Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, освобождающих человека от бытовых проблем, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия» [7, с. 92].
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах И.И. Брехмана, Э.Н. Вайнера, Л. Волошиной, М.П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей почти не рассматриваются в литературе.
Понятие здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе
Во всех программах, которые в настоящее время используются в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), предполагается формировать у детей представления о здоровье и ЗОЖ (здоровый образ жизни).
Одной из задач ДОУ является воспитание у детей ответственности за своё здоровье, и решить эту задачу только медицинскими средствами невозможно.
Под понятием «ЗОЖ» мы понимаем деятельность человека, направленная на улучшение и сохранение своего здоровья [1].
Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников в условиях ДОУ проходит по следующим направлениям:
• образовательное – вооружение детей новыми знаниями, умениями и навыками по формированию ЗОЖ;
• развивающее – развитие у детей способности к умению устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и деятельностью, способствующей ЗОЖ;
• поведенческое – формирование у детей потребности, мотивации и привычки в ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии положены в основу работы ДОУ по формированию у детей представлений о ЗОЖ. «Здоровьесберегающая технология», как и любая другая образовательная технология, показывает, насколько эффективно решается задача сохранения здоровья детей и педагогов при её реализации.
Принципы здоровьесберегающих технологий включают в себя: заботу о здоровье детей и педагогов; учёт возрастных особенностей детей при организации обучения, при подборе содержания и использования активных методов обучения; грамотное сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий и др. [2].
Неправильный образ жизни является одной из причин «утраты» здоровья. На здоровье ребёнка дошкольного возраста наиболее разрушительно влияют: неправильное питание и вредная пища; сокращение времени пpeбывания на открытом воздухе; гипокинезия (дефицит двигательной активности); существенный рост интеллектуальной нагрузки; влияние компьютерных технологий обучения и компьютерных игр и др.
Перечислим три этапа целенаправленного приобщения детей в ДОУ к ценностям ЗОЖ.
Первый этап – информационный. На этом этапе происходит формирование знаний в области культуры здоровья и физической культуры, проявляющиеся в высказываниях и суждениях.
Второй этап – личностный. Его показателями выступают интерес, потребность, положительные эмоции при выполнении заданий. А это, в свою очередь, свидетельствует о сформированности эмоционально положительного отношения ребёнка к содержанию занятий.
Третий этап – деятелъностный. Он характеризуется активной включенностью ребёнка в деятельность по организации ЗОЖ.
Большинство детей имеют представление о здоровье. Они считают, что быть здоровым, значит – не болеть, не принимать лекарств, быть сильным. А чтобы не болеть, по мнению детей, нельзя пить холодную воду; нужно соблюдать порядок и чистоту в доме; теплее одеваться в холодную погоду; по утрам делать зарядку.
Целью исследования является выявление методов работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Объект исследования - работа ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Предмет исследования - методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
Изучить социально-педагогическую, психологическую литературу по исследуемой проблеме.
Рассмотреть методы работы ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
Изучить опыт работы ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, освобождающих человека от бытовых проблем, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия» [7, с. 92].
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.
Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах И.И. Брехмана, Э.Н. Вайнера, Л. Волошиной, М.П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей почти не рассматриваются в литературе.
Понятие здорового образа жизни в психолого-педагогической литературе
Во всех программах, которые в настоящее время используются в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), предполагается формировать у детей представления о здоровье и ЗОЖ (здоровый образ жизни).
Одной из задач ДОУ является воспитание у детей ответственности за своё здоровье, и решить эту задачу только медицинскими средствами невозможно.
Под понятием «ЗОЖ» мы понимаем деятельность человека, направленная на улучшение и сохранение своего здоровья [1].
Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников в условиях ДОУ проходит по следующим направлениям:
• образовательное – вооружение детей новыми знаниями, умениями и навыками по формированию ЗОЖ;
• развивающее – развитие у детей способности к умению устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и деятельностью, способствующей ЗОЖ;
• поведенческое – формирование у детей потребности, мотивации и привычки в ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии положены в основу работы ДОУ по формированию у детей представлений о ЗОЖ. «Здоровьесберегающая технология», как и любая другая образовательная технология, показывает, насколько эффективно решается задача сохранения здоровья детей и педагогов при её реализации.
Принципы здоровьесберегающих технологий включают в себя: заботу о здоровье детей и педагогов; учёт возрастных особенностей детей при организации обучения, при подборе содержания и использования активных методов обучения; грамотное сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий и др. [2].
Неправильный образ жизни является одной из причин «утраты» здоровья. На здоровье ребёнка дошкольного возраста наиболее разрушительно влияют: неправильное питание и вредная пища; сокращение времени пpeбывания на открытом воздухе; гипокинезия (дефицит двигательной активности); существенный рост интеллектуальной нагрузки; влияние компьютерных технологий обучения и компьютерных игр и др.
Перечислим три этапа целенаправленного приобщения детей в ДОУ к ценностям ЗОЖ.
Первый этап – информационный. На этом этапе происходит формирование знаний в области культуры здоровья и физической культуры, проявляющиеся в высказываниях и суждениях.
Второй этап – личностный. Его показателями выступают интерес, потребность, положительные эмоции при выполнении заданий. А это, в свою очередь, свидетельствует о сформированности эмоционально положительного отношения ребёнка к содержанию занятий.
Третий этап – деятелъностный. Он характеризуется активной включенностью ребёнка в деятельность по организации ЗОЖ.
Большинство детей имеют представление о здоровье. Они считают, что быть здоровым, значит – не болеть, не принимать лекарств, быть сильным. А чтобы не болеть, по мнению детей, нельзя пить холодную воду; нужно соблюдать порядок и чистоту в доме; теплее одеваться в холодную погоду; по утрам делать зарядку.
Целью исследования является выявление методов работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Объект исследования - работа ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Предмет исследования - методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
Изучить социально-педагогическую, психологическую литературу по исследуемой проблеме.
Рассмотреть методы работы ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
Изучить опыт работы ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую