Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из наиболее популярных видов спорта, который способствует гармоничному развитию женщины, является художественная гимнастика. Система спортивной тренировки в любом виде спорта, в том числе и в гимнастике, направлена, главным образом, на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия, а также на развитие личности спортсмена, что является главной предпосылкой для достижения им высоких спортивных результатов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что характерной особенностью развития художественной гимнастики на современном этапе является неуклонный рост технического мастерства гимнасток и трудности их программ.
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Упражнения с предметами в сочетании с движениями без предмета, акробатическими и хореографическими элементами являются основным содержанием художественной гимнастики. Сложность их исполнения определяется различностью предметов по фактуре и постоянно возрастающей трудностью упражнений, обусловленной сильнейшей конкуренцией гимнасток на мировой арене. Помимо сложности и виртуозности исполнения манипуляций с предметами, современная художественная гимнастика требует гармоничности исполнения - гармонии гимнастки с музыкой, гармонии манипуляций предметов со сложнейшими движениями тела, танца, хореографии и акробатическими элементами.
Важность исследуемого вопроса обусловлена двумя факторами. Во-первых, совершенствование процесса предметной подготовки на начальном этапе необходимо для создания прочного фундамента базовых умений и навыков, который необходим для достижения высоких спортивных результатов. Во- вторых, учитывая возрастные особенности начинающих гимнасток, необходимо за небольшой временной период успешно освоить упражнения с различными по фактуре предметами.
Объект исследования: методические особенности проведения занятий по художественной гимнастике для женщин в возрасте 25-27 лет.
Предмет исследования: педагогические условия достижения спортивных результатов в процессе обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий достижения спортивных результатов обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет.
В соответствии с поставленной проблемой и целью исследования, объектом и предметом исследования, а также в соответствии с выдвинутой гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Изучить особенности техники гимнастических упражнений
2. Рассмотреть компоненты технической подготовки в художественной гимнастике
3. Провести исследование развития координационных способностей и гибкости у гимнасток начальной подготовки, в начале педагогического эксперимента
База исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1. Особенности техники гимнастических упражнений
Овладение техникой вида спорта и совершенствование ее являются главными и направляющими звеньями во всем процессе подготовки спортсмена .
Совершенствование системы подготовки атлетов в Олимпийском спорте связано с динамичностью и постоянным изучением развития конкретных видов спорта .
Гимнастика, взятая во всех ее разновидностях, весьма специфична и существенно отличается от большинства других видов спорта. Ее двигательный материал, базируясь как бы на резервах человеческого организма, имеет принципиальные отличия от бытовых действий, трудовых действий, а также движений в тех видах спорта, где они связаны с игровой деятельностью, противостоянием соперников, метаниями и др,. мало соприкасается с естественной моторикой человека. В этом заключаются особенности практической работы над гимнастическими упражнениями, которые возникают в ходе тренировочного процесса.
Под спортивной, в том числе гимнастической, техникой следовало бы подразумевать избранный исполнителем биомеханически обусловленный индивидуальный способ решения двигательной задачи. Что касается оценки качества техники движения, то она зависит от целого ряда ее аспектов, сложно, и подчас противоречиво, связанных друг с другом .
Гимнастические упражнения представляют собой с одной стороны широкий класс многообразных, построенных на основе системно-структурных закономерностей и объединенных целевой направленностью исполнения, спортивных движений , с другой - род искусственных телодвижений, основанных как бы на «резервных» моторных возможностях человека .
Гимнастические упражнения - независимо от их сложности и трудности - представляют собой единую систему двигательных действий и движений, в которой всё чрезвычайно тесно связано и взаимообусловлено .
Технические действия можно рассматривать как двигательные действия, которые реализуются в определенном техническом исполнении упражнений. Технические действия состоят из управляющих действий, операций, управляющих движений и элементарных суставных движений .
Внешнее механическое проявление управляющих действий на суставном уровне образуют управляющие движения, которые делятся на главные и корректирующие. При перераспределении мышечного тонуса возникает ограничение подвижности между отдельными звеньями тела, которое называется динамической осанкой .
В обучении технике двигательных действий выделяют три последовательных этапа, которые имеют свои средства и методы, цели, задачи, а именно обучение двигательным умениям, обучение двигательным навыкам и практическое совершенствование освоенного двигательного действия.
В работе проводится теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий достижения спортивных результатов обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анцыперов, В.В. Система начального обучения юных гимнасток технике двигательных действий: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Анцыперов Владимир Викторович. - Волгоград, - 2008. - 24 с.
2. Безродная, Н.С. Факторы и средства предсоревновательной готовности акробатов высокой квалификации / Н.С. Безродная, Н.Н. Пилюк // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды НИИ проблем физической культуры и спорта. Т. 7. - Краснодар, 2004. - С. 19-24.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. М.: Наука, 1990. - С. 373-392.
4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. М.: Наука, 1990. - С. 373-392.
5. Верхошанский, Ю.В. Исследование закономерностей становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой: автореф. дис.... докт. пед. наук: 13.00.04 / Верхошанский Юрий Витальевич - М., 1973. - 29 с.
6. Винер-Усманова, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике: автореф. дис. ... д-ра педагогических наук: 13.00.04 / Ирина Александровна Винер-Усманова. - Санкт-Петербург, 2013. - 47 с.
7. Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика: учеб. для ИФК / Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - С. 230-238.
8. Гавердовский, Ю.К. Биомеханика гимнастики: скрытые возможности / Ю.К. Гавердовский // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - № 2. - С. 57-64.
9. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К.Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
10. Гавердовский, Ю.К. Совершенствование техники движений и специальной технической подготовки как основа высших достижений в современной спортивной гимнастике / Ю.К. Гавердовский. // Наука в олимпийском спорте. - 2012 - № 1. - С. 7-26
11. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К. Гавердовский. - М.: Терра-Спорт, - 2002. - 512 с.
12. Горбачева, Ж.С., Степанова, И.А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике / Ж.С. Горбачева, И.А. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 1997 - №10. - С. 52.
13. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. Культ / А.А.Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
14. Дмитриев, С.В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности. / С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 7. - С. 2-7.
15. Донской, Д.Д. Биомеханика / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
16. Лапутин, А. Н. Современные проблемы совершенствования технического мастерства спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте / А. Н. Лапутин, Н. А. Носко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков - 2002. - № 4. - С. 3-17.
17. Лапутин, А.Н. Гравитационная тренировка / А.Н. Лапутин - К.: Знания, 1999. - С. 99 - 267
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из наиболее популярных видов спорта, который способствует гармоничному развитию женщины, является художественная гимнастика. Система спортивной тренировки в любом виде спорта, в том числе и в гимнастике, направлена, главным образом, на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия, а также на развитие личности спортсмена, что является главной предпосылкой для достижения им высоких спортивных результатов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что характерной особенностью развития художественной гимнастики на современном этапе является неуклонный рост технического мастерства гимнасток и трудности их программ.
Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку.
Упражнения с предметами в сочетании с движениями без предмета, акробатическими и хореографическими элементами являются основным содержанием художественной гимнастики. Сложность их исполнения определяется различностью предметов по фактуре и постоянно возрастающей трудностью упражнений, обусловленной сильнейшей конкуренцией гимнасток на мировой арене. Помимо сложности и виртуозности исполнения манипуляций с предметами, современная художественная гимнастика требует гармоничности исполнения - гармонии гимнастки с музыкой, гармонии манипуляций предметов со сложнейшими движениями тела, танца, хореографии и акробатическими элементами.
Важность исследуемого вопроса обусловлена двумя факторами. Во-первых, совершенствование процесса предметной подготовки на начальном этапе необходимо для создания прочного фундамента базовых умений и навыков, который необходим для достижения высоких спортивных результатов. Во- вторых, учитывая возрастные особенности начинающих гимнасток, необходимо за небольшой временной период успешно освоить упражнения с различными по фактуре предметами.
Объект исследования: методические особенности проведения занятий по художественной гимнастике для женщин в возрасте 25-27 лет.
Предмет исследования: педагогические условия достижения спортивных результатов в процессе обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий достижения спортивных результатов обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет.
В соответствии с поставленной проблемой и целью исследования, объектом и предметом исследования, а также в соответствии с выдвинутой гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Изучить особенности техники гимнастических упражнений
2. Рассмотреть компоненты технической подготовки в художественной гимнастике
3. Провести исследование развития координационных способностей и гибкости у гимнасток начальной подготовки, в начале педагогического эксперимента
База исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1. Особенности техники гимнастических упражнений
Овладение техникой вида спорта и совершенствование ее являются главными и направляющими звеньями во всем процессе подготовки спортсмена .
Совершенствование системы подготовки атлетов в Олимпийском спорте связано с динамичностью и постоянным изучением развития конкретных видов спорта .
Гимнастика, взятая во всех ее разновидностях, весьма специфична и существенно отличается от большинства других видов спорта. Ее двигательный материал, базируясь как бы на резервах человеческого организма, имеет принципиальные отличия от бытовых действий, трудовых действий, а также движений в тех видах спорта, где они связаны с игровой деятельностью, противостоянием соперников, метаниями и др,. мало соприкасается с естественной моторикой человека. В этом заключаются особенности практической работы над гимнастическими упражнениями, которые возникают в ходе тренировочного процесса.
Под спортивной, в том числе гимнастической, техникой следовало бы подразумевать избранный исполнителем биомеханически обусловленный индивидуальный способ решения двигательной задачи. Что касается оценки качества техники движения, то она зависит от целого ряда ее аспектов, сложно, и подчас противоречиво, связанных друг с другом .
Гимнастические упражнения представляют собой с одной стороны широкий класс многообразных, построенных на основе системно-структурных закономерностей и объединенных целевой направленностью исполнения, спортивных движений , с другой - род искусственных телодвижений, основанных как бы на «резервных» моторных возможностях человека .
Гимнастические упражнения - независимо от их сложности и трудности - представляют собой единую систему двигательных действий и движений, в которой всё чрезвычайно тесно связано и взаимообусловлено .
Технические действия можно рассматривать как двигательные действия, которые реализуются в определенном техническом исполнении упражнений. Технические действия состоят из управляющих действий, операций, управляющих движений и элементарных суставных движений .
Внешнее механическое проявление управляющих действий на суставном уровне образуют управляющие движения, которые делятся на главные и корректирующие. При перераспределении мышечного тонуса возникает ограничение подвижности между отдельными звеньями тела, которое называется динамической осанкой .
В обучении технике двигательных действий выделяют три последовательных этапа, которые имеют свои средства и методы, цели, задачи, а именно обучение двигательным умениям, обучение двигательным навыкам и практическое совершенствование освоенного двигательного действия.
В работе проводится теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий достижения спортивных результатов обучения в художественной гимнастике у женщин в возрасте 25-27 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анцыперов, В.В. Система начального обучения юных гимнасток технике двигательных действий: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Анцыперов Владимир Викторович. - Волгоград, - 2008. - 24 с.
2. Безродная, Н.С. Факторы и средства предсоревновательной готовности акробатов высокой квалификации / Н.С. Безродная, Н.Н. Пилюк // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды НИИ проблем физической культуры и спорта. Т. 7. - Краснодар, 2004. - С. 19-24.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. М.: Наука, 1990. - С. 373-392.
4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. М.: Наука, 1990. - С. 373-392.
5. Верхошанский, Ю.В. Исследование закономерностей становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой: автореф. дис.... докт. пед. наук: 13.00.04 / Верхошанский Юрий Витальевич - М., 1973. - 29 с.
6. Винер-Усманова, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике: автореф. дис. ... д-ра педагогических наук: 13.00.04 / Ирина Александровна Винер-Усманова. - Санкт-Петербург, 2013. - 47 с.
7. Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика: учеб. для ИФК / Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - С. 230-238.
8. Гавердовский, Ю.К. Биомеханика гимнастики: скрытые возможности / Ю.К. Гавердовский // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - № 2. - С. 57-64.
9. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К.Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
10. Гавердовский, Ю.К. Совершенствование техники движений и специальной технической подготовки как основа высших достижений в современной спортивной гимнастике / Ю.К. Гавердовский. // Наука в олимпийском спорте. - 2012 - № 1. - С. 7-26
11. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю.К. Гавердовский. - М.: Терра-Спорт, - 2002. - 512 с.
12. Горбачева, Ж.С., Степанова, И.А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике / Ж.С. Горбачева, И.А. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 1997 - №10. - С. 52.
13. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. Культ / А.А.Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
14. Дмитриев, С.В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности. / С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 7. - С. 2-7.
15. Донской, Д.Д. Биомеханика / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
16. Лапутин, А. Н. Современные проблемы совершенствования технического мастерства спортсменов в олимпийском и профессиональном спорте / А. Н. Лапутин, Н. А. Носко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков - 2002. - № 4. - С. 3-17.
17. Лапутин, А.Н. Гравитационная тренировка / А.Н. Лапутин - К.: Знания, 1999. - С. 99 - 267
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую