Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Физическая нагрузка при подготовке юных лыжниц-гонщиц

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как главные факторы воспитания подрастающего поколения. Одно из ведущих мест в системе физического воспитания принадлежит лыжному спорту. Лыжные гонки занимают первое место среди зимних видов спорта.
Актуальность темы заключается в том, что методика тренировки лыжниц-гонщиц 13-14 лет требует сегодня дальнейшего совершенствования. Важным фактором в повышении эффективности тренировочного процесса является проработка ряда вопросов, связанных с рациональным распределением физической нагрузки на разных этапах подготовки.
В изученной нами литературе по методике тренировки лыжников вопросы распределения физических нагрузок при подготовке лыжниц-гонщиц отражены не достаточно подробно и не имеют достаточного научного обоснования. Тренеры, осуществляющие подготовку лыжниц -гонщиц на практике в условиях спортивных школ руководствуются преимущественно рекомендациями, которые относятся к методике тренировки гонщиков старших разрядов с соответствующими скидками объемов тренировочных средств и интенсивности физической нагрузки для лыжников младших разрядов. Несомненно, что это отрицательно сказывается на эффективности тренировочного процесса в юношеском лыжном спорте. Отсутствие специальных исследования по данному вопросу определило тему проводимого исследования «Физическая нагрузка при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет в ДЮСШ».

Методические советы по тренировке излагались в первых литературных источниках по лыжному спорту, изданных в России несколькими авторами: Г. Сандберг [42], А. А. Зайцев [13], Э. Эльшелиус [60]. Тренировки сводились к прохождению определенных дистанций, развивая выносливость. В этих же работах указывалось на важность развития силы у лыжников. С 1902 года в занятия лыжников в летнее время стали включать греблю, с 1909 года – спортивные игры и с 1911года – легкую атлетику. В рекомендациях Э. Эльшелиуса [60] говорится о необходимости укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса и брюшного пресса путем использования упражнений с отягощениями, игры в футбол, а также передвижения на лыжах в затрудненных условиях. Следует отметить, что в первые годы развития лыжного спорта сложился определенный подход к тренировке, который сводился к развитию выносливости, как основного физического качества лыжника – гонщика. Н. М. Васильев, М. М. Гостев, А. Н. Немухин, [7], П. Скалкин [43] на ряду с развитием выносливости, большое значение придавали развитию быстроты движения. В эти же годы появляются рекомендации по применению всесторонней физической подготовки в летний период тренировки Л. В. Геркан, И. Л. Кутейников [11], рекомендуют в летний период применять упражнения на гимнастических снарядах, трудовые процессы, амортизаторы, бег в отягощенной обуви. Лыжники – гонщики того времени использовали в период летних тренировок имитацию лыжных ходов, бег с лыжными палками. М. А. Аграновский [2]; В. И. Шапошникова [56], А. И. Ивлев [15], дают рекомендации по всестороннему развитию физических качеств, путем 7 использования средств общей физической подготовки и специальной физической подготовки в процессе круглогодичной тренировки. Многие авторы считают, что состояние ОФП и СФП на всех этапах годичного цикла тренировки не должно оставаться одинаковым [16, 44, 47]. По их мнению, в летнем этапе подготовки преимущество должно отдаваться средствам ОФП, а в осеннем этапе и соревновательном периоде – средствам СФП. При этом высокий уровень общей и специальной физической подготовки должен быть достигнут в подготовительном периоде тренировки В. И. Шапошниковой [57]. Анализ литературных источников показывает, что вариативность тренировочных нагрузок, их интенсивность, а также сочетание средств тренировки в рамках подготовительного периода разными авторами трактуется не одинаково. Так, В. И Шапошникова. [57], И. М Бутин. [5], И. И. Лазарев, А. В. Тарасков [23] считают, что в соревновательном периоде тренировки до 50% общего времени занятий необходимо отводить на развитие быстроты. И. Г Огольцов. [33] предлагает планировать циклическую работу по времени с одновременным указанием объема и интенсивности нагрузок. На осенне-зимнем этапе тренировки автор предлагает на совершенствование техники отводить 22% времени занятий, на передвижение на лыжах со средней интенсивностью 33%, с соревновательной интенсивностью 8%.

Объект исследования – физическая нагрузка при подготовке юных лыжниц-гонщиц.
Предмет исследования - лыжницы – гонщицы 13-14.
Цель исследования - экспериментальное обоснование эффективности подготовки лыжниц-гонщиц 13-14 лет с использованием разных соотношений физической нагрузки в условиях подготовительного периода.
В основу исследования была положена гипотеза, предполагающаяся, что в условиях подготовительного периода тренировки планирования физической нагрузки в рациональном соотношении обеспечит наиболее высокий уровень развития физических качеств лыжниц-гонщиц 13- 14 лет.
Исходя из сформированной гипотезы и поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме дозировки и распределения физической нагрузки при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет
2. Проанализировать возрастные особенности физического развития лыжниц-гонщиц 13-14 лет
3. Определить предельно допустимые физические нагрузки при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Абатуров Р. А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.А. Абатуров. Москва: ВНИИФК, 1982. -18с.
2. Аграновский М. А. Задачи круглогодичной тренировки лыжника- спортсмена / М. А. Аграновский // Теория и практика физической культуры. – 1951.- № 11.- С. 12-14.
3. Аграновский М. А. Современные методы тренировки в лыжном спорте / М. А. Аграновский, В. И. Шапошникова. – Москва: Физкультура и спорт, 1967.- 180 с.
4. Биатлон: [учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования] / Н. Г. Безмельницын, В. Ф. Маматов, Н. В. Астафьев; М-во спорта РФ, Союз биатлонистов России, Омск. гос. училище (техникум) олим. резерва. - Омск: Золотой тираж, 2015. - 256 с
5. Бутин И. М. К обоснованию выбора тренировочных средств, применяемых для воспитания специальных качеств лыжника-гонщика / B. И. Бутин, В. М. Зациорский // Тезисы V конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1959г. Москва, 1959 - C.23-24.
6. Бутин И. М. Лыжный спорт: учеб. пособие для пед. вузов / И. М. Бутин. - Москва: Академия, 2000. - 368 с.
7. Васильев Н. М., Руководство по лыжному спорту / Н. М. Васильев, М. Н. Гостем, А. Н. Немухин. - Москва : Московский совет физической культуры, 1925.- 150 с.
8. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. № 8.- с. 21-28 27
9. Вишневский В. А. Вклад различных видов выносливости в спортивный результат лыжников-гонщиков 13-14 лет / В. А. Вишневский, А. Истомин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 89-91.
10. Воробьев С. В. Индивидуализация тренировочного процесса лыжников- гонщиков 12-13 лет на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / С. В. Воробьев. – Коломна, 2004
11. Геркан Л. В. Лыжи (школа лыжебежца) / Л. В. Геркан, И. Л. Кутейноков. – Москв : 1924. - 75с.
12. Голев А. А. Особенности планирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок высококвалифицированных биатлонисток: метод. Рекомендации / А. А. Голев, В. В. Тихонов. - Москва : ВНИФК, 1990.-26с.
13. Зайцев А. А. Зимний спорт. / А. А. Зайцев. - Санкт-Петербург, 1904.-64с. 14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - Москва : Советский спорт, 2009. - 200 с.
15. Ивлев А. В. Эффективность и методика применения бега в тренировке лыжника-гонщика в основном периоде. / А. В. Ивлев // Теория и практика физической культуры. – 1959. - № 1.- С. 12.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как главные факторы воспитания подрастающего поколения. Одно из ведущих мест в системе физического воспитания принадлежит лыжному спорту. Лыжные гонки занимают первое место среди зимних видов спорта.
Актуальность темы заключается в том, что методика тренировки лыжниц-гонщиц 13-14 лет требует сегодня дальнейшего совершенствования. Важным фактором в повышении эффективности тренировочного процесса является проработка ряда вопросов, связанных с рациональным распределением физической нагрузки на разных этапах подготовки.
В изученной нами литературе по методике тренировки лыжников вопросы распределения физических нагрузок при подготовке лыжниц-гонщиц отражены не достаточно подробно и не имеют достаточного научного обоснования. Тренеры, осуществляющие подготовку лыжниц -гонщиц на практике в условиях спортивных школ руководствуются преимущественно рекомендациями, которые относятся к методике тренировки гонщиков старших разрядов с соответствующими скидками объемов тренировочных средств и интенсивности физической нагрузки для лыжников младших разрядов. Несомненно, что это отрицательно сказывается на эффективности тренировочного процесса в юношеском лыжном спорте. Отсутствие специальных исследования по данному вопросу определило тему проводимого исследования «Физическая нагрузка при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет в ДЮСШ».

Методические советы по тренировке излагались в первых литературных источниках по лыжному спорту, изданных в России несколькими авторами: Г. Сандберг [42], А. А. Зайцев [13], Э. Эльшелиус [60]. Тренировки сводились к прохождению определенных дистанций, развивая выносливость. В этих же работах указывалось на важность развития силы у лыжников. С 1902 года в занятия лыжников в летнее время стали включать греблю, с 1909 года – спортивные игры и с 1911года – легкую атлетику. В рекомендациях Э. Эльшелиуса [60] говорится о необходимости укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса и брюшного пресса путем использования упражнений с отягощениями, игры в футбол, а также передвижения на лыжах в затрудненных условиях. Следует отметить, что в первые годы развития лыжного спорта сложился определенный подход к тренировке, который сводился к развитию выносливости, как основного физического качества лыжника – гонщика. Н. М. Васильев, М. М. Гостев, А. Н. Немухин, [7], П. Скалкин [43] на ряду с развитием выносливости, большое значение придавали развитию быстроты движения. В эти же годы появляются рекомендации по применению всесторонней физической подготовки в летний период тренировки Л. В. Геркан, И. Л. Кутейников [11], рекомендуют в летний период применять упражнения на гимнастических снарядах, трудовые процессы, амортизаторы, бег в отягощенной обуви. Лыжники – гонщики того времени использовали в период летних тренировок имитацию лыжных ходов, бег с лыжными палками. М. А. Аграновский [2]; В. И. Шапошникова [56], А. И. Ивлев [15], дают рекомендации по всестороннему развитию физических качеств, путем 7 использования средств общей физической подготовки и специальной физической подготовки в процессе круглогодичной тренировки. Многие авторы считают, что состояние ОФП и СФП на всех этапах годичного цикла тренировки не должно оставаться одинаковым [16, 44, 47]. По их мнению, в летнем этапе подготовки преимущество должно отдаваться средствам ОФП, а в осеннем этапе и соревновательном периоде – средствам СФП. При этом высокий уровень общей и специальной физической подготовки должен быть достигнут в подготовительном периоде тренировки В. И. Шапошниковой [57]. Анализ литературных источников показывает, что вариативность тренировочных нагрузок, их интенсивность, а также сочетание средств тренировки в рамках подготовительного периода разными авторами трактуется не одинаково. Так, В. И Шапошникова. [57], И. М Бутин. [5], И. И. Лазарев, А. В. Тарасков [23] считают, что в соревновательном периоде тренировки до 50% общего времени занятий необходимо отводить на развитие быстроты. И. Г Огольцов. [33] предлагает планировать циклическую работу по времени с одновременным указанием объема и интенсивности нагрузок. На осенне-зимнем этапе тренировки автор предлагает на совершенствование техники отводить 22% времени занятий, на передвижение на лыжах со средней интенсивностью 33%, с соревновательной интенсивностью 8%.

Объект исследования – физическая нагрузка при подготовке юных лыжниц-гонщиц.
Предмет исследования - лыжницы – гонщицы 13-14.
Цель исследования - экспериментальное обоснование эффективности подготовки лыжниц-гонщиц 13-14 лет с использованием разных соотношений физической нагрузки в условиях подготовительного периода.
В основу исследования была положена гипотеза, предполагающаяся, что в условиях подготовительного периода тренировки планирования физической нагрузки в рациональном соотношении обеспечит наиболее высокий уровень развития физических качеств лыжниц-гонщиц 13- 14 лет.
Исходя из сформированной гипотезы и поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме дозировки и распределения физической нагрузки при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет
2. Проанализировать возрастные особенности физического развития лыжниц-гонщиц 13-14 лет
3. Определить предельно допустимые физические нагрузки при подготовке лыжниц-гонщиц 13-14 лет. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Абатуров Р. А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.А. Абатуров. Москва: ВНИИФК, 1982. -18с.
2. Аграновский М. А. Задачи круглогодичной тренировки лыжника- спортсмена / М. А. Аграновский // Теория и практика физической культуры. – 1951.- № 11.- С. 12-14.
3. Аграновский М. А. Современные методы тренировки в лыжном спорте / М. А. Аграновский, В. И. Шапошникова. – Москва: Физкультура и спорт, 1967.- 180 с.
4. Биатлон: [учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования] / Н. Г. Безмельницын, В. Ф. Маматов, Н. В. Астафьев; М-во спорта РФ, Союз биатлонистов России, Омск. гос. училище (техникум) олим. резерва. - Омск: Золотой тираж, 2015. - 256 с
5. Бутин И. М. К обоснованию выбора тренировочных средств, применяемых для воспитания специальных качеств лыжника-гонщика / B. И. Бутин, В. М. Зациорский // Тезисы V конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1959г. Москва, 1959 - C.23-24.
6. Бутин И. М. Лыжный спорт: учеб. пособие для пед. вузов / И. М. Бутин. - Москва: Академия, 2000. - 368 с.
7. Васильев Н. М., Руководство по лыжному спорту / Н. М. Васильев, М. Н. Гостем, А. Н. Немухин. - Москва : Московский совет физической культуры, 1925.- 150 с.
8. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 1993. № 8.- с. 21-28 27
9. Вишневский В. А. Вклад различных видов выносливости в спортивный результат лыжников-гонщиков 13-14 лет / В. А. Вишневский, А. Истомин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 89-91.
10. Воробьев С. В. Индивидуализация тренировочного процесса лыжников- гонщиков 12-13 лет на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / С. В. Воробьев. – Коломна, 2004
11. Геркан Л. В. Лыжи (школа лыжебежца) / Л. В. Геркан, И. Л. Кутейноков. – Москв : 1924. - 75с.
12. Голев А. А. Особенности планирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок высококвалифицированных биатлонисток: метод. Рекомендации / А. А. Голев, В. В. Тихонов. - Москва : ВНИФК, 1990.-26с.
13. Зайцев А. А. Зимний спорт. / А. А. Зайцев. - Санкт-Петербург, 1904.-64с. 14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - Москва : Советский спорт, 2009. - 200 с.
15. Ивлев А. В. Эффективность и методика применения бега в тренировке лыжника-гонщика в основном периоде. / А. В. Ивлев // Теория и практика физической культуры. – 1959. - № 1.- С. 12.

Купить эту работу

Физическая нагрузка при подготовке юных лыжниц-гонщиц

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе ViktorPetrovich 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе ViktorPetrovich 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе ViktorPetrovich 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽