Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оценка анаэробных способностей хоккеистов 15-16 лет различного амплуа

  • 26 страниц
  • 2018 год
  • 88 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1246435

Кандидат биологических наук, тренер высшей категории по лыжным гонкам

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важные элементы мастерства хоккеистов – игровой интеллект, высокая степень владения технико-тактическими приемами при большой скоростно-силовой подготовленности и выносливости. Результативность командных взаимодействий зависит в основном от увеличения вариантов игровых функций исполнителей, высокой скорости технических приемов при серьезном силовом противоборстве, большой плотности технико-тактических действий в единицу времени, что определяется уровнем физической работоспособности и функционального состояния игроков....
Хоккей – это вид спорта, который требует умения выполнять сложные движения и приемы при высоких скоростях и интенсивном физическом взаимодействии. Игроки при этом зачастую характеризуются большой мышечной массой и высокими силовыми способностями, необходимыми для осуществления противодействия агрессивным соперникам. При этом в хоккее передвижения на коньках осложняются различными действиями с клюшкой, необходимостью высокого контроля за шайбой, высокой быстротой реакции на постоянные изменения игровой ситуации, смену составов через каждые 45 секунд, что делает нагрузку и отдых довольно «рваными». Двигательные действия хоккеиста составляют ускорения на максимальной и субмаксимальной скорости длиной 10-30 метров и более, торможения, силовые единоборства. Кроме этого игра в хоккей характеризуется постоянными стартами и остановками, изменениями направлений и скорости движений [15].
Таким образом, спортсмену хоккеисту важно иметь хороший уровень развития анаэробных способностей. Вместе с тем, практика соревновательной деятельности и научные исследования указывают на наличие различий в отдельных сторонах подготовленности (как технической, так и физической) спортсменов различного амплуа.
Исходя из этого, цель нашего исследования оценить анаэробные способности у хоккеистов различного амплуа.
Объект исследования – анаэробные способности хоккеистов.
Предмет исследования – особенности развития анаэробных способностей у хоккеистов различного амплуа.

Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Характеристика анаэробных способностей и их роль в подготовке хоккеистов…………………………………………………………………………6
§2. Особенности оценки анаэробных способностей в спортивной практике..17
§3. Оценка анаэробных способностей хоккеистов различного амплуа……...19
Заключение……...…………………………………………………………….….24
Список литературы………...………………………………………………….…26

Рассмотрение в теоретической части работы вопросов, отражающих особенности построения тренировочного процесса хоккеистов, позволило выяснить, что в настоящее время наиболее важные стороны мастерства хоккеистов это игровой интеллект, виртуозное владение технико-тактическими приемами на фоне высокой скоростно-силовой подготовленности. Это во многом связано с уровнем развития анаэробных способностей игроков.
Анаэробные способности, в свою очередь, разделяются на алактатные (взрывные), т.е. способности к выполнению максимально мощной работы в короткий промежуток времени (до 5-7 секунд); а также гликолитические (лактатцидные) – проявляемые в большей мере при работе от 30 секунд до 1,5 минут. И те и другие способности чрезвычайно важны хоккеистам, так как игра носит довольно динамичный характер, а двигательные действия хоккеиста составляют ускорения на максимальной и субмаксимальной скорости длиной 10-30 метров и более, торможения, силовые единоборства. Кроме этого игра в хоккей характеризуется постоянными стартами и остановками, изменениями направлений и скорости движений.
Вместе с тем, требования к физической подготовленности игроков различного амплуа могут различаться, поэтому в экспериментальной части своей работы мы решили оценить анаэробные способности хоккеистов различного амплуа.
В работе использовался велоэргометрический метод тестирования работоспособности по двум тестам, рекомендуемым для оценки анаэробных способностей: Вингейтский (30-ти секундный) анаэробный тест, а также тест для определения максимальной алактатной мощности (МАМ).
В результате работы мы выявили, что в значениях, относительно собственного веса, защитники обладают лучшими анаэробными способностями по обоим тестам (алактатными и гликолитическими). При этом нападающие уступают защитникам по обоим тестам не так много – всего 0,3 Вт/кг, но для Вингейтского теста эта разница более значима, так как и шкала результатов имеет меньшие значения. Вратари имеют чуть худшее развитие обоих видов анаэробных способностей.

1. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист – М.: ФиC, 1986.
2. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. «Азбука спорта. Хоккей». – М.: Издательство «Физкультура и Спорт», 2000.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1988. – 331 с.
4. Данилова Н.Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. - М., 2005.
5. Дерябин С.Е. Контроль за подготовкой юных хоккеистов. М., 1993.
6. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста. – М.: Академический проект, 2006. – 224 с.
7. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. – М., 2007.
8. Климин В.А., Колосков В.И Управление подготовкой хоккеистов – М: Фис, 2002.
9. Колузганов В.М. Обеспечение контроля за подготовкой хоккеистов в годичном цикле спортивной тренировки.- М., 2001. - 214 с.
10. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 320с.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2007. – 159с.
12. Маргазин В.А. Физическое развитие (исследование и оценка). Методическое пособие. – Ярославль. Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 47 с.
13. Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. - Л., 1994. - Ч. 1. - Гл. III. - С. 87 – 95.
14. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: «Просвещение», 2014.
15. Никонов Ю.В. Хоккей. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско–юношеских школ олимпийского резерва. - Минск, 2011.
16. Панков М.В. Исследование физической работоспособности и функционального состояния хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде годичного цикла тренировки // Вестник спортивной науки. - №6. – 2012. – С.24-32.
17. Плон Б.И. Новая школа в спортивной тренировке. – М.: Тера-Спорт, 2002. – 240 с.
18. Савин В.Г. Методика воспитания выносливости у хоккеистов. Методические разработки для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГИОЛИФКА. – М.: Издание Редакционно-издательского отдела ГИОЛИФКА, 2006.
19. Савин В.П. Хоккей: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.
20. Специальная работоспособность у хоккеистов высокой квалификации / Савин В.П., Львов В.С., Урюпин Н.Н., Самойлов С.А. // Хоккей : Ежегодник. - М., 1985. - С. 23-25.
21. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М., 1996.
22. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения /Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
23. Таймазов В.А., Голуб Я.В. Психофизиологическое состояние спортсмена. Методы оценки и коррекции. СПб.: «Олимп СПб», 2004.
24. Тарасов А.В. Хоккей без тайн. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 269с.
25. Теория и практика хоккея // №2, №3. — ЗАО «Спорт – Академ –Пресс», 1999, 2000.
26. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Важные элементы мастерства хоккеистов – игровой интеллект, высокая степень владения технико-тактическими приемами при большой скоростно-силовой подготовленности и выносливости. Результативность командных взаимодействий зависит в основном от увеличения вариантов игровых функций исполнителей, высокой скорости технических приемов при серьезном силовом противоборстве, большой плотности технико-тактических действий в единицу времени, что определяется уровнем физической работоспособности и функционального состояния игроков....
Хоккей – это вид спорта, который требует умения выполнять сложные движения и приемы при высоких скоростях и интенсивном физическом взаимодействии. Игроки при этом зачастую характеризуются большой мышечной массой и высокими силовыми способностями, необходимыми для осуществления противодействия агрессивным соперникам. При этом в хоккее передвижения на коньках осложняются различными действиями с клюшкой, необходимостью высокого контроля за шайбой, высокой быстротой реакции на постоянные изменения игровой ситуации, смену составов через каждые 45 секунд, что делает нагрузку и отдых довольно «рваными». Двигательные действия хоккеиста составляют ускорения на максимальной и субмаксимальной скорости длиной 10-30 метров и более, торможения, силовые единоборства. Кроме этого игра в хоккей характеризуется постоянными стартами и остановками, изменениями направлений и скорости движений [15].
Таким образом, спортсмену хоккеисту важно иметь хороший уровень развития анаэробных способностей. Вместе с тем, практика соревновательной деятельности и научные исследования указывают на наличие различий в отдельных сторонах подготовленности (как технической, так и физической) спортсменов различного амплуа.
Исходя из этого, цель нашего исследования оценить анаэробные способности у хоккеистов различного амплуа.
Объект исследования – анаэробные способности хоккеистов.
Предмет исследования – особенности развития анаэробных способностей у хоккеистов различного амплуа.

Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Характеристика анаэробных способностей и их роль в подготовке хоккеистов…………………………………………………………………………6
§2. Особенности оценки анаэробных способностей в спортивной практике..17
§3. Оценка анаэробных способностей хоккеистов различного амплуа……...19
Заключение……...…………………………………………………………….….24
Список литературы………...………………………………………………….…26

Рассмотрение в теоретической части работы вопросов, отражающих особенности построения тренировочного процесса хоккеистов, позволило выяснить, что в настоящее время наиболее важные стороны мастерства хоккеистов это игровой интеллект, виртуозное владение технико-тактическими приемами на фоне высокой скоростно-силовой подготовленности. Это во многом связано с уровнем развития анаэробных способностей игроков.
Анаэробные способности, в свою очередь, разделяются на алактатные (взрывные), т.е. способности к выполнению максимально мощной работы в короткий промежуток времени (до 5-7 секунд); а также гликолитические (лактатцидные) – проявляемые в большей мере при работе от 30 секунд до 1,5 минут. И те и другие способности чрезвычайно важны хоккеистам, так как игра носит довольно динамичный характер, а двигательные действия хоккеиста составляют ускорения на максимальной и субмаксимальной скорости длиной 10-30 метров и более, торможения, силовые единоборства. Кроме этого игра в хоккей характеризуется постоянными стартами и остановками, изменениями направлений и скорости движений.
Вместе с тем, требования к физической подготовленности игроков различного амплуа могут различаться, поэтому в экспериментальной части своей работы мы решили оценить анаэробные способности хоккеистов различного амплуа.
В работе использовался велоэргометрический метод тестирования работоспособности по двум тестам, рекомендуемым для оценки анаэробных способностей: Вингейтский (30-ти секундный) анаэробный тест, а также тест для определения максимальной алактатной мощности (МАМ).
В результате работы мы выявили, что в значениях, относительно собственного веса, защитники обладают лучшими анаэробными способностями по обоим тестам (алактатными и гликолитическими). При этом нападающие уступают защитникам по обоим тестам не так много – всего 0,3 Вт/кг, но для Вингейтского теста эта разница более значима, так как и шкала результатов имеет меньшие значения. Вратари имеют чуть худшее развитие обоих видов анаэробных способностей.

1. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист – М.: ФиC, 1986.
2. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. «Азбука спорта. Хоккей». – М.: Издательство «Физкультура и Спорт», 2000.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1988. – 331 с.
4. Данилова Н.Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. - М., 2005.
5. Дерябин С.Е. Контроль за подготовкой юных хоккеистов. М., 1993.
6. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста. – М.: Академический проект, 2006. – 224 с.
7. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. – М., 2007.
8. Климин В.А., Колосков В.И Управление подготовкой хоккеистов – М: Фис, 2002.
9. Колузганов В.М. Обеспечение контроля за подготовкой хоккеистов в годичном цикле спортивной тренировки.- М., 2001. - 214 с.
10. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 320с.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2007. – 159с.
12. Маргазин В.А. Физическое развитие (исследование и оценка). Методическое пособие. – Ярославль. Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 47 с.
13. Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. - Л., 1994. - Ч. 1. - Гл. III. - С. 87 – 95.
14. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: «Просвещение», 2014.
15. Никонов Ю.В. Хоккей. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско–юношеских школ олимпийского резерва. - Минск, 2011.
16. Панков М.В. Исследование физической работоспособности и функционального состояния хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде годичного цикла тренировки // Вестник спортивной науки. - №6. – 2012. – С.24-32.
17. Плон Б.И. Новая школа в спортивной тренировке. – М.: Тера-Спорт, 2002. – 240 с.
18. Савин В.Г. Методика воспитания выносливости у хоккеистов. Методические разработки для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГИОЛИФКА. – М.: Издание Редакционно-издательского отдела ГИОЛИФКА, 2006.
19. Савин В.П. Хоккей: Учеб. для ин-тов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.
20. Специальная работоспособность у хоккеистов высокой квалификации / Савин В.П., Львов В.С., Урюпин Н.Н., Самойлов С.А. // Хоккей : Ежегодник. - М., 1985. - С. 23-25.
21. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М., 1996.
22. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения /Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 520 с.
23. Таймазов В.А., Голуб Я.В. Психофизиологическое состояние спортсмена. Методы оценки и коррекции. СПб.: «Олимп СПб», 2004.
24. Тарасов А.В. Хоккей без тайн. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 269с.
25. Теория и практика хоккея // №2, №3. — ЗАО «Спорт – Академ –Пресс», 1999, 2000.
26. Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 416 с.

Купить эту работу

Оценка анаэробных способностей хоккеистов 15-16 лет различного амплуа

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1246435
4.5
Кандидат биологических наук, тренер высшей категории по лыжным гонкам
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе user1246435 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе user1246435 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе user1246435 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе user1246435 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽