Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. А чтобы тело было здоровым, нужны регулярные нагрузки. И без хорошей физической подготовки никак не обойтись. Ведь именно физическая подготовка помогает сохранить и укрепить здоровье. Благодаря ей можно сформировать свое тело, развить координацию, выносливость, гибкость, силовые и скоростные способности. Это своего рода педагогический процесс, воспитывающий физические качества и развивающий функциональные возможности.
Сегодня физическая подготовка – это многоуровневая система. У каждого из уровней есть своя структура и специфические особенности. Например, на самом низком уровне располагается общая физическая подготовка, которая помогает осуществлять оздоровительные процессы, повышает уровень физического развития, общую двигательную активность с целью достижения успеха во многих видах деятельности.
Хорошим примером такой подготовки является утренняя зарядка. Она повышает работоспособность, улучшает работу внутренних органов, так как в процессе выполнения различных упражнений потоки нервных импульсов активизируются, улучшает самочувствие и ускоряет процесс обмена веществ.
С повышением уровней подготовки повышается и сложность, а вместе с ней возникает и спортивная направленность. И уже на самом высоком уровне физическая подготовка направлена на подготовку организма к профессиональной деятельности, она увеличивает функциональные резервы организма. Это специальная подготовка. К человеческим способностям предъявляются особые требования. И в результате организм способен эффективно трудиться, получает необходимые двигательные умения и навыки в той деятельности, к которой подготавливался.
Например, будущие телохранители учатся правильно отражать угрозу и успешно разрешать конфликтные ситуации. Они отрабатывают элементы тактических действий, осваивают базовые элементы рукопашного боя, а также систематически выполняют ряд упражнений, позволяющих из различных положений правильно вести огонь.
Специальная физическая подготовка танцоров сводится к развитию выносливости, силы, гибкости и координации движений. Причем танцоры, независимо от своего уровня, обязательно должны уделять такой подготовке время. Ведь иначе они не добьются никаких результатов и даже могут потерять здоровье. Физическая подготовка характеризуется системой, рассчитанной на длительные временные отрезки.
Ведь невозможно за день, неделю, месяц и иногда даже год подготовить себя к трудовой деятельности. Требуется комплексная работа над двигательными умениями и навыками, сохранение и укрепление здоровья, регулярное совершенствование физических качеств.
Таким образом, регулярные физические нагрузки не только положительно сказываются на здоровье человека, но и могут защитить его во время выполнения трудовых обязанностей. Другими словами, это прикладное направление физического воспитания.
Цель работы – раскрыть организационно-методические основы самостоятельных занятий физической подготовкой.
1.Значение физической культуры в жизни человека
По мнению многих ученых, оптимальный двигательный режим для молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет должен составлять 8-10 часов в неделю. В настоящее время наблюдается значительное несоответствие между умственной и физической нагрузкой студентов, поскольку на предмет "Физическая культура" согласно учебному плану предусматривается всего 4 академических часа в неделю, что составляет при любой организации учебных занятий лишь 30-35% оптимального суточного объема движений. Поэтому важно находить дополнительные резервы увеличения двигательного режима студентов. И здесь большое значение имеет самостоятельная форма занятий физическими упражнениями.
Выбор направленности и формы самостоятельных занятий зависит прежде всего от мотивации человека. Формирование мотивов, переходящих в потребность регулярных занятий физическими упражнениями, происходит под воздействием различных факторов, влияющих на образ жизни человека, в том числе традиций в семье, веяний моды, пропаганды ЗОЖ.
Целями самостоятельных занятий могут быть: активный отдых, укрепление и коррекция здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов и т.д.
Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся [5, с. 63]. Существуют следующие виды направленности самостоятельных занятий:
- гигиеническая - предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья;
- оздоровительно-рекреативная - предусматривает использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления и перенапряжения;
- общеподготовительная - обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение длительного периода времени на уровне требований и норм какой-либо системы тестов, например на уровне контрольных тестов для оценки физической подготовленности студентов согласно учебной программе вузов Российской Федерации;
- спортивная - имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся, участие в спортивных соревнованиях, достижение возможно высоких спортивных результатов;
- профессионально-прикладная - предусматривает использование средств физической культуры и спорта в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности;
- лечебная - заключается в использовании физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травмы [8, с. 77].
В работе раскрывются организационно-методические основы самостоятельных занятий физической подготовкой. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.
2. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27
3. Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.
4. Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.
5. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.
6. Литвинова О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121
7. Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108
8. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с.
9. Свечкарёв В. Г. Использование машины адаптивного воздействия в практике оздоровительной физической культуры / В. Г. Свечкарёв, В. В. Гурин // Кубан. науч. мед. вестн. - 2006. - № 11. - С. 76-78
10. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. - 120 с.
11. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
12. Щербин Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. А чтобы тело было здоровым, нужны регулярные нагрузки. И без хорошей физической подготовки никак не обойтись. Ведь именно физическая подготовка помогает сохранить и укрепить здоровье. Благодаря ей можно сформировать свое тело, развить координацию, выносливость, гибкость, силовые и скоростные способности. Это своего рода педагогический процесс, воспитывающий физические качества и развивающий функциональные возможности.
Сегодня физическая подготовка – это многоуровневая система. У каждого из уровней есть своя структура и специфические особенности. Например, на самом низком уровне располагается общая физическая подготовка, которая помогает осуществлять оздоровительные процессы, повышает уровень физического развития, общую двигательную активность с целью достижения успеха во многих видах деятельности.
Хорошим примером такой подготовки является утренняя зарядка. Она повышает работоспособность, улучшает работу внутренних органов, так как в процессе выполнения различных упражнений потоки нервных импульсов активизируются, улучшает самочувствие и ускоряет процесс обмена веществ.
С повышением уровней подготовки повышается и сложность, а вместе с ней возникает и спортивная направленность. И уже на самом высоком уровне физическая подготовка направлена на подготовку организма к профессиональной деятельности, она увеличивает функциональные резервы организма. Это специальная подготовка. К человеческим способностям предъявляются особые требования. И в результате организм способен эффективно трудиться, получает необходимые двигательные умения и навыки в той деятельности, к которой подготавливался.
Например, будущие телохранители учатся правильно отражать угрозу и успешно разрешать конфликтные ситуации. Они отрабатывают элементы тактических действий, осваивают базовые элементы рукопашного боя, а также систематически выполняют ряд упражнений, позволяющих из различных положений правильно вести огонь.
Специальная физическая подготовка танцоров сводится к развитию выносливости, силы, гибкости и координации движений. Причем танцоры, независимо от своего уровня, обязательно должны уделять такой подготовке время. Ведь иначе они не добьются никаких результатов и даже могут потерять здоровье. Физическая подготовка характеризуется системой, рассчитанной на длительные временные отрезки.
Ведь невозможно за день, неделю, месяц и иногда даже год подготовить себя к трудовой деятельности. Требуется комплексная работа над двигательными умениями и навыками, сохранение и укрепление здоровья, регулярное совершенствование физических качеств.
Таким образом, регулярные физические нагрузки не только положительно сказываются на здоровье человека, но и могут защитить его во время выполнения трудовых обязанностей. Другими словами, это прикладное направление физического воспитания.
Цель работы – раскрыть организационно-методические основы самостоятельных занятий физической подготовкой.
1.Значение физической культуры в жизни человека
По мнению многих ученых, оптимальный двигательный режим для молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет должен составлять 8-10 часов в неделю. В настоящее время наблюдается значительное несоответствие между умственной и физической нагрузкой студентов, поскольку на предмет "Физическая культура" согласно учебному плану предусматривается всего 4 академических часа в неделю, что составляет при любой организации учебных занятий лишь 30-35% оптимального суточного объема движений. Поэтому важно находить дополнительные резервы увеличения двигательного режима студентов. И здесь большое значение имеет самостоятельная форма занятий физическими упражнениями.
Выбор направленности и формы самостоятельных занятий зависит прежде всего от мотивации человека. Формирование мотивов, переходящих в потребность регулярных занятий физическими упражнениями, происходит под воздействием различных факторов, влияющих на образ жизни человека, в том числе традиций в семье, веяний моды, пропаганды ЗОЖ.
Целями самостоятельных занятий могут быть: активный отдых, укрепление и коррекция здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов и т.д.
Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся [5, с. 63]. Существуют следующие виды направленности самостоятельных занятий:
- гигиеническая - предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья;
- оздоровительно-рекреативная - предусматривает использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления и перенапряжения;
- общеподготовительная - обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение длительного периода времени на уровне требований и норм какой-либо системы тестов, например на уровне контрольных тестов для оценки физической подготовленности студентов согласно учебной программе вузов Российской Федерации;
- спортивная - имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся, участие в спортивных соревнованиях, достижение возможно высоких спортивных результатов;
- профессионально-прикладная - предусматривает использование средств физической культуры и спорта в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности;
- лечебная - заключается в использовании физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травмы [8, с. 77].
В работе раскрывются организационно-методические основы самостоятельных занятий физической подготовкой. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.
2. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27
3. Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.
4. Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.
5. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.
6. Литвинова О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121
7. Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108
8. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с.
9. Свечкарёв В. Г. Использование машины адаптивного воздействия в практике оздоровительной физической культуры / В. Г. Свечкарёв, В. В. Гурин // Кубан. науч. мед. вестн. - 2006. - № 11. - С. 76-78
10. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. - 120 с.
11. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
12. Щербин Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую