Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выносливость как физическое качество
Способность человека противостоять утомлению называется выносливостью. Спортсмен или человек, занимающийся физическим трудом не способен достичь высоких результатов, если у него недостаточно развито это качество.
Без определенных волевых усилий и терпения невозможно поддерживать работоспособность на околопредельном или предельном уровне. Если на ежедневной тренировке спортсмен не выкладывается на все сто процентов, а считает что лучше это сделать на важных соревнованиях, то он глубоко заблуждается. Потому что без развития этого качества на тренировках невозможно достичь максимального результата во время зачета или ответственных соревнований. Хоть бы как он не выкладывался в ответственный момент, результат все равно будет ниже, а реакция его организма на большую нагрузку намного острее. Поэтому для подготовки спортсменов высокой квалификации используются специальные тренировки, которые направлены на увеличение их общей выносливости.
Общая и специальная выносливость
Существует общая выносливость и специальная. Под общей подразумевают, способность индивидуума выполнять определенные мышечные действия на протяжении длительного периода времени с небольшой интенсивностью. Она лежит в основе воспитания у спортсмена специального вида выносливости. Воспитывают общую выносливость в человеке занятия плаванием, лыжным спортом, греблей, ездой на велосипеде и продолжительным бегом. Помогают в воспитании этого качества спортивные снаряды, велосипеды для езды по шоссе и различного рода тренажеры[6].
Для развития скоростной выносливости важно выполнять циклические упражнения, например, бег на короткие дистанции, что очень важно для некоторых видов спортивных игр. Такая выносливость тесно связана с появлением кислородного долга, потому что как дыхательная, так и сердечно-сосудистая система практически не успевают обеспечить кислородом мышцы спортсмена через высочайшую интенсивность упражнения и его кратковременность.
Таким образом, в мышцах во время их работы происходят различные биохимические процессы при почти полном отсутствии кислорода. Только уже после завершения упражнения погашается большая часть кислородного долга. Способность индивидуума выполнять с максимально предельной или околопредельной для себя интенсивностью мышечную работу как можно продолжительнее и называется скоростной выносливостью.
Для каждого спортсмена важно развитие скоростной выносливости, быстроты и скоростно-силовых качеств. Скоростную выносливость в беге оценивают по результату на более длинные дистанции, тогда как быстроту движений — в забегах на небольшие дистанции. Эта выносливость характеризуется способностью спортсмена выполнять скоростные упражнения на протяжении длительного периода времени.
1.1 Выносливость как физическое качество
Способность человека противостоять утомлению называется выносливостью. Спортсмен или человек, занимающийся физическим трудом не способен достичь высоких результатов, если у него недостаточно развито это качество.
Без определенных волевых усилий и терпения невозможно поддерживать работоспособность на околопредельном или предельном уровне. Если на ежедневной тренировке спортсмен не выкладывается на все сто процентов, а считает что лучше это сделать на важных соревнованиях, то он глубоко заблуждается. Потому что без развития этого качества на тренировках невозможно достичь максимального результата во время зачета или ответственных соревнований. Хоть бы как он не выкладывался в ответственный момент, результат все равно будет ниже, а реакция его организма на большую нагрузку намного острее. Поэтому для подготовки спортсменов высокой квалификации используются специальные тренировки, которые направлены на увеличение их общей выносливости.
...
1.2 Средства и методы развития выносливости
Природа наградила детей большей работоспособностью, нежели взрослых. В детском возрасте организму требуется больше движения, активности. Детский потенциал нужно поддерживать и развивать. Поэтому развитие выносливости у школьников и детей младшего возраста имеет свои особенности.
Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет. Выносливый малыш меньше утомляется, лучше справляется с физической нагрузкой и различными жизненными ситуациями. Развитие выносливости - это забота о здоровье и формирование способности к преодолению трудностей.
Развитие физической выносливости имеет большое значение для жизнедеятельности взрослых и детей, поскольку позволяет длительное время не снижать темп двигательной активности, выполнять большой объем работы, быстро восстанавливать силы.
...
2.1 Задачи исследования
Цель данного исследования – изучить возможности воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений аэробной производительности и разработать научно-практические рекомендации для учителей физической культуры. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1) исследовать возможность воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников и выявить эффективные педагогические средства, способствующие развитию этих качеств у детей 6 – 7 лет;
2) разработать методику воспитания общей выносливости у младших школьников с использованием дозированных циклических упражнений и экспериментально обосновать ее эффективность в условиях начальной школы;
3) разработать научно-педагогические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию общей выносливости у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений.
2.3 Организация исследования
Стратегической линией государства на укрепление здоровья населения России является внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО практически во всех возрастных группах граждан страны. По мнению разработчиков, этот документ позволит активизировать мотивацию населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, позволит сохранить и укрепить здоровье различных возрастных групп россиян, увеличит продолжительность жизни. Поэтому изучение физической подготовленности, как маркера двигательной активности, является актуальным.
Выполнить тестовые двигательные задания учебной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений могут только 36,2% мальчиков и 31,2% девочек [8]. По мнению авторов, отмечается негативная динамика результативности выполнения двигательных тестов учащимися к моменту окончания средней школы.
...
3.2 Результатов исследования младших школьников
В таблице 1 представлены результаты тестирования школьников 3-4-х классов сельской общеобразовательной школы Иркутской области.
...
Заключение по 1 главе
Одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является целенаправленное развитие основных двигательных качеств. Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 –11-х классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения для воспитания общей выносливости у младших школьников.
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
Цель данного исследования – изучить возможности воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений аэробной производительности и разработать научно-практические рекомендации для учителей физической культуры.
...
1. Аршинник, С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Малашенко [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. –Т. 129. – № 11. – С. 19-27.
2. Васенин, Г. А. Параметры недельного двигательного режима учащихся, готовящихся к сдаче норм ГТО III-IV ступени / Г.А. Васенин, Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Ученые за- писки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – Т. 120. – № 2. – С. 26-31.
3. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров / под общ. Ред. В.Л. Мутко; Мин-во спорта РФ. – М. : Советский спорт, 2014. –60 с. – 2-е изд. с измен. и доп. – М.: Спорт, 2016. – 208 с.
4. Демченко, С. В. Перспективные направления применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры / С.В. Демченко, А.Н. Корольков // Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации: материалы II международ. науч. - практ. конф. / Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево, 25 марта 2016 г.. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 24-31.
5. Демченко, С. В. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников технике прыжка в длину с места / С.В. Демченко, А.Н. Корольков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – Т. 143. –№ 1. – С. 54-60.
6. Загревская, А. И. Физкультурно-спортивное образование студентов на основе кинезиологического подхода: монография. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. – 276 с.
7. Каинов А.Н. Мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – Т. 120. – № 2. – С. 60-63.
8. Коник А.А. Программа профессиональной адаптации курсантов образовательных организаций МВД России / А.А. Коник // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 67-71.
9. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в городе Москве и иным вопросам деятельности подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы учреждений спортивной направленности. // М.: Департамент физической культуры и спорта города Москвы, 2014.
10. Михайлов, Н. Г. Информационно-образовательное пространство как базовое условие модернизации подготовки научно-педагогических кадров в системе высшего физкультурного образования / Н.Г. Михайлов // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы IV науч.-практ. конф. с международ. участием. – М., 2014. – С. 343-345.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выносливость как физическое качество
Способность человека противостоять утомлению называется выносливостью. Спортсмен или человек, занимающийся физическим трудом не способен достичь высоких результатов, если у него недостаточно развито это качество.
Без определенных волевых усилий и терпения невозможно поддерживать работоспособность на околопредельном или предельном уровне. Если на ежедневной тренировке спортсмен не выкладывается на все сто процентов, а считает что лучше это сделать на важных соревнованиях, то он глубоко заблуждается. Потому что без развития этого качества на тренировках невозможно достичь максимального результата во время зачета или ответственных соревнований. Хоть бы как он не выкладывался в ответственный момент, результат все равно будет ниже, а реакция его организма на большую нагрузку намного острее. Поэтому для подготовки спортсменов высокой квалификации используются специальные тренировки, которые направлены на увеличение их общей выносливости.
Общая и специальная выносливость
Существует общая выносливость и специальная. Под общей подразумевают, способность индивидуума выполнять определенные мышечные действия на протяжении длительного периода времени с небольшой интенсивностью. Она лежит в основе воспитания у спортсмена специального вида выносливости. Воспитывают общую выносливость в человеке занятия плаванием, лыжным спортом, греблей, ездой на велосипеде и продолжительным бегом. Помогают в воспитании этого качества спортивные снаряды, велосипеды для езды по шоссе и различного рода тренажеры[6].
Для развития скоростной выносливости важно выполнять циклические упражнения, например, бег на короткие дистанции, что очень важно для некоторых видов спортивных игр. Такая выносливость тесно связана с появлением кислородного долга, потому что как дыхательная, так и сердечно-сосудистая система практически не успевают обеспечить кислородом мышцы спортсмена через высочайшую интенсивность упражнения и его кратковременность.
Таким образом, в мышцах во время их работы происходят различные биохимические процессы при почти полном отсутствии кислорода. Только уже после завершения упражнения погашается большая часть кислородного долга. Способность индивидуума выполнять с максимально предельной или околопредельной для себя интенсивностью мышечную работу как можно продолжительнее и называется скоростной выносливостью.
Для каждого спортсмена важно развитие скоростной выносливости, быстроты и скоростно-силовых качеств. Скоростную выносливость в беге оценивают по результату на более длинные дистанции, тогда как быстроту движений — в забегах на небольшие дистанции. Эта выносливость характеризуется способностью спортсмена выполнять скоростные упражнения на протяжении длительного периода времени.
1.1 Выносливость как физическое качество
Способность человека противостоять утомлению называется выносливостью. Спортсмен или человек, занимающийся физическим трудом не способен достичь высоких результатов, если у него недостаточно развито это качество.
Без определенных волевых усилий и терпения невозможно поддерживать работоспособность на околопредельном или предельном уровне. Если на ежедневной тренировке спортсмен не выкладывается на все сто процентов, а считает что лучше это сделать на важных соревнованиях, то он глубоко заблуждается. Потому что без развития этого качества на тренировках невозможно достичь максимального результата во время зачета или ответственных соревнований. Хоть бы как он не выкладывался в ответственный момент, результат все равно будет ниже, а реакция его организма на большую нагрузку намного острее. Поэтому для подготовки спортсменов высокой квалификации используются специальные тренировки, которые направлены на увеличение их общей выносливости.
...
1.2 Средства и методы развития выносливости
Природа наградила детей большей работоспособностью, нежели взрослых. В детском возрасте организму требуется больше движения, активности. Детский потенциал нужно поддерживать и развивать. Поэтому развитие выносливости у школьников и детей младшего возраста имеет свои особенности.
Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет. Выносливый малыш меньше утомляется, лучше справляется с физической нагрузкой и различными жизненными ситуациями. Развитие выносливости - это забота о здоровье и формирование способности к преодолению трудностей.
Развитие физической выносливости имеет большое значение для жизнедеятельности взрослых и детей, поскольку позволяет длительное время не снижать темп двигательной активности, выполнять большой объем работы, быстро восстанавливать силы.
...
2.1 Задачи исследования
Цель данного исследования – изучить возможности воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений аэробной производительности и разработать научно-практические рекомендации для учителей физической культуры. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1) исследовать возможность воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников и выявить эффективные педагогические средства, способствующие развитию этих качеств у детей 6 – 7 лет;
2) разработать методику воспитания общей выносливости у младших школьников с использованием дозированных циклических упражнений и экспериментально обосновать ее эффективность в условиях начальной школы;
3) разработать научно-педагогические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию общей выносливости у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений.
2.3 Организация исследования
Стратегической линией государства на укрепление здоровья населения России является внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО практически во всех возрастных группах граждан страны. По мнению разработчиков, этот документ позволит активизировать мотивацию населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, позволит сохранить и укрепить здоровье различных возрастных групп россиян, увеличит продолжительность жизни. Поэтому изучение физической подготовленности, как маркера двигательной активности, является актуальным.
Выполнить тестовые двигательные задания учебной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений могут только 36,2% мальчиков и 31,2% девочек [8]. По мнению авторов, отмечается негативная динамика результативности выполнения двигательных тестов учащимися к моменту окончания средней школы.
...
3.2 Результатов исследования младших школьников
В таблице 1 представлены результаты тестирования школьников 3-4-х классов сельской общеобразовательной школы Иркутской области.
...
Заключение по 1 главе
Одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является целенаправленное развитие основных двигательных качеств. Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 –11-х классов общеобразовательной школы предусмотрены специальные упражнения для воспитания общей выносливости у младших школьников.
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
Цель данного исследования – изучить возможности воспитания общей выносливости и работоспособности у младших школьников с применением дозированных циклических упражнений аэробной производительности и разработать научно-практические рекомендации для учителей физической культуры.
...
1. Аршинник, С.П. Степень готовности детей школьного возраста к выполнению нормативов комплекса ГТО / С.П. Аршинник, Г.Н. Дудка, К.В. Малашенко [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. –Т. 129. – № 11. – С. 19-27.
2. Васенин, Г. А. Параметры недельного двигательного режима учащихся, готовящихся к сдаче норм ГТО III-IV ступени / Г.А. Васенин, Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Ученые за- писки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – Т. 120. – № 2. – С. 26-31.
3. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров / под общ. Ред. В.Л. Мутко; Мин-во спорта РФ. – М. : Советский спорт, 2014. –60 с. – 2-е изд. с измен. и доп. – М.: Спорт, 2016. – 208 с.
4. Демченко, С. В. Перспективные направления применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры / С.В. Демченко, А.Н. Корольков // Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации: материалы II международ. науч. - практ. конф. / Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево, 25 марта 2016 г.. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 24-31.
5. Демченко, С. В. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников технике прыжка в длину с места / С.В. Демченко, А.Н. Корольков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – Т. 143. –№ 1. – С. 54-60.
6. Загревская, А. И. Физкультурно-спортивное образование студентов на основе кинезиологического подхода: монография. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. – 276 с.
7. Каинов А.Н. Мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – Т. 120. – № 2. – С. 60-63.
8. Коник А.А. Программа профессиональной адаптации курсантов образовательных организаций МВД России / А.А. Коник // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2016. – № 4. – С. 67-71.
9. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в городе Москве и иным вопросам деятельности подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы учреждений спортивной направленности. // М.: Департамент физической культуры и спорта города Москвы, 2014.
10. Михайлов, Н. Г. Информационно-образовательное пространство как базовое условие модернизации подготовки научно-педагогических кадров в системе высшего физкультурного образования / Н.Г. Михайлов // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы IV науч.-практ. конф. с международ. участием. – М., 2014. – С. 343-345.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую