Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие специальной выносливости у бегунов

  • 40 страниц
  • 2018 год
  • 179 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

330 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ни один вид легкой атлетики не имеет такой богатой истории, такой большой научной и методической литературы, как бег на длинные дистанции. Чрезвычайно многочисленны и различные взгляды, направления, «школы», которые существовали и существуют в области теории и практики бега.
Для того чтобы составить представление о взглядах зарубежных тренеров, о методах тренировки зарубежных бегунов, надо проследить за тем, как состояли эти взгляды и создавались традиции в подготовке бегунов на длинные дистанции и стайеров в тех или иных странах.
В росте спортивных показателей в большинстве видов легкой атлетики наблюдается стабилизация мировых рекордов, тогда как улучшение достижений на средние и особенно длинные дистанции постоянно растут. Это, в первую очередь, связано с совершенствованием методики тренировок, корни которой заложены в начале прошлого века.
Бег на средние дистанции - это разновидность бега, который происходит в зоне субмаксимальной мощности работы. Для этой зоны характерны наличие кислородного долга в конце дистанции (20-25м) i значений содержание молочной кислоты крови (270 - 200%). На финальном отрезке наблюдается тоже потребление кислорода. Это дистанции от 500 м до 2000 м. Олимпийские виды: 800 и 1500м.
В беге на средние дистанции бегун стремится к скорейшему достижению соревновательной скорости, поддержки ее в процессе бега по дистанции и создание предпосылок для увеличения скорости (или сохранению ее) на финише.
Бег на длинные дистанции (3000- 20000м) проходит в зоне большой мощности. Он требует от спортсмена в первую очередь развитой выносливости и постоянного совершенствования в процессе тренировок аэробных (Дыхательных) возможностей. К олимпийским видам относятся: 5000 и 10000 м.
Главным фактором успеха в беге на длинные дистанции является скорость, которая определяется длиной и частотой шагов. Во время усталости сначала сокращается длина шагов, а потом опускается их темп (частота).
Цель исследования - проанализировать развитие специальной выносливости у бегунов на средние дистанции.
Объект исследования – легкая атлетика.
Предмет исследования - методические основы бегунов на длительные дистанции.
Задачи исследования:
1. Провести обзор опыта зарубежных школ бега на длинные дистанции середины ХХ века .
2. Характеризовать черты бега на длинные дистанции .
3. Раскрыть современные тенденции в методике подготовки бегунов на средние и длинные дистанции.
4. Проанализировать методику обучения и методические указания .
5. Раскрыть планирование и классификацию интенсивности тренировочных нагрузок бегунов.
Гипотеза исследования - развитие специальной выносливости у бегунов на средние дистанции способствует повышению результативности соревнований.
Методы исследования - анализ литературы отечественных и зарубежных авторов и анализ научно-методической литературы.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Введение 3
1. Опыт зарубежных школ бега и особенности бега на длинные дистанции 5
1.1 Обзор опыта зарубежных школ бега на длинные дистанции 5
1.2 Характерные черты бега на длинные дистанции 19
Выводы первой главы 25
2. Тенденции в методике обучения бегунов 26
2.1 Современные тенденции в методике подготовки бегунов на средние и длинные дистанции 26
2.2 Методика обучения и методические указания 28
2.3 Планирование и классификация интенсивности тренировочных нагрузок бегунов 33
Выводы второй главы 36
Заключение 37
Список литературы 39

Несмотря на большое разнообразие методов тренировки в беге, который определяется традициями, климатическими условиями, существующими в тех или других состояниях, индивидуальными особенностями бегунов, взглядами и наклонностями тренеров, существуют некоторые тенденции в развитии этих методов. Эти тенденции в последние годы привели к известной универсализации или интернационализации методов тренировок в беге, которые сейчас характеризуются следующими главными особенностями:
Широкое применение непрерывного длительного бега для выработки не только общей, но и частично специальной выносливости и интенсивного переменного бега, для совершенствования специальных качеств бегуна.
Увеличение количественных показателей в тренировке бегунов. Это увеличение достигается преимущественно за счет длительного равномерного и темпового бега на местности.
Использование дополнительных средств на подготовку таких тренировок, как бег в гору, по песку, снегу, мокрой почвы. Тренировка в среднегорье становится обычным и важным средством подготовки не только перед соревнованиями, но и в текущей подготовке бегунов.
Повышение уровня волевой и психологической подготовки бегунов. В последние годы наблюдается значительное повышение скорости пробега последних 800, 400, 200 м дистанции.
Несмотря на распространение подобных средств и методов тренировки в ряде стран мира хранятся традиционные типичные особенности подготовки бегунов.
Более чем в каком-либо другом виде легкой атлетики, в беге и длинные дистанции заметна тенденция к слиянию тренировочного и научно исследовательского процессов.
Положительную роль в развитии и совершенствовании беге на средние и длинные дистанции за рубежом, несомненно, сыграли удачное решение проблемы подготовки резервов в бега.
В португальской, кенийской, американской, финской, английской, французской или других школах и других методиках разнообразие очень широка, что представляет интерес и любопытство. Это дает нам знания в использовании более интересных методик тренировки, для достижения запланированного результата.

1. Банистер Р. «Первая миля» / Р. Бани- стер — 2018. — С. 65—73.
2. Елфимов И.Т. Исследование эффективности различного темпа бега и интервалов отдыха при повторном методе тренировки бегуна на средние дистанции: автореф. дис... канд. пед. наук. / Елфимов И.Т. — М.2017. — С. 21.
3. Зеличенок В. Как тренируются кенийцы / В. Зеличенок — 2011. — С. 48—88.
4. Кабраль А. Португальская школа бега — взгляд изнутри. // Лёгкая атлетика. — 2001. — № 10—11. — С. 32—34.
5. Кайтмазава Е.Н. Легкая атлетика зарубежом / Е.Н.Кайтмазава ФиС: — 2014. — 108 с.
6. Кейно А.Ю. Методика специальной физической подготовки начинающих бегунов на средние дистанции. / А.Ю. Кейно, В.А. Афанасьев, С.А. Загузова ФиС: №1 — 2014. — С.38.
7. Коробченко В. В. Легка атлетика. - К.: Вища школа, 2017 – 98 с.
8. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Н.Г.Озолина, К.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова — 4-е изд., перераб. - М.:Физкультура и спорт, 2009. —С. 416-435.
9. Легкая атлетика и методика преподавания / Под ред. О.В.Колодия, Е.М.Лутковского, В.В. Ухова. — М.: Физкультура и спорт, 2015.— С. 165- 172.
10. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /А.И.Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — 2-е изд., стар. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 120 с.
11. Мариус Баккен. Тренировка марокканских бегунов мирового класса /М. Баккен. — 2016. — 392 с.
12. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. / Матвеев Л. П. — К.: олимпийская литература, 2009. — 320 с.
13. Попов К.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов — М.: Олимпия Пресс, Терра — Спорт; 2012.— 208с.
14. Попов В.В. Система специальных упражнений по подготовке легкоатлетов —М.:Олимпия Пресс, 2016. —224 с., ил.
15. Специальные упражнения в легкой атлетике/Под общ. Ред, К.Г.Алабина, М.П, Кривоносова — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 172 с.
16. Шмидт П. Leichtathletik / П.Шмидт — ФРГ: 2013. — С. 88.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Ни один вид легкой атлетики не имеет такой богатой истории, такой большой научной и методической литературы, как бег на длинные дистанции. Чрезвычайно многочисленны и различные взгляды, направления, «школы», которые существовали и существуют в области теории и практики бега.
Для того чтобы составить представление о взглядах зарубежных тренеров, о методах тренировки зарубежных бегунов, надо проследить за тем, как состояли эти взгляды и создавались традиции в подготовке бегунов на длинные дистанции и стайеров в тех или иных странах.
В росте спортивных показателей в большинстве видов легкой атлетики наблюдается стабилизация мировых рекордов, тогда как улучшение достижений на средние и особенно длинные дистанции постоянно растут. Это, в первую очередь, связано с совершенствованием методики тренировок, корни которой заложены в начале прошлого века.
Бег на средние дистанции - это разновидность бега, который происходит в зоне субмаксимальной мощности работы. Для этой зоны характерны наличие кислородного долга в конце дистанции (20-25м) i значений содержание молочной кислоты крови (270 - 200%). На финальном отрезке наблюдается тоже потребление кислорода. Это дистанции от 500 м до 2000 м. Олимпийские виды: 800 и 1500м.
В беге на средние дистанции бегун стремится к скорейшему достижению соревновательной скорости, поддержки ее в процессе бега по дистанции и создание предпосылок для увеличения скорости (или сохранению ее) на финише.
Бег на длинные дистанции (3000- 20000м) проходит в зоне большой мощности. Он требует от спортсмена в первую очередь развитой выносливости и постоянного совершенствования в процессе тренировок аэробных (Дыхательных) возможностей. К олимпийским видам относятся: 5000 и 10000 м.
Главным фактором успеха в беге на длинные дистанции является скорость, которая определяется длиной и частотой шагов. Во время усталости сначала сокращается длина шагов, а потом опускается их темп (частота).
Цель исследования - проанализировать развитие специальной выносливости у бегунов на средние дистанции.
Объект исследования – легкая атлетика.
Предмет исследования - методические основы бегунов на длительные дистанции.
Задачи исследования:
1. Провести обзор опыта зарубежных школ бега на длинные дистанции середины ХХ века .
2. Характеризовать черты бега на длинные дистанции .
3. Раскрыть современные тенденции в методике подготовки бегунов на средние и длинные дистанции.
4. Проанализировать методику обучения и методические указания .
5. Раскрыть планирование и классификацию интенсивности тренировочных нагрузок бегунов.
Гипотеза исследования - развитие специальной выносливости у бегунов на средние дистанции способствует повышению результативности соревнований.
Методы исследования - анализ литературы отечественных и зарубежных авторов и анализ научно-методической литературы.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Введение 3
1. Опыт зарубежных школ бега и особенности бега на длинные дистанции 5
1.1 Обзор опыта зарубежных школ бега на длинные дистанции 5
1.2 Характерные черты бега на длинные дистанции 19
Выводы первой главы 25
2. Тенденции в методике обучения бегунов 26
2.1 Современные тенденции в методике подготовки бегунов на средние и длинные дистанции 26
2.2 Методика обучения и методические указания 28
2.3 Планирование и классификация интенсивности тренировочных нагрузок бегунов 33
Выводы второй главы 36
Заключение 37
Список литературы 39

Несмотря на большое разнообразие методов тренировки в беге, который определяется традициями, климатическими условиями, существующими в тех или других состояниях, индивидуальными особенностями бегунов, взглядами и наклонностями тренеров, существуют некоторые тенденции в развитии этих методов. Эти тенденции в последние годы привели к известной универсализации или интернационализации методов тренировок в беге, которые сейчас характеризуются следующими главными особенностями:
Широкое применение непрерывного длительного бега для выработки не только общей, но и частично специальной выносливости и интенсивного переменного бега, для совершенствования специальных качеств бегуна.
Увеличение количественных показателей в тренировке бегунов. Это увеличение достигается преимущественно за счет длительного равномерного и темпового бега на местности.
Использование дополнительных средств на подготовку таких тренировок, как бег в гору, по песку, снегу, мокрой почвы. Тренировка в среднегорье становится обычным и важным средством подготовки не только перед соревнованиями, но и в текущей подготовке бегунов.
Повышение уровня волевой и психологической подготовки бегунов. В последние годы наблюдается значительное повышение скорости пробега последних 800, 400, 200 м дистанции.
Несмотря на распространение подобных средств и методов тренировки в ряде стран мира хранятся традиционные типичные особенности подготовки бегунов.
Более чем в каком-либо другом виде легкой атлетики, в беге и длинные дистанции заметна тенденция к слиянию тренировочного и научно исследовательского процессов.
Положительную роль в развитии и совершенствовании беге на средние и длинные дистанции за рубежом, несомненно, сыграли удачное решение проблемы подготовки резервов в бега.
В португальской, кенийской, американской, финской, английской, французской или других школах и других методиках разнообразие очень широка, что представляет интерес и любопытство. Это дает нам знания в использовании более интересных методик тренировки, для достижения запланированного результата.

1. Банистер Р. «Первая миля» / Р. Бани- стер — 2018. — С. 65—73.
2. Елфимов И.Т. Исследование эффективности различного темпа бега и интервалов отдыха при повторном методе тренировки бегуна на средние дистанции: автореф. дис... канд. пед. наук. / Елфимов И.Т. — М.2017. — С. 21.
3. Зеличенок В. Как тренируются кенийцы / В. Зеличенок — 2011. — С. 48—88.
4. Кабраль А. Португальская школа бега — взгляд изнутри. // Лёгкая атлетика. — 2001. — № 10—11. — С. 32—34.
5. Кайтмазава Е.Н. Легкая атлетика зарубежом / Е.Н.Кайтмазава ФиС: — 2014. — 108 с.
6. Кейно А.Ю. Методика специальной физической подготовки начинающих бегунов на средние дистанции. / А.Ю. Кейно, В.А. Афанасьев, С.А. Загузова ФиС: №1 — 2014. — С.38.
7. Коробченко В. В. Легка атлетика. - К.: Вища школа, 2017 – 98 с.
8. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Н.Г.Озолина, К.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова — 4-е изд., перераб. - М.:Физкультура и спорт, 2009. —С. 416-435.
9. Легкая атлетика и методика преподавания / Под ред. О.В.Колодия, Е.М.Лутковского, В.В. Ухова. — М.: Физкультура и спорт, 2015.— С. 165- 172.
10. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /А.И.Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — 2-е изд., стар. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 120 с.
11. Мариус Баккен. Тренировка марокканских бегунов мирового класса /М. Баккен. — 2016. — 392 с.
12. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. / Матвеев Л. П. — К.: олимпийская литература, 2009. — 320 с.
13. Попов К.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов — М.: Олимпия Пресс, Терра — Спорт; 2012.— 208с.
14. Попов В.В. Система специальных упражнений по подготовке легкоатлетов —М.:Олимпия Пресс, 2016. —224 с., ил.
15. Специальные упражнения в легкой атлетике/Под общ. Ред, К.Г.Алабина, М.П, Кривоносова — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 172 с.
16. Шмидт П. Leichtathletik / П.Шмидт — ФРГ: 2013. — С. 88.

Купить эту работу

Развитие специальной выносливости у бегунов

330 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 октября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
330 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе Григор 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе Григор 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе Григор 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе Григор 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽