Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из характерных черт в развитии современной художественной гимнастики является непрерывное повышение сложности соревновательных программ. Это является, в большей степени, результатом постоянного усовершенствования и изменения международных регламентов, норм в проведении соревнований по художественной гимнастике. Победителями крупных соревнований становятся те девушки, в комплекс выступлений которых входит связка их 2-3 компонентов повышенной сложности.
Постоянное усложнение тренировочной и соревновательной нагрузки лежит в основе роста профессионального спортсмена. Для видов спорта, которые связаны со сложной координацией, характерна сильная зависимости достижений от специальной физической подготовки, которая, в свою очередь, зависит от потенциала спортсмена [1,2,4].
Цель работы: определить методику развития равновесия у детей в контексте художественной гимнастики.
1. ПОНЯТИЕ РАВНОВЕСИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Способность тела оставаться в устойчивом положении называют равновесием.
Возможность длительного сохранения состояния равновесия является показателем не только хорошей физической формы спортсмена, но и хорошего состояния центральной нервной системы. Так, длительность состояния равновесия, входит в перечень критериев, определяемых степенью тренированности организма и применяемых в соревновательном процессе.
Различают два вида равновесия: статическое - фиксирование в позах, динамическое – фиксирование в движении.
В регуляции положения тела значительное влияние оказывают зрительный, тактильный, вестибулярный и двигательный анализаторы.
Упражнения, предназначенные для развития данных анализаторов:
- упражнения на носках (на ограниченной опоре),
- упражнения на развитие мышц ног и туловища,
- упражнения с использованием бревна, скамейки,
- упражнения с закрытыми глазами (для развития зрительного анализатора),
- задержка в фазах движения,
- упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата (кувырки, наклоны и другое).
Выделяют несколько методов для развития равновесия:
- метод ориентирования,
- метод повторов,
- метод усложнения условий,
- метод игр и соревнований.
Равновесие в разрезе физических упражнений представляет собой стойку на одной ноге, колене с различными положениями туловища, свободной ноги, рук в условиях с необходимостью сохранять устойчивость.
В контексте такого вида спорта, как художественная гимнастика, равновесие рассматривается как способность, обязательная для выполнения любого специфического упражнения, элемента.
Равновесие имеет строгую техническую подоплеку и рассматривается в соответствии с законами физики. Так, для сохранения равновесия критическими параметрами являются центр тяжести тела ( ЦТТ) и площадь опоры. Чем ниже ЦТТ и больше площадь опоры, там легче поддерживать равновесие тела. Таким образом, с увеличением высоты ЦТТ и уменьшением площади опоры увеличивается сложность элемента, возникают повышенные требования к мастерству спортсменки.
При отклонении туловища от вертикальной оси и отклонении ноги происходит смещение ЦТТ, что приводит к потере равновесия. Чтобы избежать данной ситуации необходимо выполнить замещающие, компенсаторные действия. Следовательно, развитие равновесия, по своей сути, – это развитие навыка использования компенсаторных действий.
Равновесия разделяют на три группы:
- динамические:
• характеризуются лаконичными, плавными движениями из одной формы в другую,
• обладают единственной фиксированной формой;
- равновесия на ноге:
• исполняются на полупальцах – релеве или на полной стопе,
• имеют конкретную фиксируемую форму с положением остановки;
- равновесия на других частях тела:
• могут исполнятся на совершенно разных частях тела,
• имеют конкретную фиксируемую форму с положением остановки.
Трудности равновесия реализуются с одним фундаментальным или нефундаментальным техническим элементом.
В работе определяется методика развития равновесия у детей в контексте художественной гимнастики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 1978. 208 с.
2. Баранина Т.Т., Варшавская P.A., Зинковский A.B. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П. М.:Физкультура и спорт, 1973. 197 с.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 336 с.
4. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1961. 193 с.
5. Карпенко Л. Художественная гимнастика: учебник. Москва: просвещение, 2003. С.110-114.
6. Круцевич Т. Теория и методика физического воспитания. Москва: Физкультура и спорт, 2003. 119 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из характерных черт в развитии современной художественной гимнастики является непрерывное повышение сложности соревновательных программ. Это является, в большей степени, результатом постоянного усовершенствования и изменения международных регламентов, норм в проведении соревнований по художественной гимнастике. Победителями крупных соревнований становятся те девушки, в комплекс выступлений которых входит связка их 2-3 компонентов повышенной сложности.
Постоянное усложнение тренировочной и соревновательной нагрузки лежит в основе роста профессионального спортсмена. Для видов спорта, которые связаны со сложной координацией, характерна сильная зависимости достижений от специальной физической подготовки, которая, в свою очередь, зависит от потенциала спортсмена [1,2,4].
Цель работы: определить методику развития равновесия у детей в контексте художественной гимнастики.
1. ПОНЯТИЕ РАВНОВЕСИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Способность тела оставаться в устойчивом положении называют равновесием.
Возможность длительного сохранения состояния равновесия является показателем не только хорошей физической формы спортсмена, но и хорошего состояния центральной нервной системы. Так, длительность состояния равновесия, входит в перечень критериев, определяемых степенью тренированности организма и применяемых в соревновательном процессе.
Различают два вида равновесия: статическое - фиксирование в позах, динамическое – фиксирование в движении.
В регуляции положения тела значительное влияние оказывают зрительный, тактильный, вестибулярный и двигательный анализаторы.
Упражнения, предназначенные для развития данных анализаторов:
- упражнения на носках (на ограниченной опоре),
- упражнения на развитие мышц ног и туловища,
- упражнения с использованием бревна, скамейки,
- упражнения с закрытыми глазами (для развития зрительного анализатора),
- задержка в фазах движения,
- упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата (кувырки, наклоны и другое).
Выделяют несколько методов для развития равновесия:
- метод ориентирования,
- метод повторов,
- метод усложнения условий,
- метод игр и соревнований.
Равновесие в разрезе физических упражнений представляет собой стойку на одной ноге, колене с различными положениями туловища, свободной ноги, рук в условиях с необходимостью сохранять устойчивость.
В контексте такого вида спорта, как художественная гимнастика, равновесие рассматривается как способность, обязательная для выполнения любого специфического упражнения, элемента.
Равновесие имеет строгую техническую подоплеку и рассматривается в соответствии с законами физики. Так, для сохранения равновесия критическими параметрами являются центр тяжести тела ( ЦТТ) и площадь опоры. Чем ниже ЦТТ и больше площадь опоры, там легче поддерживать равновесие тела. Таким образом, с увеличением высоты ЦТТ и уменьшением площади опоры увеличивается сложность элемента, возникают повышенные требования к мастерству спортсменки.
При отклонении туловища от вертикальной оси и отклонении ноги происходит смещение ЦТТ, что приводит к потере равновесия. Чтобы избежать данной ситуации необходимо выполнить замещающие, компенсаторные действия. Следовательно, развитие равновесия, по своей сути, – это развитие навыка использования компенсаторных действий.
Равновесия разделяют на три группы:
- динамические:
• характеризуются лаконичными, плавными движениями из одной формы в другую,
• обладают единственной фиксированной формой;
- равновесия на ноге:
• исполняются на полупальцах – релеве или на полной стопе,
• имеют конкретную фиксируемую форму с положением остановки;
- равновесия на других частях тела:
• могут исполнятся на совершенно разных частях тела,
• имеют конкретную фиксируемую форму с положением остановки.
Трудности равновесия реализуются с одним фундаментальным или нефундаментальным техническим элементом.
В работе определяется методика развития равновесия у детей в контексте художественной гимнастики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 1978. 208 с.
2. Баранина Т.Т., Варшавская P.A., Зинковский A.B. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П. М.:Физкультура и спорт, 1973. 197 с.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 336 с.
4. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1961. 193 с.
5. Карпенко Л. Художественная гимнастика: учебник. Москва: просвещение, 2003. С.110-114.
6. Круцевич Т. Теория и методика физического воспитания. Москва: Физкультура и спорт, 2003. 119 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую