Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Одним из значимых направлений работы современных специалистов и ученых в области физической культуры и спорта является поиск таких средств, которые повышают двигательную активность, внедрение их в повседневную жизнь и изучение их влияния на современное общество. Одним из самых распространенных и доступных средств двигательной активности и физического развития широкого слоя населения, с которым не один вид спорта не может соревноваться в популярности, является такая известная игра, как футбол. Эта игра имеет широкое распространение среди людей самого разного возраста от детей до людей пожилого возраста.
Одним их самых главных средств подготовки футболиста, оттачивания его спортивного профессионализма, контроля за уровнем его подготовки является такой вид деятельности как соревнование. Соревновательная деятельность показывает, насколько футболист максимально развил и использует рабочие потенциалы своего организма.
Важность соревнований в футболе важна тем, что только в ней наблюдается предельная быстрота движений, выполнение сложных координационных действий, проявляются максимальная скорость и выносливость. В Российской Федерации в современное время выстроена строгая, последовательная и поэтапная система проведения соревнований различного ранга и уровня. Без овладения спортсменами, помимо хорошей общей физической подготовки, специальными физическими качествами невозможно достичь каких-либо высоких достижений в современном футболе.
Для качественного овладения техническими приемами, развития специальных физических качеств футболиста, повышения функциональных возможностей, без которых невозможно представить хорошую игру в футбол необходима специальная физическая подготовка.
В основе специальной физической подготовки являются такие средства, как соревновательные упражнения футбола, а также специальные упражнения, по своей форме и структуре схожие со специализированными движениями футболиста. Данные упражнения направлены на совершенствование технических приемов футболистов, и воспитания специальных физических качеств.
Цель работы - воспитание ведущих физических качеств у футболистов старшего школьного возраста
Задачи данной работы:
1. Проанализировать существующую литературу психолого- педагогической направленности.
2. Изучить существующие на сей день методы развития специальных качеств, выбрать из них наиболее эффективные и составить комплекс физических упражнений для их развития.
3. Рассмотреть и подобрать контрольные упражнения, применяемые для оценки специальных физических качеств футболистов старшего школьного возраста.
4. Определить уровень специальной физической подготовки футболистов и доказать эффективность разработанного комплекса на практике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс старшего школьного возраста
Предмет исследования: методика развития специальных физических качеств футболистов.
1.СПЕЦИФИКА ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФУТБОЛЕ
1.1. Особенности игровой деятельности в футболе
Системный подход к разработке и совершенствованию методики тренировки футболистов предполагает поиск и формирование новых педагогических технологий. Андружейчик М.Я. [1], Петухов А.В. [11] отмечают, что традиционным методикам технической подготовки футболистов более 40 лет, и в этом плане существует значительный разрыв между устоявшейся практикой и экспериментальными исследованиями. Проблемой роста спортивного мастерства юных футболистов является укоренившаяся система обучения через упражнение, в котором изначально отсутствует игровая задача. При этом уже сформировавшиеся умения закрепляются у них в простых, не игровых ситуациях [1, 4, 7, 8]. Поэтому решать данную проблему необходимо на основе разработки и внедрения в практику эффективных методик обучения, в содержании которых приоритетную роль целесообразно отводить игровым средствам [3, 10].
Поскольку футбол – это игра, следовательно, учебно-тренировочное занятие в детском футболе должно быть похожим на игру, даже если оно проводится без мяча. В игре одновременно и комплексно развиваются все компоненты футбола, а в упражнениях – лишь отдельные элементы. Игра создает необходимые условия для развития оперативного мышления и ориентировки – качеств, способствующих формированию специального умения: не теряя из-под контроля мяч, визуально воспринимать игру [4, 6].
Теоретико-методической предпосылкой настоящего исследования явилось то, что до сих пор не нашли научного и практического разрешения вопросы соотношения игровых и неигровых средств в программах подготовки футболистов 8–10 лет [3, 10], и, вследствие этого, не разработана методика, способствующая интенсификации процесса обучения технико-тактическим действиям юных футболистов в группах начальной подготовки [1, 3, 10].
Материалы и методы исследования
Исследование проводилось на спортивной базе «Республиканского центра олимпийской подготовки по футболу» в период с марта 2016 по март 2017 г.
В педагогическом исследовании принимали участие 30 футболистов, которые были распределены на 2 группы методом случайных чисел. В первую группу (контрольную n = 15) вошли дети, занимающиеся по программе для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва по футболу [12].
Вторую группу (экспериментальную n = 15) составили дети, занимающиеся по авторской методике обучения технико-тактическим действиям.
Для осуществления педагогического эксперимента были скорректированы средства технико-тактической подготовки юных футболистов и изменены объемы отдельных разделов (технико-тактическая подготовка, спортивные и подвижные игры, физические качества) программы (табл. 1).
Футболисты контрольной группы тренировались строго по рекомендациям учебной программы [12], а экспериментальной группы – с увеличенным объемом времени на игровые средства.
В работе рассматривается методика развития специальных физических качеств футболистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрющенко, Л.Б., Анализ реализации уровня специальной подготовленности футболистов в условиях игровой соревновательной деятельности /Л.Б. Андрющенко, В.Е. Калинин, Ю.Г. Смирнов // Научно-методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры: сб. докл. – Волгоград: ВГАФК, 2015. – С. 111-113.
2. Футбол. Теория и методика обучения / Под общ. ред. Д. С. Нестеровского. — М.: Академия, 2014–336с.
3. Бондарь, Л.И. Теоретико-методические основы повышения технического мастерства футболистов высокой квалификации: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Бондарь Александр Иванович. – Минск, 2013. – 74 с.
4. Виру, А.А. О некоторых факторах, меняющих успешность игровых действий футболистов / А.А. Виру // Проблемы психологии спорта. – М., 2012. – С. 30-33.
5. Вуден, Д. Современный футбол: пер. с англ. / Д. Вуден. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 256 с.
6. Гнатюк, Т.М. Взаимосвязь структуры соревновательной деятельности футболистов высокой квалификации и их функциональной подготовленности в соревновательном макроцикле подготовки / Т.М. Гнатюк // Сближение и взаимное обогащение национальной культуры и науки путем смягчения социально-экологической ситуации. Проблемы ФКиС. – Волгоград, 2015. – С. 39.
7. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с
8. Гомельский, А.Я. Футбол: секреты мастерства: 1000 футбольных упражнений / А.Я. Гомельский. – М., 2012. – 112 с.
9. Гомельский, А.Я. Управление командой в футболе / А.Я. Гомельский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 215 с.
10. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. – М.: Физическая культура, 2013. – 256 с.
11. Губа, Д. В. Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях футболом. VII — IX классы / Д. В. Губа // Физическая культура в школе.- № 5.- 2012.- С. 58–59.
12. Губа, Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровлении подростков 14-15, занимающихся в секциях по футболу: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Губа Денис Владимирович. – М., 2013. – 42 с.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Наука, 2013. – 227 с.
14. Данилов, В.А. Повышение эффективности игровых действий в футболе: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Данилов Владимир Андреевич. – М., 2014. – 43 с.
15. Егоров А. В. Психологическая подготовка футболистов // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 428-430.
16. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Железняк Юрий Дмитриевич. – М., 2011. – 48 с.
17. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для вузов по спец. 033100 – Физкультура / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 520 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Одним из значимых направлений работы современных специалистов и ученых в области физической культуры и спорта является поиск таких средств, которые повышают двигательную активность, внедрение их в повседневную жизнь и изучение их влияния на современное общество. Одним из самых распространенных и доступных средств двигательной активности и физического развития широкого слоя населения, с которым не один вид спорта не может соревноваться в популярности, является такая известная игра, как футбол. Эта игра имеет широкое распространение среди людей самого разного возраста от детей до людей пожилого возраста.
Одним их самых главных средств подготовки футболиста, оттачивания его спортивного профессионализма, контроля за уровнем его подготовки является такой вид деятельности как соревнование. Соревновательная деятельность показывает, насколько футболист максимально развил и использует рабочие потенциалы своего организма.
Важность соревнований в футболе важна тем, что только в ней наблюдается предельная быстрота движений, выполнение сложных координационных действий, проявляются максимальная скорость и выносливость. В Российской Федерации в современное время выстроена строгая, последовательная и поэтапная система проведения соревнований различного ранга и уровня. Без овладения спортсменами, помимо хорошей общей физической подготовки, специальными физическими качествами невозможно достичь каких-либо высоких достижений в современном футболе.
Для качественного овладения техническими приемами, развития специальных физических качеств футболиста, повышения функциональных возможностей, без которых невозможно представить хорошую игру в футбол необходима специальная физическая подготовка.
В основе специальной физической подготовки являются такие средства, как соревновательные упражнения футбола, а также специальные упражнения, по своей форме и структуре схожие со специализированными движениями футболиста. Данные упражнения направлены на совершенствование технических приемов футболистов, и воспитания специальных физических качеств.
Цель работы - воспитание ведущих физических качеств у футболистов старшего школьного возраста
Задачи данной работы:
1. Проанализировать существующую литературу психолого- педагогической направленности.
2. Изучить существующие на сей день методы развития специальных качеств, выбрать из них наиболее эффективные и составить комплекс физических упражнений для их развития.
3. Рассмотреть и подобрать контрольные упражнения, применяемые для оценки специальных физических качеств футболистов старшего школьного возраста.
4. Определить уровень специальной физической подготовки футболистов и доказать эффективность разработанного комплекса на практике.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс старшего школьного возраста
Предмет исследования: методика развития специальных физических качеств футболистов.
1.СПЕЦИФИКА ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФУТБОЛЕ
1.1. Особенности игровой деятельности в футболе
Системный подход к разработке и совершенствованию методики тренировки футболистов предполагает поиск и формирование новых педагогических технологий. Андружейчик М.Я. [1], Петухов А.В. [11] отмечают, что традиционным методикам технической подготовки футболистов более 40 лет, и в этом плане существует значительный разрыв между устоявшейся практикой и экспериментальными исследованиями. Проблемой роста спортивного мастерства юных футболистов является укоренившаяся система обучения через упражнение, в котором изначально отсутствует игровая задача. При этом уже сформировавшиеся умения закрепляются у них в простых, не игровых ситуациях [1, 4, 7, 8]. Поэтому решать данную проблему необходимо на основе разработки и внедрения в практику эффективных методик обучения, в содержании которых приоритетную роль целесообразно отводить игровым средствам [3, 10].
Поскольку футбол – это игра, следовательно, учебно-тренировочное занятие в детском футболе должно быть похожим на игру, даже если оно проводится без мяча. В игре одновременно и комплексно развиваются все компоненты футбола, а в упражнениях – лишь отдельные элементы. Игра создает необходимые условия для развития оперативного мышления и ориентировки – качеств, способствующих формированию специального умения: не теряя из-под контроля мяч, визуально воспринимать игру [4, 6].
Теоретико-методической предпосылкой настоящего исследования явилось то, что до сих пор не нашли научного и практического разрешения вопросы соотношения игровых и неигровых средств в программах подготовки футболистов 8–10 лет [3, 10], и, вследствие этого, не разработана методика, способствующая интенсификации процесса обучения технико-тактическим действиям юных футболистов в группах начальной подготовки [1, 3, 10].
Материалы и методы исследования
Исследование проводилось на спортивной базе «Республиканского центра олимпийской подготовки по футболу» в период с марта 2016 по март 2017 г.
В педагогическом исследовании принимали участие 30 футболистов, которые были распределены на 2 группы методом случайных чисел. В первую группу (контрольную n = 15) вошли дети, занимающиеся по программе для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва по футболу [12].
Вторую группу (экспериментальную n = 15) составили дети, занимающиеся по авторской методике обучения технико-тактическим действиям.
Для осуществления педагогического эксперимента были скорректированы средства технико-тактической подготовки юных футболистов и изменены объемы отдельных разделов (технико-тактическая подготовка, спортивные и подвижные игры, физические качества) программы (табл. 1).
Футболисты контрольной группы тренировались строго по рекомендациям учебной программы [12], а экспериментальной группы – с увеличенным объемом времени на игровые средства.
В работе рассматривается методика развития специальных физических качеств футболистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрющенко, Л.Б., Анализ реализации уровня специальной подготовленности футболистов в условиях игровой соревновательной деятельности /Л.Б. Андрющенко, В.Е. Калинин, Ю.Г. Смирнов // Научно-методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры: сб. докл. – Волгоград: ВГАФК, 2015. – С. 111-113.
2. Футбол. Теория и методика обучения / Под общ. ред. Д. С. Нестеровского. — М.: Академия, 2014–336с.
3. Бондарь, Л.И. Теоретико-методические основы повышения технического мастерства футболистов высокой квалификации: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Бондарь Александр Иванович. – Минск, 2013. – 74 с.
4. Виру, А.А. О некоторых факторах, меняющих успешность игровых действий футболистов / А.А. Виру // Проблемы психологии спорта. – М., 2012. – С. 30-33.
5. Вуден, Д. Современный футбол: пер. с англ. / Д. Вуден. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 256 с.
6. Гнатюк, Т.М. Взаимосвязь структуры соревновательной деятельности футболистов высокой квалификации и их функциональной подготовленности в соревновательном макроцикле подготовки / Т.М. Гнатюк // Сближение и взаимное обогащение национальной культуры и науки путем смягчения социально-экологической ситуации. Проблемы ФКиС. – Волгоград, 2015. – С. 39.
7. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с
8. Гомельский, А.Я. Футбол: секреты мастерства: 1000 футбольных упражнений / А.Я. Гомельский. – М., 2012. – 112 с.
9. Гомельский, А.Я. Управление командой в футболе / А.Я. Гомельский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 215 с.
10. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. – М.: Физическая культура, 2013. – 256 с.
11. Губа, Д. В. Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях футболом. VII — IX классы / Д. В. Губа // Физическая культура в школе.- № 5.- 2012.- С. 58–59.
12. Губа, Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровлении подростков 14-15, занимающихся в секциях по футболу: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Губа Денис Владимирович. – М., 2013. – 42 с.
13. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Наука, 2013. – 227 с.
14. Данилов, В.А. Повышение эффективности игровых действий в футболе: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Данилов Владимир Андреевич. – М., 2014. – 43 с.
15. Егоров А. В. Психологическая подготовка футболистов // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 428-430.
16. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.04 / Железняк Юрий Дмитриевич. – М., 2011. – 48 с.
17. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для вузов по спец. 033100 – Физкультура / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 520 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую