Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
1. Необходимость профессионально-прикладной подготовки студентов медицинских вузов
Одной из первостепенных целей обучения в медицинском вузе является подготовка специалистов, владеющих современными методами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, что определяются запросами современного общества к эффективности и качеству медицинского обслуживания. К будущим врачам различных специальностей предъявляется широкий спектр требований, обусловленных, прежде всего, практикой профессиональной деятельности. Одним из главных критериев оценки профессиональной компетентности выступает уровень их прикладной физической подготовленности, в структуре которой особую значимость имеет степень развития координационных способностей, в том числе точности выполнения двигательных действий [3, с. 15].
В современной научно-методической литературе представлены исследования, связанные с обоснованием и разработкой методик, направленных на развитие точности движений у студентов в рамках их профессионально-прикладной физической подготовки, которые в основном направлены на взаимодействие в системе человек-машина (управление машинами). В частности это работы Е.В. Фролова и О.Б. Немцева. Исследований, связанных с изучением и разработкой методик и практических рекомендаций профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей, эффективность деятельности которых обусловлена точностью манипуляций в системе врач-машина (инструмент, прибор) - пациент недостаточно, что и определяет актуальность выбранного научного поиска [14].
Анализ научно-методической литературы, содержания учебных программ подготовки студентов медицинских вузов позволяет выделить проблему, заключающуюся в необходимости совершенствования процесса профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей. В настоящее время наблюдается противоречие между потребностью формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, физических способностей, необходимых для эффективной будущей профессиональной деятельности студентов медицинских вузов с одной стороны и отсутствием методик, средств, форм и методов их профессионально-прикладной физической подготовки с другой. Одной из причин этого является низкий уровень культуры взаимодействия членов профессионального сообщества врачей, включающего в себя как студентов вузов, преподавателей, так и врачей-практиков. Недостаточный уровень взаимодействия между членами профессионального сообщества по трансляции передового опыта, возникает в результате не использования как традиционных форм сотрудничества, так и новых каналов информационно-коммуникационного взаимодействия. Отсутствуют формы, средства, технологии профессиональной интеграции внутри сообщества, условия и методики научно-методического сопровождения культуры подготовки будущих специалистов.
1. Необходимость профессионально-прикладной подготовки студентов медицинских вузов
Одной из первостепенных целей обучения в медицинском вузе является подготовка специалистов, владеющих современными методами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, что определяются запросами современного общества к эффективности и качеству медицинского обслуживания. К будущим врачам различных специальностей предъявляется широкий спектр требований, обусловленных, прежде всего, практикой профессиональной деятельности. Одним из главных критериев оценки профессиональной компетентности выступает уровень их прикладной физической подготовленности, в структуре которой особую значимость имеет степень развития координационных способностей, в том числе точности выполнения двигательных действий [3, с. 15].
...
2. ППФП различных специальностей лечебного и педиатрического факультетов
В связи с тем, что специальности лечебного и педиатрического факультетов и программа обучения схожи, объедим их в одну группу. Отдельно выделим группу стоматологического факультета и группу новых факультетов (где обучают клинических психологов, специалистов социальной работы, врачей СЭС, врачей-экологов, фармакологов и т.д.). Рассмотрим по сформированным группам необходимые физические качества и методы их развития [20].
Группа 1 – лечебный и педиатрический факультеты: развитие физических качеств; развитие специальных физических качеств. Включает: внимание, координация движений и мышечных усилий, быстрота реакции, устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных, напряженных и ответственных видов человеческой деятельности. Он отличается большой умственной нагрузкой, требует внимания, высокой работоспособности и всегда — значительных усилий и выносливости. Эффективность и качество работы врача во многом зависят от состояния его здоровья, функциональной и физической подготовленности. Физическая подготовка студента-медика определяется спецификой его будущей профессиональной деятельности. Поэтому профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) базируется на профессиограмме и психограмме врача.
Основной задачей ППФП медицинского работника является развитие или поддержание определенного уровня профессионально-важных физических и психических качеств.
...
1. Бобырева М.М., Абрамов Д.А., Шиганаков А.Т., Молдагазина Н.А. Анализ физической подготовленности студенток первого курса Западно-Казахстанского Государственного Медицинского Университета имени Марата Оспанова // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 9. С. 23-27.
2. Васельцова И. А. Логика структурирования содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов технический ВУЗов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. - 12 (46). - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/4c3f1fbf-a036-4017-94f0-69d95de68828
3. Габриелян К., Ермолаев В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Смена парадигмы // Теория и практика физической культуры. – 2010. – 12. – С. 15-19.
4. Гребенкина И.С., Аксенов В.П. О необходимости профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинского колледжа // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 2. – С. 23-26.
5. Губка П.И. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов-медиков // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2011. - № 2. – С. 31-33.
6. Евсеев Ю. И. Физическая культура. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 444 с.
7. Ефремова Т.Г. Формирование физической культуры студентов медицинских коллед¬жей на основе интенсификации самосто¬ятельной работы: дис. ... канд. пед. наук (13.00.04). Краснодар. 2011.
8. Корбукова Н. А. Физическая культура в вузе, как важнейшее средство развития и формирования личности студента. Международная научно-практическая конференция Приоритетные научные направления: от теории к практике. г. Уфа, РИО МЦИИ «Омега Сайнс»,2014., С. 70-72.
9. Корбукова Н.А. Интерактивные технологии и всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в высшей школе // Научно-практический журнал «Глобальный научный потенциал», ВАК № 9 (30) 2013, материалы международной научно-практической конференции, г. Санкт Петербург, изд. дом «ТМБпринт», 2013. - С.171-172.
10. Корбукова Н.А. Использование всероссийского физкультурно- спортивного комплекса в образовательном процессе высшей школы и интерактивных технологий обучения в контроле качества дисциплины физическая культура // Научный журнал Сборник научных трудов SWorld, «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2013», г. Одесса, выпуск 3,том 25, Куприенко С.В., 2013-100с.
11. Корбукова Н.А., Куртев А.Н. Повышение роли физической культуры и спорта в качестве высшего профессионального образования и развитии личности студента// Научно-практический журнал «Глобальный научный потенциал»,ВАК №3(24) 2013 материалы международной научно-практической конференции, г. Санкт Петербург, изд. дом «ТМБпринт»,2013.-С.23-27.
12. Мандриков В. Б. Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах. - Волгоград. – 2002. – 97с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
1. Необходимость профессионально-прикладной подготовки студентов медицинских вузов
Одной из первостепенных целей обучения в медицинском вузе является подготовка специалистов, владеющих современными методами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, что определяются запросами современного общества к эффективности и качеству медицинского обслуживания. К будущим врачам различных специальностей предъявляется широкий спектр требований, обусловленных, прежде всего, практикой профессиональной деятельности. Одним из главных критериев оценки профессиональной компетентности выступает уровень их прикладной физической подготовленности, в структуре которой особую значимость имеет степень развития координационных способностей, в том числе точности выполнения двигательных действий [3, с. 15].
В современной научно-методической литературе представлены исследования, связанные с обоснованием и разработкой методик, направленных на развитие точности движений у студентов в рамках их профессионально-прикладной физической подготовки, которые в основном направлены на взаимодействие в системе человек-машина (управление машинами). В частности это работы Е.В. Фролова и О.Б. Немцева. Исследований, связанных с изучением и разработкой методик и практических рекомендаций профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей, эффективность деятельности которых обусловлена точностью манипуляций в системе врач-машина (инструмент, прибор) - пациент недостаточно, что и определяет актуальность выбранного научного поиска [14].
Анализ научно-методической литературы, содержания учебных программ подготовки студентов медицинских вузов позволяет выделить проблему, заключающуюся в необходимости совершенствования процесса профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей. В настоящее время наблюдается противоречие между потребностью формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, физических способностей, необходимых для эффективной будущей профессиональной деятельности студентов медицинских вузов с одной стороны и отсутствием методик, средств, форм и методов их профессионально-прикладной физической подготовки с другой. Одной из причин этого является низкий уровень культуры взаимодействия членов профессионального сообщества врачей, включающего в себя как студентов вузов, преподавателей, так и врачей-практиков. Недостаточный уровень взаимодействия между членами профессионального сообщества по трансляции передового опыта, возникает в результате не использования как традиционных форм сотрудничества, так и новых каналов информационно-коммуникационного взаимодействия. Отсутствуют формы, средства, технологии профессиональной интеграции внутри сообщества, условия и методики научно-методического сопровождения культуры подготовки будущих специалистов.
1. Необходимость профессионально-прикладной подготовки студентов медицинских вузов
Одной из первостепенных целей обучения в медицинском вузе является подготовка специалистов, владеющих современными методами диагностики, лечения и профилактики заболеваний, что определяются запросами современного общества к эффективности и качеству медицинского обслуживания. К будущим врачам различных специальностей предъявляется широкий спектр требований, обусловленных, прежде всего, практикой профессиональной деятельности. Одним из главных критериев оценки профессиональной компетентности выступает уровень их прикладной физической подготовленности, в структуре которой особую значимость имеет степень развития координационных способностей, в том числе точности выполнения двигательных действий [3, с. 15].
...
2. ППФП различных специальностей лечебного и педиатрического факультетов
В связи с тем, что специальности лечебного и педиатрического факультетов и программа обучения схожи, объедим их в одну группу. Отдельно выделим группу стоматологического факультета и группу новых факультетов (где обучают клинических психологов, специалистов социальной работы, врачей СЭС, врачей-экологов, фармакологов и т.д.). Рассмотрим по сформированным группам необходимые физические качества и методы их развития [20].
Группа 1 – лечебный и педиатрический факультеты: развитие физических качеств; развитие специальных физических качеств. Включает: внимание, координация движений и мышечных усилий, быстрота реакции, устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных, напряженных и ответственных видов человеческой деятельности. Он отличается большой умственной нагрузкой, требует внимания, высокой работоспособности и всегда — значительных усилий и выносливости. Эффективность и качество работы врача во многом зависят от состояния его здоровья, функциональной и физической подготовленности. Физическая подготовка студента-медика определяется спецификой его будущей профессиональной деятельности. Поэтому профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) базируется на профессиограмме и психограмме врача.
Основной задачей ППФП медицинского работника является развитие или поддержание определенного уровня профессионально-важных физических и психических качеств.
...
1. Бобырева М.М., Абрамов Д.А., Шиганаков А.Т., Молдагазина Н.А. Анализ физической подготовленности студенток первого курса Западно-Казахстанского Государственного Медицинского Университета имени Марата Оспанова // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 9. С. 23-27.
2. Васельцова И. А. Логика структурирования содержания профессионально-прикладной физической подготовки студентов технический ВУЗов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. - 12 (46). - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/4c3f1fbf-a036-4017-94f0-69d95de68828
3. Габриелян К., Ермолаев В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Смена парадигмы // Теория и практика физической культуры. – 2010. – 12. – С. 15-19.
4. Гребенкина И.С., Аксенов В.П. О необходимости профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинского колледжа // Среднее профессиональное образование. – 2015. - № 2. – С. 23-26.
5. Губка П.И. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов-медиков // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2011. - № 2. – С. 31-33.
6. Евсеев Ю. И. Физическая культура. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 444 с.
7. Ефремова Т.Г. Формирование физической культуры студентов медицинских коллед¬жей на основе интенсификации самосто¬ятельной работы: дис. ... канд. пед. наук (13.00.04). Краснодар. 2011.
8. Корбукова Н. А. Физическая культура в вузе, как важнейшее средство развития и формирования личности студента. Международная научно-практическая конференция Приоритетные научные направления: от теории к практике. г. Уфа, РИО МЦИИ «Омега Сайнс»,2014., С. 70-72.
9. Корбукова Н.А. Интерактивные технологии и всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в высшей школе // Научно-практический журнал «Глобальный научный потенциал», ВАК № 9 (30) 2013, материалы международной научно-практической конференции, г. Санкт Петербург, изд. дом «ТМБпринт», 2013. - С.171-172.
10. Корбукова Н.А. Использование всероссийского физкультурно- спортивного комплекса в образовательном процессе высшей школы и интерактивных технологий обучения в контроле качества дисциплины физическая культура // Научный журнал Сборник научных трудов SWorld, «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2013», г. Одесса, выпуск 3,том 25, Куприенко С.В., 2013-100с.
11. Корбукова Н.А., Куртев А.Н. Повышение роли физической культуры и спорта в качестве высшего профессионального образования и развитии личности студента// Научно-практический журнал «Глобальный научный потенциал»,ВАК №3(24) 2013 материалы международной научно-практической конференции, г. Санкт Петербург, изд. дом «ТМБпринт»,2013.-С.23-27.
12. Мандриков В. Б. Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах. - Волгоград. – 2002. – 97с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую