Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение: сущность физической культуры
1. Физическая культура дошкольников
2. Задачи физического воспитания
3. Компоненты физической культуры
4. Средства физического воспитания
5. Функциональные особенности физической культуры.
6. Методики развития физической культуры
Заключение
2. Физическая культура дошкольников
Известно, что фундамент здоровья и становления личности закладывается в раннем возрасте, поэтому на физическую культуру в детском саду возлагают основную функцию укрепления здоровья дошкольников [Антонелене Э.Н., Диденко И.А. Здоровьесберегающая стратегия в системе дошкольного образования//Технологии формирования здоровья, основ здорового образа жизни, условий безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста: проблемы, опыт, перспективы. - Ставрополь, 2002. – С. 53].
Изучение литературы по различным аспектам физической культуры дошкольников показало, что эта проблема, в основном, формулируется учеными-дидактами и разработчиками методик физического воспитания.
Значительный вклад в развитие научных основ физической культуры де-
тей дошкольного возраста внесли ученые: врачи - В.В. Гориневский, Л.И. Гулицкая, Е.А. Аркин; педагоги - А.И. Быкова, Е.Г. Гориневская. М.Ю. Клетеновская, Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, А.В. Запорожец, Д.В.
...
3. Задачи физического воспитания
Отдельные авторы процесс формирования физической культуры отождествляют с физическим воспитанием.
Так, Ю.К. Бабанский выделяет несколько задач физического воспитания: укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности; формирование двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств; привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене; воспитание воли, смелости, дисциплины; формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; привитие организаторских навыков [Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982; Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников - М.: Педагогика, 1980].
В отношении физического воспитания детей Т.И.
...
4. Компоненты физической культуры
Перечисленные задачи физической культуры, детерминируют подходы, отражающие многоаспектность содержания культуры [Лукин В.М. Автореф. дисс. - Л., 1970; Коган М.С. Системный подход и гуманитарные знания. - Л., 1991; Ешин М.Б. Культура в системе общества. Вып. "Культура в общественной системе социализма". - М.: Наука, 1984 и др.], которые, в свою очередь, могут служить основой для выявления взаимосвязанных, содержательных характеристик физической культуры. Построения ее теоретических концепций, дают возможность интегрировать разнообразные аспекты изучения физической культуры человека с позиции медико-биологического, педагогического, психологического, социологического, культуроведческого и философского знания.
В научной литературе имеются различные подходы к выявлению компонентного состава физической культуры.
...
5. Средства физического воспитания
В перечисленных выше и иных работах формы организации физической культуры часто представляются как средства физического воспитания, оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.
Обобщение психолого-педагогических исследований о средствах физического воспитания [Герасимова И.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и долголетия. Методическая разработка для студентов. - Волжский: ВГИ ВолГУ, 1999. – 15 с.; Артемова Н.С. и др. Психическое здоровье личности — актуальная проблема образования//Педагогическое обозрение, - 2002. - № 33; Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2001. – 386 с.; Гиль Г.И.
...
6. Функциональные особенности физической культуры.
Перечисленные выше задачи физической культуры, а также сущностные особенности ее структуры детерминируют функциональные особенности физической культуры.
Согласно традиционным взглядам, физическая культура выполняет по отношению к образу жизни и деятельности человека функции организации, оптимизации, гармонизации. Будучи включенной в общую культуру личности, она оказывает гуманизирующее воздействие на личность, на весь образ и способ ее социального развития [Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности//Теория и практика физической культуры, 1997. - № 6].
Некоторые современные исследования вносят в традиционный подход к пониманию функций физической культуры инновационные добавки.
Например, Н.А. Рыбачук рассматривает следующие функциональные аспекты: адаптационный, заключающийся в самосохранении и развитии здоровья общества и человекотворческий, связанный с саморазвитием человека.
...
6. Методики развития физической культуры
Современная методическая практика дошкольных учреждений, интегрирующая личностно-ориентированный, гуманистический и культурологический подходы к образованию, дает возможность переосмысления форм и методов формирования физической культуры в дошкольных учреждениях и определения наиболее приоритетных направлений в работе с дошкольниками по исследуемой проблеме [Соколова И.Ю., Системный подход в управлении процессом реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях инновационного ДОУ//Технологии формирования здоровья, основ здорового образа жизни, условий безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста: проблемы, опыт, перспективы. - Ставрополь, 2002. – С. 17-22].
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста.
...
................... - внутренние функции, направленные на обеспечение постоянного самосовершенствования человека: интеллектуально-формирующая, двигательно-развивающая, мобилизационно-организационная на здоровый образ жизни и интеграционная.
5. Основными инструментами формирования физической культуры яв-ляются: природные факторы, гигиенические и социально-бытовые факторы, педагогические факторы (физическое образование, физические упражнения и физическая подготовка), функциональные факторы (физическое развитие и физическая подготовленность).
6. Основными задачами формирования физической культуры у дошкольников являются:
- формирование общественно-значимой личностной позиции, представ-лений о своем теле, понятий о том, что полезно и что вредно для организма.
- обучение пониманию своего организма, необходимости и роли движений в физическом развитии, приемам и методам укрепления и сохранения здоровья, правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности, оказанию помощи себе и ближнему.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение: сущность физической культуры
1. Физическая культура дошкольников
2. Задачи физического воспитания
3. Компоненты физической культуры
4. Средства физического воспитания
5. Функциональные особенности физической культуры.
6. Методики развития физической культуры
Заключение
2. Физическая культура дошкольников
Известно, что фундамент здоровья и становления личности закладывается в раннем возрасте, поэтому на физическую культуру в детском саду возлагают основную функцию укрепления здоровья дошкольников [Антонелене Э.Н., Диденко И.А. Здоровьесберегающая стратегия в системе дошкольного образования//Технологии формирования здоровья, основ здорового образа жизни, условий безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста: проблемы, опыт, перспективы. - Ставрополь, 2002. – С. 53].
Изучение литературы по различным аспектам физической культуры дошкольников показало, что эта проблема, в основном, формулируется учеными-дидактами и разработчиками методик физического воспитания.
Значительный вклад в развитие научных основ физической культуры де-
тей дошкольного возраста внесли ученые: врачи - В.В. Гориневский, Л.И. Гулицкая, Е.А. Аркин; педагоги - А.И. Быкова, Е.Г. Гориневская. М.Ю. Клетеновская, Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, А.В. Запорожец, Д.В.
...
3. Задачи физического воспитания
Отдельные авторы процесс формирования физической культуры отождествляют с физическим воспитанием.
Так, Ю.К. Бабанский выделяет несколько задач физического воспитания: укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности; формирование двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств; привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене; воспитание воли, смелости, дисциплины; формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; привитие организаторских навыков [Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982; Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников - М.: Педагогика, 1980].
В отношении физического воспитания детей Т.И.
...
4. Компоненты физической культуры
Перечисленные задачи физической культуры, детерминируют подходы, отражающие многоаспектность содержания культуры [Лукин В.М. Автореф. дисс. - Л., 1970; Коган М.С. Системный подход и гуманитарные знания. - Л., 1991; Ешин М.Б. Культура в системе общества. Вып. "Культура в общественной системе социализма". - М.: Наука, 1984 и др.], которые, в свою очередь, могут служить основой для выявления взаимосвязанных, содержательных характеристик физической культуры. Построения ее теоретических концепций, дают возможность интегрировать разнообразные аспекты изучения физической культуры человека с позиции медико-биологического, педагогического, психологического, социологического, культуроведческого и философского знания.
В научной литературе имеются различные подходы к выявлению компонентного состава физической культуры.
...
5. Средства физического воспитания
В перечисленных выше и иных работах формы организации физической культуры часто представляются как средства физического воспитания, оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.
Обобщение психолого-педагогических исследований о средствах физического воспитания [Герасимова И.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и долголетия. Методическая разработка для студентов. - Волжский: ВГИ ВолГУ, 1999. – 15 с.; Артемова Н.С. и др. Психическое здоровье личности — актуальная проблема образования//Педагогическое обозрение, - 2002. - № 33; Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2001. – 386 с.; Гиль Г.И.
...
6. Функциональные особенности физической культуры.
Перечисленные выше задачи физической культуры, а также сущностные особенности ее структуры детерминируют функциональные особенности физической культуры.
Согласно традиционным взглядам, физическая культура выполняет по отношению к образу жизни и деятельности человека функции организации, оптимизации, гармонизации. Будучи включенной в общую культуру личности, она оказывает гуманизирующее воздействие на личность, на весь образ и способ ее социального развития [Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности//Теория и практика физической культуры, 1997. - № 6].
Некоторые современные исследования вносят в традиционный подход к пониманию функций физической культуры инновационные добавки.
Например, Н.А. Рыбачук рассматривает следующие функциональные аспекты: адаптационный, заключающийся в самосохранении и развитии здоровья общества и человекотворческий, связанный с саморазвитием человека.
...
6. Методики развития физической культуры
Современная методическая практика дошкольных учреждений, интегрирующая личностно-ориентированный, гуманистический и культурологический подходы к образованию, дает возможность переосмысления форм и методов формирования физической культуры в дошкольных учреждениях и определения наиболее приоритетных направлений в работе с дошкольниками по исследуемой проблеме [Соколова И.Ю., Системный подход в управлении процессом реализации здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях инновационного ДОУ//Технологии формирования здоровья, основ здорового образа жизни, условий безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста: проблемы, опыт, перспективы. - Ставрополь, 2002. – С. 17-22].
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста.
...
................... - внутренние функции, направленные на обеспечение постоянного самосовершенствования человека: интеллектуально-формирующая, двигательно-развивающая, мобилизационно-организационная на здоровый образ жизни и интеграционная.
5. Основными инструментами формирования физической культуры яв-ляются: природные факторы, гигиенические и социально-бытовые факторы, педагогические факторы (физическое образование, физические упражнения и физическая подготовка), функциональные факторы (физическое развитие и физическая подготовленность).
6. Основными задачами формирования физической культуры у дошкольников являются:
- формирование общественно-значимой личностной позиции, представ-лений о своем теле, понятий о том, что полезно и что вредно для организма.
- обучение пониманию своего организма, необходимости и роли движений в физическом развитии, приемам и методам укрепления и сохранения здоровья, правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности, оказанию помощи себе и ближнему.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую