Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы: Постоянное улучшение результатов, появление новых рекордов на мировых аренах, заставляет повышать требования к подготовке пловцов уже с раннего возраста. За последние годы сильно вырос уровень подготовки спортивных групп, которые занимаются плаванием. На сегодняшний день юные пловцы уже в 14 – 15 лет участвуют наравне со взрослыми в Чемпионатах России, достигая высоких спортивных результатов и полностью выполняя нормативы Мастера Спорта. Тренеры уделяют много внимания объему тренировочной работы, выполнение большего километража, на который способен пловец высокой категории, что и сказывается на развитии скоростных способностей.
Проблема исследования: По научным исследованиям разными авторами выявлено, что современная подготовка пловцов 14-15 лет характеризуется превышенными объемами плавания, высокой интенсивностью выполнения заданных темпов и небольшими промежутками отдыха, что часто не подходит возрасту и степени подготовки занимающихся. Выполнение сложных тренировок юными пловцами ведет к физическому утомлению, отражающемуся на физической подготовленности подростка, а так же на его психологическом настрое, это является проблемой многих тренировок.
Объектом исследования является: Скоростные способности учебно-тренировочного процесса пловцов 14-15 лет.
Предметом исследования является: Развитие скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
Целью исследования является: Изучение особенностей развития и совершенствования скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
Задачами исследования:
1. Изучить и проанализировать научно и научно-методическую литературу по возрастам.
2. Проанализировать специфику развития скоростных качеств и способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
3. Подготовить методические рекомендации для включения в тренировочный процесс подготовки пловцов брассистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что внедрение комплекса упражнений в тренировочный процесс, направленный на развитие скоростных способностей пловцов брассистов:
-повысит временной результат на дистанциях 50 метров;
-обеспечит оптимально необходимый уровень спортивной подготовленности, характерный для этапа базовой подготовки.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Теоретический анализ публикаций на данную тему.
Глава 1. Общие характеристики физиологического развития пловцов
1.1 Физиологические особенности юных пловцов
Большая часть многолетней физической подготовки в плавании проходит в пубертатный период развития, если в целом, то охватывается период от 8 до 17 лет. К окончанию пубертатного периода организм доходит до полного полового, психического и физического созревания. Пубертатный период принято делить на 3 фазы:
- препубертатную;
- пубертатную;
- постпубертатную.
Данные фазы характеризуются различной скоростью роста и созревания некоторых функциональных систем организма (дыхательной, сердечнососудистой, костно-мышечной, нервной и др.) [5].
Препубертатой фазе развития присваивается ускоренный рост тела в длину и интенсивное изменение со стороны вегетативных свойств организма.
Собственно пубертатное время характеризуется нарастанием активности половых желез и улучшением деятельности всех функциональных частей организма. В начале периода взросления имеет место высокий темп увеличения массы и длины тела. У девочек пубертатный прыжок роста отмечается в 10-13 летнем возрасте с пиком прироста тела в 11-12 лет, а у мальчиков в 12-15 лет с самой большей прибавкой длины тела в 13-14 лет. По многолетним исследованиям построения тренировки, выявлено, что пубертатный период является самым важным. Данная фаза характеризуется усилением активности половых желез организма, а так же совершенствованием деятельности всех систем функционирования [14].
Постпубертатная фаза развития отличается завершением естественного прироста тела в длину и мышечной массы, а так же снижением темпа физических свойств. В этой фазе роста организм достигает полной физиологической зрелости [15].
Темпы и типы биологического развития у детей разнообразны. Дети одинакового календарного возраста могут намного отличаться по уровню физической подготовленности и полового созревания. По видам биологического роста детей одинакового паспортного возраста принято делить на опережающий (акселерированный) вид развития, нормальный вид, для которого свойственно соответствие биологического и паспортного возраста, и вид запаздывающего развития (ретардированный) [14].
Наибольшим потенциалом развития имеют лица, имеющие высокую степень функциональных качеств и физических возможностей при замедленных или нормальных темпах полового развития. По физическому развитию дети к завершению полового созревания перегоняют акселерированных сверстников. Хотя нужно учитывать, что раннее вхождение в пубертатную фазу развития совсем не означает ее раннее окончание.
Некоторые двигательные способности развиваются разновременно - они друг от друга отличаются периодами ускоренного роста, возрастными рамками «пиковых» приростов. Это дает предпосылки для целенаправленного действия с помощью физических работ на процессы развития роста юных спортсменов.
В работе изучаются особенности развития и совершенствования скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барани А. Обучение детей плаванию. Просвещение 2013 г.
2. Булгакова Н. Ж. Плавание. М. Физкультура и спорт, 2006 г.
3. Биневский, Д.А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. канд. пед. наук / Д.А. Биневский. – Просвещение 2012.
4. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. Изд-во 2-е. Перераб. физкультура и спорт, 2013 г.
5. Вайцеховский, С.М. Возраст и физическое развитие молодых пловцов / С.М. Вайцеховский // - № 2. - С. 6-15, 2012 г.
6. Викулов А. Д. Плавание. М., 2003.
7. Воронцов А. Р., Чеботарева И. В. Методика многолетней подготовки юных пловцов. М., 2011 г.
8. Ганчар И. Л. Плавание: теория и методика преподавания. М., 2009 г.
9. Гилязова В.Б. О классификации тренировочных и соревновательных нагрузок, выполняемых пловцом в воде // Плавание. - 2005.-№5. - С.12-22.
10. Инясевский К. А., Васильев В. С. Плавание. Просвещение 2015 г.
11. Инясевский К.А. Тренировка пловцов высокого класса. Физкультура и спорт, 2014 г.
12. Инясевский К.А. Плавание. Учебн-метод. пособие. М., Высшая школа, 2006.
13. Ильнин В.И. Студенческий спорт и жизнь: пособие для студ. вузов. - М., 1995.
14. Кашкин, А.А. Основные параметры техники юных пловцов различного возраста и пола: Метод. разраб./ А.А. Кашкин, Д.А.Биневский. – ВЛАДОС 2012.
15. Коц Я. М. Спортивная физиология. Питер 2013.
16. Кузнецов В. В. Плавание. 2013.
17. Макаренко Л.П. Техническое мастерство пловца. Физкультура и спорт, 2012 г.
18. Макаренко Л.П. Абсолямов Т.М. Плавание. Программа для спортивных школ./ Макаренко Л.П. Питер 2011.
19. Макаренко, Л.П. Юный пловец / Л.П.Макаренко. – ВЛАДОС 2012.
20. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М., 2006
21. Никитский Б. Н. Плавание. Просвещение 2012.
22. Никитушкин В. Г. Система подготовки спортивного резерва. М., 1994.
23. Петров Е. Н. Плавание. 2012
24. Платонов В. Н., Фесенко Теория и методика спортивной тренировки. 2012.
25. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - М., 2000.
26. Щербаков В.П. Программа по физкультуре от 3-17 лет. - М., 2005.
27. Плавание: Учебник для вузов / под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
28. Плавание: Учебник для ин-тов физ.кульуры. Под. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
29. Плавание. Периодический сборник статей, выпуск 2, сост. З.П. Фирсов. Массовая работа с детьми. - М. Чекалдина Л.Н., стр. 35.
30. Плавание: Ежегодник / сост. З.П. Фирсов., Булгакова Ж.С. и др. - М: Физкультура и спорт, 2006.
31. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ / Под общ. ред. Ю.Ф. Буйлина. - М., 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы: Постоянное улучшение результатов, появление новых рекордов на мировых аренах, заставляет повышать требования к подготовке пловцов уже с раннего возраста. За последние годы сильно вырос уровень подготовки спортивных групп, которые занимаются плаванием. На сегодняшний день юные пловцы уже в 14 – 15 лет участвуют наравне со взрослыми в Чемпионатах России, достигая высоких спортивных результатов и полностью выполняя нормативы Мастера Спорта. Тренеры уделяют много внимания объему тренировочной работы, выполнение большего километража, на который способен пловец высокой категории, что и сказывается на развитии скоростных способностей.
Проблема исследования: По научным исследованиям разными авторами выявлено, что современная подготовка пловцов 14-15 лет характеризуется превышенными объемами плавания, высокой интенсивностью выполнения заданных темпов и небольшими промежутками отдыха, что часто не подходит возрасту и степени подготовки занимающихся. Выполнение сложных тренировок юными пловцами ведет к физическому утомлению, отражающемуся на физической подготовленности подростка, а так же на его психологическом настрое, это является проблемой многих тренировок.
Объектом исследования является: Скоростные способности учебно-тренировочного процесса пловцов 14-15 лет.
Предметом исследования является: Развитие скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
Целью исследования является: Изучение особенностей развития и совершенствования скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
Задачами исследования:
1. Изучить и проанализировать научно и научно-методическую литературу по возрастам.
2. Проанализировать специфику развития скоростных качеств и способностей пловцов брассистов 14-15 лет.
3. Подготовить методические рекомендации для включения в тренировочный процесс подготовки пловцов брассистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что внедрение комплекса упражнений в тренировочный процесс, направленный на развитие скоростных способностей пловцов брассистов:
-повысит временной результат на дистанциях 50 метров;
-обеспечит оптимально необходимый уровень спортивной подготовленности, характерный для этапа базовой подготовки.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Теоретический анализ публикаций на данную тему.
Глава 1. Общие характеристики физиологического развития пловцов
1.1 Физиологические особенности юных пловцов
Большая часть многолетней физической подготовки в плавании проходит в пубертатный период развития, если в целом, то охватывается период от 8 до 17 лет. К окончанию пубертатного периода организм доходит до полного полового, психического и физического созревания. Пубертатный период принято делить на 3 фазы:
- препубертатную;
- пубертатную;
- постпубертатную.
Данные фазы характеризуются различной скоростью роста и созревания некоторых функциональных систем организма (дыхательной, сердечнососудистой, костно-мышечной, нервной и др.) [5].
Препубертатой фазе развития присваивается ускоренный рост тела в длину и интенсивное изменение со стороны вегетативных свойств организма.
Собственно пубертатное время характеризуется нарастанием активности половых желез и улучшением деятельности всех функциональных частей организма. В начале периода взросления имеет место высокий темп увеличения массы и длины тела. У девочек пубертатный прыжок роста отмечается в 10-13 летнем возрасте с пиком прироста тела в 11-12 лет, а у мальчиков в 12-15 лет с самой большей прибавкой длины тела в 13-14 лет. По многолетним исследованиям построения тренировки, выявлено, что пубертатный период является самым важным. Данная фаза характеризуется усилением активности половых желез организма, а так же совершенствованием деятельности всех систем функционирования [14].
Постпубертатная фаза развития отличается завершением естественного прироста тела в длину и мышечной массы, а так же снижением темпа физических свойств. В этой фазе роста организм достигает полной физиологической зрелости [15].
Темпы и типы биологического развития у детей разнообразны. Дети одинакового календарного возраста могут намного отличаться по уровню физической подготовленности и полового созревания. По видам биологического роста детей одинакового паспортного возраста принято делить на опережающий (акселерированный) вид развития, нормальный вид, для которого свойственно соответствие биологического и паспортного возраста, и вид запаздывающего развития (ретардированный) [14].
Наибольшим потенциалом развития имеют лица, имеющие высокую степень функциональных качеств и физических возможностей при замедленных или нормальных темпах полового развития. По физическому развитию дети к завершению полового созревания перегоняют акселерированных сверстников. Хотя нужно учитывать, что раннее вхождение в пубертатную фазу развития совсем не означает ее раннее окончание.
Некоторые двигательные способности развиваются разновременно - они друг от друга отличаются периодами ускоренного роста, возрастными рамками «пиковых» приростов. Это дает предпосылки для целенаправленного действия с помощью физических работ на процессы развития роста юных спортсменов.
В работе изучаются особенности развития и совершенствования скоростных способностей пловцов брассистов 14-15 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барани А. Обучение детей плаванию. Просвещение 2013 г.
2. Булгакова Н. Ж. Плавание. М. Физкультура и спорт, 2006 г.
3. Биневский, Д.А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. канд. пед. наук / Д.А. Биневский. – Просвещение 2012.
4. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. Изд-во 2-е. Перераб. физкультура и спорт, 2013 г.
5. Вайцеховский, С.М. Возраст и физическое развитие молодых пловцов / С.М. Вайцеховский // - № 2. - С. 6-15, 2012 г.
6. Викулов А. Д. Плавание. М., 2003.
7. Воронцов А. Р., Чеботарева И. В. Методика многолетней подготовки юных пловцов. М., 2011 г.
8. Ганчар И. Л. Плавание: теория и методика преподавания. М., 2009 г.
9. Гилязова В.Б. О классификации тренировочных и соревновательных нагрузок, выполняемых пловцом в воде // Плавание. - 2005.-№5. - С.12-22.
10. Инясевский К. А., Васильев В. С. Плавание. Просвещение 2015 г.
11. Инясевский К.А. Тренировка пловцов высокого класса. Физкультура и спорт, 2014 г.
12. Инясевский К.А. Плавание. Учебн-метод. пособие. М., Высшая школа, 2006.
13. Ильнин В.И. Студенческий спорт и жизнь: пособие для студ. вузов. - М., 1995.
14. Кашкин, А.А. Основные параметры техники юных пловцов различного возраста и пола: Метод. разраб./ А.А. Кашкин, Д.А.Биневский. – ВЛАДОС 2012.
15. Коц Я. М. Спортивная физиология. Питер 2013.
16. Кузнецов В. В. Плавание. 2013.
17. Макаренко Л.П. Техническое мастерство пловца. Физкультура и спорт, 2012 г.
18. Макаренко Л.П. Абсолямов Т.М. Плавание. Программа для спортивных школ./ Макаренко Л.П. Питер 2011.
19. Макаренко, Л.П. Юный пловец / Л.П.Макаренко. – ВЛАДОС 2012.
20. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М., 2006
21. Никитский Б. Н. Плавание. Просвещение 2012.
22. Никитушкин В. Г. Система подготовки спортивного резерва. М., 1994.
23. Петров Е. Н. Плавание. 2012
24. Платонов В. Н., Фесенко Теория и методика спортивной тренировки. 2012.
25. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - М., 2000.
26. Щербаков В.П. Программа по физкультуре от 3-17 лет. - М., 2005.
27. Плавание: Учебник для вузов / под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
28. Плавание: Учебник для ин-тов физ.кульуры. Под. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
29. Плавание. Периодический сборник статей, выпуск 2, сост. З.П. Фирсов. Массовая работа с детьми. - М. Чекалдина Л.Н., стр. 35.
30. Плавание: Ежегодник / сост. З.П. Фирсов., Булгакова Ж.С. и др. - М: Физкультура и спорт, 2006.
31. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ / Под общ. ред. Ю.Ф. Буйлина. - М., 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую