Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы методики развития физиологической выносливости
1.1 Скоростная выносливость как вид специальной выносливости и способы ее развития
1.2 Тренировка специальной выносливости
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Цель, задачи, методы, объект и предмет исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3. Результаты и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Приложения
1.1 Скоростная выносливость как вид специальной выносливости и способы ее развития
Выносливость характеризует способность организма выполнять работу в условиях утомления (Зациорский В.М., 1970). Поскольку бег относятся к циклическим видам спорта, выносливость играет здесь первостепенную роль. Одним из видов выносливости является специальная выносливость, которая характеризуется способностью легкоатлета длительное время выполнять работу в полном объеме технических требований. Другими словами, это – способность продолжительное время выполнять специфическую работу в режиме аэробного обмена или аэробно-анаэробного обмена (Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я., 1997). Таким образом, она представляет собой интегрирующую составляющую техники, силы и скорости.
...
1.2 Тренировка специальной выносливости
Годовой цикл тренировки условно разделяется на 3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный (Фомин С.К., 1988). Скоростную выносливость необходимо развивать на протяжении всего годичного цикла юной легкоатлетки, но больше значения уделяется на самом продолжительном подготовительном периоде подготовки (Рис. 1).
Годичный цикл
Периоды годичного цикла
Подготовительный
Соревновательный
Этапы периодов
Общей подготовки
Предварительной специальной подготовки
Специальной подготовки
Основной специальной подготовки
Предварительный соревновательный
Основной соревновательный
Месячный цикл
Недельный микроцикл
1-й день
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й
Рисунок 1. Периодизация годичного цикла подготовки легкоатлеток.
Рассмотрим подготовительный период подробнее.
...
2.1. Цель, задачи, методы, объект и предмет исследования
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики развития скоростной выносливости в годичном цикле у легкоатлеток 14-15 лет.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и обобщить данные по анатомо-физиологическим особенностям организма девушек 14-15 лет, а также физиологическим основам всех видов выносливости.
2. Изучить основные средства развития скоростной выносливости у юных легкоатлеток;
3. Сравнить методики развития скоростной выносливости у легкоатлеток 14-15 лет и выявить наиболее рациональную.
4. Разработать практические рекомендации по развитию скоростной выносливости у легкоатлеток 14-15 лет в годичном цикле.
Объектом исследования явилась система комплексного развития скоростной выносливости у легкоатлеток в возрасте 14-15 лет.
...
2.2. Организация исследования.
Исследование было проведено на базе ДЮСШ по легкой ателтике г. Санкт-Петербург в течение подготовительного периода 2015 года (с апреля по май). Экспериментальная и контрольная группы были относительно равноценны и представлены легкоатлетками в возрасте 14-15 лет. В каждую группу мы включили по 7 человек. Все занимающиеся имели второй спортивный разряд. За основу системы комплексного развития скоростной выносливости в годичном цикле у легкоатлеток в возрастной категории 14-15 лет была принята программа, рекомендованная Ковязиным В. М. с соавт. (2000) (приложения 3, 4, 5). В программе предусмотрено разделение годичного цикла на несколько этапов, каждый из которых, в свою очередь, делится на микроциклы. На каждом этапе и каждом микроцикле ставится своя задача и, соответственно, подбираются средства и методы тренировки.
...
Список литературы
1. Аграновский М.А., Фомин С.К. Легкая атлетика: учеб. пособие / М.А. Аграновский, С.К. Фомин. – М., 1957. – 196 с.
2. Аграновский М. А. Легкая атлетика: Учеб.для ин-тов физ. Культуры / М.А. Аграновский. – М.:, 1980. – 368 с.
3. Акимов В.И. Оптимальное развитие физических качеств с учетом индивидуальной подготовки Легкоатлетов / В.И. Акимов // Совершенствование специальной подготовки спортсменов высокой квалификации: Сб. науч. статей. – Алма-Ата. 1990. – с. 84-88.
4. Баталов А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок / А.Г. Баталов – М., 1991. – с. 25-31.
5. Гужаловский А.А. Индивидуализация физической подготовки / А.А. Гужаловский // Вопросы ТиП физической культуры и спорта: Республиканский межведомственный сб. – Минск, 1989 – с. 19.
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский – М., 1970. – С. 28-39.
7. Каменский В.И., Огольцов И.Г. Методические рекомендации к составлению плана подготовки Легкоатлетов старших разрядов. Сборник статей. Выпуск 3. Сост.: Огольцов И.Г., Кузьмин Н.И. – М., 1970. – с. 22-42.
8. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: Учебник для студ. высших мед. учебн. заведений / Т.В. Капитан – Киев, 2006. – 537 с.
9. Климанов А.К. Этапный контроль в подготовки Легкоатлетов в
соревновательном периоде / А.К. Климанов // Вопросы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов: Сб. научных трудов. – Омск, 1985. – с. 34-36.
10. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. Методика тренировки от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 1. / В. М. Ковязин , В. Н. Потапов, В. Я. Субботин. – Тюмень, 1997. – 179 с.
11. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. Методика тренировки от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 4. Возрастные стандарты годовых программ тренировки легкоатлеток 10-16 лет (девочки, девушки). / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В.Я. Субботина. – Тюмень, 2000. – 189 с.
12. Кузьмин Н.И. Легкая атлетика (сборник статей) / Н.И. Кузьмин – М., 1967. – 200 с.
13. Легкая атлетика: программы для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1997. – 45 с.
14. Легкая атлетика и методика его преподавания. Учеб. Для вузов / В.В. Фарбей и др.: Под общей редакцией В.В. Фарбей и Г.В. Скорохватовой. – СПб., 2003. – 145с.
15. Легкая атлетика: Учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М., 1989. – 237 с.
16. Легкая атлетика: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 1983. – 287 с.
17. Манжосов В.Н. Принципы подготовки Легкоатлета/ В.Н. Манжосов. – ТиП физической культуры. – 1992. – №2. – с. 24.
18. Манжосов В.Н. Принципы подготовки Легкоатлета/ В.Н.Манжесов – ТиП физической культуры. – 1992. –№4. – с. 24.
19. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Легкая атлетика / И.Б. Масленников, В.Е. Капланский. – М., 1984. – 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы методики развития физиологической выносливости
1.1 Скоростная выносливость как вид специальной выносливости и способы ее развития
1.2 Тренировка специальной выносливости
Глава 2. Организация и методика исследования
2.1. Цель, задачи, методы, объект и предмет исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3. Результаты и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Приложения
1.1 Скоростная выносливость как вид специальной выносливости и способы ее развития
Выносливость характеризует способность организма выполнять работу в условиях утомления (Зациорский В.М., 1970). Поскольку бег относятся к циклическим видам спорта, выносливость играет здесь первостепенную роль. Одним из видов выносливости является специальная выносливость, которая характеризуется способностью легкоатлета длительное время выполнять работу в полном объеме технических требований. Другими словами, это – способность продолжительное время выполнять специфическую работу в режиме аэробного обмена или аэробно-анаэробного обмена (Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я., 1997). Таким образом, она представляет собой интегрирующую составляющую техники, силы и скорости.
...
1.2 Тренировка специальной выносливости
Годовой цикл тренировки условно разделяется на 3 периода: подготовительный, соревновательный и переходный (Фомин С.К., 1988). Скоростную выносливость необходимо развивать на протяжении всего годичного цикла юной легкоатлетки, но больше значения уделяется на самом продолжительном подготовительном периоде подготовки (Рис. 1).
Годичный цикл
Периоды годичного цикла
Подготовительный
Соревновательный
Этапы периодов
Общей подготовки
Предварительной специальной подготовки
Специальной подготовки
Основной специальной подготовки
Предварительный соревновательный
Основной соревновательный
Месячный цикл
Недельный микроцикл
1-й день
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й
Рисунок 1. Периодизация годичного цикла подготовки легкоатлеток.
Рассмотрим подготовительный период подробнее.
...
2.1. Цель, задачи, методы, объект и предмет исследования
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики развития скоростной выносливости в годичном цикле у легкоатлеток 14-15 лет.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу и обобщить данные по анатомо-физиологическим особенностям организма девушек 14-15 лет, а также физиологическим основам всех видов выносливости.
2. Изучить основные средства развития скоростной выносливости у юных легкоатлеток;
3. Сравнить методики развития скоростной выносливости у легкоатлеток 14-15 лет и выявить наиболее рациональную.
4. Разработать практические рекомендации по развитию скоростной выносливости у легкоатлеток 14-15 лет в годичном цикле.
Объектом исследования явилась система комплексного развития скоростной выносливости у легкоатлеток в возрасте 14-15 лет.
...
2.2. Организация исследования.
Исследование было проведено на базе ДЮСШ по легкой ателтике г. Санкт-Петербург в течение подготовительного периода 2015 года (с апреля по май). Экспериментальная и контрольная группы были относительно равноценны и представлены легкоатлетками в возрасте 14-15 лет. В каждую группу мы включили по 7 человек. Все занимающиеся имели второй спортивный разряд. За основу системы комплексного развития скоростной выносливости в годичном цикле у легкоатлеток в возрастной категории 14-15 лет была принята программа, рекомендованная Ковязиным В. М. с соавт. (2000) (приложения 3, 4, 5). В программе предусмотрено разделение годичного цикла на несколько этапов, каждый из которых, в свою очередь, делится на микроциклы. На каждом этапе и каждом микроцикле ставится своя задача и, соответственно, подбираются средства и методы тренировки.
...
Список литературы
1. Аграновский М.А., Фомин С.К. Легкая атлетика: учеб. пособие / М.А. Аграновский, С.К. Фомин. – М., 1957. – 196 с.
2. Аграновский М. А. Легкая атлетика: Учеб.для ин-тов физ. Культуры / М.А. Аграновский. – М.:, 1980. – 368 с.
3. Акимов В.И. Оптимальное развитие физических качеств с учетом индивидуальной подготовки Легкоатлетов / В.И. Акимов // Совершенствование специальной подготовки спортсменов высокой квалификации: Сб. науч. статей. – Алма-Ата. 1990. – с. 84-88.
4. Баталов А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок / А.Г. Баталов – М., 1991. – с. 25-31.
5. Гужаловский А.А. Индивидуализация физической подготовки / А.А. Гужаловский // Вопросы ТиП физической культуры и спорта: Республиканский межведомственный сб. – Минск, 1989 – с. 19.
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский – М., 1970. – С. 28-39.
7. Каменский В.И., Огольцов И.Г. Методические рекомендации к составлению плана подготовки Легкоатлетов старших разрядов. Сборник статей. Выпуск 3. Сост.: Огольцов И.Г., Кузьмин Н.И. – М., 1970. – с. 22-42.
8. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: Учебник для студ. высших мед. учебн. заведений / Т.В. Капитан – Киев, 2006. – 537 с.
9. Климанов А.К. Этапный контроль в подготовки Легкоатлетов в
соревновательном периоде / А.К. Климанов // Вопросы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов: Сб. научных трудов. – Омск, 1985. – с. 34-36.
10. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. Методика тренировки от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 1. / В. М. Ковязин , В. Н. Потапов, В. Я. Субботин. – Тюмень, 1997. – 179 с.
11. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. Методика тренировки от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 4. Возрастные стандарты годовых программ тренировки легкоатлеток 10-16 лет (девочки, девушки). / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В.Я. Субботина. – Тюмень, 2000. – 189 с.
12. Кузьмин Н.И. Легкая атлетика (сборник статей) / Н.И. Кузьмин – М., 1967. – 200 с.
13. Легкая атлетика: программы для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1997. – 45 с.
14. Легкая атлетика и методика его преподавания. Учеб. Для вузов / В.В. Фарбей и др.: Под общей редакцией В.В. Фарбей и Г.В. Скорохватовой. – СПб., 2003. – 145с.
15. Легкая атлетика: Учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М., 1989. – 237 с.
16. Легкая атлетика: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 1983. – 287 с.
17. Манжосов В.Н. Принципы подготовки Легкоатлета/ В.Н. Манжосов. – ТиП физической культуры. – 1992. – №2. – с. 24.
18. Манжосов В.Н. Принципы подготовки Легкоатлета/ В.Н.Манжесов – ТиП физической культуры. – 1992. –№4. – с. 24.
19. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Легкая атлетика / И.Б. Масленников, В.Е. Капланский. – М., 1984. – 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую