Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность (Э.Я. Степаненкова [18]).
Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой [8]).
Содержание понятия физическая готовность освещено в работах А. А. Фадеева [17], одним из первых исследователей, сформулировавших идеи о том, что физическая готовность определяется морфологическим и функциональным развитием организма. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранять осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц.
Ещё В.А. Сухомлинский писал: «… Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе − плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся лечению…» [18; С. 123].
Таким образом актуальность проблемы физической готовности первоклассников обусловлена усилением внимания исследователей и педагогов-практиков к здоровьесбережению, и созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности на этапе обучения в начальной школе. В последние годы уровень физической готовности обучающихся значительно снизился. Это связано с вариативностью предшкольной подготовки детей: в условиях государственных и частных дошкольных образовательных учреждений, в условиях семейного воспитания, образовательных центров. Но не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, и их цифра достаточно высока, около 30% остаются дома с родителями. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Иногда это ведёт к нарушению психосоматического развития детей. Изменение образовательных программ и методов обучения в школе потребовали обеспечения более высокого уровня развития интеллектуальной, эмоциональной, волевой и двигательной сфер.
Проблематика физической готовности к обучению в школе достаточно освещена в педагогике (С.П. Громова [8], М.И. Кузнецов [21], Н.В. Нижегородцева [12], В.Д. Шадриков [12], Э.Я. Степаненкова [18] и др.) и психологии (Д.Б Эльклонин [12], В.В. Давыдов [12], А.Л. Венгер [12], В.С. Мухина [12] и др).
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
1.1. Содержание понятия физической готовности детей старшего дошкольного возраста
Общеизвестно, что физические кондиции человека обеспечивают основу его жизнедеятельности на каждом возрастном этапе жизни. Так же установлено, что в условиях современного образования, характерной особенностью которого является интенсификация учебного процесса, уровень физических кондиций учащихся, а следовательно, и качество их здоровья, ухудшается. На преддошкольном этапе жизни ребенка эта проблема приобретает значение в той мере, которая показывает насколько темпы роста физических кондиций соответствуют естественным темпам роста и развития ребенка в опорные возрастные периоды, что к началу поступления ребенка в школу и определяет его физическую готовность к обучению.
Процесс перехода ребенка из сада в школу является для него достаточно трудным этапом жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Для того чтобы этот период для него был менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Не менее важным является и то, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний умений и навыков, но и имел хорошее физической и психической здоровье.
По мнению С.П. Громова [13], физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это «запасом прочности» организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства.
М.И. Кузнецова [23], считает, что физическая готовность- общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
В. С. Мухина [17] утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности
Физическая готовность включает состояние здоровья будущего школьника: телосложение, осанку, двигательные навыки и качества (в особенности тонкой моторной координации), физическую работоспособность.
В работе определяется на основе предложенных критериев и показателей уровень физической готовности к школе у детей 7-го года жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность (Э.Я. Степаненкова [18]).
Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой [8]).
Содержание понятия физическая готовность освещено в работах А. А. Фадеева [17], одним из первых исследователей, сформулировавших идеи о том, что физическая готовность определяется морфологическим и функциональным развитием организма. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранять осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц.
Ещё В.А. Сухомлинский писал: «… Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе − плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся лечению…» [18; С. 123].
Таким образом актуальность проблемы физической готовности первоклассников обусловлена усилением внимания исследователей и педагогов-практиков к здоровьесбережению, и созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности на этапе обучения в начальной школе. В последние годы уровень физической готовности обучающихся значительно снизился. Это связано с вариативностью предшкольной подготовки детей: в условиях государственных и частных дошкольных образовательных учреждений, в условиях семейного воспитания, образовательных центров. Но не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, и их цифра достаточно высока, около 30% остаются дома с родителями. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Иногда это ведёт к нарушению психосоматического развития детей. Изменение образовательных программ и методов обучения в школе потребовали обеспечения более высокого уровня развития интеллектуальной, эмоциональной, волевой и двигательной сфер.
Проблематика физической готовности к обучению в школе достаточно освещена в педагогике (С.П. Громова [8], М.И. Кузнецов [21], Н.В. Нижегородцева [12], В.Д. Шадриков [12], Э.Я. Степаненкова [18] и др.) и психологии (Д.Б Эльклонин [12], В.В. Давыдов [12], А.Л. Венгер [12], В.С. Мухина [12] и др).
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
1.1. Содержание понятия физической готовности детей старшего дошкольного возраста
Общеизвестно, что физические кондиции человека обеспечивают основу его жизнедеятельности на каждом возрастном этапе жизни. Так же установлено, что в условиях современного образования, характерной особенностью которого является интенсификация учебного процесса, уровень физических кондиций учащихся, а следовательно, и качество их здоровья, ухудшается. На преддошкольном этапе жизни ребенка эта проблема приобретает значение в той мере, которая показывает насколько темпы роста физических кондиций соответствуют естественным темпам роста и развития ребенка в опорные возрастные периоды, что к началу поступления ребенка в школу и определяет его физическую готовность к обучению.
Процесс перехода ребенка из сада в школу является для него достаточно трудным этапом жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Для того чтобы этот период для него был менее болезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Не менее важным является и то, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний умений и навыков, но и имел хорошее физической и психической здоровье.
По мнению С.П. Громова [13], физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это «запасом прочности» организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства.
М.И. Кузнецова [23], считает, что физическая готовность- общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
В. С. Мухина [17] утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности
Физическая готовность включает состояние здоровья будущего школьника: телосложение, осанку, двигательные навыки и качества (в особенности тонкой моторной координации), физическую работоспособность.
В работе определяется на основе предложенных критериев и показателей уровень физической готовности к школе у детей 7-го года жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую