Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …..6
1.1. Скоростные качества и методика их воспитания ………………………….6
1.2. Силовые качества и методика их воспитания ……………………………15
1.3. Развитие скоростно – силовых качеств ….………………………………..20
1.4. Возрастные особенности детей 9 – 10 лет ……………………………….23
1.4.1. Анатомо – физические особенности детей 9 – 10 лет …………………23
1.4.2. Психологические особенности детей 9 – 10 лет ……………………….29
1.5. Подвижные игры, как средство воспитания детей ……………………….32
1.6. Заключение по главе ……………………………………………………….42
1.1. Скоростные качества и методика их воспитания.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. (18, с. 48)
Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. (18, с. 48)
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы:
- простые: ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой);
- сложные: встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).
Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора», когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации.
...
1.2. Силовые качества и методика их воспитания.
Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. (18, с. 27)
В качестве сопротивления могут выступать силы земного тяготения, которые равняются массе тела человека; реакция опоры при взаимодействии с ней; сопротивление окружающей среды; масса отягощений предметов, спортивных снарядов; силы инерции собственного тела или его звеньев и других тел; сопротивление партнера и т.п. Чем большее сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее.
В зависимости от двигательной задачи и характера работы опорно-двигательного аппарата, сила, проявляемая мышцами, приобретает специфические особенности, которые становятся более выраженными с ростом физической подготовленности человека.
Основными, качественно специфическими для разных двигательных действий видами проявления силы есть: абсолютная, скоростная, взрывная сила и силовая выносливость.
...
1.3. Развитие скоростно – силовых качеств
Наиболее успешно быстрота развивается в 9 – 10 - летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно.
Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.
Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия. Без этого невозможны достижения, например в легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.
...
1. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
2. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
3. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
4. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
5. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
6. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.
7. Мухина В.С. Возростная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
8. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учебн. пособ. для студентов дефектол. фак. высших пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 2000. – 376 с.
9. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. - М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
10. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. - 212 с.
11. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных заведений / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: ФиС, 1984. – 344 с.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
14. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
15. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2006. – 480 с.
16. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленникова. – М.: Владос – Пресс, 2001. – 176 с.
17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2009. – 349 с.
18. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …..6
1.1. Скоростные качества и методика их воспитания ………………………….6
1.2. Силовые качества и методика их воспитания ……………………………15
1.3. Развитие скоростно – силовых качеств ….………………………………..20
1.4. Возрастные особенности детей 9 – 10 лет ……………………………….23
1.4.1. Анатомо – физические особенности детей 9 – 10 лет …………………23
1.4.2. Психологические особенности детей 9 – 10 лет ……………………….29
1.5. Подвижные игры, как средство воспитания детей ……………………….32
1.6. Заключение по главе ……………………………………………………….42
1.1. Скоростные качества и методика их воспитания.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. (18, с. 48)
Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. (18, с. 48)
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы:
- простые: ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой);
- сложные: встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).
Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора», когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации.
...
1.2. Силовые качества и методика их воспитания.
Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. (18, с. 27)
В качестве сопротивления могут выступать силы земного тяготения, которые равняются массе тела человека; реакция опоры при взаимодействии с ней; сопротивление окружающей среды; масса отягощений предметов, спортивных снарядов; силы инерции собственного тела или его звеньев и других тел; сопротивление партнера и т.п. Чем большее сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее.
В зависимости от двигательной задачи и характера работы опорно-двигательного аппарата, сила, проявляемая мышцами, приобретает специфические особенности, которые становятся более выраженными с ростом физической подготовленности человека.
Основными, качественно специфическими для разных двигательных действий видами проявления силы есть: абсолютная, скоростная, взрывная сила и силовая выносливость.
...
1.3. Развитие скоростно – силовых качеств
Наиболее успешно быстрота развивается в 9 – 10 - летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно.
Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.
Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия. Без этого невозможны достижения, например в легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.
...
1. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
2. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
3. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
4. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
5. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
6. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.
7. Мухина В.С. Возростная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
8. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учебн. пособ. для студентов дефектол. фак. высших пед. учебн. заведений. – М.: Академия, 2000. – 376 с.
9. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И.Пензулаева; сост. Г.М.Лямина. - М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
10. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. - 212 с.
11. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных заведений / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: ФиС, 1984. – 344 с.
12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие / Э.Я.Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
14. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
15. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2006. – 480 с.
16. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленникова. – М.: Владос – Пресс, 2001. – 176 с.
17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2009. – 349 с.
18. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую