Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде

  • 13 страниц
  • 2018 год
  • 75 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мотивация и регулирование (руководство, взаимодействие с людьми) — решающий фактор успеха в управлении предприятием.
Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их? Эти вопросы всегда встают перед руководителем и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников.
Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.
В странах с развитой рыночной экономикой широкое применение получили мотивационные аспекты управления трудом. В России мотивация труда как экономическая, а не идеологическая категория появилась сравнительно недавно.
Тема работы - Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде.
Цель работы - Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде
Задачи работы:
- рассмотреть теории мотивации;
- изучить структуру мотивов трудового поведения;
- рассмотреть отношение к труду;
- выявить социальную сущность удовлетворенности трудом.
Данная работа делится на введение, четыре главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.

Глава 1. Теории мотивации

Теория человеческих отношений дала толчок разработке проблем мотивации трудового поведения. А. Маслоу делил потребности личности на базисные и производные (или мета-потребности). Базисные потребности располагаются в восходящем порядке от «низших» материальных до «высших» духовных:
1) физиологические (в пище, в дыхании, в одежде, в жилище, в отдыхе);
2) экзистенциальные (в безопасности своего существования, в гарантии занятости и т. д.);
3) социальные (в привязанности, принадлежности к коллективу и др.);
4) потребности в самоуважении и престиже (в служебном росте, статусе);
5) личностные или духовные (в самоактуализации, самовыражении).
Главное в теории Маслоу заключается в том, что потребности каждого нового уровня становятся актуальными лишь после того, как удовлетворены предыдущие.
Д. МакКелланд также выделял три вида потребностей. Потребности соучастия проявляются, по его мнению, в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Потребности властвования состоят в стремлении человека контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Потребности достижения проявляются в стремлении человека достигать стоящие перед ним цели более эффективно, чем он делал это ранее. Но МакКелланд не выстраивает выделенные им группы в иерархической последовательности.
В двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга в качестве независимых факторов трудовой деятельности выделены содержание труда и условия труда. Согласно Герцбергу только внутренние факторы (содержание труда) выступают мотиваторами трудового поведения, то есть, способны повышать удовлетворенность трудом. Внешние факторы, то есть заработок, межличностные отношения в группе, политика предприятия, называются гигиеническими (или условиями труда), и не могут повышать удовлетворенность трудом. Он считал, что не стоит тратить время и средства на использование мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические потребности работников.
Широкую известность получили теории «Х» и «У» стилей управления Д.Макгрегора. Теория «Х» исходит из того, что:
1) средний человек ленив, и стремиться избегать работы;
2) работники не очень честолюбивы, боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу и хотят, чтобы ими руководили;
3) для достижения целей работодателю нужно принуждать работников трудиться под угрозой применения санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
4) строгое руководство и контроль являются главными методами управления;
5) в поведении работников доминирует стремление к безопасности.
Выводы теории «Х» основываются на том, что в деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания, то есть преобладать авторитарный стиль управления.

В работе рассматривается понятие Мотивации сотрудников как одно из центральных мест в управлении персоналом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами / В. В. Травин. – М.: Дело, 2013.- 350 с.
2. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич. - М.: Спектр, 2014. - 340 с.
3. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, и др.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 327 с.
4. Основы теории управления / Под.ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 512 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мотивация и регулирование (руководство, взаимодействие с людьми) — решающий фактор успеха в управлении предприятием.
Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их? Эти вопросы всегда встают перед руководителем и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников.
Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.
В странах с развитой рыночной экономикой широкое применение получили мотивационные аспекты управления трудом. В России мотивация труда как экономическая, а не идеологическая категория появилась сравнительно недавно.
Тема работы - Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде.
Цель работы - Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде
Задачи работы:
- рассмотреть теории мотивации;
- изучить структуру мотивов трудового поведения;
- рассмотреть отношение к труду;
- выявить социальную сущность удовлетворенности трудом.
Данная работа делится на введение, четыре главы, заключение, литературу.
В списке литературы даны те исследования, которые были использованы нами при написании работы.

Глава 1. Теории мотивации

Теория человеческих отношений дала толчок разработке проблем мотивации трудового поведения. А. Маслоу делил потребности личности на базисные и производные (или мета-потребности). Базисные потребности располагаются в восходящем порядке от «низших» материальных до «высших» духовных:
1) физиологические (в пище, в дыхании, в одежде, в жилище, в отдыхе);
2) экзистенциальные (в безопасности своего существования, в гарантии занятости и т. д.);
3) социальные (в привязанности, принадлежности к коллективу и др.);
4) потребности в самоуважении и престиже (в служебном росте, статусе);
5) личностные или духовные (в самоактуализации, самовыражении).
Главное в теории Маслоу заключается в том, что потребности каждого нового уровня становятся актуальными лишь после того, как удовлетворены предыдущие.
Д. МакКелланд также выделял три вида потребностей. Потребности соучастия проявляются, по его мнению, в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Потребности властвования состоят в стремлении человека контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Потребности достижения проявляются в стремлении человека достигать стоящие перед ним цели более эффективно, чем он делал это ранее. Но МакКелланд не выстраивает выделенные им группы в иерархической последовательности.
В двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга в качестве независимых факторов трудовой деятельности выделены содержание труда и условия труда. Согласно Герцбергу только внутренние факторы (содержание труда) выступают мотиваторами трудового поведения, то есть, способны повышать удовлетворенность трудом. Внешние факторы, то есть заработок, межличностные отношения в группе, политика предприятия, называются гигиеническими (или условиями труда), и не могут повышать удовлетворенность трудом. Он считал, что не стоит тратить время и средства на использование мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические потребности работников.
Широкую известность получили теории «Х» и «У» стилей управления Д.Макгрегора. Теория «Х» исходит из того, что:
1) средний человек ленив, и стремиться избегать работы;
2) работники не очень честолюбивы, боятся ответственности, не хотят проявлять инициативу и хотят, чтобы ими руководили;
3) для достижения целей работодателю нужно принуждать работников трудиться под угрозой применения санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;
4) строгое руководство и контроль являются главными методами управления;
5) в поведении работников доминирует стремление к безопасности.
Выводы теории «Х» основываются на том, что в деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания, то есть преобладать авторитарный стиль управления.

В работе рассматривается понятие Мотивации сотрудников как одно из центральных мест в управлении персоналом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами / В. В. Травин. – М.: Дело, 2013.- 350 с.
2. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич. - М.: Спектр, 2014. - 340 с.
3. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, и др.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 327 с.
4. Основы теории управления / Под.ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 512 с.

Купить эту работу

Основные теории мотивации труда и особенности проявления их в социальной среде

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Особенности карьеры в различных сферах профессиональной деятельности (ПензГТУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Управление карьерой госслужащих в зарубежных странах.Япония

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Процесс стратегического управления и пути его совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Контрольная работа

Оценка результатов труда работников службы управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Перемещение и продвижение работников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Иван111 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-26
Контрольная работа

Отлично выполненная работа. Огромная благодарность автору

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2016-06-29
Контрольная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе ViktorPetrovich 2015-11-10
Контрольная работа

Спасибо за контрольную диагностика состояния социальной сферы организации

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе ViktorPetrovich 2017-11-05
Контрольная работа

Быстро, качественно, в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка кадрового потенциала на предприятии общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система управления персоналом на примере ПАО СберБанк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1390 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по развитию компетентностного подхода к системе управления персоналом предприятия организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегия и политика управления персоналом организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2270 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА» диплом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка и обучение персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы профессионального обучения персонала на примере ООО ХКФ банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Аттестация персонала как инструмент карьерного роста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление персоналом в системе обеспечения конкурентоспособности организации сферы услуг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Отчет по учебной практике (АО Московский ювелирный завод, Финансовый университет при Правительстве РФ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Виды конфликтов в современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽