Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Регулярные физические упражнения необходимо выполнять в любом возрасте. При занятиях спортом мало того, что укрепляются мышцы, суставы, сохраняется прочность костной ткани, улучшается осанка человека, но также повышается выносливость и устойчивость организма к нагрузкам. Также они способствуют нормальной работе внутренних органов и отличному настроению человека.
Существуют комплексы не только общей физической нагрузки, но и точечного действия, направленные на укрепление отдельных групп мышц. Это связано со стремлениями людей к совершенству своей фигуры и, например, потребности укрепления груди. Но бывают случаи, когда человек в связи с определенными заболеваниями, может выполнять не все упражнения, а некоторые ему просто противопоказаны лечащим врачом.
Примерно половина людей, страдающих от повышенного артериального давления ведут очень малоподвижный образ жизни. Специалисты все-таки придерживаются мнения, что гипертоники должны выполнять самые простые упражнения, которые, во-первых, приводят к небольшой потере веса, а во-вторых, могут даже слегка понизить давление.
Так, физические упражнения при гипертонии подбираются индивидуально для каждого человека. А для людей, страдающих кроме высокого давления, еще и лишним весом, достаточно эффективным станет плавание. Также гипертоникам рекомендуется побольше ходить.
Двигательная активность – это насущная потребность детского организма. В наше время, государство практически не уделяет внимание здоровью людей. Хотя сравнительно недавно, в Советском союзе, вопросы дальнейшего развития спорта и физической культуры стояли в одном ряду с такими перспективами как научное, экономическое, социальное развитие.
Ситуацию ухудшает так сказать научно-технический прогресс, экология, отсутствие или дороговизна спортивных секций, клубов, кружков, ДЮСШ, бассейнов. Все это с одной стороны влечет к снижению мышечной активности человека, а с другой стороны существенно повышается нервно-психические нагрузки. Используя (играя) в различные игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, уменьшается физическое напряжение, что еще в свою очередь усугубляет недостаток движений.
Недостаток движений (гиподинамия) особенно неблагоприятно сказывается на растущем, молодом, формирующемся организме ребенка: задержка физического развития; прекращает стимулироваться нервно-психическое развитие; снижается мышечная работоспособность; снижается сопротивляемость организма к действию негативных факторов внешней среды; снижается умственная работоспособность.
Поэтому необходимо больше времени уделять физической культуре и спорту, которые призваны компенсировать дефицит движений, рационализировать образ жизни человека, предупредить негативные последствия гиподинамии. Наукой и практикой было доказано, что физическая активность стимулирует практически все физиологические функции организма, что в свою очередь является залогом нормального физического и умственного развития ребенка.
Цель работы – характеристика техники физических упражнений.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия техники физических упражнений;
- описать риски, связанные с недостаточной физической активностью ;
- выделить цели, задачи, методы и организацию исследования;
- провести анализ результатов исследования и их обсуждение;
- дать рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников 5
1.1 Основные понятия техники физических упражнений 5
1.2 Риски, связанные с недостаточной физической активностью 8
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования 12
2.1 Основные цели и задачи исследования 12
2.2. Методы исследования 15
2.3 Организация исследования 18
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Анализ проведения физкультурной деятельности школьников в образовательном учреждении 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания 27
Заключение 30
Список литературы 32
В результате проделанной работы решены следующие задачи.
1. Рассмотрены основные понятия техники физических упражнений. Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Непременным условием рационально построенного двигательного режима является качественное разнообразие движений. Занятия физическими упражнениями, виды мышечной деятельности должны быть разнообразными и в то же время соответствующими потребностям и возможностям растущего организма.
2. Описаны риски, связанные с недостаточной физической активностью. Уровни недостаточной физической активности во многих странах возрастают, что усугубляет бремя неинфекционных заболеваний и оказывает воздействие на общее состояние здоровья в мире. Вероятность смерти недостаточно активных людей на 20-30% превышает вероятность смерти людей, занимающихся физической активностью умеренной интенсивности, по меньшей мере, 30 минут практически каждый день недели.
3. Выделены цели, задачи, методы и организации исследования. Организация учебного процесса обеспечивается рядом технологий, которые вызывают у учащихся желание творчества. Их выбор зависит от педагогической направленности материала и от задач, которые ставит перед собой педагог. Деятельностная технология, посредством которой учащиеся изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением с использованием метода многократного повторения, метода целостного освоения, метода временного упрощения, расчленения, дающего возможность прочного усвоения движений, что служит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.
4. Проведен анализ результатов исследования и их обсуждение. С целью оценки эффективности применения упражнений на батуте на учебно-тренировочных занятиях с детьми 8-9 лет была проведена оценка комплексного проявления координационных способностей и оценка динамического равновесия у 28 детей. После эксперимента в экспериментальной группе 28% детей показали высокий уровень комплексного проявления координационных способностей, тогда как в контрольной группе нет ни одного ребенка с высоким уровнем комплексного проявления координационных способностей.
5. Даны рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания. Средства физического воспитания будут не столь эффективны, если не обращать внимания на оздоровительные силы природы. При этом естественные силы природы должны создавать благоприятные условия для ведения активного образа жизни.
1. Алексеева А.А. Влияние дозированных физических упражнений на реактивность больших полушарий, при умственном утомлении школьников 7-8 класс. 2011 г.
2. Былеева Л.В., Н.М. Коротков Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. 2012г.
3. Барков, В. А. Об учебной перегрузки современных школьников и способах ее снижения / В. А. Барков // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и ту-ризма: материалы 2 междунар. науч.-практ. конф. – Мозырь, 2010. –С. 155–157.
4. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 2010.
5. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся. - №5 – 2012.
6. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя – 2013.
7. Визитей, Н. Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб. пособие. – М. : Физ. культура, 2012.
8. Воробьева, Е. А. Динамика показателей умственной работоспособности подро-стков / Е. А.Воробьева, О. М. Филькина, Т. Г. Шанина и др. // Охрана психического здоровья детей и подростков : материалы 4 конгр. педиатров России. – М., 2012. – 32 с.
9. Горбунов Г.Д., Л.В. Чехарина. Психология физической культуры и спорта. 2009 г.
10. Горбунов Г.Д., Л.В. Чехарина. Корреляционный анализ развития физических качеств и психических процессов у младших школьников. 2012 г.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта. 2010 г.
12. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.
13. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2012.
14. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2011.
15. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
16. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2010.
17. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М.: ВАКО, 2014.
18. Дзятковская, Е. Н. Когнитивная сфера ребенка: обусловленность климато-экологическими факторами / Е. Н. Дзятковсая // Сибирский психологический журнал.–2013. – № 7. – С.56–58.
19. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – 2010.
20. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2012.
21. Крупин В.В., Влияние физических упражнений на организм. 2012 г.
22. Матовой М.А. Взаимосвязь характеристик психомоторики и познавательных способностей у школьников подростков. 2010г.
23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: ФИС, 2011.
24. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
25. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.
26. Нечаев А.П. Психология физической культуры. 2010 г.
27. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
28. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
29. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2013.
30. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2012.
31. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2014.
32. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 528 с.
33. Портных Ю.И. Дидактические основы исследования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Регулярные физические упражнения необходимо выполнять в любом возрасте. При занятиях спортом мало того, что укрепляются мышцы, суставы, сохраняется прочность костной ткани, улучшается осанка человека, но также повышается выносливость и устойчивость организма к нагрузкам. Также они способствуют нормальной работе внутренних органов и отличному настроению человека.
Существуют комплексы не только общей физической нагрузки, но и точечного действия, направленные на укрепление отдельных групп мышц. Это связано со стремлениями людей к совершенству своей фигуры и, например, потребности укрепления груди. Но бывают случаи, когда человек в связи с определенными заболеваниями, может выполнять не все упражнения, а некоторые ему просто противопоказаны лечащим врачом.
Примерно половина людей, страдающих от повышенного артериального давления ведут очень малоподвижный образ жизни. Специалисты все-таки придерживаются мнения, что гипертоники должны выполнять самые простые упражнения, которые, во-первых, приводят к небольшой потере веса, а во-вторых, могут даже слегка понизить давление.
Так, физические упражнения при гипертонии подбираются индивидуально для каждого человека. А для людей, страдающих кроме высокого давления, еще и лишним весом, достаточно эффективным станет плавание. Также гипертоникам рекомендуется побольше ходить.
Двигательная активность – это насущная потребность детского организма. В наше время, государство практически не уделяет внимание здоровью людей. Хотя сравнительно недавно, в Советском союзе, вопросы дальнейшего развития спорта и физической культуры стояли в одном ряду с такими перспективами как научное, экономическое, социальное развитие.
Ситуацию ухудшает так сказать научно-технический прогресс, экология, отсутствие или дороговизна спортивных секций, клубов, кружков, ДЮСШ, бассейнов. Все это с одной стороны влечет к снижению мышечной активности человека, а с другой стороны существенно повышается нервно-психические нагрузки. Используя (играя) в различные игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, уменьшается физическое напряжение, что еще в свою очередь усугубляет недостаток движений.
Недостаток движений (гиподинамия) особенно неблагоприятно сказывается на растущем, молодом, формирующемся организме ребенка: задержка физического развития; прекращает стимулироваться нервно-психическое развитие; снижается мышечная работоспособность; снижается сопротивляемость организма к действию негативных факторов внешней среды; снижается умственная работоспособность.
Поэтому необходимо больше времени уделять физической культуре и спорту, которые призваны компенсировать дефицит движений, рационализировать образ жизни человека, предупредить негативные последствия гиподинамии. Наукой и практикой было доказано, что физическая активность стимулирует практически все физиологические функции организма, что в свою очередь является залогом нормального физического и умственного развития ребенка.
Цель работы – характеристика техники физических упражнений.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия техники физических упражнений;
- описать риски, связанные с недостаточной физической активностью ;
- выделить цели, задачи, методы и организацию исследования;
- провести анализ результатов исследования и их обсуждение;
- дать рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников 5
1.1 Основные понятия техники физических упражнений 5
1.2 Риски, связанные с недостаточной физической активностью 8
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования 12
2.1 Основные цели и задачи исследования 12
2.2. Методы исследования 15
2.3 Организация исследования 18
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1 Анализ проведения физкультурной деятельности школьников в образовательном учреждении 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания 27
Заключение 30
Список литературы 32
В результате проделанной работы решены следующие задачи.
1. Рассмотрены основные понятия техники физических упражнений. Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Непременным условием рационально построенного двигательного режима является качественное разнообразие движений. Занятия физическими упражнениями, виды мышечной деятельности должны быть разнообразными и в то же время соответствующими потребностям и возможностям растущего организма.
2. Описаны риски, связанные с недостаточной физической активностью. Уровни недостаточной физической активности во многих странах возрастают, что усугубляет бремя неинфекционных заболеваний и оказывает воздействие на общее состояние здоровья в мире. Вероятность смерти недостаточно активных людей на 20-30% превышает вероятность смерти людей, занимающихся физической активностью умеренной интенсивности, по меньшей мере, 30 минут практически каждый день недели.
3. Выделены цели, задачи, методы и организации исследования. Организация учебного процесса обеспечивается рядом технологий, которые вызывают у учащихся желание творчества. Их выбор зависит от педагогической направленности материала и от задач, которые ставит перед собой педагог. Деятельностная технология, посредством которой учащиеся изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением с использованием метода многократного повторения, метода целостного освоения, метода временного упрощения, расчленения, дающего возможность прочного усвоения движений, что служит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.
4. Проведен анализ результатов исследования и их обсуждение. С целью оценки эффективности применения упражнений на батуте на учебно-тренировочных занятиях с детьми 8-9 лет была проведена оценка комплексного проявления координационных способностей и оценка динамического равновесия у 28 детей. После эксперимента в экспериментальной группе 28% детей показали высокий уровень комплексного проявления координационных способностей, тогда как в контрольной группе нет ни одного ребенка с высоким уровнем комплексного проявления координационных способностей.
5. Даны рекомендации по совершенствованию физических упражнений, как цели физического воспитания. Средства физического воспитания будут не столь эффективны, если не обращать внимания на оздоровительные силы природы. При этом естественные силы природы должны создавать благоприятные условия для ведения активного образа жизни.
1. Алексеева А.А. Влияние дозированных физических упражнений на реактивность больших полушарий, при умственном утомлении школьников 7-8 класс. 2011 г.
2. Былеева Л.В., Н.М. Коротков Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. 2012г.
3. Барков, В. А. Об учебной перегрузки современных школьников и способах ее снижения / В. А. Барков // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и ту-ризма: материалы 2 междунар. науч.-практ. конф. – Мозырь, 2010. –С. 155–157.
4. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 2010.
5. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся. - №5 – 2012.
6. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя – 2013.
7. Визитей, Н. Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб. пособие. – М. : Физ. культура, 2012.
8. Воробьева, Е. А. Динамика показателей умственной работоспособности подро-стков / Е. А.Воробьева, О. М. Филькина, Т. Г. Шанина и др. // Охрана психического здоровья детей и подростков : материалы 4 конгр. педиатров России. – М., 2012. – 32 с.
9. Горбунов Г.Д., Л.В. Чехарина. Психология физической культуры и спорта. 2009 г.
10. Горбунов Г.Д., Л.В. Чехарина. Корреляционный анализ развития физических качеств и психических процессов у младших школьников. 2012 г.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта. 2010 г.
12. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.
13. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2012.
14. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2011.
15. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
16. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2010.
17. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М.: ВАКО, 2014.
18. Дзятковская, Е. Н. Когнитивная сфера ребенка: обусловленность климато-экологическими факторами / Е. Н. Дзятковсая // Сибирский психологический журнал.–2013. – № 7. – С.56–58.
19. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – 2010.
20. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2012.
21. Крупин В.В., Влияние физических упражнений на организм. 2012 г.
22. Матовой М.А. Взаимосвязь характеристик психомоторики и познавательных способностей у школьников подростков. 2010г.
23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: ФИС, 2011.
24. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
25. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2014.
26. Нечаев А.П. Психология физической культуры. 2010 г.
27. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
28. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
29. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2013.
30. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2012.
31. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2014.
32. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 528 с.
33. Портных Ю.И. Дидактические основы исследования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую