Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями спортивные игры должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.
Спортивные игры, виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами.
Подготовка к спортивным играм является одновременно и средством и методом форсированной физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и психологической подготовки спортсменов.
Вопросами психологической подготовки спортсменов занимается психология спорта. Психология спорта проводит общий анализ спортивной деятельности, изучает отдельные виды спорта, общие и специальные качества личности спортсмена, показывает психологические основы его обучения, тренировки, воспитания. Большое внимание уделяется психологической подготовки спортсменов.
Вопросы готовности спортсменов к спортивных играм нашли широкое отражение в исследованиях психологов спорта: Ф. Генова, А.Ц. Пуни, П.А. Рудика, Н.А. Худадова и других.
Целью данной работы является анализ имеющегося психолого-педагогического материала по проблемам психологической подготовки спортсменов к спортивным играм.
Задачами работы являются:
1. Раскрыть особенности психологической подготовки спортсменов.
2. Выявить содержание психической готовности спортсменов к спортивным играм.
3. Показать роль психорегуляции в процессе круглогодичной тренировки.
Объектом исследования данной работы является – актуальные направления психологической подготовки спортсмена к спортивным играм, а предмет исследования – состояние психической готовности спортсмена.
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы подготовки спортсмена 5
1.1 Сущность психологической подготовки 5
1.2 Содержание и структура психологической готовности спортсмена к спортивным играм 8
1.3 Диагностика состояния психической готовности спортсмена 12
1.4 Воспитание воли 16
2 Психорегуляция в процессе круглогодичной тренировки 20
2.1 Организация работы психолога 20
2.2 Оценка психологических показателей тренированности 26
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Внутренняя психологическая готовность к игровым действиям в спорте – это результат индивидуальной интеллектуально-психологической деятельности спортсмена-личности. На этот результат, правда, влияют также и внешние воздействия, носящие, как правило, временный или разовый характер.
Внутренняя психологическая неготовность – это неверие в свои силы, боязнь соперников (конечно, своих соперников, так как у каждого спортсмена они свои – соответствующие уровню его мастерства и результатов). Спортсмен понимает, что при соперничестве относительно равных все могут решить одна – две ошибки. Постоянное ощущение своих текущих возможностей должно способствовать формированию психологической уверенности в способности реализовать именно эти свои возможности. Творческая эмоциональность плюс холодная рассудительность могут дать максимально возможный надежный результат.
Правильное ощущение текущего уровня мастерства, то есть настоящих возможностей, а так же грани между эмоциональными и рассудительными действиями обеспечит нужный психологический настрой и соответственно сформирует оптимальное внутреннее психологическое состояние для надежного выступления. Правильная постановка реально достижимых целей – решающий момент психологической подготовки. При неправильном ощущении своего состояния спортсмен, завышая либо занижая его, неумолимо создает основания для дальнейших дерганий в сторону то обесценивания своих возможностей, то выражении излишнего самомнения, в результате чего перед стартом у спортсмена может возникнуть либо стартовая лихорадка либо апатия.
Спортсмену необходимо регулировать свои эмоции, так как от этого зависит результат на спортивных играх. Чем более психологически устойчив спортсмен тем меньше он сделает ошибок на дистанции.
Благотворное влияние на эмоции оказывает выполнение привычных технико-тактических упражнений перед спортивными играми. Эти упражнения должны быть достаточно сложными, требовать много внимания и тем самым отвлекать от неблагоприятных мыслей.
Большое значение имеет иногда специальная психологическая «настройка» на предстоящее действие – спортивную игру, тренировку или отдельное упражнение. Четкая постановка целей, достаточная информация и разработанный план действий снижают тревожность.
В разминку перед спортивными играми полезно включать так называемые идеомоторные упражнения – мысленное представление своих действий во время спортивных игр. Нужно стремиться к возможно более подробному представлению. Чтобы предстартовое возбуждение не “смазало” мысленной картины, стоит тренироваться в выполнении идеомоторных упражнениях на тренировках.
Еще один основной путь регуляции эмоциональных состояний – саморегуляция. Тренироваться в этом должен каждый спортсмен, да и в современной насыщенной нервными напряжениями жизни навыки саморегуляции полезны каждому. Однако надо заметить, что их использование должно быть индивидуальным, так как оптимальным для каждого спортсмена будет свой уровень эмоционального возбуждения.
Вот несколько приемов:
1. Преднамеренная задержка проявления или изменения выразительных движений. Сдерживая смех или улыбку можно подавить порыв веселья, а улыбнувшись поднять настроение. Научившись произвольно управлять тонусом лицевых мимических мышц, человек приобретает в какой-то мере умение владеть своими эмоциями.
2. Специальные двигательные упражнения. При повышенном возбуждении используются упражнения на расслабление различных групп мышц, движения с широкой амплитудой, ритмические движения в замедленном темпе. Энергичные, быстрые упражнения возбуждают.
3. Дыхательные упражнения. Упражнения с медленным постепенным выдохом являются успокаивающими. Важное значение имеет сосредоточение на выполняемом движении.
4. Специальные виды самомассажа. От энергичности движений зависит характер воздействия самомассажа.
5. Развитие произвольного внимания. Необходимо сознательно переключать свои мысли, направляя их с переживаний в деловое русло, активизировать чувство уверенности.
6. Упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц воздействует на эмоциональное состояние.
7. Самоприказы и самовнушения. С помощью внутренней речи можно вызвать чувство уверенности или те эмоции, которые будут способствовать борьбе.
Спортивная деятельность обязательно требует от спортсменов высокого развития большого комплекса психических процессов и состояний, для достижения успеха в спортивных играх.
Все психические состояния и процессы в спортивной деятельности играют особо важную роль и должны учитываться в работе по психологической подготовке боксера перед подготовкой к спортивным играм.
Роль психорегуляции в круглогодичной тренировке доказана необходимостью мобилизации психических процессов, необходимых для достижения успеха в спортивных играх. Однако психорегуляция должна протекать не стихийно, механически подчиняя себе и часто искажая поведение спортсмена, а под строгим контролем его сознания.
1. Батурин Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности. Изд.: Психология в спорте. – Омск, 1998. – С. 13-15.
2. Василюк Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 84-85.
3. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С. 48, 56.
4. Гагаева Г.М. Психология футбола . Г.М. Гагаева. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 127 с.
5. Генов Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт. 2001.
6. Герон Е. Волевая подготовка, как одна из сторон психологической подготовки спортсменов к соревнованию / Е. Герон // Проблемы психологии спорта: Сб. работ / Под ред. Д.Я. Богдановой, Ю.Я. Киселева. - Л.: Б.и., 1970. -С. 45-51.
7. Горбунов Г.Д. Технология построения текстов внушений - самовнушений в спорте / Г.Д. Горбунов, А.А. Кузнецов // Диагностика и корреляция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. / ЛНИИФК. - Л., 1989. -С. 45-55.
8. Городецкая Л.А. Ассоциативный эксперимент в коммуникативных исследованиях // Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 28-37.
9. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 320 с.
10. Киселев Ю.Я. Некоторые психологические аспекты оптимизации спортивной деятельности // Ю.Я. Киселев: - Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. тр. - СПб.: СПНИИФК, 1997.
11. Кретти Б. Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – С. 11-12.
12. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – С. 64, 84.
13. Легурский К.Е. Методика психодиагностики в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – С. 64, 89.
14. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 167 с.
15. Психология и современный спорт: сборник научных статей психологии спорта социалистических стран. М.: Физкультура и спорт 1973. 210с.
16. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М., 1959.
17. Пуни А.Ц. Особенности процесса психологической подготовки к соревнованию: Учеб. пособие для институтов физической культуры. // Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни.: - М.: Физкультура и спорт, 1999.
18. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. – 1993. – N 2. – с. 7-9.
19. Рысев Б. И. Влияние разминки на эффективность действий боксеров в бою. Канд. дисс. Киев, 1957.
20. Рукопашный бой и единоборства. Ч1 - Психологическая подготовка боксера.- http://ruk-boi.livejournal.com/37124.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями спортивные игры должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.
Спортивные игры, виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация спортивных игр регламентируются официальными правилами.
Подготовка к спортивным играм является одновременно и средством и методом форсированной физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов.
Возросший уровень конкурентной борьбы на крупнейших турнирах и олимпийских играх вызывает необходимость совершенствования средств и методов не только разносторонней физической подготовленности, но и психологической подготовки спортсменов.
Вопросами психологической подготовки спортсменов занимается психология спорта. Психология спорта проводит общий анализ спортивной деятельности, изучает отдельные виды спорта, общие и специальные качества личности спортсмена, показывает психологические основы его обучения, тренировки, воспитания. Большое внимание уделяется психологической подготовки спортсменов.
Вопросы готовности спортсменов к спортивных играм нашли широкое отражение в исследованиях психологов спорта: Ф. Генова, А.Ц. Пуни, П.А. Рудика, Н.А. Худадова и других.
Целью данной работы является анализ имеющегося психолого-педагогического материала по проблемам психологической подготовки спортсменов к спортивным играм.
Задачами работы являются:
1. Раскрыть особенности психологической подготовки спортсменов.
2. Выявить содержание психической готовности спортсменов к спортивным играм.
3. Показать роль психорегуляции в процессе круглогодичной тренировки.
Объектом исследования данной работы является – актуальные направления психологической подготовки спортсмена к спортивным играм, а предмет исследования – состояние психической готовности спортсмена.
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы подготовки спортсмена 5
1.1 Сущность психологической подготовки 5
1.2 Содержание и структура психологической готовности спортсмена к спортивным играм 8
1.3 Диагностика состояния психической готовности спортсмена 12
1.4 Воспитание воли 16
2 Психорегуляция в процессе круглогодичной тренировки 20
2.1 Организация работы психолога 20
2.2 Оценка психологических показателей тренированности 26
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Внутренняя психологическая готовность к игровым действиям в спорте – это результат индивидуальной интеллектуально-психологической деятельности спортсмена-личности. На этот результат, правда, влияют также и внешние воздействия, носящие, как правило, временный или разовый характер.
Внутренняя психологическая неготовность – это неверие в свои силы, боязнь соперников (конечно, своих соперников, так как у каждого спортсмена они свои – соответствующие уровню его мастерства и результатов). Спортсмен понимает, что при соперничестве относительно равных все могут решить одна – две ошибки. Постоянное ощущение своих текущих возможностей должно способствовать формированию психологической уверенности в способности реализовать именно эти свои возможности. Творческая эмоциональность плюс холодная рассудительность могут дать максимально возможный надежный результат.
Правильное ощущение текущего уровня мастерства, то есть настоящих возможностей, а так же грани между эмоциональными и рассудительными действиями обеспечит нужный психологический настрой и соответственно сформирует оптимальное внутреннее психологическое состояние для надежного выступления. Правильная постановка реально достижимых целей – решающий момент психологической подготовки. При неправильном ощущении своего состояния спортсмен, завышая либо занижая его, неумолимо создает основания для дальнейших дерганий в сторону то обесценивания своих возможностей, то выражении излишнего самомнения, в результате чего перед стартом у спортсмена может возникнуть либо стартовая лихорадка либо апатия.
Спортсмену необходимо регулировать свои эмоции, так как от этого зависит результат на спортивных играх. Чем более психологически устойчив спортсмен тем меньше он сделает ошибок на дистанции.
Благотворное влияние на эмоции оказывает выполнение привычных технико-тактических упражнений перед спортивными играми. Эти упражнения должны быть достаточно сложными, требовать много внимания и тем самым отвлекать от неблагоприятных мыслей.
Большое значение имеет иногда специальная психологическая «настройка» на предстоящее действие – спортивную игру, тренировку или отдельное упражнение. Четкая постановка целей, достаточная информация и разработанный план действий снижают тревожность.
В разминку перед спортивными играми полезно включать так называемые идеомоторные упражнения – мысленное представление своих действий во время спортивных игр. Нужно стремиться к возможно более подробному представлению. Чтобы предстартовое возбуждение не “смазало” мысленной картины, стоит тренироваться в выполнении идеомоторных упражнениях на тренировках.
Еще один основной путь регуляции эмоциональных состояний – саморегуляция. Тренироваться в этом должен каждый спортсмен, да и в современной насыщенной нервными напряжениями жизни навыки саморегуляции полезны каждому. Однако надо заметить, что их использование должно быть индивидуальным, так как оптимальным для каждого спортсмена будет свой уровень эмоционального возбуждения.
Вот несколько приемов:
1. Преднамеренная задержка проявления или изменения выразительных движений. Сдерживая смех или улыбку можно подавить порыв веселья, а улыбнувшись поднять настроение. Научившись произвольно управлять тонусом лицевых мимических мышц, человек приобретает в какой-то мере умение владеть своими эмоциями.
2. Специальные двигательные упражнения. При повышенном возбуждении используются упражнения на расслабление различных групп мышц, движения с широкой амплитудой, ритмические движения в замедленном темпе. Энергичные, быстрые упражнения возбуждают.
3. Дыхательные упражнения. Упражнения с медленным постепенным выдохом являются успокаивающими. Важное значение имеет сосредоточение на выполняемом движении.
4. Специальные виды самомассажа. От энергичности движений зависит характер воздействия самомассажа.
5. Развитие произвольного внимания. Необходимо сознательно переключать свои мысли, направляя их с переживаний в деловое русло, активизировать чувство уверенности.
6. Упражнения на расслабление и напряжение различных групп мышц воздействует на эмоциональное состояние.
7. Самоприказы и самовнушения. С помощью внутренней речи можно вызвать чувство уверенности или те эмоции, которые будут способствовать борьбе.
Спортивная деятельность обязательно требует от спортсменов высокого развития большого комплекса психических процессов и состояний, для достижения успеха в спортивных играх.
Все психические состояния и процессы в спортивной деятельности играют особо важную роль и должны учитываться в работе по психологической подготовке боксера перед подготовкой к спортивным играм.
Роль психорегуляции в круглогодичной тренировке доказана необходимостью мобилизации психических процессов, необходимых для достижения успеха в спортивных играх. Однако психорегуляция должна протекать не стихийно, механически подчиняя себе и часто искажая поведение спортсмена, а под строгим контролем его сознания.
1. Батурин Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности. Изд.: Психология в спорте. – Омск, 1998. – С. 13-15.
2. Василюк Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 84-85.
3. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С. 48, 56.
4. Гагаева Г.М. Психология футбола . Г.М. Гагаева. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 127 с.
5. Генов Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт. 2001.
6. Герон Е. Волевая подготовка, как одна из сторон психологической подготовки спортсменов к соревнованию / Е. Герон // Проблемы психологии спорта: Сб. работ / Под ред. Д.Я. Богдановой, Ю.Я. Киселева. - Л.: Б.и., 1970. -С. 45-51.
7. Горбунов Г.Д. Технология построения текстов внушений - самовнушений в спорте / Г.Д. Горбунов, А.А. Кузнецов // Диагностика и корреляция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. / ЛНИИФК. - Л., 1989. -С. 45-55.
8. Городецкая Л.А. Ассоциативный эксперимент в коммуникативных исследованиях // Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 28-37.
9. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 320 с.
10. Киселев Ю.Я. Некоторые психологические аспекты оптимизации спортивной деятельности // Ю.Я. Киселев: - Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. тр. - СПб.: СПНИИФК, 1997.
11. Кретти Б. Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – С. 11-12.
12. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – С. 64, 84.
13. Легурский К.Е. Методика психодиагностики в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – С. 64, 89.
14. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 167 с.
15. Психология и современный спорт: сборник научных статей психологии спорта социалистических стран. М.: Физкультура и спорт 1973. 210с.
16. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М., 1959.
17. Пуни А.Ц. Особенности процесса психологической подготовки к соревнованию: Учеб. пособие для институтов физической культуры. // Под ред. Т.Т.Джамгарова, А.Ц.Пуни.: - М.: Физкультура и спорт, 1999.
18. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. – 1993. – N 2. – с. 7-9.
19. Рысев Б. И. Влияние разминки на эффективность действий боксеров в бою. Канд. дисс. Киев, 1957.
20. Рукопашный бой и единоборства. Ч1 - Психологическая подготовка боксера.- http://ruk-boi.livejournal.com/37124.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую