Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В спортивной гимнастике для достижения результатов необходимо уделять внимание, как технической, специальной, так и общей физической подготовке. Специалисты по гимнастике считают общую физическую подготовку необходимой для всестороннего развития спортсмена. Результаты в спортивной гимнастике возможны только при соответствующей физической подготовленности спортсмена. Недостаток силы, подвижности в суставах, отсутствие выносливости замедляет рост спортивного мастерства. Если спортсмен не будет достаточно заниматься развитием своих физических качеств, то он не сможет добиться больших успехов.
В спортивной гимнастике подвижность в суставах является необходимой основой эффективного технического самосовершенствования. При плохо развитой гибкости освоение двигательных навыков становится трудоемким процессом, в некоторых случаях двигательный навык не сможет освоиться. Малоподвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы, часто является причиной повреждения мышц и связок. Недостаточно развитая гибкость приводит к тому, что у спортсмена, шанс травмироваться будет больше.
Спортивная гимнастика предъявляет особые требования к гибкости, что обусловлено, прежде всего, биомеханической структурой соревновательных движений. Гимнаст достигший более высокой подвижности в суставах, чем требуется, способен выполнять движения с большей быстротой, а, следовательно, и с большей силой. Если нет запаса в подвижности суставах, то становится трудно использовать некоторые технические приемы и положения, поэтому гимнасту приходится прибегать к менее эффективным приемам. В исследованиях Л.Е. Лебедянской, В.И. Ляха подчеркивается необходимость развития гибкости для овладения техникой двигательных действий в спортивной гимнастике. Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Поэтому гибкость является важнейшим физическим качеством для спортивной гимнастики, и этому качеству тренеры и спортсмены уделяют особое внимание.
Объект исследования: методы и средства развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Развитие гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы и средства для развития гибкости у подростков среднего школьного возраста, занимающихся в секции спортивной гимнастики.
Задачи исследования:
• выполнение анализа специальной литературы;
• выявление наиболее эффективных средств и методов для развития гибкости;
• изучение организационно – методических основ развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Методы исследования:
Анализ специальной литературы по данной тематике;
Беседа и обобщение опыта преподавания гимнастики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ 5
1.1. Гибкость, виды гибкости. 5
1.2. Факторы влияющие на развитие гибкости. 6
1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 8
1.4. Тесты для определения уровня развития гибкости 8
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Общая характеристика методов и средств развития гибкости 13
2.2. Опыт практической реализации развития гибкости у подростков среднего школьного возраста 15
2.3. Программа физической подготовки развития гибкости у подростков, занимающихся в секции спортивной гимнастики 24
2.3.1. Развитие динамической гибкости 24
2.3.2. Развитие статико-пассивной гибкости 27
2.3.3. Изометрический метод в деталях 29
2.3.4. Расслабленные растяжки в деталях 31
2.3.5. Развитие статико-активной гибкости 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
В спортивной гимнастике для достижения результатов необходимо уделять внимание, как технической, специальной, так и общей физической подготовке. Специалисты по гимнастике считают общую физическую подготовку необходимой для всестороннего развития спортсмена. Результаты в спортивной гимнастике возможны только при соответствующей физической подготовленности спортсмена. Недостаток силы, подвижности в суставах, отсутствие выносливости замедляет рост спортивного мастерства. Если спортсмен не будет достаточно заниматься развитием своих физических качеств, то он не сможет добиться больших успехов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: //Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1990. - 287с.
2. Беженцева, Л. М. Основы методики физического воспитания: учебное пособие длявузов / Л. М. Беженцева, Л. И. Беженцева; Федеральное агентство по образованию, ТГУ —Томск: Издательство ТГУ, 2009. - 157 с.
3. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. -174с.
4. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. Монография / предисл. П. Я. Гальперина. Изд. 2-е, доп. / М. М. Боген – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 200 с.
5. Валиахметов, Р. М. Физическое воспитание учащихся. Программа / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2006. - 46с.
6. Визитей, Н. Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки / Н. Н. Визитей. – М. : Советский спорт, 2009. – 184 с. («Спорт без границ»).
7. Вершинин М.А. Программно-методическое обеспечение физического воспитания школьников на основе дифференцированного подхода. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 149 с.
8. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов. Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 2008. - 54 с.
9. Гончарова, Е.И. Основные положения развития гибкости. Методические указания / Е.И. Гончарова. – Ухта: УГТУ, 2006. – 19 с.
10. Данилова И. В. Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30 с.
11. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. Учебник / Ю.А. Ермолаев. - М.: Возрастная физиология, 2005. - 34 с.
12. Журавин М. Л., Загрядская О. В.Гимнастика: учебник для вузов. Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: Академия, 2008. - 448 с.
13. Зимкина, Н. В. - Физиология человека. Учебник / Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 2004. -589с.
14. Иванов С.А. Теория и методика физического воспитания: практическое пособие для студентов специальности 1- 03 02 01 «Физическая культура» / С. А. Иванов; М-во образов. РБ, УО «ГГУ им. Ф. Скорины». – Гомель : УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2013. – 158 с.
15. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М.: КНОРУС, 2016. — 136 с
16. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка. Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 2003. - 31.
17. Короткова Е. А., Завьялова Т. П., Архипова Л. А., Хромин Е. В. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 120 с.
18. Лукьяненко В.П. Физическая культура, основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
19. Лисицкая Т. С. Новикова Л. А. Обучение в 4 классе по учебнику "Физическая культура" Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. Изд-во: «АСТ», «Астрель» 2013 – 231с.
20. Литвинов С. А., Иванков Ч. Т. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях. 2015-306.
21. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей. 2014-208
22. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика Изд-во: «Феникс» 2002 – 120с.
23. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты Изд-во: «Лань» 2010 г.
24. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов —100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2004 — 368с
25. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. //Учебное пособие. -М.: Просвещение 1970. - 24с.
26. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях. Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М.: 2009. - 123 с.
27. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение,2005. - 245с.
28. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007. 464 с
29. Холодов Ж.К., Кузнецова В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. // Учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
30. Шакина Е.А. Определение гибкости // Физическая культура в школе. -2006. - № 7. – 23с.
31. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В спортивной гимнастике для достижения результатов необходимо уделять внимание, как технической, специальной, так и общей физической подготовке. Специалисты по гимнастике считают общую физическую подготовку необходимой для всестороннего развития спортсмена. Результаты в спортивной гимнастике возможны только при соответствующей физической подготовленности спортсмена. Недостаток силы, подвижности в суставах, отсутствие выносливости замедляет рост спортивного мастерства. Если спортсмен не будет достаточно заниматься развитием своих физических качеств, то он не сможет добиться больших успехов.
В спортивной гимнастике подвижность в суставах является необходимой основой эффективного технического самосовершенствования. При плохо развитой гибкости освоение двигательных навыков становится трудоемким процессом, в некоторых случаях двигательный навык не сможет освоиться. Малоподвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы, часто является причиной повреждения мышц и связок. Недостаточно развитая гибкость приводит к тому, что у спортсмена, шанс травмироваться будет больше.
Спортивная гимнастика предъявляет особые требования к гибкости, что обусловлено, прежде всего, биомеханической структурой соревновательных движений. Гимнаст достигший более высокой подвижности в суставах, чем требуется, способен выполнять движения с большей быстротой, а, следовательно, и с большей силой. Если нет запаса в подвижности суставах, то становится трудно использовать некоторые технические приемы и положения, поэтому гимнасту приходится прибегать к менее эффективным приемам. В исследованиях Л.Е. Лебедянской, В.И. Ляха подчеркивается необходимость развития гибкости для овладения техникой двигательных действий в спортивной гимнастике. Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Поэтому гибкость является важнейшим физическим качеством для спортивной гимнастики, и этому качеству тренеры и спортсмены уделяют особое внимание.
Объект исследования: методы и средства развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Развитие гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы и средства для развития гибкости у подростков среднего школьного возраста, занимающихся в секции спортивной гимнастики.
Задачи исследования:
• выполнение анализа специальной литературы;
• выявление наиболее эффективных средств и методов для развития гибкости;
• изучение организационно – методических основ развития гибкости у подростков среднего школьного возраста.
Методы исследования:
Анализ специальной литературы по данной тематике;
Беседа и обобщение опыта преподавания гимнастики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ 5
1.1. Гибкость, виды гибкости. 5
1.2. Факторы влияющие на развитие гибкости. 6
1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 8
1.4. Тесты для определения уровня развития гибкости 8
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1. Общая характеристика методов и средств развития гибкости 13
2.2. Опыт практической реализации развития гибкости у подростков среднего школьного возраста 15
2.3. Программа физической подготовки развития гибкости у подростков, занимающихся в секции спортивной гимнастики 24
2.3.1. Развитие динамической гибкости 24
2.3.2. Развитие статико-пассивной гибкости 27
2.3.3. Изометрический метод в деталях 29
2.3.4. Расслабленные растяжки в деталях 31
2.3.5. Развитие статико-активной гибкости 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
В спортивной гимнастике для достижения результатов необходимо уделять внимание, как технической, специальной, так и общей физической подготовке. Специалисты по гимнастике считают общую физическую подготовку необходимой для всестороннего развития спортсмена. Результаты в спортивной гимнастике возможны только при соответствующей физической подготовленности спортсмена. Недостаток силы, подвижности в суставах, отсутствие выносливости замедляет рост спортивного мастерства. Если спортсмен не будет достаточно заниматься развитием своих физических качеств, то он не сможет добиться больших успехов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: //Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1990. - 287с.
2. Беженцева, Л. М. Основы методики физического воспитания: учебное пособие длявузов / Л. М. Беженцева, Л. И. Беженцева; Федеральное агентство по образованию, ТГУ —Томск: Издательство ТГУ, 2009. - 157 с.
3. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008. -174с.
4. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика. Монография / предисл. П. Я. Гальперина. Изд. 2-е, доп. / М. М. Боген – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 200 с.
5. Валиахметов, Р. М. Физическое воспитание учащихся. Программа / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 2006. - 46с.
6. Визитей, Н. Н. Теория физической культуры: к корректировке базовых представлений. Философские очерки / Н. Н. Визитей. – М. : Советский спорт, 2009. – 184 с. («Спорт без границ»).
7. Вершинин М.А. Программно-методическое обеспечение физического воспитания школьников на основе дифференцированного подхода. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 149 с.
8. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов. Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 2008. - 54 с.
9. Гончарова, Е.И. Основные положения развития гибкости. Методические указания / Е.И. Гончарова. – Ухта: УГТУ, 2006. – 19 с.
10. Данилова И. В. Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов: методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 30 с.
11. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. Учебник / Ю.А. Ермолаев. - М.: Возрастная физиология, 2005. - 34 с.
12. Журавин М. Л., Загрядская О. В.Гимнастика: учебник для вузов. Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. - М.: Академия, 2008. - 448 с.
13. Зимкина, Н. В. - Физиология человека. Учебник / Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 2004. -589с.
14. Иванов С.А. Теория и методика физического воспитания: практическое пособие для студентов специальности 1- 03 02 01 «Физическая культура» / С. А. Иванов; М-во образов. РБ, УО «ГГУ им. Ф. Скорины». – Гомель : УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2013. – 158 с.
15. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М.: КНОРУС, 2016. — 136 с
16. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка. Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 2003. - 31.
17. Короткова Е. А., Завьялова Т. П., Архипова Л. А., Хромин Е. В. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 120 с.
18. Лукьяненко В.П. Физическая культура, основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
19. Лисицкая Т. С. Новикова Л. А. Обучение в 4 классе по учебнику "Физическая культура" Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. Изд-во: «АСТ», «Астрель» 2013 – 231с.
20. Литвинов С. А., Иванков Ч. Т. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях. 2015-306.
21. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей. 2014-208
22. Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика Изд-во: «Феникс» 2002 – 120с.
23. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты Изд-во: «Лань» 2010 г.
24. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов —100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2004 — 368с
25. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. //Учебное пособие. -М.: Просвещение 1970. - 24с.
26. Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях. Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М.: 2009. - 123 с.
27. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение,2005. - 245с.
28. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2007. 464 с
29. Холодов Ж.К., Кузнецова В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. // Учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
30. Шакина Е.А. Определение гибкости // Физическая культура в школе. -2006. - № 7. – 23с.
31. Янсон Ю.А. Теория и методы физического воспитания: М. М.: Академия, 2005.-420с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую