Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы: В настоящее время в теории и практике физической культуры развернулись поиски, направленные на исследование проблемы подготовки юных спортсменов в единоборствах с учетом общих закономерностей и особенностей формирования базы общей физической подготовленности на начальном этапе, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих достижений. Оптимальное сочетание средств общей и специальной физической подготовки позволит, с одной стороны, в полной мере использовать благоприятные периоды для развития физических качеств юных спортсменов, с другой - избежать ранней специализации и истощения функциональных резервов организма [7].
Анализ специальной литературы показал, что в научных и методических работах значительно снизился интерес к проблемам развития выносливости юных единоборцев на начальном этапе, при этом не учитывается в полной мере современный уровень развития каратэ. В настоящее время в каратэ идет поиск оптимальных средств и методов, которые позволят наиболее полно реализовать потенциал спортсменов. Работы М.А. Карпова, М.А. Перекопской, А.Д. Сидорова, О.И. Строганова посвящены обоснованию современных направлений развития методики тренировки в единоборствах. Отмечается повышение значения специализированной подготовки на начальном этапе. При этом авторы современных публикаций не затрагивают проблемы развития выносливости юных каратистов.
Таким образом, на сегодняшний день актуализируется проблема разработки педагогических средств и методов процесса начальной подготовки юных каратистов. Опираясь на вышесказанное, а также на анализ научно-педагогических источников по проблеме, мы выявили противоречия между:
а) возрастающими требованиями к базовой физической подготовленности юных каратистов и необходимостью постоянного повышения спортивных результатов;
б) значительными возрастно-половыми различиями юных каратистов и недостаточной разработанностью теоретических и методических вопросов развития выносливости на этапе начальной подготовки.
В поисках средств преодоления возникших противоречий сформулирована проблема исследования: каковы основные направления повышения эффективности начальной подготовки юных каратистов.
Цель исследования: выявить и обосновать влияние упражнений по технике боя начального обучения в группах спортивно-оздоровительного этапа на развитие аэробной выносливости у начинающих каратистов 8-9 лет.
Объект исследования –процесс развития выносливостиу начинающих каратистов 8-9 лет занимающихся в группах спортивно-оздоровительного этапа.
Предмет исследования– средства и методы развития аэробной выносливости у начинающих каратистов 8-9 лет занимающихся в группе спортивно-оздоровительного этапа.
Гипотеза исследования – если на учебно-тренировочном занятии в группе начинающих каратистов 8-9 лет использовать комплекс упражнений по технике боя с элементами карате (кудо), то это будет способствовать развитию аэробной выносливости.
Практическая значимость исследования состоит в использовании всеми заинтересованными в физической культуре и спорте разработанных упражнений по технике боя начальной подготовки с элементами карате (кудо) для развития выносливости у начинающих каратистов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ литературы по теме исследования…………………………...7
1.1. Понятия выносливости в карате и ее виды……………….………….…..7
1.2. Средства и методы развития выносливости у начинающих каратистов………………………………………………………………..13
1.3. Физиологические особенности развития выносливости у начинающих каратистов занимающихся в СОГ………………………………………19
1.4. Организация и методика тестирования выносливости………………..24
Глава2. Цели, задачи, методы и организация исследования………………..27
Глава 3. Практические и методические аспекты развитияаэробной выносливости…………………………………………………………………...30
3.1. Методы развития выносливости с элементами карате (кудо)……….….30
3.2. Комплекс упражнений по технике боя начального обучения с элементами карате (кудо), направленный на развитие выносливости начинающих каратистов 8-9 лет……………………………………………………………….34
3.3. Экспериментальное исследование эффективностиразвития выносливости средствами упражнений технике боя карате (кудо)…………38
Заключение……………………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..47
Практические рекомендации…………………..……………………………..48
Список литературы…………………………...………………………………..49
ВКР по физкультуре
1. Абрамов Э.Н. Целевые программы в физическом воспитании// Физическая культура в школе. -2015 №3 – С. 36-37
2. Р. М. Анашкин В. И. Зорин Основы Кудо // Редактор к.ф.н., профессор кафедры культурологи РГУФЛ Сит Тумаларьян В. М. 2014г.
3. Антошкина Т.А. Гольдринг И.И. Развитие физического воспитания в образовательных учреждениях Орловской области.// Физическая культура в школе.- 2015. №4.-С. 28-35
4. Артюшин С.А. Золотова М.Ю. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику.// Физическая культура в школе.-2010. №2.-С. 44-47.
5. Балыбердин О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр.// Физическая культура в школе. - 2010. №7-С. 42-45.
6. Викунов А.Д. Физическая подготовка. Учебное пособие. Для вузов.- М: . – 367с. Владов, 2015.
7. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 139с.
8. Гузь С.М. Силовая подготовка школьников// Физическая культура в школе. – 2016.-С. 17-23.
9. Емельянова С.П. Раздельное обучение на уроках физической культуры.// Физическая культура в школе.- 2009. №1-С. 24-27.
10. Кабачков В.А. Куренцов В.А. Перова Е.И. Физическое воспитание подростков в специальных образовательных учреждениях.// Физическая культура в школе.- 2014.№8.- С. 18-23.
11. Кустиков С.И. О разминке// Физическая культура в школе. -2012.-№1-С.19-21.
12. Лапицкая Е.М. Антропова М.В. Типологический подход в физическом воспитании детей// Физическая культура в школе.- 2014.-№2.-С. 19-23.
13. Листова М.Л. Выносливость важный показатель здоровья человека.// Физическая культура в школе.-2012.-№5-С. 39-40.
14. Литвинов И.Я. Оздоровительно развивающие задание.// Физическая культура в школе. – 2013.-№6 С. 7-10.
15. Максачук Е.П. Развиваем выносливость у младшеклассников.// Физическая культура в школе.-2015.-№7-C. 28-29.
16. Малинин В.М. Физическая активность сельских школьников: результаты исследования// Физическая культура в школе. -2016.- №4.-С 42-46.
17. Полушина Т.Н. Ритмика и физическая подготовка.// Физическая культура в школе.-2014.-№7-C. 29-31.
18. Поляев А.Н. Об уроках гимнастики. IX класс. Девочки// Физическая культура в школе. – 2014.№7-С. 15-18.
19. Сажнева Е.В. Контроль физического воспитания в специальной медицинской группе.// Физическая культура в школе. -2015. №1.-С. 17-23
20. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2014 г.
21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2013 г.
22. Спирин В.К. Двигательная активность основа обучения.// Физическая культура в школе.-2010.№8-С. 24-27.
23. Туркунов Б.Н. Физическая нагрузка на уроках спортивных игр.//-2015.№1.-C. 25-26
24. Туркунов Д.Б. Круговая тренировка на уроках спортивных игр.// Физическая культура в школе. -2012.№3.-С 26-35
25. Холодов Ж.К. Методы физического воспитания учебное пособие - для вузов – М.- 40.
26. Холодов Ж.К. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста учебное пособие – для вузов М:.-187c.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2014 г.
28. Юрьев И.Н. Об эстетике на уроках физической культуры.// Физическая культура в школе.-2011.№7-C. 14-15
29. http://musclefactory.ru/razvitie-vynoslivosti
30. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/41
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы: В настоящее время в теории и практике физической культуры развернулись поиски, направленные на исследование проблемы подготовки юных спортсменов в единоборствах с учетом общих закономерностей и особенностей формирования базы общей физической подготовленности на начальном этапе, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих достижений. Оптимальное сочетание средств общей и специальной физической подготовки позволит, с одной стороны, в полной мере использовать благоприятные периоды для развития физических качеств юных спортсменов, с другой - избежать ранней специализации и истощения функциональных резервов организма [7].
Анализ специальной литературы показал, что в научных и методических работах значительно снизился интерес к проблемам развития выносливости юных единоборцев на начальном этапе, при этом не учитывается в полной мере современный уровень развития каратэ. В настоящее время в каратэ идет поиск оптимальных средств и методов, которые позволят наиболее полно реализовать потенциал спортсменов. Работы М.А. Карпова, М.А. Перекопской, А.Д. Сидорова, О.И. Строганова посвящены обоснованию современных направлений развития методики тренировки в единоборствах. Отмечается повышение значения специализированной подготовки на начальном этапе. При этом авторы современных публикаций не затрагивают проблемы развития выносливости юных каратистов.
Таким образом, на сегодняшний день актуализируется проблема разработки педагогических средств и методов процесса начальной подготовки юных каратистов. Опираясь на вышесказанное, а также на анализ научно-педагогических источников по проблеме, мы выявили противоречия между:
а) возрастающими требованиями к базовой физической подготовленности юных каратистов и необходимостью постоянного повышения спортивных результатов;
б) значительными возрастно-половыми различиями юных каратистов и недостаточной разработанностью теоретических и методических вопросов развития выносливости на этапе начальной подготовки.
В поисках средств преодоления возникших противоречий сформулирована проблема исследования: каковы основные направления повышения эффективности начальной подготовки юных каратистов.
Цель исследования: выявить и обосновать влияние упражнений по технике боя начального обучения в группах спортивно-оздоровительного этапа на развитие аэробной выносливости у начинающих каратистов 8-9 лет.
Объект исследования –процесс развития выносливостиу начинающих каратистов 8-9 лет занимающихся в группах спортивно-оздоровительного этапа.
Предмет исследования– средства и методы развития аэробной выносливости у начинающих каратистов 8-9 лет занимающихся в группе спортивно-оздоровительного этапа.
Гипотеза исследования – если на учебно-тренировочном занятии в группе начинающих каратистов 8-9 лет использовать комплекс упражнений по технике боя с элементами карате (кудо), то это будет способствовать развитию аэробной выносливости.
Практическая значимость исследования состоит в использовании всеми заинтересованными в физической культуре и спорте разработанных упражнений по технике боя начальной подготовки с элементами карате (кудо) для развития выносливости у начинающих каратистов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ литературы по теме исследования…………………………...7
1.1. Понятия выносливости в карате и ее виды……………….………….…..7
1.2. Средства и методы развития выносливости у начинающих каратистов………………………………………………………………..13
1.3. Физиологические особенности развития выносливости у начинающих каратистов занимающихся в СОГ………………………………………19
1.4. Организация и методика тестирования выносливости………………..24
Глава2. Цели, задачи, методы и организация исследования………………..27
Глава 3. Практические и методические аспекты развитияаэробной выносливости…………………………………………………………………...30
3.1. Методы развития выносливости с элементами карате (кудо)……….….30
3.2. Комплекс упражнений по технике боя начального обучения с элементами карате (кудо), направленный на развитие выносливости начинающих каратистов 8-9 лет……………………………………………………………….34
3.3. Экспериментальное исследование эффективностиразвития выносливости средствами упражнений технике боя карате (кудо)…………38
Заключение……………………………………………………………………...47
Выводы…………………………………………………………………………..47
Практические рекомендации…………………..……………………………..48
Список литературы…………………………...………………………………..49
ВКР по физкультуре
1. Абрамов Э.Н. Целевые программы в физическом воспитании// Физическая культура в школе. -2015 №3 – С. 36-37
2. Р. М. Анашкин В. И. Зорин Основы Кудо // Редактор к.ф.н., профессор кафедры культурологи РГУФЛ Сит Тумаларьян В. М. 2014г.
3. Антошкина Т.А. Гольдринг И.И. Развитие физического воспитания в образовательных учреждениях Орловской области.// Физическая культура в школе.- 2015. №4.-С. 28-35
4. Артюшин С.А. Золотова М.Ю. Используя выносливость и силу в оздоровлении старшекласснику.// Физическая культура в школе.-2010. №2.-С. 44-47.
5. Балыбердин О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр.// Физическая культура в школе. - 2010. №7-С. 42-45.
6. Викунов А.Д. Физическая подготовка. Учебное пособие. Для вузов.- М: . – 367с. Владов, 2015.
7. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 139с.
8. Гузь С.М. Силовая подготовка школьников// Физическая культура в школе. – 2016.-С. 17-23.
9. Емельянова С.П. Раздельное обучение на уроках физической культуры.// Физическая культура в школе.- 2009. №1-С. 24-27.
10. Кабачков В.А. Куренцов В.А. Перова Е.И. Физическое воспитание подростков в специальных образовательных учреждениях.// Физическая культура в школе.- 2014.№8.- С. 18-23.
11. Кустиков С.И. О разминке// Физическая культура в школе. -2012.-№1-С.19-21.
12. Лапицкая Е.М. Антропова М.В. Типологический подход в физическом воспитании детей// Физическая культура в школе.- 2014.-№2.-С. 19-23.
13. Листова М.Л. Выносливость важный показатель здоровья человека.// Физическая культура в школе.-2012.-№5-С. 39-40.
14. Литвинов И.Я. Оздоровительно развивающие задание.// Физическая культура в школе. – 2013.-№6 С. 7-10.
15. Максачук Е.П. Развиваем выносливость у младшеклассников.// Физическая культура в школе.-2015.-№7-C. 28-29.
16. Малинин В.М. Физическая активность сельских школьников: результаты исследования// Физическая культура в школе. -2016.- №4.-С 42-46.
17. Полушина Т.Н. Ритмика и физическая подготовка.// Физическая культура в школе.-2014.-№7-C. 29-31.
18. Поляев А.Н. Об уроках гимнастики. IX класс. Девочки// Физическая культура в школе. – 2014.№7-С. 15-18.
19. Сажнева Е.В. Контроль физического воспитания в специальной медицинской группе.// Физическая культура в школе. -2015. №1.-С. 17-23
20. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2014 г.
21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2013 г.
22. Спирин В.К. Двигательная активность основа обучения.// Физическая культура в школе.-2010.№8-С. 24-27.
23. Туркунов Б.Н. Физическая нагрузка на уроках спортивных игр.//-2015.№1.-C. 25-26
24. Туркунов Д.Б. Круговая тренировка на уроках спортивных игр.// Физическая культура в школе. -2012.№3.-С 26-35
25. Холодов Ж.К. Методы физического воспитания учебное пособие - для вузов – М.- 40.
26. Холодов Ж.К. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста учебное пособие – для вузов М:.-187c.
27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2014 г.
28. Юрьев И.Н. Об эстетике на уроках физической культуры.// Физическая культура в школе.-2011.№7-C. 14-15
29. http://musclefactory.ru/razvitie-vynoslivosti
30. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/41
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую