Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для современного этапа развития баскетбола характерен высокий атлетизм и скорость в сочетании с виртуозной техникой и тактикой.
Баскетболиста отличает атлетизм, многогранность технического мастерства. Особое значение имеют быстрота и точность выполнения штрафного броска, их высокая результативность и стабильность.
Авторы А.Н. Романенко, О.Н. Джус, М.Е. Догадин утверждают, что в последние 5 лет появились новые техники баскетбола для подготовки баскетболиста с новыми возможностями.
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников, предложенной В.С. Кунарёвым баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме 5
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2. Техника штрафного броска в баскетболе 9
Глава 2. Экспериментальное исследование совершенствования штрафного броска у школьников 7- 8 классов 15
2.1. Экспериментальная методика формирования техники штрафного броска 15
2.2. Динамика уровня владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов по результатам тестирования 22
2.3. Динамика уровня показателей соревновательной деятельности в 25
экспериментальной группе 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение мяча
52
5
Бросок двумя руками снизу
59
54
Передача мяча
54
69
Бросок двумя руками от груди
48
50
Бросок одной рукой от плеча
25
2
Общее количество
238
249
Среднее значение
47.6
49.8
В таблице 5 показаны результаты творческой игры между контрольной и экспериментальной группами. Из таблицы видно, что процент правильно выполненных упражнений по выполнению штрафного броска в экспериментальной и контрольной группах примерно одинаков. Это говорит о том, что мы сможем выявить в процессе эксперимента ответ на вопрос: повлияет ли наша методика ведения мяча у юных баскетболистов на результаты экспериментальной группы.
Анализ структуры соревновательной деятельности после выявил несущественный прирост количества выполненных в матче ТТД (p>0.05) и существенный прирост качества выполненных ТТД (p≤0,01), что свидетельствует об эффективности предложенной нами методики.
...
1. Охарактеризовать анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
2. Описать технику штрафного броска в баскетболе.
3. Провести педагогический эксперимент.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет источников наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка полученных данных, сравнение исходных и полученных данных.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста
Дети 13-14 лет относятся к группе среднего школьного возраста. Физическое развитие среднего школьников резко отличается от развития детей младшего и особенного старшего школьного возраста. Также необходимо учитывать, что существует разница в развитии между мальчиками и девочками этого возраста, но по некоторым показателям большой разницы[4].
...
1.2. Техника штрафного броска в баскетболе
Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол. Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч: - входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее; - не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца; - правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца; - касается пола; - становится мертвым.
...
2.1. Экспериментальная методика формирования техники штрафного броска
Представлена разработанная система подводящих упражнений для совершенствования техники выполнения штрафного броска в баскетболе.
Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет засчитан.
...
2.2. Динамика уровня владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов по результатам тестирования
В начале и в конце эксперимента проводилось исследование содержания и качества выполнения техники в матче между экспериментальной и контрольной группой школьников 1 -14 лет.
Таблица 1 – Уровень владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов до начала педагогического эксперимента
Действия
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Р
Выполнение штрафного броска
Кол-во
Оценка
Кол-во
оценка
≥ 0,05
8.0
3
8.0
3
Выполнение 5 штрафных бросков подряд
8.0
3
8.0
3
≥ 0,05
Комплексный тест
4.2
-
4.1
-
≥ 0,05
Из таблицы 1 видно, что уровень владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов, до начала педагогического эксперимента на удовлетворительном уровне. Нормативы по общей и специальной физической подготовке юных баскетболистов взяты из таблицы 5.
Оценка уровня владения техникой производилась с использованием трех тестов.
...
2.3. Динамика уровня показателей соревновательной деятельности в
экспериментальной группе
До начала эксперимента было проведено небольшое исследование, чтобы изучить параметры точности выполнения штрафных бросков разными способами. Это необходимо исследовать для того, чтобы выявить начальные показатели в контрольной и экспериментальной группе, и подготовить их к применению новой методики. Для оценки эффективности методики выполнения штрафного броска были использованы тесты и показатели соревновательной деятельности.
В начале эксперимента была проведена творческая игра, чтобы удостовериться в правильности выбора методики выполнения штрафного броска у юных баскетболистов.
Таблица 5 – Исследование структуры соревновательной деятельности по точности выполнения штрафного броска и его элементов перед началом эксперимента.
...
Заключение
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Баскетбол, как и прочие виды спорта, предъявляет особые требования к физической подготовленности баскетболистов.
Именно поэтому стоит знать об оптимальности нагрузок во время занятий. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными показателями, однако при этом одно известно точно – если эти показатели будут слишком маленькими, то нагрузка будет недостаточной, чтобы оказать какой-либо заметный эффект на организм. А если они окажутся слишком высокими, то начинающий баскетболист рискует нанести себе вред, а не принести пользу. Для всего этого существует ряд определенных признаков, по которым можно определить, достаточна ли нагрузка, избыточна ли она или же оптимальна.
...
11. Киркендалл Дональд. Анатомия баскетбола. – М.: Поппури, 2012. – 240 с.
12. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для. учителей школ. – М, 2006. – 145 с.
13. Майер Ральф. Силовые тренировки в баскетболе. – М.: Спорт, 2016. – 128 с.
14. Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. - М.: АСТ, 2011. – 280 с.
15. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
16. Паначев, В.А. Спорт и личность / В. Паначев // СОЦИС. - 2013. - № 11.- С.125-129.
17. 40. Платановая, В.Н. Теория спорта. - М.: Высшая школа, 2011. – 368 с.
18. Романенко А. Н., Джус О. Н., Догадин М. Е. Книга тренера по баскетболу. - Киев: Здоровье, 2012. – 4568 с.
19. 43. Савин А.Н. Баскетбол на Британских островах. – М.: Спорт, 2016. – 456 с.
20. Сиваков В.И. Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2013. – 59 с.
21. Сухобский А. В., Огородников С. С. Начальная техническая подготовка юных баскетболистов // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 851-855.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для современного этапа развития баскетбола характерен высокий атлетизм и скорость в сочетании с виртуозной техникой и тактикой.
Баскетболиста отличает атлетизм, многогранность технического мастерства. Особое значение имеют быстрота и точность выполнения штрафного броска, их высокая результативность и стабильность.
Авторы А.Н. Романенко, О.Н. Джус, М.Е. Догадин утверждают, что в последние 5 лет появились новые техники баскетбола для подготовки баскетболиста с новыми возможностями.
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников, предложенной В.С. Кунарёвым баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме 5
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста 5
1.2. Техника штрафного броска в баскетболе 9
Глава 2. Экспериментальное исследование совершенствования штрафного броска у школьников 7- 8 классов 15
2.1. Экспериментальная методика формирования техники штрафного броска 15
2.2. Динамика уровня владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов по результатам тестирования 22
2.3. Динамика уровня показателей соревновательной деятельности в 25
экспериментальной группе 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение мяча
52
5
Бросок двумя руками снизу
59
54
Передача мяча
54
69
Бросок двумя руками от груди
48
50
Бросок одной рукой от плеча
25
2
Общее количество
238
249
Среднее значение
47.6
49.8
В таблице 5 показаны результаты творческой игры между контрольной и экспериментальной группами. Из таблицы видно, что процент правильно выполненных упражнений по выполнению штрафного броска в экспериментальной и контрольной группах примерно одинаков. Это говорит о том, что мы сможем выявить в процессе эксперимента ответ на вопрос: повлияет ли наша методика ведения мяча у юных баскетболистов на результаты экспериментальной группы.
Анализ структуры соревновательной деятельности после выявил несущественный прирост количества выполненных в матче ТТД (p>0.05) и существенный прирост качества выполненных ТТД (p≤0,01), что свидетельствует об эффективности предложенной нами методики.
...
1. Охарактеризовать анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста.
2. Описать технику штрафного броска в баскетболе.
3. Провести педагогический эксперимент.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет источников наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка полученных данных, сравнение исходных и полученных данных.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей среднего школьного возраста
Дети 13-14 лет относятся к группе среднего школьного возраста. Физическое развитие среднего школьников резко отличается от развития детей младшего и особенного старшего школьного возраста. Также необходимо учитывать, что существует разница в развитии между мальчиками и девочками этого возраста, но по некоторым показателям большой разницы[4].
...
1.2. Техника штрафного броска в баскетболе
Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол. Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч: - входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее; - не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца; - правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца; - касается пола; - становится мертвым.
...
2.1. Экспериментальная методика формирования техники штрафного броска
Представлена разработанная система подводящих упражнений для совершенствования техники выполнения штрафного броска в баскетболе.
Штрафной бросок в баскетболе выполняется с позиции, обозначенной как штрафная линия. Назначается в случае фола в момент выполнения броска, либо за умышленную грубость. При попадании мяча в корзину во время нарушения пробивается один мяч, в других случаях - два. Исключением является только нарушение во время броска с трехочковой позиции: здесь игроку дается три попытки забить мяч. Каждый из забитых мячей при выполнении штрафного броска приравнивается к одному очку. Также штрафной бросок может быть назначен судьей в других случаях при явных нарушениях команды.
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе существенно не отличается от выполнения других бросков. Ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет засчитан.
...
2.2. Динамика уровня владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов по результатам тестирования
В начале и в конце эксперимента проводилось исследование содержания и качества выполнения техники в матче между экспериментальной и контрольной группой школьников 1 -14 лет.
Таблица 1 – Уровень владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов до начала педагогического эксперимента
Действия
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Р
Выполнение штрафного броска
Кол-во
Оценка
Кол-во
оценка
≥ 0,05
8.0
3
8.0
3
Выполнение 5 штрафных бросков подряд
8.0
3
8.0
3
≥ 0,05
Комплексный тест
4.2
-
4.1
-
≥ 0,05
Из таблицы 1 видно, что уровень владения техникой выполнения штрафного броска у юных баскетболистов, до начала педагогического эксперимента на удовлетворительном уровне. Нормативы по общей и специальной физической подготовке юных баскетболистов взяты из таблицы 5.
Оценка уровня владения техникой производилась с использованием трех тестов.
...
2.3. Динамика уровня показателей соревновательной деятельности в
экспериментальной группе
До начала эксперимента было проведено небольшое исследование, чтобы изучить параметры точности выполнения штрафных бросков разными способами. Это необходимо исследовать для того, чтобы выявить начальные показатели в контрольной и экспериментальной группе, и подготовить их к применению новой методики. Для оценки эффективности методики выполнения штрафного броска были использованы тесты и показатели соревновательной деятельности.
В начале эксперимента была проведена творческая игра, чтобы удостовериться в правильности выбора методики выполнения штрафного броска у юных баскетболистов.
Таблица 5 – Исследование структуры соревновательной деятельности по точности выполнения штрафного броска и его элементов перед началом эксперимента.
...
Заключение
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Баскетбол, как и прочие виды спорта, предъявляет особые требования к физической подготовленности баскетболистов.
Именно поэтому стоит знать об оптимальности нагрузок во время занятий. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными показателями, однако при этом одно известно точно – если эти показатели будут слишком маленькими, то нагрузка будет недостаточной, чтобы оказать какой-либо заметный эффект на организм. А если они окажутся слишком высокими, то начинающий баскетболист рискует нанести себе вред, а не принести пользу. Для всего этого существует ряд определенных признаков, по которым можно определить, достаточна ли нагрузка, избыточна ли она или же оптимальна.
...
11. Киркендалл Дональд. Анатомия баскетбола. – М.: Поппури, 2012. – 240 с.
12. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для. учителей школ. – М, 2006. – 145 с.
13. Майер Ральф. Силовые тренировки в баскетболе. – М.: Спорт, 2016. – 128 с.
14. Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. - М.: АСТ, 2011. – 280 с.
15. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения. – М.:Академия, 2006. – 336 с.
16. Паначев, В.А. Спорт и личность / В. Паначев // СОЦИС. - 2013. - № 11.- С.125-129.
17. 40. Платановая, В.Н. Теория спорта. - М.: Высшая школа, 2011. – 368 с.
18. Романенко А. Н., Джус О. Н., Догадин М. Е. Книга тренера по баскетболу. - Киев: Здоровье, 2012. – 4568 с.
19. 43. Савин А.Н. Баскетбол на Британских островах. – М.: Спорт, 2016. – 456 с.
20. Сиваков В.И. Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2013. – 59 с.
21. Сухобский А. В., Огородников С. С. Начальная техническая подготовка юных баскетболистов // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 851-855.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую