Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности.
Снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей связанно с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Все это предъявляет соответствующие требования к профессионализму специалистов по адаптивной физической культуре.
Влияние различных факторов на состояние здоровья детей имеет различную долю значимости в разные возрастные периоды, и это необходимо учитывать при организации реабилитационной помощи детям.
Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья предусматривает комплекс мер и, прежде всего, создание благоприятной среды обитания и совершенствование системы физического воспитания.
В настоящее время возрастает роль физической культуры в процессе улучшения состояния здоровья детей. Лечебная физическая культура все больше входит в систему комплексного лечения больных при самых различных заболеваниях. Средства лечебной физической культуры – физические упражнения, закаливание, массаж, плавание, трудовые процессы, организация всего двигательного режима больных детей – стали неотъемлемыми компонентами организации лечебного-процесса, восстановительного лечения (реабилитации) во всех детских лечебно-профилактических учреждениях – больницах, поликлиниках, санаториях, специализированных диспансерах. Элементы лечебной физической культуры используются в школах для проведения физкультурных занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что лечебная физическая культура в педиатрии имеет неограниченные возможности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего организма. Ограничение двигательной активности вследствие любых причин и в любом детском возрасте крайне тяжело сказывается на физическом развитии и здоровье неболеющих детей и, тем более, на здоровье больных и ослабленных.
Лечебная физкультура имеет широкие показания к применению. Она используется, во-первых, как метод восстановительного лечения при различных травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, заболеваниях и травмах нервной системы.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности.
Снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей связанно с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Все это предъявляет соответствующие требования к профессионализму специалистов по адаптивной физической культуре.
Влияние различных факторов на состояние здоровья детей имеет различную долю значимости в разные возрастные периоды, и это необходимо учитывать при организации реабилитационной помощи детям.
Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи.
...
1.1. История развития и общая характеристика метода лечебной физической культуры
История применения физических упражнений с лечебной и профилактической целью насчитывает несколько тысячелетий. Наиболее ранний источники, в которых говорится о лечебном действии движений и массажа, были найдены в Китае: это были рукописи, относящиеся к 3000-2000 гг. до н.э. В них указывалось, что в Древнем Китае существовали врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, а также методике их применения при лечении больных.
С 1800 г. до н.э. физические упражнения стали применять в Индии. В священных книгах Веды показано значение пассивных и активных движений, дыхательных упражнений и массажа при лечении различных заболеваний.
Применение физических упражнений с лечебной целью получило широкое распространение в Древней Греции. Один из основоположников современной медицины древнегреческий врач и философ Гиппократ (459-377 гг. до н. э.
...
1.2. Лечебное действие физических упражнений
Реабилитация больного ребенка – тяжелый и сложный процесс, поскольку его психика и моторика находятся в постоянном развитии. Проблема осложняется, когда нарушения носят врожденный характер, потому что в этих случаях психомоторное развитие не может проходить нормально, так как формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. В связи с этим восстановление должно основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка, происходящего в соответствии с определенными правилами. Каждая его фаза опирается на предыдущую фазу и является подготовкой к последующей фазе. Так, например, прежде чем ребенок начинает ходить, он должен научиться вставать. Движения новорожденного развиваются строго последовательно в направлении от головы к плечевому поясу, через туловище к тазовому поясу и к нижним конечностям. Двигательное развитие конечностей происходит в проксимальнодистальной последовательности.
...
1.3. Средства, формы и методы лечебной физкультуры
Для лечения заболеваний и повреждений в детском возрасте применяются следующие основные средства ЛФК:
1. Физические упражнения.
2. Естественные факторы природы (солнце, воздух, вода).
3. Лечебный массаж.
Для достижения оптимального эффекта от занятий физическими упражнениями необходимо учитывать следующие факторы:
• индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, состояние здоровья, физическое развитие, уровень физической подготовленности);
• особенности физических упражнений (их сложность, новизна, специализированность, характеристика);
• внешние условия: режим труда и отдыха, особенности быта, конкретные условия двигательной деятельности (метеорологические условия местности, качество оборудования и инвентаря, гигиена мест занятий).
Физические упражнения в ЛФК делят на три группы: гимнастические, спортивно-прикладные и игры.
...
2. ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЯХ
2.1. ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в раннем детском возрасте
2.1.1. Лечебная физическая культура при рахите
Рахит – распространенное заболевание среди детей и новорожденных, связанное с нарушениями обменных процессов и как следствие, нехваткой витамина D.
Его дефицит ведет к патологическим изменениям в костной и нервной системах. Кальциферол, или витамин D, нужен для образования костной ткани, так как он повышает усвояемость кальция и фосфора из кишечника и способствует накоплению этих минеральных веществ в костях.
Дети, страдающие от рахита, сильно отстают от своих сверстников и в психомоторном развитии. Они позже начинают сидеть, держать голову, позже начинают стоять и ходить. Вот поэтому при лечении рахита немаловажное значение имеют прогулки, строгое соблюдение режима дня, закаливания, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия.
...
• ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в раннем детском возрасте;
• ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в старшем детском возрасте;
• ЛФК в детской ортопедии.
Объектом исследования выступает лечебная физическая культура, а предметом – процесс использования лечебной физической культуры в профилактике и укреплении здоровья ребенка в современных условиях.
В качестве методов исследования в работе использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод).
Теоретическую основу исследования составили научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова, Э.Н. Вайнер, В.А. Епифанов, Т.В. Карасева, В.А. Маргазин, С.Н. Попов, М. Россер, Н.В. Третьякова и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДИАТРИИ
1.1.
...
2.1.1. Лечебная физическая культура при рахите
Рахит – распространенное заболевание среди детей и новорожденных, связанное с нарушениями обменных процессов и как следствие, нехваткой витамина D.
Его дефицит ведет к патологическим изменениям в костной и нервной системах. Кальциферол, или витамин D, нужен для образования костной ткани, так как он повышает усвояемость кальция и фосфора из кишечника и способствует накоплению этих минеральных веществ в костях.
Дети, страдающие от рахита, сильно отстают от своих сверстников и в психомоторном развитии. Они позже начинают сидеть, держать голову, позже начинают стоять и ходить. Вот поэтому при лечении рахита немаловажное значение имеют прогулки, строгое соблюдение режима дня, закаливания, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия. Особое внимание следует уделить массажу и ЛФК при детском рахите.
...
2.1.2. Лечебная физкультура при гипотрофии
Гипотрофия – это хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела в результате нарушения функции желудочно-кишечного тракта, эндокринных заболеваний, перенесенных инфекционных заболеваний и др.
Ребенок худеет, тургор мягких тканей снижается, понижается возбудимость коры головного мозга, развивается анемия, нарушается терморегуляция и т. д.
Различают 3 степени гипотрофии: 1 степень характеризуется потерей массы тела до 20%, 2- до 30%, 3 степень – более 30%.
Лечение комплексное, ведущее место занимают массаж и ЛГ.
...
2.1.3. ЛФК при пневмонии
Пневмония у ребёнка – острое инфекционное заболевание, протекающее с воспалением дыхательных отделов лёгких. Болезнь сопровождается накоплением воспалительной жидкости в лёгочных пузырьках-альвеолах. Симптомы пневмонии у детей, похожи на таковые у взрослых, но дополняются выраженными лихорадкой и интоксикацией.
Пневмония считается коварным заболеванием и требует постоянного контроля, ведь в любую минуту состояние ребенка может ухудшиться, поэтому не стоит рисковать детским здоровьем. Детей до трех лет чаще всего госпитализируют, для того, чтобы постоянно наблюдать за их состоянием и избежать развития осложнений. Детей старшего возраста могут оставить дома, при условии неукоснительного выполнения родителями всех рекомендаций.
В лечении пневмонии у детей применяется три основные группы антибиотиков: пенициллин и полусинтетические пенициллины (ампициллин, амоксициллин, амоксиклав и др.
...
2.1.4. Лечебная физическая культура при пупочной грыже
Пупочная грыжа – это выпячивание элементов внутренних органов через пупочное кольцо. Когда ребенок напрягается, выпирание может увеличиваться, а когда лежит или находится в спокойном состоянии – уменьшаться. Частой причиной пупочной грыжи являются слабые мышцы пупочного кольца.
Основными методами лечения пупочной грыжи у детей являются массаж и лечебная физкультура (ЛФК), укрепляющие мышцы передней брюшной стенки. В ряде случаев такое лечение рекомендуется для детей младше 6 лет, в более позднем возрасте, скорее всего, потребуется оперативное вмешательство.
Такое лечение можно начинать с 1-2 месяцев. Рекомендуется делать массаж или гимнастические упражнения за 20 – 30 минут до кормления. Но перед этим вправить и закрепить грыжу лейкопластырем или повязкой, обхватывающей животик.
Сначала нужно делать массаж, а потом упражнения. Количество таких процедур состовляет 2-3 раза.
Массаж при пупочной грыже:
1. Ребёнок лежит на спине.
...
2.2.1. ЛФК при ревматизме
Ревматизм относится к системным воспалительным инфекционно-аллергическим заболеваниям с морфологическими изменениями в суставах. Возбудителем болезни считается бета-гемолитический стрептококк группы А. Заболевание возникает через 1-2 недели после перенесения носоглоточной инфекции или переохлаждения. При аллергических воздействиях происходят изменения в соединительных тканях, прежде всего в тканях ОДА (хрящи, мышцы, связки). Изменения происходят не только локальные (в суставах), страдают обменные процессы во всех системах, снижается иммунитет.
Наиболее характерное проявление заболевания – поражение сердца (ревмокардит, эндокардит, миокардиосклероз) и других органов и систем. В ряде случаев развивается острый полиартрит – воспаление суставов; ревматический плеврит; при поражении мозга – энцефалит, менинго-энцефалит, церебральные васкулиты; возможны поражения нервной системы – хорея; поражение почек – нефрит; поражение кожи, глаз и др.
...
2.2.2. Лечебная физкультура при острых пневмониях
Острая пневмония у детей – инфекционно-воспалительное поражение ткани легкого, которое возникает внезапно на фоне другого заболевания или самостоятельно и сопровождается повышением температуры, а также симптомами поражения нижних отделов дыхательного тракта. Внебольничная пневмония – один из видов пневмонии, который характеризуется острым началом воспаления легочной ткани, преимущественно бактериальной природы, которое развивается вне больничного стационара, сопровождается повышением температуры и симптомами поражения нижних дыхательных путей, которые видны на рентгеновском снимке.
Деструктивная пневмония – это очаговое или же сливное воспаление легочной ткани, которое в большинстве случаев вызывается стафилококками, вирусом гриппа и парагриппа, пневмококками, и характеризуется некрозом и гнойным разрушением ткани легкого. Этот вид пневмоний составляет 10 % от общего числа воспалений легких у детей.
...
2.2.3. Лечебная физическая культура при хронических пневмониях
Хроническая пневмония у детей – хронический воспалительный неспецифический бронхолегочный процесс, имеющий в основе необратимые морфологические изменения в виде деформации бронхов и пневмосклероза в одном или нескольких сегментах легких и сопровождающийся рецидивами воспаления в бронхах и легочной ткани.
Симптомы хронической пневмонии характеризуются повторными (несколько раз в год) воспалительными процессами в легких и зависит от объема и распространенности процесса, степени поражения бронхов. Из общих симптомов характерны признаки интоксикации: недомогание, бледность, «тени» под глазами, снижение аппетита. При обширных поражениях могут развиваться уплощение грудной клетки, западение в области грудины или килевидное ее выбухание. В период обострения – повышение температуры тела, умеренное и непродолжительное.
Наиболее постоянные симптомы хронической пневмонии: кашель, выделение мокроты и стойкие хрипы в легких.
...
2.2.4. ЛФК при бронхиальной астме
На сегодняшний день бронхиальная астма – это хроническое заболевание, которое можно контролировать, но нельзя вылечить.
Бронхиальная астма – это хроническая дисфункция органов дыхания, имеющая воспалительный характер, которая может сопровождаться отдышкой в купе с кашлем, систематически перерастающие в приступы удушья.
Астмой может заболеть ребенок любого возраста, но наиболее часто ее обнаруживают у детей 2-5 лет.
Течение бронхиальной астмы у детей имеет циклический характер, в котором выделяют периоды предвестников, приступов удушья, послеприступный и межприступный периоды.
Общепризнанно, что астма – заболевание хроническое, и в современных условиях вылечить его нельзя, однако существуют эффективные способы обеспечить больному хорошее качество жизни с минимальными рисками.
...
2.2.5. ЛФК при болезнях обмена веществ
Комплекс химических реакций в человеческом организме – поступление питательных веществ, всасывание их из системы пищеварения, ферментация и расщепление, усвоение и выведение, называется обменом веществ, или метаболизмом. В случае, когда происходит сбой на одном из уровней этой сложной биологической системы детского организма, говорят о нарушенном обмене веществ.
Неправильный обмен веществ у ребенка – серьезное нарушение, препятствующее нормальному развитию. Такой сбой проявляется на всех уровнях биологической системы организма, но больше всего выражен он на клеточном уровне.
При неправильном обмене белков, липидов, углеводов и других веществ неизбежным становится развитие многих болезней.
Самыми распространенными являются такие заболевания обмена веществ у детей, как: анемия, рахит, тетания или спазмофилия, амилоидоз, гипергликемия, гипогликемия, а также ожирение.
...
2.3.1. ЛФК при деформациях позвоночника
Сегодня искривление позвоночника у детей достаточно успешно диагностируется ортопедами и лечится. От того, в какой плоскости возникает искривление позвоночника, различают сколиоз, лордоз или кифоз у детей. Каждый тип деформации имеет свои особенности и приводит к различным осложнениям. Поэтому лечение проводится в зависимости от степени тяжести деформаций и изменений функций систем.
Если рассматривать общепринятую классификацию, выделяют три наиболее распространённой разновидности деформации позвоночного столба. В некоторых случаях наблюдаются сложные комбинированные деформации, при которых, как правило, сочетаются две формы искривления. Остановимся только на основных видах искривлений позвоночника у ребёнка:
1. Сколиоз.
2. Патологический кифоз.
3. Патологический лордоз.
В последнее время отмечается увеличение количества пациентов с комбинированными формами деформаций позвоночного столба в виде кифосколиоза и лордосколиоза.
...
2.3.2. Лечебная физкультура при врожденной мышечной кривошее
Кривошея – деформация шеи, характеризующаяся неправильным положением головы с ее наклоном вбок и поворотом.
Существует много различных форм кривошеи, но так как этиология и патогенез большинства из них недостаточно изучены, при классификации приходится руководствоваться временем возникновения деформации и учитывать, поражение какой ткани (костной, мышечной и т.п.) определяет клиническую картину. Так, выделяют дерматогенную, десмогенную, миогенную, нейрогенную, артрогенную и остеогенную кривошею. Различают врожденную и приобретенную формы кривошеи.
Врожденная кривошея у новорожденных детей – довольно распространенное заболевание. Эта аномалия чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Поворот шеи преимущественно в правую сторону.
...
1. Абрашина Н.А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушением развития / Н.А. Абрашина. – М.: Флинта, 2012. – 200 c.
2. Алешина А.И. Особенности применения лечебной физической культуры для детей больных бронхиальной астмой // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – № 6. – С. 12-15.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. – М.: Владос, 2014. – 400 c.
4. Астафьева И.А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации / И.А. Астафьева. – М.: БММ, 2011. – 128 c.
5. Баиндурашвили А.Г. Врожденный вывих бедра у детей грудного возраста: Клиника, диагностика, консервативное лечение и реабилитация / А.Г. Баиндурашвили и др. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 103 c.
6. Бирагов В.С. Современные методы лечебной физической культуры при заболеваниях дыхательной системы / В.С. Бирагов, А.Н. Доева // Вестник университета. – 2015. – № 7. – С. 287-290.
7. Битюкова А.А. Методика лечебной физической культуры в ортопедии: Учебное пособие / А.А. Битюкова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – 68 с.
8. Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: Учебное пособие / В.В. Борисова, Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов. – М.: Владос, 2014. – 389 с.
9. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта, 2011. – 424 c.
10. Васичкин В. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до трех лет / В. Васичкин, И. Тихомирова. – М.: Питер, 2011. – 192 c.
11. Волков А.Е. Занятия физической культурой при бронхиальной астме / А.Е. Волков, В.А. Матвеева, И.С. Москаленко // Символ науки. – 2017. – № 01-2. – С. 163-165.
12. Дубровский В.И. Лечебный массаж / В.И. Дубровский, А.В. Дубровская. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 384 c.
13. Дьячков М.П. Лечебная физическая культура как средство восстановления больных / М.П. Дьячков. – М.: Скороходов В. А., 2014. – 134 c.
14. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 528 c.
15. Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 c.
16. Жидкова О.И. Травматология и ортопедия. Шпаргалки / О.И. Жидкова. – М.: Феникс, 2013. – 128 c.
17. Исаева Е.Л. Детский массаж: поэтапное руководство / Е.Л. Исаева. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 256 c.
18. Карасева Т.В. Лечебная физическая культура в педиатрии: учебное пособие / Т.В. Карасева, Т.В. Гиголаева, А.И. Замогильнов, А.Н. Нестеров, Е.В. Перевозчикова и др. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 224 с.
19. Клебанович М. Классический лечебный массаж / М. Клебанович. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
20. Козырева О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник. / О.В. Козырева, А.А. Иванов. – М.: Советский спорт, 2010. – 280 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности.
Снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей связанно с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Все это предъявляет соответствующие требования к профессионализму специалистов по адаптивной физической культуре.
Влияние различных факторов на состояние здоровья детей имеет различную долю значимости в разные возрастные периоды, и это необходимо учитывать при организации реабилитационной помощи детям.
Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи. Сохранение и укрепление здоровья предусматривает комплекс мер и, прежде всего, создание благоприятной среды обитания и совершенствование системы физического воспитания.
В настоящее время возрастает роль физической культуры в процессе улучшения состояния здоровья детей. Лечебная физическая культура все больше входит в систему комплексного лечения больных при самых различных заболеваниях. Средства лечебной физической культуры – физические упражнения, закаливание, массаж, плавание, трудовые процессы, организация всего двигательного режима больных детей – стали неотъемлемыми компонентами организации лечебного-процесса, восстановительного лечения (реабилитации) во всех детских лечебно-профилактических учреждениях – больницах, поликлиниках, санаториях, специализированных диспансерах. Элементы лечебной физической культуры используются в школах для проведения физкультурных занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что лечебная физическая культура в педиатрии имеет неограниченные возможности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего организма. Ограничение двигательной активности вследствие любых причин и в любом детском возрасте крайне тяжело сказывается на физическом развитии и здоровье неболеющих детей и, тем более, на здоровье больных и ослабленных.
Лечебная физкультура имеет широкие показания к применению. Она используется, во-первых, как метод восстановительного лечения при различных травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, заболеваниях и травмах нервной системы.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности.
Снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей связанно с ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, уменьшением двигательной активности, снижением оздоровительной и воспитательной работы в образовательных учреждениях. Все это предъявляет соответствующие требования к профессионализму специалистов по адаптивной физической культуре.
Влияние различных факторов на состояние здоровья детей имеет различную долю значимости в разные возрастные периоды, и это необходимо учитывать при организации реабилитационной помощи детям.
Охрану здоровья детей нельзя сводить только к оказанию медицинской помощи.
...
1.1. История развития и общая характеристика метода лечебной физической культуры
История применения физических упражнений с лечебной и профилактической целью насчитывает несколько тысячелетий. Наиболее ранний источники, в которых говорится о лечебном действии движений и массажа, были найдены в Китае: это были рукописи, относящиеся к 3000-2000 гг. до н.э. В них указывалось, что в Древнем Китае существовали врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, а также методике их применения при лечении больных.
С 1800 г. до н.э. физические упражнения стали применять в Индии. В священных книгах Веды показано значение пассивных и активных движений, дыхательных упражнений и массажа при лечении различных заболеваний.
Применение физических упражнений с лечебной целью получило широкое распространение в Древней Греции. Один из основоположников современной медицины древнегреческий врач и философ Гиппократ (459-377 гг. до н. э.
...
1.2. Лечебное действие физических упражнений
Реабилитация больного ребенка – тяжелый и сложный процесс, поскольку его психика и моторика находятся в постоянном развитии. Проблема осложняется, когда нарушения носят врожденный характер, потому что в этих случаях психомоторное развитие не может проходить нормально, так как формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. В связи с этим восстановление должно основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка, происходящего в соответствии с определенными правилами. Каждая его фаза опирается на предыдущую фазу и является подготовкой к последующей фазе. Так, например, прежде чем ребенок начинает ходить, он должен научиться вставать. Движения новорожденного развиваются строго последовательно в направлении от головы к плечевому поясу, через туловище к тазовому поясу и к нижним конечностям. Двигательное развитие конечностей происходит в проксимальнодистальной последовательности.
...
1.3. Средства, формы и методы лечебной физкультуры
Для лечения заболеваний и повреждений в детском возрасте применяются следующие основные средства ЛФК:
1. Физические упражнения.
2. Естественные факторы природы (солнце, воздух, вода).
3. Лечебный массаж.
Для достижения оптимального эффекта от занятий физическими упражнениями необходимо учитывать следующие факторы:
• индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, состояние здоровья, физическое развитие, уровень физической подготовленности);
• особенности физических упражнений (их сложность, новизна, специализированность, характеристика);
• внешние условия: режим труда и отдыха, особенности быта, конкретные условия двигательной деятельности (метеорологические условия местности, качество оборудования и инвентаря, гигиена мест занятий).
Физические упражнения в ЛФК делят на три группы: гимнастические, спортивно-прикладные и игры.
...
2. ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЯХ
2.1. ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в раннем детском возрасте
2.1.1. Лечебная физическая культура при рахите
Рахит – распространенное заболевание среди детей и новорожденных, связанное с нарушениями обменных процессов и как следствие, нехваткой витамина D.
Его дефицит ведет к патологическим изменениям в костной и нервной системах. Кальциферол, или витамин D, нужен для образования костной ткани, так как он повышает усвояемость кальция и фосфора из кишечника и способствует накоплению этих минеральных веществ в костях.
Дети, страдающие от рахита, сильно отстают от своих сверстников и в психомоторном развитии. Они позже начинают сидеть, держать голову, позже начинают стоять и ходить. Вот поэтому при лечении рахита немаловажное значение имеют прогулки, строгое соблюдение режима дня, закаливания, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия.
...
• ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в раннем детском возрасте;
• ЛФК при болезнях, встречающихся преимущественно в старшем детском возрасте;
• ЛФК в детской ортопедии.
Объектом исследования выступает лечебная физическая культура, а предметом – процесс использования лечебной физической культуры в профилактике и укреплении здоровья ребенка в современных условиях.
В качестве методов исследования в работе использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод).
Теоретическую основу исследования составили научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова, Э.Н. Вайнер, В.А. Епифанов, Т.В. Карасева, В.А. Маргазин, С.Н. Попов, М. Россер, Н.В. Третьякова и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДИАТРИИ
1.1.
...
2.1.1. Лечебная физическая культура при рахите
Рахит – распространенное заболевание среди детей и новорожденных, связанное с нарушениями обменных процессов и как следствие, нехваткой витамина D.
Его дефицит ведет к патологическим изменениям в костной и нервной системах. Кальциферол, или витамин D, нужен для образования костной ткани, так как он повышает усвояемость кальция и фосфора из кишечника и способствует накоплению этих минеральных веществ в костях.
Дети, страдающие от рахита, сильно отстают от своих сверстников и в психомоторном развитии. Они позже начинают сидеть, держать голову, позже начинают стоять и ходить. Вот поэтому при лечении рахита немаловажное значение имеют прогулки, строгое соблюдение режима дня, закаливания, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия. Особое внимание следует уделить массажу и ЛФК при детском рахите.
...
2.1.2. Лечебная физкультура при гипотрофии
Гипотрофия – это хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела в результате нарушения функции желудочно-кишечного тракта, эндокринных заболеваний, перенесенных инфекционных заболеваний и др.
Ребенок худеет, тургор мягких тканей снижается, понижается возбудимость коры головного мозга, развивается анемия, нарушается терморегуляция и т. д.
Различают 3 степени гипотрофии: 1 степень характеризуется потерей массы тела до 20%, 2- до 30%, 3 степень – более 30%.
Лечение комплексное, ведущее место занимают массаж и ЛГ.
...
2.1.3. ЛФК при пневмонии
Пневмония у ребёнка – острое инфекционное заболевание, протекающее с воспалением дыхательных отделов лёгких. Болезнь сопровождается накоплением воспалительной жидкости в лёгочных пузырьках-альвеолах. Симптомы пневмонии у детей, похожи на таковые у взрослых, но дополняются выраженными лихорадкой и интоксикацией.
Пневмония считается коварным заболеванием и требует постоянного контроля, ведь в любую минуту состояние ребенка может ухудшиться, поэтому не стоит рисковать детским здоровьем. Детей до трех лет чаще всего госпитализируют, для того, чтобы постоянно наблюдать за их состоянием и избежать развития осложнений. Детей старшего возраста могут оставить дома, при условии неукоснительного выполнения родителями всех рекомендаций.
В лечении пневмонии у детей применяется три основные группы антибиотиков: пенициллин и полусинтетические пенициллины (ампициллин, амоксициллин, амоксиклав и др.
...
2.1.4. Лечебная физическая культура при пупочной грыже
Пупочная грыжа – это выпячивание элементов внутренних органов через пупочное кольцо. Когда ребенок напрягается, выпирание может увеличиваться, а когда лежит или находится в спокойном состоянии – уменьшаться. Частой причиной пупочной грыжи являются слабые мышцы пупочного кольца.
Основными методами лечения пупочной грыжи у детей являются массаж и лечебная физкультура (ЛФК), укрепляющие мышцы передней брюшной стенки. В ряде случаев такое лечение рекомендуется для детей младше 6 лет, в более позднем возрасте, скорее всего, потребуется оперативное вмешательство.
Такое лечение можно начинать с 1-2 месяцев. Рекомендуется делать массаж или гимнастические упражнения за 20 – 30 минут до кормления. Но перед этим вправить и закрепить грыжу лейкопластырем или повязкой, обхватывающей животик.
Сначала нужно делать массаж, а потом упражнения. Количество таких процедур состовляет 2-3 раза.
Массаж при пупочной грыже:
1. Ребёнок лежит на спине.
...
2.2.1. ЛФК при ревматизме
Ревматизм относится к системным воспалительным инфекционно-аллергическим заболеваниям с морфологическими изменениями в суставах. Возбудителем болезни считается бета-гемолитический стрептококк группы А. Заболевание возникает через 1-2 недели после перенесения носоглоточной инфекции или переохлаждения. При аллергических воздействиях происходят изменения в соединительных тканях, прежде всего в тканях ОДА (хрящи, мышцы, связки). Изменения происходят не только локальные (в суставах), страдают обменные процессы во всех системах, снижается иммунитет.
Наиболее характерное проявление заболевания – поражение сердца (ревмокардит, эндокардит, миокардиосклероз) и других органов и систем. В ряде случаев развивается острый полиартрит – воспаление суставов; ревматический плеврит; при поражении мозга – энцефалит, менинго-энцефалит, церебральные васкулиты; возможны поражения нервной системы – хорея; поражение почек – нефрит; поражение кожи, глаз и др.
...
2.2.2. Лечебная физкультура при острых пневмониях
Острая пневмония у детей – инфекционно-воспалительное поражение ткани легкого, которое возникает внезапно на фоне другого заболевания или самостоятельно и сопровождается повышением температуры, а также симптомами поражения нижних отделов дыхательного тракта. Внебольничная пневмония – один из видов пневмонии, который характеризуется острым началом воспаления легочной ткани, преимущественно бактериальной природы, которое развивается вне больничного стационара, сопровождается повышением температуры и симптомами поражения нижних дыхательных путей, которые видны на рентгеновском снимке.
Деструктивная пневмония – это очаговое или же сливное воспаление легочной ткани, которое в большинстве случаев вызывается стафилококками, вирусом гриппа и парагриппа, пневмококками, и характеризуется некрозом и гнойным разрушением ткани легкого. Этот вид пневмоний составляет 10 % от общего числа воспалений легких у детей.
...
2.2.3. Лечебная физическая культура при хронических пневмониях
Хроническая пневмония у детей – хронический воспалительный неспецифический бронхолегочный процесс, имеющий в основе необратимые морфологические изменения в виде деформации бронхов и пневмосклероза в одном или нескольких сегментах легких и сопровождающийся рецидивами воспаления в бронхах и легочной ткани.
Симптомы хронической пневмонии характеризуются повторными (несколько раз в год) воспалительными процессами в легких и зависит от объема и распространенности процесса, степени поражения бронхов. Из общих симптомов характерны признаки интоксикации: недомогание, бледность, «тени» под глазами, снижение аппетита. При обширных поражениях могут развиваться уплощение грудной клетки, западение в области грудины или килевидное ее выбухание. В период обострения – повышение температуры тела, умеренное и непродолжительное.
Наиболее постоянные симптомы хронической пневмонии: кашель, выделение мокроты и стойкие хрипы в легких.
...
2.2.4. ЛФК при бронхиальной астме
На сегодняшний день бронхиальная астма – это хроническое заболевание, которое можно контролировать, но нельзя вылечить.
Бронхиальная астма – это хроническая дисфункция органов дыхания, имеющая воспалительный характер, которая может сопровождаться отдышкой в купе с кашлем, систематически перерастающие в приступы удушья.
Астмой может заболеть ребенок любого возраста, но наиболее часто ее обнаруживают у детей 2-5 лет.
Течение бронхиальной астмы у детей имеет циклический характер, в котором выделяют периоды предвестников, приступов удушья, послеприступный и межприступный периоды.
Общепризнанно, что астма – заболевание хроническое, и в современных условиях вылечить его нельзя, однако существуют эффективные способы обеспечить больному хорошее качество жизни с минимальными рисками.
...
2.2.5. ЛФК при болезнях обмена веществ
Комплекс химических реакций в человеческом организме – поступление питательных веществ, всасывание их из системы пищеварения, ферментация и расщепление, усвоение и выведение, называется обменом веществ, или метаболизмом. В случае, когда происходит сбой на одном из уровней этой сложной биологической системы детского организма, говорят о нарушенном обмене веществ.
Неправильный обмен веществ у ребенка – серьезное нарушение, препятствующее нормальному развитию. Такой сбой проявляется на всех уровнях биологической системы организма, но больше всего выражен он на клеточном уровне.
При неправильном обмене белков, липидов, углеводов и других веществ неизбежным становится развитие многих болезней.
Самыми распространенными являются такие заболевания обмена веществ у детей, как: анемия, рахит, тетания или спазмофилия, амилоидоз, гипергликемия, гипогликемия, а также ожирение.
...
2.3.1. ЛФК при деформациях позвоночника
Сегодня искривление позвоночника у детей достаточно успешно диагностируется ортопедами и лечится. От того, в какой плоскости возникает искривление позвоночника, различают сколиоз, лордоз или кифоз у детей. Каждый тип деформации имеет свои особенности и приводит к различным осложнениям. Поэтому лечение проводится в зависимости от степени тяжести деформаций и изменений функций систем.
Если рассматривать общепринятую классификацию, выделяют три наиболее распространённой разновидности деформации позвоночного столба. В некоторых случаях наблюдаются сложные комбинированные деформации, при которых, как правило, сочетаются две формы искривления. Остановимся только на основных видах искривлений позвоночника у ребёнка:
1. Сколиоз.
2. Патологический кифоз.
3. Патологический лордоз.
В последнее время отмечается увеличение количества пациентов с комбинированными формами деформаций позвоночного столба в виде кифосколиоза и лордосколиоза.
...
2.3.2. Лечебная физкультура при врожденной мышечной кривошее
Кривошея – деформация шеи, характеризующаяся неправильным положением головы с ее наклоном вбок и поворотом.
Существует много различных форм кривошеи, но так как этиология и патогенез большинства из них недостаточно изучены, при классификации приходится руководствоваться временем возникновения деформации и учитывать, поражение какой ткани (костной, мышечной и т.п.) определяет клиническую картину. Так, выделяют дерматогенную, десмогенную, миогенную, нейрогенную, артрогенную и остеогенную кривошею. Различают врожденную и приобретенную формы кривошеи.
Врожденная кривошея у новорожденных детей – довольно распространенное заболевание. Эта аномалия чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Поворот шеи преимущественно в правую сторону.
...
1. Абрашина Н.А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушением развития / Н.А. Абрашина. – М.: Флинта, 2012. – 200 c.
2. Алешина А.И. Особенности применения лечебной физической культуры для детей больных бронхиальной астмой // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – № 6. – С. 12-15.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. – М.: Владос, 2014. – 400 c.
4. Астафьева И.А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации / И.А. Астафьева. – М.: БММ, 2011. – 128 c.
5. Баиндурашвили А.Г. Врожденный вывих бедра у детей грудного возраста: Клиника, диагностика, консервативное лечение и реабилитация / А.Г. Баиндурашвили и др. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 103 c.
6. Бирагов В.С. Современные методы лечебной физической культуры при заболеваниях дыхательной системы / В.С. Бирагов, А.Н. Доева // Вестник университета. – 2015. – № 7. – С. 287-290.
7. Битюкова А.А. Методика лечебной физической культуры в ортопедии: Учебное пособие / А.А. Битюкова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – 68 с.
8. Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: Учебное пособие / В.В. Борисова, Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов. – М.: Владос, 2014. – 389 с.
9. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта, 2011. – 424 c.
10. Васичкин В. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до трех лет / В. Васичкин, И. Тихомирова. – М.: Питер, 2011. – 192 c.
11. Волков А.Е. Занятия физической культурой при бронхиальной астме / А.Е. Волков, В.А. Матвеева, И.С. Москаленко // Символ науки. – 2017. – № 01-2. – С. 163-165.
12. Дубровский В.И. Лечебный массаж / В.И. Дубровский, А.В. Дубровская. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 384 c.
13. Дьячков М.П. Лечебная физическая культура как средство восстановления больных / М.П. Дьячков. – М.: Скороходов В. А., 2014. – 134 c.
14. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 528 c.
15. Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 c.
16. Жидкова О.И. Травматология и ортопедия. Шпаргалки / О.И. Жидкова. – М.: Феникс, 2013. – 128 c.
17. Исаева Е.Л. Детский массаж: поэтапное руководство / Е.Л. Исаева. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 256 c.
18. Карасева Т.В. Лечебная физическая культура в педиатрии: учебное пособие / Т.В. Карасева, Т.В. Гиголаева, А.И. Замогильнов, А.Н. Нестеров, Е.В. Перевозчикова и др. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 224 с.
19. Клебанович М. Классический лечебный массаж / М. Клебанович. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
20. Козырева О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник. / О.В. Козырева, А.А. Иванов. – М.: Советский спорт, 2010. – 280 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую