Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном обществе все чаще встречаются проявления утомляемости и раздражительности у детей в школьном возрасте. Все это чаще всего связанно с утомляемостью школьников. Ни каждый ребенок может устоять перед современной загруженностью в образовательном процессе. Все чаще дети устают и изнемогают от большого объема домашнего задания, 4-5 уроков ежедневно. Отсюда снижается количество движений ребенка и теряется подвижность.
Для того, чтобы оставаться в тонусе, ребенку нужно постоянно заниматься физически, развивать свои физические способности. Государство старается способствовать этому, поэтому совсем недавно было введено пятидневную учебную неделю, также Президент РФ выдал указ об увеличении количества часов на физическую культуру, но увы не все школы могут позволить себе использовать часы на физическое воспитание детей по прямому назначению из-за ряда объективных причин.
Физическое воспитание может принести пользу молодому организму только в том случае, если ребенок занимается физкультурой на свежем воздухе. Немаловажную роль играет развитие активности ребенка на переменах, в физических кружках или секциях. Но не все семьи могут себе позволить активный отдых всей семьей, или же оплатить кружки и спортивные секции.
Поэтому у большинства детей возникает дефицит двигательной активности.
В практике по физическому воспитанию самыми актуальными проблемами остается воспитание здорового ребенка. Все это приводит к поиску эффективных средств и методов их реализации.
Стоит учесть, что большую часть физических качеств ребенка необходимо формировать с детства. Все это нужно для того, чтобы потом он был более адаптирован к окружающей среде, условиям жизни в старшем возрасте. Видь именно в старшем возрасте на основе имеющихся физических данных начинает формироваться интенсивное развитие двигательной, слуховой, зрительной системы ребенка.
Особенное значение в воспитании ловкости ребенка имеет развитие двигательных анализаторов. Потому, что чем лучше у ребенка развит точный анализ движений, тем он сможет быстрее овладеть новыми движениями или же перестроить их.
В практике физического воспитания чаще всего применяются такие физические виды развития движений как гимнастика, акробатика, разнообразные подвижные игры. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
В курсовой работе нам необходимо отобразить значимость такого качества, как ловкость, поэтому проблемой работы выступает тот факт, что необходимо определить в какой мере подвижные игры влияют на развитие ловкости у учащихся начальных классов.
Характеристика возрастных особенностей у младшего школьного возраста 7-8 лет
Основными показателями физического развития ребенка 7-8 лет является рост и масса тела. По этим показателям можно наглядно определить динамику возрастных изменений. Именно в этом возрасте у ребенка происходят активные изменения пропорций тела. Данный этап физического развития ребенка можно назвать созреванием организма, если в 6 лет у ребенка наблюдались значительные изменения в организме, например, большая голова, короткие руки, ноги, большое туловище, то к 7-8 годам значительно увеличивается длина рук и ног, происходит соотношение головы и туловища как у взрослых людей .
В оговоренном возрасте начинает активно развиваться скелет, мускулатура, суставной связочный аппарат. Развитие опорно-двигательной системы связанно с изменениями внутри организма ребенка из-за того, что изменяются по форме, внутреннему строению, размерам каждая из 206 костей скелета.
Если ребенок не завершит развитие опорно-двигательного аппарата, то в дальнейшем можно наблюдать дискомфорт ребенка в учебном процессе. Чаще всего это проявляется в способности ребенка удерживать статистическую позу из-за чего он испытывает большие нагрузки. Становится ясно, что неправильная поза при сидении может привести к нарушению осанки.
Стоит отметить, что очень чувствительным является к деформирующим воздействиям позвоночный столб, именно поэтому могут нарушатся такие возрастные особенности как развитие роста, дифференцировка структурных элементов.
В 7-8 лет ребенок отлично бегает, прыгает, катается на коньках и не только, все это связанно с началом окостенения и развития крупных мышц туловища и конечностей.
Также стоит отметить тот факт, что слабо развитыми являются мелкие мышцы рук. Младший школьник чувствует дискомфорт в таких видах физических упражнений, которые связаны с запястьями и фалангами пальцев, так как окостенение именно этих частей тела еще до конца не сформированы.
Если школьник испытывает трудности в совершении движений по сигналу учителя, то это свидетельствует о несовершенстве нервно регуляции движений, которая чаще всего объясняется недостаточной точностью и быстротой выполнения движений.
Основной контроль, при выполнении графических движений, принадлежит зрению. Также стоит отметить, что в возрасте 7-8 лет проявляется не просто контроль зрения, а определяются все движения от начала до конца.
Эндокринная система и система дыхания являются не завершенными процессами. Все это свидетельствует о том, что организм ребенка растет, совершенствуется и развивается. Поэтому одни процессы формируются интенсивнее, а другие процессы и системы сформируются несколько позже.
Объект исследования представляет собой процесс развития ловкости у детей учащихся в начальных классах.
Предмет исследования – это подвижные игры, выступающие как средство развития ловкости.
Цель работы состоит в определении и выявлении подвижных игр, которые влияют на развитие ловкости младших школьников.
Основными задачами в курсовой работе выступают:
1) Анализ теоретических основ развития координационных способностей младшего школьника возраста 7 -8 лет;
2) Охарактеризовать развитие координационных способностей у младших школьников возраста 7- 8 лет по средствам подвижных игр;
3) Проведение эксперимента для закрепления предложенных вариантов развития ловкости у младших школьников 7-8 лет на примере 3А и 3В классов МОУ СОШ № г. Москвы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бриедис А. А. Подвижные игры - Ленинград, 1979,
2. Былеева Л. В., Короткое И.М. Подвижные игры - М., ФиС, 1982
3. Геллер Е. М., Короткое И. М. Веселые старты — М., ФиС, 1978
4.Геллер Е.Н. М: Игры на переменах для школьников - М., ФиС, 1985
5. Гуревич И. А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию — Минск, В. ILL, 1994
6. Глобенко Т. К. Подвижные игры на уроках физкультуры - Нальчик; ФиС, 1971
7. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР под - М., 1988
8. Державец М. Игровые упражнения на уроках физкультуры - Ставрополь; 1972
9. Демчимин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей - Киев, 1989
10. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе - М., 1978
11. Коротков И. М. Подвижные игры в школе - М., 1979
12. Кагоров В. С. Книга учителя физической культуры - М., ФиС, 1973
13. Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории -М., 1991
14. Матвеев А. П. Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания - М., ФиС, 1976
15. Новиков А. Д. Игра и спорт. Теория и практика физической культуры - М., 1973
16. Подпасый И. П. Педагогика - М., Владею., Пресс, 2001
17. Спортивные и подвижные игры - под ред. Ю. И. Портных - М., ФиС, 1984
18. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников - Ярославль, Академия развития, 1998
19. Физическая культура в начальных классах — М., Владос, Пресс, 2001
20. Шнян Б. Н. Теория и методика физического воспитания - М., 1988
21. Яковлев В. Г. Подвижные игры - М., 1977
22. Яковлев В. Г. Подвижные игры 1-4 классы - Минск, 1988
23. Яковлев В. Г. Игры для детей - М, 1975
24. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников - Ростов на Дону, 1993
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном обществе все чаще встречаются проявления утомляемости и раздражительности у детей в школьном возрасте. Все это чаще всего связанно с утомляемостью школьников. Ни каждый ребенок может устоять перед современной загруженностью в образовательном процессе. Все чаще дети устают и изнемогают от большого объема домашнего задания, 4-5 уроков ежедневно. Отсюда снижается количество движений ребенка и теряется подвижность.
Для того, чтобы оставаться в тонусе, ребенку нужно постоянно заниматься физически, развивать свои физические способности. Государство старается способствовать этому, поэтому совсем недавно было введено пятидневную учебную неделю, также Президент РФ выдал указ об увеличении количества часов на физическую культуру, но увы не все школы могут позволить себе использовать часы на физическое воспитание детей по прямому назначению из-за ряда объективных причин.
Физическое воспитание может принести пользу молодому организму только в том случае, если ребенок занимается физкультурой на свежем воздухе. Немаловажную роль играет развитие активности ребенка на переменах, в физических кружках или секциях. Но не все семьи могут себе позволить активный отдых всей семьей, или же оплатить кружки и спортивные секции.
Поэтому у большинства детей возникает дефицит двигательной активности.
В практике по физическому воспитанию самыми актуальными проблемами остается воспитание здорового ребенка. Все это приводит к поиску эффективных средств и методов их реализации.
Стоит учесть, что большую часть физических качеств ребенка необходимо формировать с детства. Все это нужно для того, чтобы потом он был более адаптирован к окружающей среде, условиям жизни в старшем возрасте. Видь именно в старшем возрасте на основе имеющихся физических данных начинает формироваться интенсивное развитие двигательной, слуховой, зрительной системы ребенка.
Особенное значение в воспитании ловкости ребенка имеет развитие двигательных анализаторов. Потому, что чем лучше у ребенка развит точный анализ движений, тем он сможет быстрее овладеть новыми движениями или же перестроить их.
В практике физического воспитания чаще всего применяются такие физические виды развития движений как гимнастика, акробатика, разнообразные подвижные игры. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.
В курсовой работе нам необходимо отобразить значимость такого качества, как ловкость, поэтому проблемой работы выступает тот факт, что необходимо определить в какой мере подвижные игры влияют на развитие ловкости у учащихся начальных классов.
Характеристика возрастных особенностей у младшего школьного возраста 7-8 лет
Основными показателями физического развития ребенка 7-8 лет является рост и масса тела. По этим показателям можно наглядно определить динамику возрастных изменений. Именно в этом возрасте у ребенка происходят активные изменения пропорций тела. Данный этап физического развития ребенка можно назвать созреванием организма, если в 6 лет у ребенка наблюдались значительные изменения в организме, например, большая голова, короткие руки, ноги, большое туловище, то к 7-8 годам значительно увеличивается длина рук и ног, происходит соотношение головы и туловища как у взрослых людей .
В оговоренном возрасте начинает активно развиваться скелет, мускулатура, суставной связочный аппарат. Развитие опорно-двигательной системы связанно с изменениями внутри организма ребенка из-за того, что изменяются по форме, внутреннему строению, размерам каждая из 206 костей скелета.
Если ребенок не завершит развитие опорно-двигательного аппарата, то в дальнейшем можно наблюдать дискомфорт ребенка в учебном процессе. Чаще всего это проявляется в способности ребенка удерживать статистическую позу из-за чего он испытывает большие нагрузки. Становится ясно, что неправильная поза при сидении может привести к нарушению осанки.
Стоит отметить, что очень чувствительным является к деформирующим воздействиям позвоночный столб, именно поэтому могут нарушатся такие возрастные особенности как развитие роста, дифференцировка структурных элементов.
В 7-8 лет ребенок отлично бегает, прыгает, катается на коньках и не только, все это связанно с началом окостенения и развития крупных мышц туловища и конечностей.
Также стоит отметить тот факт, что слабо развитыми являются мелкие мышцы рук. Младший школьник чувствует дискомфорт в таких видах физических упражнений, которые связаны с запястьями и фалангами пальцев, так как окостенение именно этих частей тела еще до конца не сформированы.
Если школьник испытывает трудности в совершении движений по сигналу учителя, то это свидетельствует о несовершенстве нервно регуляции движений, которая чаще всего объясняется недостаточной точностью и быстротой выполнения движений.
Основной контроль, при выполнении графических движений, принадлежит зрению. Также стоит отметить, что в возрасте 7-8 лет проявляется не просто контроль зрения, а определяются все движения от начала до конца.
Эндокринная система и система дыхания являются не завершенными процессами. Все это свидетельствует о том, что организм ребенка растет, совершенствуется и развивается. Поэтому одни процессы формируются интенсивнее, а другие процессы и системы сформируются несколько позже.
Объект исследования представляет собой процесс развития ловкости у детей учащихся в начальных классах.
Предмет исследования – это подвижные игры, выступающие как средство развития ловкости.
Цель работы состоит в определении и выявлении подвижных игр, которые влияют на развитие ловкости младших школьников.
Основными задачами в курсовой работе выступают:
1) Анализ теоретических основ развития координационных способностей младшего школьника возраста 7 -8 лет;
2) Охарактеризовать развитие координационных способностей у младших школьников возраста 7- 8 лет по средствам подвижных игр;
3) Проведение эксперимента для закрепления предложенных вариантов развития ловкости у младших школьников 7-8 лет на примере 3А и 3В классов МОУ СОШ № г. Москвы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бриедис А. А. Подвижные игры - Ленинград, 1979,
2. Былеева Л. В., Короткое И.М. Подвижные игры - М., ФиС, 1982
3. Геллер Е. М., Короткое И. М. Веселые старты — М., ФиС, 1978
4.Геллер Е.Н. М: Игры на переменах для школьников - М., ФиС, 1985
5. Гуревич И. А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию — Минск, В. ILL, 1994
6. Глобенко Т. К. Подвижные игры на уроках физкультуры - Нальчик; ФиС, 1971
7. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР под - М., 1988
8. Державец М. Игровые упражнения на уроках физкультуры - Ставрополь; 1972
9. Демчимин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей - Киев, 1989
10. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе - М., 1978
11. Коротков И. М. Подвижные игры в школе - М., 1979
12. Кагоров В. С. Книга учителя физической культуры - М., ФиС, 1973
13. Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории -М., 1991
14. Матвеев А. П. Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания - М., ФиС, 1976
15. Новиков А. Д. Игра и спорт. Теория и практика физической культуры - М., 1973
16. Подпасый И. П. Педагогика - М., Владею., Пресс, 2001
17. Спортивные и подвижные игры - под ред. Ю. И. Портных - М., ФиС, 1984
18. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников - Ярославль, Академия развития, 1998
19. Физическая культура в начальных классах — М., Владос, Пресс, 2001
20. Шнян Б. Н. Теория и методика физического воспитания - М., 1988
21. Яковлев В. Г. Подвижные игры - М., 1977
22. Яковлев В. Г. Подвижные игры 1-4 классы - Минск, 1988
23. Яковлев В. Г. Игры для детей - М, 1975
24. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников - Ростов на Дону, 1993
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую