Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит прежде всего от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств. У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.
Однако целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом прежде всего рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Актуальность работы заключена в интересе к данной тематике исследователей, а так же в актуальной роли с порта в жизни современных людей.
Цель работы характеристика особенностей занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, а так же влияние избранного вида спорта на физическое развитие.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе будет рассмотрена теория и методика избранного вида спорта, в которой будет раскрыта современная система организации физической культуры. Во второй главе, будет раскрыта особенности избранного вида спорта и его влияние на физическое и психологическое развитие человека.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теория и методика избранного вида спорта………………………….5
1.1.Современная система организации физкультурно-спортивной направленности................................................................................................5
1.2.Развитие спорта в Российской Федерации. Физкультурно-спортивные организации. Олимпийское движение в России……………………………….14
Глава 2. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений………………………………………………………..17
2.1 Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений………………………………………………………………………17
2.2 Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит прежде всего от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств. У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.
Однако целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом прежде всего рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Актуальность работы заключена в интересе к данной тематике исследователей, а так же в актуальной роли с порта в жизни современных людей.
Цель работы характеристика особенностей занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, а так же влияние избранного вида спорта на физическое развитие.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе будет рассмотрена теория и методика избранного вида спорта, в которой будет раскрыта современная система организации физической культуры. Во второй главе, будет раскрыта особенности избранного вида спорта и его влияние на физическое и психологическое развитие человека.
Глава 1. Теория и методика избранного вида спорта
1.1. Современная система организации физкультурно-спортивной направленности.
Важность системы физической культуры в современном мире сложно переоценить. Важность физической культуры закреплена на законодательном уровне. Именно поэтому государство делегирует функции развития спорта при помощи специальных организаций.
К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.
Основным содержанием этой деятельности является:
- конституционное, административное, гражданское законодательство в части, касающейся физической культуры и спорта;
- разработка законодательных актов по вопросам использования государственного бюджета, формирования федеральных целевых программ развития массовой физической культуры и спорта, оздоровления населения Российской Федерации средствами физической культуры и спорта;
- регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского и паралимпийского движения и т.п.
Эффективность профильного законодательства обусловливается прежде всего отражением в нем:
- целей и задач физического воспитания и спорта;
- организационной структуры спортивного движения в стране и разграничения полномочий между государственными и общественными организациями, отвечающими за спорт;
- ответственности государства за развитие физического воспитания и спорта, принципов государственной политики в области спорта, мер государственной помощи в его развитии.
Исполнительная ветвь управления, которую можно рассмотреть на рис. №1 выражена в разнообразии организационно-правовых форм: государственной, общественной и общественно-государственной. Причем государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления спортом на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств).
Рис. №1. Современная структура управления российским физкультурно-спортивным движением
Государственным органом, ведающим на федеральном уровне вопросами управления развитием физической культуры и спорта, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
Кроме того, на государственном уровне также активно занимаются вопросами спорта и физического воспитания граждан отраслевые министерства и ведомства. Это прежде всего министерства образования, обороны, внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Данные федеральные органы управления имеют в своей структуре подразделения, ведущие разработку государственно-отраслевых программ по физическому воспитанию и спорту и организующие обязательные формы физической подготовки с работающими в отрасли.
Следует учитывать, что на основании Федерального договора (по Конституции Российской Федерации) верховной властью на своих территориях наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и органы управления физической культурой и спортом республик в составе России, краев, областей, автономных образований. В соответствии с федеральным законодательством о разграничении полномочий сегодня они сами - ни что иное, как верховные органы государственного управления физической культурой и спортом на своей территории.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а также отраслевые министерства непосредственно входят в структуру правительства России и подчиняются президенту Российской Федерации. Правительство и президент на своем уровне принимают определенные управленческие решения по вопросам развития физической культуры и спорта.
Среди общественных организаций ведущая роль принадлежит Олимпийскому комитету России (ОКР). Его нынешний статус и роль определяются положениями Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Олимпийский комитет России представляет интересы нашей страны в международном олимпийском движении. Наряду с этим он реализует функции федерального общественного органа по координации управления спортом высших достижений, а также координации работы общественных спортивных организаций.
Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями и физкультурно-спортивными обществами.
Учитывая большое значение развивающегося во всем мире спортивного движения инвалидов, в нашей стране были созданы как самостоятельные организации в 1996 г. - Паралимпийский комитет России, а затем в 2001 г. - Сурдлимпийский комитет России и Специальная олимпиада России (Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью, которые активно занимаются распространением идей олимпийского движения и спорта среди инвалидов).
Многообразие форм управления выражается также в наличии нескольких десятков всероссийских федераций (ассоциаций, союзов) по отдельным видам спорта, а также общеспортивных организаций и ассоциаций, которые действуют на основе законодательства Российской Федерации об общественных объединениях. Спортивные федерации являются членами международных федераций и обеспечивают организацию подготовки спортсменов в конкретном виде спорта.
Верховное управление спортом в своих отраслях и добровольно присоединившихся к ним организациях осуществляют также общероссийские физкультурно-спортивные общества (ФСО), являющееся общественными организациями и строящие свою деятельность по производственному принципу. Физкультурно-спортивные общества, такие, например, как Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ДОСААФ, общественно-государственное объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", имеют смешанную организационно-правовую форму и являются общественно-государственными объединениями. ДОСААФ, ВФСО «Динамо», ЦСКА и другие общества осуществляют руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Для обеспечения эффективной и плодотворной подготовки высококвалифицированных спортсменов в стране создаются Федеральные и региональные центры спортивной подготовки. В их структуру входят спортивные сооружения, а также другие элементы инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, медико-восстановительные центры и др.) для обеспечения оптимальной подготовки членов и кандидатов в члены сборных команд по различным видам спорта.
Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений правительства Российской Федерации по предложению министерства спорта с учетом мнения общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта, а Региональные центры спортивной подготовки - на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сложность и специфичность физической культуры и спорта как социально-экономической системы требует комплексной организации управления ею. Осуществляемая в настоящее время структура управления, с одной стороны, позволила более четко распределять и координировать управленческие усилия, а с другой стороны, обусловила повышение административной и функциональной обособленности, формирование узковедомственных интересов. С целью объединения и координации деятельности в этой сфере на этапе формирования новой структуры Президент России в июне 1992 г. подписал указ о создании при Правительстве Российской Федерации Координационного совета по физической культуре и спорту, на который возлагались обязанности разработки и проведения в жизнь государственной политики в области физического воспитания и спорта, координации деятельности государственных, общественных и спортивных организаций.
Впоследствии эта организация была переименована в Координационный комитет по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации, а в настоящее время правопреемником ее стал Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года.
Совету приданы функции совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов, законодательных и правительственных актов, предложений в области физической культуры и спорта.
В настоящее время его деятельность сосредоточена на выработке предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта, включая пропаганду здорового образа жизни, и мер по ее реализации; рассмотрение вопросов государственной поддержки спорта высших достижений и подготовку предложений по созданию благоприятных условий для его развития; рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой российских спортсменов для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх, а также подготовки и проведения Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и многие другие.
Совет формируется в составе председателя Совета (Президент Российской Федерации), первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Из-за динамичности процесса общих преобразований в стране следует ожидать и новых изменений в структуре управления физической культурой и спортом. В частности, учитывая мировые тенденции в современном зрелищном спорте, можно предвидеть создание ассоциации профессионального спорта. Отдельные элементы этой структуры уже сформированы в федерациях по игровым видам, а также по отдельным единоборствам, велоспорту и т.д.
Что же касается передачи властных полномочий, то в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» разделяются полномочия между федеральными органами и субъектами Российской Федерации. Министерство спорта, туризма и молодежной политики передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по определению основных задач и направлений развития физической культурой и спортом на своих территориях, а также средства на осуществление переданных полномочий. Однако федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, вплоть до изъятия соответствующих полномочий у органов управления субъектов Российской Федерации, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Федеральные органы управления должны заниматься в основном вопросами разработки и согласования государственных программ, проектов в области физической культуры и спорта, а также координацией работы территориальных и местных организаций, находящихся в их ведении. При этом подразумевается, что организации различных уровней лучше знают свои задачи, возникающие проблемы и способы их решения. Если они не могут решить какие-либо проблемы самостоятельно, то обращаются за помощью к вышестоящим организациям, передавая им полномочия по решению этих проблемы. Эта идея наиболее ярко выражена в уставах общественных организаций: Олимпийского комитета России и федераций по видам спорта и физкультурно-спортивных объединений.
Так, например, благодаря демократическому принципу своего формирования, Олимпийский комитет России отражает интересы ведущих групп своих коллективных членов и обязан быть выразителем их воли. Те проблемы, которые не под силу решить отдельной общественной спортивной организации, являющейся членом ОКР, передаются для рассмотрения и решения на его общем собрании. И если достигается коллегиальное понимание необходимости решения этой проблемы, ОКР берет на себя ответственность за ее реализацию. Таким образом, в отличие от тех времен, когда спортом руководили преимущественно из центра, теперь происходит передача части полномочий снизу вверх.
Что же касается собственно деятельности Олимпийского комитета, то его руководство и рабочий аппарат - не что иное, как механизм выполнения коллегиально принятых принципиальных решений Олимпийского собрания и избранного Исполнительного комитета.
Таким образом, в связи с коренными изменениями в политической, социальной и экономической системах управления обществом, обусловленными внедрением демократических начал, в России сформировалась новая, достаточно сложная структура управления физической культурой и спортом, в которую вошли целый ряд организаций, осуществляющих управление на федеральном, территориальном и местном уровнях.
Курсовая по теме" Избранный вид спорта"
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004.
3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Зуева М.В. Формы организации тренировки в избранном виде спорта в условиях вуза.//Известия ТРТУ. 2016г.
5. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
6. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004.
7. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник. – Москва : Советский спорт, 2003.
8. Чжан С. Результаты изучения отношения студентов университета физкультуры к избранному виду спорта.// Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 3(109) – 2014.
9. Цзин, Хао. Принципы спортивного воспитания китайских учащихся и студенческой молодежи / Хао Цзин // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2007. – Вып. 77 : Актуальные проблемы кризиса педагогической теории и практики воспитания молодежи и пути его преодоления.
10. http://www.fizkult-ura.ru/
11. http://www.fizkultura-vsem.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит прежде всего от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств. У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.
Однако целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом прежде всего рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Актуальность работы заключена в интересе к данной тематике исследователей, а так же в актуальной роли с порта в жизни современных людей.
Цель работы характеристика особенностей занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, а так же влияние избранного вида спорта на физическое развитие.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе будет рассмотрена теория и методика избранного вида спорта, в которой будет раскрыта современная система организации физической культуры. Во второй главе, будет раскрыта особенности избранного вида спорта и его влияние на физическое и психологическое развитие человека.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теория и методика избранного вида спорта………………………….5
1.1.Современная система организации физкультурно-спортивной направленности................................................................................................5
1.2.Развитие спорта в Российской Федерации. Физкультурно-спортивные организации. Олимпийское движение в России……………………………….14
Глава 2. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений………………………………………………………..17
2.1 Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений………………………………………………………………………17
2.2 Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит прежде всего от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств. У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.
Однако целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом прежде всего рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Актуальность работы заключена в интересе к данной тематике исследователей, а так же в актуальной роли с порта в жизни современных людей.
Цель работы характеристика особенностей занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, а так же влияние избранного вида спорта на физическое развитие.
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе будет рассмотрена теория и методика избранного вида спорта, в которой будет раскрыта современная система организации физической культуры. Во второй главе, будет раскрыта особенности избранного вида спорта и его влияние на физическое и психологическое развитие человека.
Глава 1. Теория и методика избранного вида спорта
1.1. Современная система организации физкультурно-спортивной направленности.
Важность системы физической культуры в современном мире сложно переоценить. Важность физической культуры закреплена на законодательном уровне. Именно поэтому государство делегирует функции развития спорта при помощи специальных организаций.
К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.
Основным содержанием этой деятельности является:
- конституционное, административное, гражданское законодательство в части, касающейся физической культуры и спорта;
- разработка законодательных актов по вопросам использования государственного бюджета, формирования федеральных целевых программ развития массовой физической культуры и спорта, оздоровления населения Российской Федерации средствами физической культуры и спорта;
- регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского и паралимпийского движения и т.п.
Эффективность профильного законодательства обусловливается прежде всего отражением в нем:
- целей и задач физического воспитания и спорта;
- организационной структуры спортивного движения в стране и разграничения полномочий между государственными и общественными организациями, отвечающими за спорт;
- ответственности государства за развитие физического воспитания и спорта, принципов государственной политики в области спорта, мер государственной помощи в его развитии.
Исполнительная ветвь управления, которую можно рассмотреть на рис. №1 выражена в разнообразии организационно-правовых форм: государственной, общественной и общественно-государственной. Причем государственная форма имеет как органы непосредственного управления (министерство спорта и система органов управления спортом на местах), так и опосредованного (ряд отраслевых министерств).
Рис. №1. Современная структура управления российским физкультурно-спортивным движением
Государственным органом, ведающим на федеральном уровне вопросами управления развитием физической культуры и спорта, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
Кроме того, на государственном уровне также активно занимаются вопросами спорта и физического воспитания граждан отраслевые министерства и ведомства. Это прежде всего министерства образования, обороны, внутренних дел и министерство по чрезвычайным ситуациям. Данные федеральные органы управления имеют в своей структуре подразделения, ведущие разработку государственно-отраслевых программ по физическому воспитанию и спорту и организующие обязательные формы физической подготовки с работающими в отрасли.
Следует учитывать, что на основании Федерального договора (по Конституции Российской Федерации) верховной властью на своих территориях наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и органы управления физической культурой и спортом республик в составе России, краев, областей, автономных образований. В соответствии с федеральным законодательством о разграничении полномочий сегодня они сами - ни что иное, как верховные органы государственного управления физической культурой и спортом на своей территории.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а также отраслевые министерства непосредственно входят в структуру правительства России и подчиняются президенту Российской Федерации. Правительство и президент на своем уровне принимают определенные управленческие решения по вопросам развития физической культуры и спорта.
Среди общественных организаций ведущая роль принадлежит Олимпийскому комитету России (ОКР). Его нынешний статус и роль определяются положениями Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Олимпийский комитет России представляет интересы нашей страны в международном олимпийском движении. Наряду с этим он реализует функции федерального общественного органа по координации управления спортом высших достижений, а также координации работы общественных спортивных организаций.
Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями и физкультурно-спортивными обществами.
Учитывая большое значение развивающегося во всем мире спортивного движения инвалидов, в нашей стране были созданы как самостоятельные организации в 1996 г. - Паралимпийский комитет России, а затем в 2001 г. - Сурдлимпийский комитет России и Специальная олимпиада России (Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью, которые активно занимаются распространением идей олимпийского движения и спорта среди инвалидов).
Многообразие форм управления выражается также в наличии нескольких десятков всероссийских федераций (ассоциаций, союзов) по отдельным видам спорта, а также общеспортивных организаций и ассоциаций, которые действуют на основе законодательства Российской Федерации об общественных объединениях. Спортивные федерации являются членами международных федераций и обеспечивают организацию подготовки спортсменов в конкретном виде спорта.
Верховное управление спортом в своих отраслях и добровольно присоединившихся к ним организациях осуществляют также общероссийские физкультурно-спортивные общества (ФСО), являющееся общественными организациями и строящие свою деятельность по производственному принципу. Физкультурно-спортивные общества, такие, например, как Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ДОСААФ, общественно-государственное объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", имеют смешанную организационно-правовую форму и являются общественно-государственными объединениями. ДОСААФ, ВФСО «Динамо», ЦСКА и другие общества осуществляют руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Для обеспечения эффективной и плодотворной подготовки высококвалифицированных спортсменов в стране создаются Федеральные и региональные центры спортивной подготовки. В их структуру входят спортивные сооружения, а также другие элементы инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, медико-восстановительные центры и др.) для обеспечения оптимальной подготовки членов и кандидатов в члены сборных команд по различным видам спорта.
Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений правительства Российской Федерации по предложению министерства спорта с учетом мнения общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта, а Региональные центры спортивной подготовки - на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сложность и специфичность физической культуры и спорта как социально-экономической системы требует комплексной организации управления ею. Осуществляемая в настоящее время структура управления, с одной стороны, позволила более четко распределять и координировать управленческие усилия, а с другой стороны, обусловила повышение административной и функциональной обособленности, формирование узковедомственных интересов. С целью объединения и координации деятельности в этой сфере на этапе формирования новой структуры Президент России в июне 1992 г. подписал указ о создании при Правительстве Российской Федерации Координационного совета по физической культуре и спорту, на который возлагались обязанности разработки и проведения в жизнь государственной политики в области физического воспитания и спорта, координации деятельности государственных, общественных и спортивных организаций.
Впоследствии эта организация была переименована в Координационный комитет по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации, а в настоящее время правопреемником ее стал Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года.
Совету приданы функции совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов, законодательных и правительственных актов, предложений в области физической культуры и спорта.
В настоящее время его деятельность сосредоточена на выработке предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта, включая пропаганду здорового образа жизни, и мер по ее реализации; рассмотрение вопросов государственной поддержки спорта высших достижений и подготовку предложений по созданию благоприятных условий для его развития; рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой российских спортсменов для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх, а также подготовки и проведения Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и многие другие.
Совет формируется в составе председателя Совета (Президент Российской Федерации), первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Из-за динамичности процесса общих преобразований в стране следует ожидать и новых изменений в структуре управления физической культурой и спортом. В частности, учитывая мировые тенденции в современном зрелищном спорте, можно предвидеть создание ассоциации профессионального спорта. Отдельные элементы этой структуры уже сформированы в федерациях по игровым видам, а также по отдельным единоборствам, велоспорту и т.д.
Что же касается передачи властных полномочий, то в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» разделяются полномочия между федеральными органами и субъектами Российской Федерации. Министерство спорта, туризма и молодежной политики передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по определению основных задач и направлений развития физической культурой и спортом на своих территориях, а также средства на осуществление переданных полномочий. Однако федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, вплоть до изъятия соответствующих полномочий у органов управления субъектов Российской Федерации, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Федеральные органы управления должны заниматься в основном вопросами разработки и согласования государственных программ, проектов в области физической культуры и спорта, а также координацией работы территориальных и местных организаций, находящихся в их ведении. При этом подразумевается, что организации различных уровней лучше знают свои задачи, возникающие проблемы и способы их решения. Если они не могут решить какие-либо проблемы самостоятельно, то обращаются за помощью к вышестоящим организациям, передавая им полномочия по решению этих проблемы. Эта идея наиболее ярко выражена в уставах общественных организаций: Олимпийского комитета России и федераций по видам спорта и физкультурно-спортивных объединений.
Так, например, благодаря демократическому принципу своего формирования, Олимпийский комитет России отражает интересы ведущих групп своих коллективных членов и обязан быть выразителем их воли. Те проблемы, которые не под силу решить отдельной общественной спортивной организации, являющейся членом ОКР, передаются для рассмотрения и решения на его общем собрании. И если достигается коллегиальное понимание необходимости решения этой проблемы, ОКР берет на себя ответственность за ее реализацию. Таким образом, в отличие от тех времен, когда спортом руководили преимущественно из центра, теперь происходит передача части полномочий снизу вверх.
Что же касается собственно деятельности Олимпийского комитета, то его руководство и рабочий аппарат - не что иное, как механизм выполнения коллегиально принятых принципиальных решений Олимпийского собрания и избранного Исполнительного комитета.
Таким образом, в связи с коренными изменениями в политической, социальной и экономической системах управления обществом, обусловленными внедрением демократических начал, в России сформировалась новая, достаточно сложная структура управления физической культурой и спортом, в которую вошли целый ряд организаций, осуществляющих управление на федеральном, территориальном и местном уровнях.
Курсовая по теме" Избранный вид спорта"
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004.
3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Зуева М.В. Формы организации тренировки в избранном виде спорта в условиях вуза.//Известия ТРТУ. 2016г.
5. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов – М.: СпортАкадемПресс, 2003.
6. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004.
7. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник. – Москва : Советский спорт, 2003.
8. Чжан С. Результаты изучения отношения студентов университета физкультуры к избранному виду спорта.// Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 3(109) – 2014.
9. Цзин, Хао. Принципы спортивного воспитания китайских учащихся и студенческой молодежи / Хао Цзин // Вестник Балтийской педагогической академии. – 2007. – Вып. 77 : Актуальные проблемы кризиса педагогической теории и практики воспитания молодежи и пути его преодоления.
10. http://www.fizkult-ura.ru/
11. http://www.fizkultura-vsem.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую