Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Урок – основная форма учебно – воспитательной работы в
современной школе ………………………………………………………………5
1.1. Методические требования к урок ……………………………………5
1.2. Классификация, структура и содержание уроков по
физической культуре ………………………………………………….9
ГЛАВА 2. Задачи урока физической культуры ……………………………….17
2.1. Образовательные задачи ……………………………………………….17
2.2. Воспитательные задачи ………………………………………………...22
2.3. Оздоровительные задачи ………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...30
1.1. Методические требования к урок
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общества в образованных людях, способных решать производственно-экономические, научные и социально-культурные задачи, поставленные историческим временем (Г.Б. Мейксон, 2001).
В структуре педагогического процесса в качестве основных компонентов выступают обучение и воспитание. Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества других взаимосвязанных процессов. Так, в обучении выделяют процесс преподавания и процесс учения, в воспитании - процессы воспитательных воздействий, их восприятие воспитуемыми, самовоспитание и др.
...
1.2. Классификация, структура и содержание уроков по физической культуре
Большому разнообразию контингента занимающихся, программ, условий проведения занятий и многих других факторов соответствует и огромное разнообразие содержания и форм занятий физическими упражнениями, в частности уроков. Чтобы правильно ориентироваться в этом разнообразии, правильно планировать уроки и умело выделять главное при разработке содержания и структуры очередных занятий, необходимо опираться на обоснованную классификацию уроков.
В системе физического воспитания все урочные занятия подразделяются прежде всего в соответствии с общей направленностью процесса физического воспитания на пять основных типов — уроки общего физического воспитания (в школе они называются уроками физической культуры), спортивной тренировки, прикладной физической подготовки, лечебные и методические (В.М. Качашкин, 2000).
...
- привести классификацию, структуру и содержание уроков по физической культуре;
- рассмотреть виды образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на уроках физической культуры.
Методической базой для курсовой работы стали исследования отечественных специалистов. Все их можно условно разделить на три группы.
Первая группа – это труды, посвящённые широкому кругу вопросов физической культуры и спорту, в которых с разной степенью внимания затрагивается предмет нашего интереса. Это работы В.М. Качашкина, Л.П. Матвеева, Ю.Д. Железняк, В.К. Петрова, А.А. Гужаловского, Б.А. Ашмарина,
Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова и др.
Ко второй группе относятся общепедагогические исследования А.А. Сидорова, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхина, В.С. Сластенина и др.
Наконец, третью группу составили работы непосредственно касающиеся урокам физической культуры в школе: А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов, Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов, И.А. Чаленко, Ю.А. Янсон.
...
2.1. Образовательные задачи
Наиболее ответственным и трудным в работе педагога является определение и раскрытие задач предстоящей работы и вытекающих из них заданий. Каждая задача и каждое задание должны быть предельно конкретно сформулированы и доступно обоснованы с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей. Только при этом условии будет обеспечено правильное отношение занимающихся к работе, целеустремленность в действиях, понимание их сути и необходимости, а в конечном счете успешное решение задачи.
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока.
Каждый урок должен служить решению конкретных, заранее намеченных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими и последующими уроками.
...
2.2. Воспитательные задачи
Уроки физической культуры имеют большие возможности влиять на становление личности ученика.
Каждый урок независимо от решаемых на нем специфических задач физического воспитания должен быть подчинен общим целям нравственного воспитания, конкретные задачи которого решаются или попутно, в единстве со специфическими, или в соответствии со складывающимися условиями — в отрыве от них, специально.
Решение воспитательных задач дает учащимся знания и навыки выполнять физические упражнения, а также умениями применять их.
На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, аккуратность, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
...
2.3. Оздоровительные задачи
Оздоровительные задачи должны решаться на каждом уроке. Правильное построение и проведение уроков физической культуры, занятия в соответствующих костюмах, необходимое санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проведение уроков на открытом воздухе - все это создает благоприятные условия для решения оздоровительных задач.
Оздоровительная роль физического воспитания заключается в совершенствовании реакций терморегуляции, повышении неспецифической устойчивости организма к патогенным микроорганизмам и неблагоприятным факторам окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости, в первую очередь простудными заболеваниями (Ж.К. Холодов, 2010).
Физическое воспитание оказывает благоприятное влияние на растущий организм только тогда, когда оно организовано в соответствии с гигиеническими принципами. Чтобы научить ребенка быть здоровым, педагогу и родителям не хватает знаний о путях формирования здорового образа жизни и здоровья.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация двигательного режима школьников на фоне современной интенсификации образовательного процесса, как никогда, требует от педагогов непременного учета биологических закономерностей развития детского организма. В связи с этим серьезную озабоченность вызывает явная недостаточность физической нагрузки школьников в учебно-воспитательном процессе.
Целью работы была попытка раскрыть сущность правил определения задач урока физической культуры.
В результате анализа литературы нами был сделан ряд выводов.
...
Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 340 с.
2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. – 5-е изд., доп. / В.М. Качашкин – М.: Просвещение, 2000. – 304 с.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 543 с.
4. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. – М.: Просвещение, 2001. – 322 с.
5. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров – М.: Академия, 2010. – 264 с.
6. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
7. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура» / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин - М.: Терра – Спорт, 2010. – 272 с.
8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. В.С. Сластенина. – 3-изд. исп. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
9. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
10. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов М.: Академия, 2010. – 480 с.
11. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. – Мн.: Технология, 2001. – 240 с.
12. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе / И.А. чаленко - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
13. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон - Ростов н/Д, 2010. - 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Урок – основная форма учебно – воспитательной работы в
современной школе ………………………………………………………………5
1.1. Методические требования к урок ……………………………………5
1.2. Классификация, структура и содержание уроков по
физической культуре ………………………………………………….9
ГЛАВА 2. Задачи урока физической культуры ……………………………….17
2.1. Образовательные задачи ……………………………………………….17
2.2. Воспитательные задачи ………………………………………………...22
2.3. Оздоровительные задачи ………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...30
1.1. Методические требования к урок
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общества в образованных людях, способных решать производственно-экономические, научные и социально-культурные задачи, поставленные историческим временем (Г.Б. Мейксон, 2001).
В структуре педагогического процесса в качестве основных компонентов выступают обучение и воспитание. Каждый из них, в свою очередь, состоит из множества других взаимосвязанных процессов. Так, в обучении выделяют процесс преподавания и процесс учения, в воспитании - процессы воспитательных воздействий, их восприятие воспитуемыми, самовоспитание и др.
...
1.2. Классификация, структура и содержание уроков по физической культуре
Большому разнообразию контингента занимающихся, программ, условий проведения занятий и многих других факторов соответствует и огромное разнообразие содержания и форм занятий физическими упражнениями, в частности уроков. Чтобы правильно ориентироваться в этом разнообразии, правильно планировать уроки и умело выделять главное при разработке содержания и структуры очередных занятий, необходимо опираться на обоснованную классификацию уроков.
В системе физического воспитания все урочные занятия подразделяются прежде всего в соответствии с общей направленностью процесса физического воспитания на пять основных типов — уроки общего физического воспитания (в школе они называются уроками физической культуры), спортивной тренировки, прикладной физической подготовки, лечебные и методические (В.М. Качашкин, 2000).
...
- привести классификацию, структуру и содержание уроков по физической культуре;
- рассмотреть виды образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на уроках физической культуры.
Методической базой для курсовой работы стали исследования отечественных специалистов. Все их можно условно разделить на три группы.
Первая группа – это труды, посвящённые широкому кругу вопросов физической культуры и спорту, в которых с разной степенью внимания затрагивается предмет нашего интереса. Это работы В.М. Качашкина, Л.П. Матвеева, Ю.Д. Железняк, В.К. Петрова, А.А. Гужаловского, Б.А. Ашмарина,
Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова и др.
Ко второй группе относятся общепедагогические исследования А.А. Сидорова, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхина, В.С. Сластенина и др.
Наконец, третью группу составили работы непосредственно касающиеся урокам физической культуры в школе: А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов, Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов, И.А. Чаленко, Ю.А. Янсон.
...
2.1. Образовательные задачи
Наиболее ответственным и трудным в работе педагога является определение и раскрытие задач предстоящей работы и вытекающих из них заданий. Каждая задача и каждое задание должны быть предельно конкретно сформулированы и доступно обоснованы с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей. Только при этом условии будет обеспечено правильное отношение занимающихся к работе, целеустремленность в действиях, понимание их сути и необходимости, а в конечном счете успешное решение задачи.
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока.
Каждый урок должен служить решению конкретных, заранее намеченных задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически связанное с предыдущими и последующими уроками.
...
2.2. Воспитательные задачи
Уроки физической культуры имеют большие возможности влиять на становление личности ученика.
Каждый урок независимо от решаемых на нем специфических задач физического воспитания должен быть подчинен общим целям нравственного воспитания, конкретные задачи которого решаются или попутно, в единстве со специфическими, или в соответствии со складывающимися условиями — в отрыве от них, специально.
Решение воспитательных задач дает учащимся знания и навыки выполнять физические упражнения, а также умениями применять их.
На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, аккуратность, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
...
2.3. Оздоровительные задачи
Оздоровительные задачи должны решаться на каждом уроке. Правильное построение и проведение уроков физической культуры, занятия в соответствующих костюмах, необходимое санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проведение уроков на открытом воздухе - все это создает благоприятные условия для решения оздоровительных задач.
Оздоровительная роль физического воспитания заключается в совершенствовании реакций терморегуляции, повышении неспецифической устойчивости организма к патогенным микроорганизмам и неблагоприятным факторам окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости, в первую очередь простудными заболеваниями (Ж.К. Холодов, 2010).
Физическое воспитание оказывает благоприятное влияние на растущий организм только тогда, когда оно организовано в соответствии с гигиеническими принципами. Чтобы научить ребенка быть здоровым, педагогу и родителям не хватает знаний о путях формирования здорового образа жизни и здоровья.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация двигательного режима школьников на фоне современной интенсификации образовательного процесса, как никогда, требует от педагогов непременного учета биологических закономерностей развития детского организма. В связи с этим серьезную озабоченность вызывает явная недостаточность физической нагрузки школьников в учебно-воспитательном процессе.
Целью работы была попытка раскрыть сущность правил определения задач урока физической культуры.
В результате анализа литературы нами был сделан ряд выводов.
...
Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 340 с.
2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. – 5-е изд., доп. / В.М. Качашкин – М.: Просвещение, 2000. – 304 с.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 543 с.
4. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. – М.: Просвещение, 2001. – 322 с.
5. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров – М.: Академия, 2010. – 264 с.
6. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
7. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. Культура» / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин - М.: Терра – Спорт, 2010. – 272 с.
8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. В.С. Сластенина. – 3-изд. исп. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
9. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
10. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов М.: Академия, 2010. – 480 с.
11. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. – Мн.: Технология, 2001. – 240 с.
12. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе / И.А. чаленко - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
13. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон - Ростов н/Д, 2010. - 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую