Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.
Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.
Целенаправленное, организованное физическое воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.
Физическая культура представляет собой социально-педагогический процесс, направленный в конечном итоге на достижение физического совершенства, он объединяет такие основополагающие компоненты, как оздоровительный, при реализации которого оптимизируются формы и функции организма человека, развивающий - повышается уровень физических (двигательных) способностей и качеств, образовательный - расширяется и совершенствуется объем знаний, двигательных навыков и умений.
Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовоспитание.
Целеустремленность личности, целенаправленность ее деятельности, ее побудительные причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, нецеленаправленно, под воздействием социально вредных факторов, таких как эгоизм, нечестность, стяжательство, лень и т.п.
Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия.
Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.
Эффективность физической культуры определяется в значительной мере приоритетными подходами к оптимизации составляющих компонентов. Удельный вес (соотношение) оздоровительного и развивающего компонентов в первую очередь должен определяться физическим здоровьем (уровнем соответствия норме показателей функциональных систем организма). При нормальном состоянии функциональных систем организма все три компонента могут быть реализованы в оптимальном объеме.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Современная жизнь создала мощные стимулы к активному занятию спортом. Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил человека. Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотреть общую роль физической культуры.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. рассмотреть особенности физической культуры.
2. раскрыть общую характеристику физической культуры
3. проанализировать методические основы физической культуры
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
1. Физическая культура как потребность человека………………….…5
1.1 Возникновение и развитие физической культуры………………….7
1.2 Определение понятий «физическая культура и «физическое воспитание»………………………………………………………………………13
2. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека………16
2.1 Специфические функции частного характера физической культуры…………………………………………………………………………17
3. Базовая физическая культура………………………………………..19
3.1 Профессионально – прикладная физическая культура………….19
4. Оздоровительно - реабилитационная физическая культура……..21
4.1 Лечебная физическая культура……………………………………22
Заключение………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………..26
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
1. Физическая культура как потребность человека………………….…5
1.1 Возникновение и развитие физической культуры………………….7
1.2 Определение понятий «физическая культура и «физическое воспитание»………………………………………………………………………13
2. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека………16
2.1 Специфические функции частного характера физической культуры…………………………………………………………………………17
3. Базовая физическая культура………………………………………..19
3.1 Профессионально – прикладная физическая культура………….19
4. Оздоровительно - реабилитационная физическая культура……..21
4.1 Лечебная физическая культура……………………………………22
Заключение………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………..26
1 Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для ин-ов физ. культ / А.А. Гужаловский // ФиС, 2015. - С. 6-33
2 Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева // Физкультура и спорт, 2013.
3 Белорусова, В.В. Физическое образование. / В.В. Белорусова // Логос, 2013.
4 Пермяков, Е.С. Физкультура и спорт. / Е.С. Пермяков // Физкультура и спорт, 2010
5 Ращупкин, Г.В. Физическая культура. / Г.В. Ращупкин // Спб: Нева, 2014
6 Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения. / В.В. Давыдов // - М, 1986
7 Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. / И.В. Еркомайшвили // Екатеринбург 2014
8 Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. / В.А. Эпифанов // - 2016
9 Пельменев, В.К., Конеева, Е.В. История физической культуры. / В.К. Пельменев; Е.В. Конеева // Учебное пособие - Калининград: Изд-во КГУ, 2000
10 Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. / Б.Р Голощапов // Издательство: "Академия" 2011
11 Селуянов, В.Н. «Технология оздоровительной физической культуры». / В.Н. Селуянов. // - М.:СпортАкадемПресс, 2011
12 Селуянов, В.Н. «Формирование профессионального теоретического мышления специалистов физического воспитания». / В.Н. Селуянов. // Москва 1996.
13 Шестакова, Т.Н., Логвина, Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников. / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина // - Мн. – 2010
14 Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре. / Л.Д. Глазырина // - Мн. – 2010
15 Фурманов, А.Г. Лечебная физкультура. / А.Г. Фурманов // – Мн. – 2003
16 Джейкобс, Э. Дж. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни. / Э.Дж. Джейкобс // – 2007
17 Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни. / И.И. Соковня-Семенова. // - М.: Сфера, 2013 с. 321
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.
Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.
Целенаправленное, организованное физическое воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.
Физическая культура представляет собой социально-педагогический процесс, направленный в конечном итоге на достижение физического совершенства, он объединяет такие основополагающие компоненты, как оздоровительный, при реализации которого оптимизируются формы и функции организма человека, развивающий - повышается уровень физических (двигательных) способностей и качеств, образовательный - расширяется и совершенствуется объем знаний, двигательных навыков и умений.
Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовоспитание.
Целеустремленность личности, целенаправленность ее деятельности, ее побудительные причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, нецеленаправленно, под воздействием социально вредных факторов, таких как эгоизм, нечестность, стяжательство, лень и т.п.
Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия.
Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.
Эффективность физической культуры определяется в значительной мере приоритетными подходами к оптимизации составляющих компонентов. Удельный вес (соотношение) оздоровительного и развивающего компонентов в первую очередь должен определяться физическим здоровьем (уровнем соответствия норме показателей функциональных систем организма). При нормальном состоянии функциональных систем организма все три компонента могут быть реализованы в оптимальном объеме.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Современная жизнь создала мощные стимулы к активному занятию спортом. Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил человека. Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотреть общую роль физической культуры.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. рассмотреть особенности физической культуры.
2. раскрыть общую характеристику физической культуры
3. проанализировать методические основы физической культуры
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
1. Физическая культура как потребность человека………………….…5
1.1 Возникновение и развитие физической культуры………………….7
1.2 Определение понятий «физическая культура и «физическое воспитание»………………………………………………………………………13
2. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека………16
2.1 Специфические функции частного характера физической культуры…………………………………………………………………………17
3. Базовая физическая культура………………………………………..19
3.1 Профессионально – прикладная физическая культура………….19
4. Оздоровительно - реабилитационная физическая культура……..21
4.1 Лечебная физическая культура……………………………………22
Заключение………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………..26
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
1. Физическая культура как потребность человека………………….…5
1.1 Возникновение и развитие физической культуры………………….7
1.2 Определение понятий «физическая культура и «физическое воспитание»………………………………………………………………………13
2. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека………16
2.1 Специфические функции частного характера физической культуры…………………………………………………………………………17
3. Базовая физическая культура………………………………………..19
3.1 Профессионально – прикладная физическая культура………….19
4. Оздоровительно - реабилитационная физическая культура……..21
4.1 Лечебная физическая культура……………………………………22
Заключение………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………..26
1 Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учебник для ин-ов физ. культ / А.А. Гужаловский // ФиС, 2015. - С. 6-33
2 Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева // Физкультура и спорт, 2013.
3 Белорусова, В.В. Физическое образование. / В.В. Белорусова // Логос, 2013.
4 Пермяков, Е.С. Физкультура и спорт. / Е.С. Пермяков // Физкультура и спорт, 2010
5 Ращупкин, Г.В. Физическая культура. / Г.В. Ращупкин // Спб: Нева, 2014
6 Давыдов, В.В. Проблема развивающего обучения. / В.В. Давыдов // - М, 1986
7 Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. / И.В. Еркомайшвили // Екатеринбург 2014
8 Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. / В.А. Эпифанов // - 2016
9 Пельменев, В.К., Конеева, Е.В. История физической культуры. / В.К. Пельменев; Е.В. Конеева // Учебное пособие - Калининград: Изд-во КГУ, 2000
10 Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. / Б.Р Голощапов // Издательство: "Академия" 2011
11 Селуянов, В.Н. «Технология оздоровительной физической культуры». / В.Н. Селуянов. // - М.:СпортАкадемПресс, 2011
12 Селуянов, В.Н. «Формирование профессионального теоретического мышления специалистов физического воспитания». / В.Н. Селуянов. // Москва 1996.
13 Шестакова, Т.Н., Логвина, Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников. / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина // - Мн. – 2010
14 Глазырина, Л.Д. Занятия по физической культуре. / Л.Д. Глазырина // - Мн. – 2010
15 Фурманов, А.Г. Лечебная физкультура. / А.Г. Фурманов // – Мн. – 2003
16 Джейкобс, Э. Дж. До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни. / Э.Дж. Джейкобс // – 2007
17 Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни. / И.И. Соковня-Семенова. // - М.: Сфера, 2013 с. 321
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую