учеб. пособие. для студентов высших учебных заведений / Т.М.Дзюба, А.Г.Коваленко; под ред. проф. В. Ф. Моргун. П., 2013. -172с.
6. Моргун В.Ф. Превентивно-профилактическое психологическое сопровождение профессиональной ориентации на основе многомерной теории личности / В.Ф. Моргун // Психологические перспективы. 2010. -Вып. 16. -С. 205 -216.
7. Полищук В.М. Кризис вхождения во взрослость как переходный период от юности к вступлению во взрослость / В.Н. Полищук // Практическая психология и социально работа. 2012. -No 9. -С. 1-6.
8. Солдатова Е. Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е. Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. -267 с.
9. Солодникова И.В. Развитие человека в зрелости как проблема гуманитарных наук / И.В. Солодникова // Общественные науки и современность. -2001. -No 2. -С. 147-157.
10. Титаренко Т. Жизненные кризиса: технологии консультирования. Первая часть / Т. Титаренко. -К. : Главник, 2007. -144 с.
11. Тичина И.М. Творчество как средство преодоления жизненного кризиса во взрослом возрасте / И. М. Тычина // Духовность: Сборник научных трудов: Выпуск второй / ред. кол. Ю. Билодид и др. -Житомир: Редацкционно-издательский отдел ИПСТ, -2000. -С. 33-36.
12. Эриксон Э. Х. Восемь возрастов человека / Э. Х. Эриксон // Детство и Общество. -Изд. Второе, переработанное и дополненное, пер. Алексеева А.А. -СПб .: «Речь». -2002. -С. 235-259

Купить эту работу

Возрастные кризисы личности в период взрослости

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе lydiast 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе lydiast 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе lydiast 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе lydiast 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽