Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный уровень развития хоккея с шайбой предъявляет особые требования к процессу начального обучения юных хоккеистов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного роста. При этом главное место в нём отводится овладению техникой катания на коньках [3; 17; 20].
Уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение рациональной техникой катания на льду. Однако, как свидетельствует практика, в процессе тренировки юных хоккеистов этому уделяется недостаточно внимания. Чаще всего, почти не учитываются морфологические и физиологические особенности детского организма, предпринимаются попытки заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным объёмом нагрузки на занятиях, натаскиванием на выполнение отдельных приёмов и действий. Это обусловлено целым рядом обстоятельств: ранней нацеленностью на спортивный результат, недооценкой тренерами значимости рационального и экономичного катания в структуре подготовленности хоккеиста; отсутствием проработанности узконаправленных методик овладения техникой катания на льду.
Прочный фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет проведена целенаправленная подготовка к обучению всему комплексу приёмов перемещений хоккеиста. При этом необходимо, чтобы хоккеисты имели представление о наиболее рациональной технике отдельных элементов (остановки, повороты и т. д.). Это позволит в ходе игры более экономно расходовать силы, тактически грамотно вести спортивную борьбу, эффективнее использовать весь свой индивидуальный технический арсенал. Только многогранное развитие техники катания позволит хоккеисту в дальнейшем свести к минимуму число ошибочных действий в ледовых поединках [20; 22; 25].
Таким образом, актуальность работы обусловлена наличием высоких современных требований, предъявляемых к технике катания на коньках в хоккее и недостаточной научно-методической базой для реализации этого процесса. Всё вышеизложенное и определило выбор темы исследования.
Объект исследования: учебно-воспитательный и тренировочный процесс во внеклассной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения юных хоккеистов технике катания на коньках на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: разработать методику для начального обучения хоккеистов (7–8 лет) технике катания на коньках и выявить эффективность её применения на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику начального обучения хоккеистов технике катания на коньках и выявить эффективность её применения на этапе начальной подготовки.
Глава 1 Теоретические и практические аспекты процесса обучения юных хоккеистов технике катания на коньках
1.1 Принципы, закономерности и этапность процесса обучения технико-тактическим действиям в спортивных играх
Отличительная черта обучения в физическом воспитании со¬стоит в том, что предметом обучения здесь служат двигательные действия, как целенаправленное проявление человеком дви¬гательной активности, с помощью которой решаются двигатель¬ные задачи [4].
В хоккее, как спортивной игре, предметом обучения являются приемы и операции ведения со¬ревновательного противоборства (технические приемы и такти¬ческие действия). Технический приём – это способ игрового действия, при котором наиболее эффективно решается двигательная задача (рациональная техника). Струк¬тура приема игры представляет собой упорядоченный состав взаимосвя¬занных частей целостного двигательного акта, ориен¬тированных на успешное решение двигательной задачи.
Техника движений имеет кинематическую (простран¬ственную, временную и пространственно-временную), динами¬ческую (силовую) и ритмическую или координационную структуру движений.
Ряд авторов (Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В.) [21] выделяют образовательные задачи, которые проявляются в следующих особенностях:
1. Активная двигательная деятельность в процессе овладения технико-тактическим содержанием, связанная с расходованием потенциальных сил, что требует учета закономер¬ностей работоспособности человека, которая определяется наследственными задатками, приобретенными способами регулирования деятельности. Вследствие этого, необходим учёт возрастных особен¬ностей занимающегося.
2. Формирование системы двигательных навыков, которая определяет характер и уро¬вень физической подготовленности человека.
3. Связь с развитием комплекса физических качеств: во-первых, формирование техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств; во-вто¬рых, освоение приема игры происходит успешнее при направлен¬ном развитии специфичных для него качеств; в-третьих, развитие специальных качеств будет более эффективным при одновремен¬ном развитии других качеств.
По мнению В.В.Калининского [8] обучение – «…организованный, планомерно и систематически осу¬ществляемый процесс совместной деятельности обучающего и обу¬чаемого с целью овладения знаниями, умениями и навыка¬ми. В этом процессе четко выделены два вида деятельности: преподавание и учение».
Преподавание всегда связано с деятельностью обучающего по отбору знаний, умений, навыков, необходимой информации и управлению процессом их усвоения обучаемым. Учение – деятельность обучаемого по усвоению учебной информации, знаний, умений и навыков [8].
Отличительная черта обучения в физическом воспитании со¬стоит в том, что предметом обучения являются двигательные действия как целенаправленные проявления человеком дви¬гательной активности, с помощью которой решаются двигатель¬ные задачи [16].
В работе разрабатывается методика для начального обучения хоккеистов (7–8 лет) технике катания на коньках. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Букатин, А.Ю. Организация массовой работы по хоккею с детьми и подростками [Текст] : Методические рекомендации - М.: CK СССР, 1982–1983. 123с.
2. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. – СПб.: ПИО СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998. – 64с.
3. Быстров В.А., Михно Л.В. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: Учебное пособие. СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1996. – 64 с.
4. Верхошанскнй Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985. – 175 с.
5. Вуколов H.H., Цыгунов Г.Ф., Майорова Б.А. Москва-Стокгольм: Хоккейные перекрестки: Заметки болельщика со стажем. М.: СМП, 2000. – 224 с.
6. Горский Л.В. Тренировка хоккеистов: Пер. со словацкого / Предисловие Г.Мкртчяна. М.: ФиС, 1981. – 224 с.
7. Дерябин С.Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1982. – 20 с.
8. Калининский В.В. Подготовка хоккеистов: техника, тактика. М.: ФиС, 1991. – 200 с.
9. Ким М.Я. Классификация техники и тактики хоккея // Хоккей: Ежегодник. М.: ФиС, 1994. – С. 5–6.
10. Ландышев В.В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта. Омск: Сиб ГАФК, 1993. – 59 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. – 543 с.
12. Митин, Ю.С. Структура и динамика подготовленности высококвалифицированных хоккеистов: Автореф. дис…. канд. пед. наук. Москва, 1990. – 21 с.
13. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста [Текст] / Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – Москва: Педагогика, 2003. – 86 с.
14. Никонов, Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов [Текст]/Ю.В.Никонов. – Минск : Асар, 2003. – 351 с.
15. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера, наука побеждать [Текст]/Н.Г.Озолин. Москва: Апрель, 2004. – 863 с.
16. Переверзин И.И., Бугров H.H., Вилькин Я.Р. Теория и методика физического воспитания: Учебник. Л.: ИФК, 1987. – 179 с.
17. Пирогова Е.А. Хоккей обыкновенный и на льду. СПб., 1988. – 48 с.
18. Программа автоматического расчёта t-критерия Стьюдента [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychol-ok.ru/statistics/student/ (дата обращения: 04.04.2014)
19. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
20. Спасский О. Хоккей. 2-е изд., доп. М.: ФиС, 1983. – 175 с.
21. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений / Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
22. Тарасов A.B. Хоккей без тайн. М.: ФиС, 1988. – 269 с.
23. Твист П. Хоккей: теория и практика. М.: ACT: Астрель, 2006. – 288 с.
24. Шестаков М.П., Назаров А.П., Черенков Д.Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. М.: СпортАкадемПресс, 2000. – 141 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный уровень развития хоккея с шайбой предъявляет особые требования к процессу начального обучения юных хоккеистов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного роста. При этом главное место в нём отводится овладению техникой катания на коньках [3; 17; 20].
Уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение рациональной техникой катания на льду. Однако, как свидетельствует практика, в процессе тренировки юных хоккеистов этому уделяется недостаточно внимания. Чаще всего, почти не учитываются морфологические и физиологические особенности детского организма, предпринимаются попытки заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным объёмом нагрузки на занятиях, натаскиванием на выполнение отдельных приёмов и действий. Это обусловлено целым рядом обстоятельств: ранней нацеленностью на спортивный результат, недооценкой тренерами значимости рационального и экономичного катания в структуре подготовленности хоккеиста; отсутствием проработанности узконаправленных методик овладения техникой катания на льду.
Прочный фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет проведена целенаправленная подготовка к обучению всему комплексу приёмов перемещений хоккеиста. При этом необходимо, чтобы хоккеисты имели представление о наиболее рациональной технике отдельных элементов (остановки, повороты и т. д.). Это позволит в ходе игры более экономно расходовать силы, тактически грамотно вести спортивную борьбу, эффективнее использовать весь свой индивидуальный технический арсенал. Только многогранное развитие техники катания позволит хоккеисту в дальнейшем свести к минимуму число ошибочных действий в ледовых поединках [20; 22; 25].
Таким образом, актуальность работы обусловлена наличием высоких современных требований, предъявляемых к технике катания на коньках в хоккее и недостаточной научно-методической базой для реализации этого процесса. Всё вышеизложенное и определило выбор темы исследования.
Объект исследования: учебно-воспитательный и тренировочный процесс во внеклассной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения юных хоккеистов технике катания на коньках на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: разработать методику для начального обучения хоккеистов (7–8 лет) технике катания на коньках и выявить эффективность её применения на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику начального обучения хоккеистов технике катания на коньках и выявить эффективность её применения на этапе начальной подготовки.
Глава 1 Теоретические и практические аспекты процесса обучения юных хоккеистов технике катания на коньках
1.1 Принципы, закономерности и этапность процесса обучения технико-тактическим действиям в спортивных играх
Отличительная черта обучения в физическом воспитании со¬стоит в том, что предметом обучения здесь служат двигательные действия, как целенаправленное проявление человеком дви¬гательной активности, с помощью которой решаются двигатель¬ные задачи [4].
В хоккее, как спортивной игре, предметом обучения являются приемы и операции ведения со¬ревновательного противоборства (технические приемы и такти¬ческие действия). Технический приём – это способ игрового действия, при котором наиболее эффективно решается двигательная задача (рациональная техника). Струк¬тура приема игры представляет собой упорядоченный состав взаимосвя¬занных частей целостного двигательного акта, ориен¬тированных на успешное решение двигательной задачи.
Техника движений имеет кинематическую (простран¬ственную, временную и пространственно-временную), динами¬ческую (силовую) и ритмическую или координационную структуру движений.
Ряд авторов (Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В.) [21] выделяют образовательные задачи, которые проявляются в следующих особенностях:
1. Активная двигательная деятельность в процессе овладения технико-тактическим содержанием, связанная с расходованием потенциальных сил, что требует учета закономер¬ностей работоспособности человека, которая определяется наследственными задатками, приобретенными способами регулирования деятельности. Вследствие этого, необходим учёт возрастных особен¬ностей занимающегося.
2. Формирование системы двигательных навыков, которая определяет характер и уро¬вень физической подготовленности человека.
3. Связь с развитием комплекса физических качеств: во-первых, формирование техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств; во-вто¬рых, освоение приема игры происходит успешнее при направлен¬ном развитии специфичных для него качеств; в-третьих, развитие специальных качеств будет более эффективным при одновремен¬ном развитии других качеств.
По мнению В.В.Калининского [8] обучение – «…организованный, планомерно и систематически осу¬ществляемый процесс совместной деятельности обучающего и обу¬чаемого с целью овладения знаниями, умениями и навыка¬ми. В этом процессе четко выделены два вида деятельности: преподавание и учение».
Преподавание всегда связано с деятельностью обучающего по отбору знаний, умений, навыков, необходимой информации и управлению процессом их усвоения обучаемым. Учение – деятельность обучаемого по усвоению учебной информации, знаний, умений и навыков [8].
Отличительная черта обучения в физическом воспитании со¬стоит в том, что предметом обучения являются двигательные действия как целенаправленные проявления человеком дви¬гательной активности, с помощью которой решаются двигатель¬ные задачи [16].
В работе разрабатывается методика для начального обучения хоккеистов (7–8 лет) технике катания на коньках. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Букатин, А.Ю. Организация массовой работы по хоккею с детьми и подростками [Текст] : Методические рекомендации - М.: CK СССР, 1982–1983. 123с.
2. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. – СПб.: ПИО СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998. – 64с.
3. Быстров В.А., Михно Л.В. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: Учебное пособие. СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1996. – 64 с.
4. Верхошанскнй Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985. – 175 с.
5. Вуколов H.H., Цыгунов Г.Ф., Майорова Б.А. Москва-Стокгольм: Хоккейные перекрестки: Заметки болельщика со стажем. М.: СМП, 2000. – 224 с.
6. Горский Л.В. Тренировка хоккеистов: Пер. со словацкого / Предисловие Г.Мкртчяна. М.: ФиС, 1981. – 224 с.
7. Дерябин С.Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1982. – 20 с.
8. Калининский В.В. Подготовка хоккеистов: техника, тактика. М.: ФиС, 1991. – 200 с.
9. Ким М.Я. Классификация техники и тактики хоккея // Хоккей: Ежегодник. М.: ФиС, 1994. – С. 5–6.
10. Ландышев В.В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта. Омск: Сиб ГАФК, 1993. – 59 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. – 543 с.
12. Митин, Ю.С. Структура и динамика подготовленности высококвалифицированных хоккеистов: Автореф. дис…. канд. пед. наук. Москва, 1990. – 21 с.
13. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста [Текст] / Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – Москва: Педагогика, 2003. – 86 с.
14. Никонов, Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов [Текст]/Ю.В.Никонов. – Минск : Асар, 2003. – 351 с.
15. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера, наука побеждать [Текст]/Н.Г.Озолин. Москва: Апрель, 2004. – 863 с.
16. Переверзин И.И., Бугров H.H., Вилькин Я.Р. Теория и методика физического воспитания: Учебник. Л.: ИФК, 1987. – 179 с.
17. Пирогова Е.А. Хоккей обыкновенный и на льду. СПб., 1988. – 48 с.
18. Программа автоматического расчёта t-критерия Стьюдента [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychol-ok.ru/statistics/student/ (дата обращения: 04.04.2014)
19. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
20. Спасский О. Хоккей. 2-е изд., доп. М.: ФиС, 1983. – 175 с.
21. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений / Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
22. Тарасов A.B. Хоккей без тайн. М.: ФиС, 1988. – 269 с.
23. Твист П. Хоккей: теория и практика. М.: ACT: Астрель, 2006. – 288 с.
24. Шестаков М.П., Назаров А.П., Черенков Д.Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. М.: СпортАкадемПресс, 2000. – 141 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую