Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Принципы физического воспитания детей с ослабленным здровьем

  • 36 страниц
  • 2016 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Роман1972

16 летний опыт написания работ различной степени сложности

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современных условиях увеличилось число детей с ослабленным здоровьем и с наличием различных болезней. Согласно исследованиям около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.
В последние годы наблюдается выраженный рост нервно-психических расстройств, ухудшается состояние психической адаптации детей и подростков, что приводит к алкоголизации, табакокурению, наркомании.
Увеличивается число школьников с несколькими диагнозами: ученики 7-8 лет имеют в среднем 2,5 диагноза, школьники 10-14 лет – 4 диагноза, а старшеклассники – в среднем шесть и более функциональных отклонений и хронических заболеваний.
Причины такого негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья детей и подростков могут носить как объективный, так и субъективный характер. Действительно, в школах нее хватает удобной мебели, трудно создать оптимальный воздушно-тепловой и световой режимы, зачастую невозможно составить расписание уроков, отвечающие требованиям возрастной физиологии и школьной гигиены. Однако следует отметить, что довольно часто причины ухудшения здоровья детей и подростков в процессе их пребывания в школе связаны с неправильными действиями учителей или их бездействием при решении задач охраны здоровья школьников. В то время как состояние здоровья человека на 50% зависит от образа жизни (то есть занятия физической культурой и спортом, ведения ЗОЖ), остальные 50% приходятся: на экологию – 20%, наследственность – 20% и 10% на медицину, то есть на независящие от человека причины.
Целью данной работы является выявление и теоретическое обосновани методик проведения уроков физической культуры с детьми с ослабленным состоянием здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать врачебно – педагогическую характеристику детей с ослабленным здоровьем;
- выяснить принципы комплектования медицинских групп;
- рассмотреть урочную форму проведения занятий;
- выявить задачи проведения занятий в специальной медицинской группе.
Объектом исследования в данной работе стала система физического воспитания детей школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, а непосредственным предметом: особенности организации и содержание занятий физическими упражнениями с детьми с ослабленным состоянием здоровья.
Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
Методической базой для курсовой работы стали исследования отечественных специалистов.

Введение
1. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
1.1 Врачебно – педагогическая характеристика детей с ослабленным
здоровьем
1.2 Принципы комплектования медицинских групп
2. Методика проведения занятий
2.1 Урочная форма проведения занятий
2.2 Задачи и периодизация занятий в специальной медицинской группе
Заключение
Список использованной литературы

Работа была защищена на отлично в 2016 году в ВГПУ

1. Абзалов Р.А. Адаптация детского организма к различным физическим нагрузкам / Р.А. Абзалов // Теория и практика физической культуры, 1976. № 3, - С. 39-40.
2. Бгуашев А.Б. Дифференцированный подбор средств развития двигательных качеств школьников 7-12 лет / А.Б. Бгуашев – Майкоп, 2008. – 123 с.
3. Васильков В. Главное – здоровье детей / В. Васильков – Спб.: Питер – 2011. – 177 с.
4. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 340 с.
5. Дмитриев А.Д. Влияние особенностей учебной нагрузки на организм учащихся / А.Д. Дмитриев // Гигиена и санитария. - 1994.- № 8. - С. 32.
6. Дмитриев В.С. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997, № 3. - С. 2-5.
7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С.П. Евсеев // Теория и практика физической культуры, 1998. №1, - С. 2-7.
8. Инновации, учебная нагрузка и здоровье детей / М. Атропова, Г. Бородкина, Л. Кузнецова, Г. Манке, Н. Параничева, В. Злотина // Народное образование. № 9/10, 1998. – С. 171- 174.
9. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. – 5-е изд., доп. / В.М. Качашкин – М.: Просвещение, 2011. – 304 с.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 543 с.
11. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. – М.: Просвещение, 2001. – 322 с.
12. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров – М.: Академия, 2010. – 264 с.
13. Роль школы в формировании здоровья детей и подростков / Л.И. Бурханов, Н.В. Барышева, Т.А. Миценко - Самара: гл. упр. образ., 2006. – 88 с.
14. Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана - М.: Физкультура и спорт, 1998. – с.55-60.
15. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. – Мн.: Технология, 2001. – 240 с.
16. Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья. Метод указания – М.: Физкультура и спорт. - 2012. – 288 с.
17. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем / С.Ф. Цвек, В.С. Язловецкий – К.: Здоровье, 2013, - 152 с.
18. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при детских заболеваниях / М.И. Фонарев – Л.: Медицина. Ленинградское отделение, 2011. – 178 с.
19. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе / И.А. Чаленко - Ростов н/Д., 2013. - 255 с.
20. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон - Ростов н/Д, 2010. - 240 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современных условиях увеличилось число детей с ослабленным здоровьем и с наличием различных болезней. Согласно исследованиям около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.
В последние годы наблюдается выраженный рост нервно-психических расстройств, ухудшается состояние психической адаптации детей и подростков, что приводит к алкоголизации, табакокурению, наркомании.
Увеличивается число школьников с несколькими диагнозами: ученики 7-8 лет имеют в среднем 2,5 диагноза, школьники 10-14 лет – 4 диагноза, а старшеклассники – в среднем шесть и более функциональных отклонений и хронических заболеваний.
Причины такого негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья детей и подростков могут носить как объективный, так и субъективный характер. Действительно, в школах нее хватает удобной мебели, трудно создать оптимальный воздушно-тепловой и световой режимы, зачастую невозможно составить расписание уроков, отвечающие требованиям возрастной физиологии и школьной гигиены. Однако следует отметить, что довольно часто причины ухудшения здоровья детей и подростков в процессе их пребывания в школе связаны с неправильными действиями учителей или их бездействием при решении задач охраны здоровья школьников. В то время как состояние здоровья человека на 50% зависит от образа жизни (то есть занятия физической культурой и спортом, ведения ЗОЖ), остальные 50% приходятся: на экологию – 20%, наследственность – 20% и 10% на медицину, то есть на независящие от человека причины.
Целью данной работы является выявление и теоретическое обосновани методик проведения уроков физической культуры с детьми с ослабленным состоянием здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать врачебно – педагогическую характеристику детей с ослабленным здоровьем;
- выяснить принципы комплектования медицинских групп;
- рассмотреть урочную форму проведения занятий;
- выявить задачи проведения занятий в специальной медицинской группе.
Объектом исследования в данной работе стала система физического воспитания детей школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья, а непосредственным предметом: особенности организации и содержание занятий физическими упражнениями с детьми с ослабленным состоянием здоровья.
Основной метод нашего исследования – метод изучения и анализ литературных источников.
Методической базой для курсовой работы стали исследования отечественных специалистов.

Введение
1. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
1.1 Врачебно – педагогическая характеристика детей с ослабленным
здоровьем
1.2 Принципы комплектования медицинских групп
2. Методика проведения занятий
2.1 Урочная форма проведения занятий
2.2 Задачи и периодизация занятий в специальной медицинской группе
Заключение
Список использованной литературы

Работа была защищена на отлично в 2016 году в ВГПУ

1. Абзалов Р.А. Адаптация детского организма к различным физическим нагрузкам / Р.А. Абзалов // Теория и практика физической культуры, 1976. № 3, - С. 39-40.
2. Бгуашев А.Б. Дифференцированный подбор средств развития двигательных качеств школьников 7-12 лет / А.Б. Бгуашев – Майкоп, 2008. – 123 с.
3. Васильков В. Главное – здоровье детей / В. Васильков – Спб.: Питер – 2011. – 177 с.
4. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 340 с.
5. Дмитриев А.Д. Влияние особенностей учебной нагрузки на организм учащихся / А.Д. Дмитриев // Гигиена и санитария. - 1994.- № 8. - С. 32.
6. Дмитриев В.С. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997, № 3. - С. 2-5.
7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / С.П. Евсеев // Теория и практика физической культуры, 1998. №1, - С. 2-7.
8. Инновации, учебная нагрузка и здоровье детей / М. Атропова, Г. Бородкина, Л. Кузнецова, Г. Манке, Н. Параничева, В. Злотина // Народное образование. № 9/10, 1998. – С. 171- 174.
9. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. – 5-е изд., доп. / В.М. Качашкин – М.: Просвещение, 2011. – 304 с.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 543 с.
11. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. – М.: Просвещение, 2001. – 322 с.
12. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров – М.: Академия, 2010. – 264 с.
13. Роль школы в формировании здоровья детей и подростков / Л.И. Бурханов, Н.В. Барышева, Т.А. Миценко - Самара: гл. упр. образ., 2006. – 88 с.
14. Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана - М.: Физкультура и спорт, 1998. – с.55-60.
15. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. – Мн.: Технология, 2001. – 240 с.
16. Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья. Метод указания – М.: Физкультура и спорт. - 2012. – 288 с.
17. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем / С.Ф. Цвек, В.С. Язловецкий – К.: Здоровье, 2013, - 152 с.
18. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при детских заболеваниях / М.И. Фонарев – Л.: Медицина. Ленинградское отделение, 2011. – 178 с.
19. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе / И.А. Чаленко - Ростов н/Д., 2013. - 255 с.
20. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон - Ростов н/Д, 2010. - 240 с.

Купить эту работу

Принципы физического воспитания детей с ослабленным здровьем

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Роман1972
4.1
16 летний опыт написания работ различной степени сложности
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе Роман1972 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе Роман1972 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе Роман1972 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе Роман1972 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽