Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Одним из направлений модернизации образования в Российской Федерации является совершенствование системы физического воспитания школьников. Среди различных причин неэффективной постановки физического воспитания и развития массового спорта в образовательных учреждениях специалисты называют отсутствие должной постановки внеклассной работы по спорту в школе. Поэтому обоснование наиболее адекватных путей формирования физической активности школьников, правильного отношения к своему здоровью является актуальной научной проблемой.
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания детей, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания ещё слабо разработаны.
Цель исследования: определить потребности и интересы школьников в физкультурно-спортивной деятельности на занятиях в школьном спортивном клубе.
Объект исследования: Физкультурно-спортивная деятельность школьников.
Предмет исследования: интерес к занятиям физической культурой и спортом у школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что изучение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности детей к физкультурно-спортивной деятельности. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости на занятиях в школьном спортивном клубе, на улучшение физической подготовки.
Глава 1. Теоретические аспекты школьных спортивных клубов
1.1 Понятие школьных спортивных клубов
Школьный спортивный клуб – это общественное самоуправляемое некоммерческое объединение, в которое входят граждане до 18 лет, объединившиеся для занятий физической культурой и спортом. [30,с.56]
Основной организационной единицей спорта в большинстве стран мира являются спортивные клубы. Спортивные клубы создаются и осуществляют работу для предоставления различных физкультурно-спортивных услуг и являются наряду со спортивными школами разного уровня, организациями, в рамках которых осуществляется основная тренировочная и соревновательная деятельность. . [38]
Возникновнение спортивных клубов в России относится к середине XIX в. Значительное влияние на этот процесс оказало общественное движение прогрессивных сил за улучшение физического развития, воспитания и укрепления здоровья молодежи. С момента своего создания спортивные клубы культивировали любительский спорт, рекреативные формы физической культуры, а также профессиональный спорт.
Одним из путей совершенствования внеклассной работы по физическому воспитанию школьников является создание и развитие сети школьных спортивных клубов. Именно через формируемую структуру школьных спортивных клубов можно будет внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных массовых спортивных соревнований, начиная от школьных и заканчивая всероссийской спартакиадой школьников. Поэтому большое значение в организации массовой физкультурно-спортивной работы со школьниками придается деятельности школьных спортивных клубов.
Клубная форма организации физкультурно-спортивной деятельности позволяет: дифференцировано учитывать интересы различных групп населения, вести консультационную работу среди занимающихся спортом, осуществлять организационную и педагогическую деятельность. Любительские физкультурно-оздоровительные клубы являются главнейшими факторами привития начального опыта в области спорта. Именно потому спортивные клубы способны стать носителями спорта нового времени.
Особого внимания заслуживают физкультурно-спортивные клубы по интересам. Именно эти объединения способны осуществить переход от технологии обучения и оздоровления к технологии широкого воспитания, обучения и гражданского становления человека через покрытие дефицита человеческого общения. [9,с.125]
Наиболее эффективной показала себя модель такого детско-юношеского спортивного клуба, в котором реализуются следующие принципы организации: членом клуба может стать каждый, независимо от способностей, пола, возраста и т.д.; руководство клубом осуществляет совет клуба; члены клуба разрабатывают и реализуют программы деятельности, создают инфраструктуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и т.д.; помимо занятий спортом организуются разнообразные формы социально-культурной работы; имеется штат квалифицированных кадров по спорту; родители и школа получают полную информацию о деятельности клуба.
В работе определяются потребности и интересы школьников в физкультурно-спортивной деятельности на занятиях в школьном спортивном клубе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Аврименков А. "Урок физической культуры мы строим так", // Теория и практика физической культуры, 2010, № 1. - С. 492.
2. Адамсон Н.В., Чесноков А.С. "Физическая культура и советский образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 316.
3. Адашкявичене Э.И. "Спортивные игры и упражнения", М.: 2012. - С.528.
4. Асмолов А.Г. "Психология личности". М., 2011 – с.290
5. Ашмарин Б.А. "Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для педагогических институтов и училищ", М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 224.
6. Б. Дж Кретти "Психология в современном спорте", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 312.
7. Бабушкин Г.Д. "Психология - спорту", Омск: 2010. - С. 230.
8. Бавина А.В. "Специфика физического воспитания", М.: 2013. -С. 614.
9. Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" // Советский спорт, 2009, №2.-С. 459.
10. Богданов Г.П. "Школьникам здоровый образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 198.
11. Валлон А. "Психическое развитие ребёнка", М.: Просвещение, 2012. -С. 194.
12. Выготский Л.С., "Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка"//Вопросы психологии 1966, №6.
13. Выготский Л.С., "Педагогическая психология" /под ред. Давыдова В.В. М.: 1996 - с. 534
14. Выготский Л.С., "Собрание сочинений" т. 4, "Детская психология" /под ред. Эльконина Д.Б., М.: "Педагогика" 1984. - с. 432.
15.Григорович И.Н., Романова О.А. "Педагогические и психофизиологические аспекты надёжности организма детей и подростков при занятиях физической культурой и спортом" Сб научи, гр. / Омский институт физической культуры, Омск 2013. -С. 373
16. Гугин А.А. "Уроки физической культуры в 5-7 классах", М.: Просвещение, 2010.-С. 238.
17. Гуревич И.А. "300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 350.
18. Джумаев 3. "Взаимодействие школы и семьи как фактор формирования у школьников интереса к физической культуре", автореф. дис. к.п.н. М.: 2008. - С. 245.
19. Дуркин П.К. "Научно-методические основы формирования у школьников интереса к урокам физической культуры", М.: 2013. -С. 432.
20. Дусавицкий А.К. "Формула интереса", М.: Просвещения 2011. -С. 611.
21. Евтухова Е.А. "Здоровый образ жизни для детей и родителей", Физкультура и спорт, 2009, №4. - С. 46-48.
22.Змановский Ю.Ф. "Воспитаем детей здоровыми" // Советский спорт, 2008, №5.-С. 314.
23.Зобков В.А. "Формирование активного положительного отношения младших школьников к физической культуре: научное методическое пособие для учителей", Набережные Челны: 2013.-С. 410.
24.Ильин Е.П. "Психология физического воспитания: педагогическое пособие для студентов", М.: 2012. - С. 285.
25.Качашкин В.Н. "Физическое воспитание в начальной школе", М.: Просвещение, 2011. -С. 394.
26.Колоцца Д.А. "Детские игры, их психологические и педагогические значения" пер. с итал. М.: 2011
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Одним из направлений модернизации образования в Российской Федерации является совершенствование системы физического воспитания школьников. Среди различных причин неэффективной постановки физического воспитания и развития массового спорта в образовательных учреждениях специалисты называют отсутствие должной постановки внеклассной работы по спорту в школе. Поэтому обоснование наиболее адекватных путей формирования физической активности школьников, правильного отношения к своему здоровью является актуальной научной проблемой.
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания детей, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания ещё слабо разработаны.
Цель исследования: определить потребности и интересы школьников в физкультурно-спортивной деятельности на занятиях в школьном спортивном клубе.
Объект исследования: Физкультурно-спортивная деятельность школьников.
Предмет исследования: интерес к занятиям физической культурой и спортом у школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что изучение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности детей к физкультурно-спортивной деятельности. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса младших школьников к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости на занятиях в школьном спортивном клубе, на улучшение физической подготовки.
Глава 1. Теоретические аспекты школьных спортивных клубов
1.1 Понятие школьных спортивных клубов
Школьный спортивный клуб – это общественное самоуправляемое некоммерческое объединение, в которое входят граждане до 18 лет, объединившиеся для занятий физической культурой и спортом. [30,с.56]
Основной организационной единицей спорта в большинстве стран мира являются спортивные клубы. Спортивные клубы создаются и осуществляют работу для предоставления различных физкультурно-спортивных услуг и являются наряду со спортивными школами разного уровня, организациями, в рамках которых осуществляется основная тренировочная и соревновательная деятельность. . [38]
Возникновнение спортивных клубов в России относится к середине XIX в. Значительное влияние на этот процесс оказало общественное движение прогрессивных сил за улучшение физического развития, воспитания и укрепления здоровья молодежи. С момента своего создания спортивные клубы культивировали любительский спорт, рекреативные формы физической культуры, а также профессиональный спорт.
Одним из путей совершенствования внеклассной работы по физическому воспитанию школьников является создание и развитие сети школьных спортивных клубов. Именно через формируемую структуру школьных спортивных клубов можно будет внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных массовых спортивных соревнований, начиная от школьных и заканчивая всероссийской спартакиадой школьников. Поэтому большое значение в организации массовой физкультурно-спортивной работы со школьниками придается деятельности школьных спортивных клубов.
Клубная форма организации физкультурно-спортивной деятельности позволяет: дифференцировано учитывать интересы различных групп населения, вести консультационную работу среди занимающихся спортом, осуществлять организационную и педагогическую деятельность. Любительские физкультурно-оздоровительные клубы являются главнейшими факторами привития начального опыта в области спорта. Именно потому спортивные клубы способны стать носителями спорта нового времени.
Особого внимания заслуживают физкультурно-спортивные клубы по интересам. Именно эти объединения способны осуществить переход от технологии обучения и оздоровления к технологии широкого воспитания, обучения и гражданского становления человека через покрытие дефицита человеческого общения. [9,с.125]
Наиболее эффективной показала себя модель такого детско-юношеского спортивного клуба, в котором реализуются следующие принципы организации: членом клуба может стать каждый, независимо от способностей, пола, возраста и т.д.; руководство клубом осуществляет совет клуба; члены клуба разрабатывают и реализуют программы деятельности, создают инфраструктуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и т.д.; помимо занятий спортом организуются разнообразные формы социально-культурной работы; имеется штат квалифицированных кадров по спорту; родители и школа получают полную информацию о деятельности клуба.
В работе определяются потребности и интересы школьников в физкультурно-спортивной деятельности на занятиях в школьном спортивном клубе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Аврименков А. "Урок физической культуры мы строим так", // Теория и практика физической культуры, 2010, № 1. - С. 492.
2. Адамсон Н.В., Чесноков А.С. "Физическая культура и советский образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 316.
3. Адашкявичене Э.И. "Спортивные игры и упражнения", М.: 2012. - С.528.
4. Асмолов А.Г. "Психология личности". М., 2011 – с.290
5. Ашмарин Б.А. "Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для педагогических институтов и училищ", М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 224.
6. Б. Дж Кретти "Психология в современном спорте", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 312.
7. Бабушкин Г.Д. "Психология - спорту", Омск: 2010. - С. 230.
8. Бавина А.В. "Специфика физического воспитания", М.: 2013. -С. 614.
9. Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" // Советский спорт, 2009, №2.-С. 459.
10. Богданов Г.П. "Школьникам здоровый образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 198.
11. Валлон А. "Психическое развитие ребёнка", М.: Просвещение, 2012. -С. 194.
12. Выготский Л.С., "Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка"//Вопросы психологии 1966, №6.
13. Выготский Л.С., "Педагогическая психология" /под ред. Давыдова В.В. М.: 1996 - с. 534
14. Выготский Л.С., "Собрание сочинений" т. 4, "Детская психология" /под ред. Эльконина Д.Б., М.: "Педагогика" 1984. - с. 432.
15.Григорович И.Н., Романова О.А. "Педагогические и психофизиологические аспекты надёжности организма детей и подростков при занятиях физической культурой и спортом" Сб научи, гр. / Омский институт физической культуры, Омск 2013. -С. 373
16. Гугин А.А. "Уроки физической культуры в 5-7 классах", М.: Просвещение, 2010.-С. 238.
17. Гуревич И.А. "300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие", М.: Физкультура и спорт, 2011. - С. 350.
18. Джумаев 3. "Взаимодействие школы и семьи как фактор формирования у школьников интереса к физической культуре", автореф. дис. к.п.н. М.: 2008. - С. 245.
19. Дуркин П.К. "Научно-методические основы формирования у школьников интереса к урокам физической культуры", М.: 2013. -С. 432.
20. Дусавицкий А.К. "Формула интереса", М.: Просвещения 2011. -С. 611.
21. Евтухова Е.А. "Здоровый образ жизни для детей и родителей", Физкультура и спорт, 2009, №4. - С. 46-48.
22.Змановский Ю.Ф. "Воспитаем детей здоровыми" // Советский спорт, 2008, №5.-С. 314.
23.Зобков В.А. "Формирование активного положительного отношения младших школьников к физической культуре: научное методическое пособие для учителей", Набережные Челны: 2013.-С. 410.
24.Ильин Е.П. "Психология физического воспитания: педагогическое пособие для студентов", М.: 2012. - С. 285.
25.Качашкин В.Н. "Физическое воспитание в начальной школе", М.: Просвещение, 2011. -С. 394.
26.Колоцца Д.А. "Детские игры, их психологические и педагогические значения" пер. с итал. М.: 2011
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую