Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Состояние здоровья подрастающего поколения по-прежнему сохраняет неблагоприятные тенденции и требует к себе пристального внимания всего общества. Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно - гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека. Дети и подростки являются наиболее чувствительным контингентом, реагирующим на изменения, происходящие в социальных, экономических, экологических и гигиенических условиях жизни.
Это объясняется незавершенностью роста, развития и совершенствования функционирования всех систем организма ребенка. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья. Именно поэтому необходимо получение своевременной информации о физическом развитии подрастающего поколения.
Состояние проблемы. Проблемам изучения физического развития детей уделяется достаточно много внимания в научной литературе как отечественными, так и зарубежными учёными. Безусловно, без сведений о физическом развитии и физической работоспособности не представляется возможным судить о состоянии здоровья, о социально - гигиенических и социально-экономических условиях жизни, о способностях и подготовке к труду и спорту. Количественное определение физической работоспособности необходимо при организации физического воспитания населения различных возрастно - половых групп, при отборе, планировании и прогнозировании учебно - тренировочных нагрузок спортсменов, при организации двигательного режима больных в клиниках и центрах реабилитации и т. д.
Массовые исследования физического развития детей и подростков в разных регионах Российской Федерации, проводимые в различные десятилетия, позволили не только установить сдвиги в физическом развитии, закономерности развития и формирования организма, но и разработать возрастно-половые нормативы физического развития детского населения.
Объект исследования: дети и подростки г. Нижний Новгород.
Предмет исследования: физическое развитие детей и подростков.
Цель исследования: дать оценку физического развития детей и подростков средних общеобразовательных школ г. Нижний Новгород.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические основы изучения физического развития детей и подростков;
- Изучить основные методы исследования физического развития детей и подростков, а также представить проблемы их изучения на современном этапе;
- Провести оценку физического развития детей и подростков на базе средних общеобразовательных школ г. Нижний Новгород.
Методология и методы исследования: системный подход, наблюдение, изучение научной литературы, систематизация научных трудов, анализ текстов советского и современного периодов.
Научная новизна исследования: показано многообразие научных представлений о физическом развитии детей и подростков, а также проведено исследование физического развития детей и подростков на территории г. Нижний Новгород на базе средних общеобразовательных школ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Понятие физического развития 5
1.2. Влияние образа жизни на физическое развитие детей и подростков 8
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 11
Глава II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11
2.1. Необходимость проведения мониторинга физического развития детей и подростков 12
2.2. Методы изучения физического развития детей и подростков 14
2.3. Проблемы изучения физического развития детей и подростков и основы разработки и использования стандартов физического развития на территории г. Нижний Новгород 20
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 23
Глава III. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 25
3.1. Материалы и методы исследования 25
3.2. Анализ и результаты исследования физического развития детей и подростков 26
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Понятие физического развития 5
1.2. Влияние образа жизни на физическое развитие детей и подростков 8
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 11
Глава II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11
2.1. Необходимость проведения мониторинга физического развития детей и подростков 12
2.2. Методы изучения физического развития детей и подростков 14
2.3. Проблемы изучения физического развития детей и подростков и основы разработки и использования стандартов физического развития на территории г. Нижний Новгород 20
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 23
Глава III. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 25
3.1. Материалы и методы исследования 25
3.2. Анализ и результаты исследования физического развития детей и подростков 26
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
1. Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине (25 - 27 февраля 2012 г., Москва) // Под ред. чл. - корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2012. - 477 с.
2. Антонов О.В., Богачева Е.В., Антонова И.В., Вельматова А.А., Кузьмина А.Л., Филиппов Г.П., Мурашев Е.В. Оценка и анализ физического развития детей и подростков // СМЖ (Томск). 2012. №4. С.20 - 24.
3. Башкиров, П.И. Учение о физическом развитии человека Текст. // П.И. Башкиров. М., Изд - во МГУ, 1962. - 340 с.
4. Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Чекалова С.А. Оценка физического развития детей и подростков с использованием стандартов разного территориального уровня // Материалы Х Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. - М., 2007. - С. 474 - 478.
5. Бунак В.В. Антропометрия: практический курс // В. В. Бунак. - М., 1962. - 368 с.
6. Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2008. C. 208 - 228.
7. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания // разр.: Е.А. Калюжный, Ю.Г. Кузмичев, Е.С. Богомолова, С.В. Михайлова, Е.А. Болтачева, Н.В. Жулин, Н.Г. Чекалова, Л.И. Красникова; НГМА. - Арзамас: АГПИ, 2012. - 80 с.
8. Лаптева Е.А., Любовцев В.Б. Комплексное физиолого-антропометрическое исследование состояния здоровья детей и подростков // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 7 (часть 2). - С. 362 - 365.
9. Руденко Н.Н., Мельникова И.Ю. Актуальность оценки физического развития детей // Научно - практический медицинский журнал «Практическая медицина». 2009. № 7. С.35 - 51.
10. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий // Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН.2008. - 216 c.: ил.
11. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат - лов (выпуск VI). Под ред. акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член - корр. РАМН В.Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192 с.
12. Шапошников, Е.А. Оценка физического развития: соразмерность морфологических и функциональных показателей детей и подростков Текст. // Е.А. Шапошников // Гигиена и санитария. 1985. №9. с. 75 - 77.
13. Проблемы изучения физического развития детей и подростков // Теория и методика физического воспитания и спорта // http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/315-problemy-izucheniya-fizicheskogo-razvitiya-detej-i-podrostkov.html
14. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // http://rospotrebnadzor.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Состояние здоровья подрастающего поколения по-прежнему сохраняет неблагоприятные тенденции и требует к себе пристального внимания всего общества. Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно - гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека. Дети и подростки являются наиболее чувствительным контингентом, реагирующим на изменения, происходящие в социальных, экономических, экологических и гигиенических условиях жизни.
Это объясняется незавершенностью роста, развития и совершенствования функционирования всех систем организма ребенка. Организм ребенка находится в процессе непрерывного роста и развития, и нарушение его нормального хода должно расцениваться как показатель неблагополучия в состоянии здоровья. Именно поэтому необходимо получение своевременной информации о физическом развитии подрастающего поколения.
Состояние проблемы. Проблемам изучения физического развития детей уделяется достаточно много внимания в научной литературе как отечественными, так и зарубежными учёными. Безусловно, без сведений о физическом развитии и физической работоспособности не представляется возможным судить о состоянии здоровья, о социально - гигиенических и социально-экономических условиях жизни, о способностях и подготовке к труду и спорту. Количественное определение физической работоспособности необходимо при организации физического воспитания населения различных возрастно - половых групп, при отборе, планировании и прогнозировании учебно - тренировочных нагрузок спортсменов, при организации двигательного режима больных в клиниках и центрах реабилитации и т. д.
Массовые исследования физического развития детей и подростков в разных регионах Российской Федерации, проводимые в различные десятилетия, позволили не только установить сдвиги в физическом развитии, закономерности развития и формирования организма, но и разработать возрастно-половые нормативы физического развития детского населения.
Объект исследования: дети и подростки г. Нижний Новгород.
Предмет исследования: физическое развитие детей и подростков.
Цель исследования: дать оценку физического развития детей и подростков средних общеобразовательных школ г. Нижний Новгород.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические основы изучения физического развития детей и подростков;
- Изучить основные методы исследования физического развития детей и подростков, а также представить проблемы их изучения на современном этапе;
- Провести оценку физического развития детей и подростков на базе средних общеобразовательных школ г. Нижний Новгород.
Методология и методы исследования: системный подход, наблюдение, изучение научной литературы, систематизация научных трудов, анализ текстов советского и современного периодов.
Научная новизна исследования: показано многообразие научных представлений о физическом развитии детей и подростков, а также проведено исследование физического развития детей и подростков на территории г. Нижний Новгород на базе средних общеобразовательных школ.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Понятие физического развития 5
1.2. Влияние образа жизни на физическое развитие детей и подростков 8
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 11
Глава II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11
2.1. Необходимость проведения мониторинга физического развития детей и подростков 12
2.2. Методы изучения физического развития детей и подростков 14
2.3. Проблемы изучения физического развития детей и подростков и основы разработки и использования стандартов физического развития на территории г. Нижний Новгород 20
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 23
Глава III. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 25
3.1. Материалы и методы исследования 25
3.2. Анализ и результаты исследования физического развития детей и подростков 26
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Понятие физического развития 5
1.2. Влияние образа жизни на физическое развитие детей и подростков 8
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 11
Глава II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 11
2.1. Необходимость проведения мониторинга физического развития детей и подростков 12
2.2. Методы изучения физического развития детей и подростков 14
2.3. Проблемы изучения физического развития детей и подростков и основы разработки и использования стандартов физического развития на территории г. Нижний Новгород 20
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 23
Глава III. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА БАЗЕ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ г. НИЖНИЙ НОВГОРОД 25
3.1. Материалы и методы исследования 25
3.2. Анализ и результаты исследования физического развития детей и подростков 26
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
1. Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине (25 - 27 февраля 2012 г., Москва) // Под ред. чл. - корр. РАМН, проф. В.Р. Кучмы. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2012. - 477 с.
2. Антонов О.В., Богачева Е.В., Антонова И.В., Вельматова А.А., Кузьмина А.Л., Филиппов Г.П., Мурашев Е.В. Оценка и анализ физического развития детей и подростков // СМЖ (Томск). 2012. №4. С.20 - 24.
3. Башкиров, П.И. Учение о физическом развитии человека Текст. // П.И. Башкиров. М., Изд - во МГУ, 1962. - 340 с.
4. Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Чекалова С.А. Оценка физического развития детей и подростков с использованием стандартов разного территориального уровня // Материалы Х Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. - М., 2007. - С. 474 - 478.
5. Бунак В.В. Антропометрия: практический курс // В. В. Бунак. - М., 1962. - 368 с.
6. Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2008. C. 208 - 228.
7. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания // разр.: Е.А. Калюжный, Ю.Г. Кузмичев, Е.С. Богомолова, С.В. Михайлова, Е.А. Болтачева, Н.В. Жулин, Н.Г. Чекалова, Л.И. Красникова; НГМА. - Арзамас: АГПИ, 2012. - 80 с.
8. Лаптева Е.А., Любовцев В.Б. Комплексное физиолого-антропометрическое исследование состояния здоровья детей и подростков // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 7 (часть 2). - С. 362 - 365.
9. Руденко Н.Н., Мельникова И.Ю. Актуальность оценки физического развития детей // Научно - практический медицинский журнал «Практическая медицина». 2009. № 7. С.35 - 51.
10. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий // Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН.2008. - 216 c.: ил.
11. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат - лов (выпуск VI). Под ред. акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член - корр. РАМН В.Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192 с.
12. Шапошников, Е.А. Оценка физического развития: соразмерность морфологических и функциональных показателей детей и подростков Текст. // Е.А. Шапошников // Гигиена и санитария. 1985. №9. с. 75 - 77.
13. Проблемы изучения физического развития детей и подростков // Теория и методика физического воспитания и спорта // http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/315-problemy-izucheniya-fizicheskogo-razvitiya-detej-i-podrostkov.html
14. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // http://rospotrebnadzor.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую