Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Классификация методов обучения на основе дидактических задач
Сегодня в российской системе образования проводится масштабная модернизация, которая является одним из шагов по усовершенствованию общественной жизни, в которой качественное высшее образование является залогом хорошей профессиональной, социальной и личностной самореализации. Основой модернизации российского образования является компетентностая парадигма, в рамках которой образовательный процесс представляет собой комплексную деятельность, направленную на формирование у обучающихся компетенций. Компетенция понимается как комплекс взаимосвязанных знаний, умений и навыков, а также качеств личности и накопленного личного опыта выполнения определенного вида деятельности и эмоциональному отношению к данному виду деятельности .
Одним из значительных шагов по реализации компетентностного обучения стало утверждение компетентностно-ориентированных образовательных стандартов, к которым относятся Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО), в которых результаты образовательного процесса по различным направлениям описаны в терминах компетенций [1].
В ФГОС-3 ВПО по любому из существующих направлений подготовки представлены две группы компетенций: общекультурные и профессиональные [6].
Значительный интерес представляют общекультурные компетенции, которые, прежде всего, ориентированы на общее умение выпускника жить в современном мире, что подразумевает полноценное участие в социокультурной жизни общества, взаимодействие с окружающими в сфере личного и профессионального общения, применение различных ис-точников и средств получения, обработки и сохранения информации, оперирование легальными средствами защиты своих прав и свобод в случаи их нарушения, корректное проявление своей религиозной, национальной, культурной, профессиональной идентичности и так далее. [5.С. 215]
Комплекс общекультурных компетенций, формируемых в образовательном процессе выполняет ряд функций, имеющих принципи-альное значение для развития личности, ее успешной социализации и адаптации к условиям существования в окружающей действительности. Как отмечает Кузнецова Е. М. можно условно выделить такие функции как:
- Социокультурная (обеспечивают успешное взаимодействие личности студента с обществом)
- Прагматическая (определяет линии поведения личности в различных ситуациях)
- Мировоззренческая (влияют на мировоззрение личности, ее мироощущение)
- Коммуникативная (способствует формированию адекватного ком-муникативного поведения личности)
- Информационная (приобретение навыков работы с информацией, умение относиться к ней критически)
- Регулятивная (формирование у студентов способностей к оценке и самооценке)
- Мотивационная (поддержка положительной мотивации к занятиям профессиональной и трудовой деятельности)
2. Условия повышения в профессиональной подготовке пограничников.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
– идеи деятельностного подхода к развитию личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, И.А. Зимняя, В.В.Давыдов и др.);
Т.Б.Гребенюк, Ю.М.Орлов и др.), – идеи о конфликтологической культуре специалиста и ее составляющих (Л.А.Петровская, Н.В.Самсонова, Б.И.Хасан, Н.Е.Щуркова и др.);
– положения психологии конфликта, обусловливающие особенности конфликтоустойчивости пограничников и средств ее развития (А.Я.Анцупов, Н.В.Гришина, О.Н.Громова, Д.П.Зеркин, А.И.Огребков, Э.А.Уткин, А.И.Шипилов и др.);
(Ю.Н.Кулюткин, И.А.Малашихина, В.А.Сластенин, А.Н.Ходусов, Т.И.Шамова и др.) и, в частности, профессиональной подготовки в военном вузе (А.В.Барабанщиков, А.К.Быков, А.В.Паврозин, И.Г.Панин и др.).
Заключение
Все указанные связи и отношения предполагают следующие специфические виды ценностей: возможность максимально эффективной трансляции учебного материала обучаемым, активизации их творческого потенциала, стимулирование самостоятельности субъектов при решении профессионально-образовательных задач, субординация, взаимодействие, единство, ценность свободы самовыражения и самореализации личности, поиск индивидуальной стратегии самоопределения обучающегося в жизни и службе наряду с различными формами контроля. Неадекватность связей и отношений между отдельными субъектами приводит к неэффективности образовательной деятельности в целом.
Таким образом, ценностные основания образовательной деятельности в образовательных учреждениях пограничного профиля представляют собой синтез ценностей образовательной и профессиональной деятельности с определёнными универсальными ценностями конкретного общества.
...
. Алексеенко В. А. Система управления качеством высшего образования: содержание, моделирование, оптимизация, (социально-философский анализ): автореф. дис. докт. филос. наук. М., 2010.
2. Суббето А. И. Разум и антиразум. СПб., 2003. С. 122–123.
3. Кулаков А. В. Монография. Геополитика и актуальные проблемы обеспечения национальных интересов России на государственной границе. Монография. — М.: Национальный институт бизнеса. 2003. С.3.
4. Колотуша В. В. Ценностные основания государственного принуждения в современном обществе // Пространство и время. — № 3 (5). — 2011. — С. 67.
5. Кулаков А. В. Глобализация как многомерный процесс и её влия-ние на пограничную безопасность Российской Федерации: Монография. — М.: Пограничная академия ФСБ России. 2010. С.64–65.
6. Мешалкин В. Б. Социально-философский анализ управленческой культуры личности (на примере пограничной службы ФСБ России): автореф. дис.... канд. филос. наук — М., 2012.
7. Грехнев В. С. Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе. http://www.socionauki.ru/journal/articles/128783/
8. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета. 12.12. 2012. — www.rg.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Классификация методов обучения на основе дидактических задач
Сегодня в российской системе образования проводится масштабная модернизация, которая является одним из шагов по усовершенствованию общественной жизни, в которой качественное высшее образование является залогом хорошей профессиональной, социальной и личностной самореализации. Основой модернизации российского образования является компетентностая парадигма, в рамках которой образовательный процесс представляет собой комплексную деятельность, направленную на формирование у обучающихся компетенций. Компетенция понимается как комплекс взаимосвязанных знаний, умений и навыков, а также качеств личности и накопленного личного опыта выполнения определенного вида деятельности и эмоциональному отношению к данному виду деятельности .
Одним из значительных шагов по реализации компетентностного обучения стало утверждение компетентностно-ориентированных образовательных стандартов, к которым относятся Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО), в которых результаты образовательного процесса по различным направлениям описаны в терминах компетенций [1].
В ФГОС-3 ВПО по любому из существующих направлений подготовки представлены две группы компетенций: общекультурные и профессиональные [6].
Значительный интерес представляют общекультурные компетенции, которые, прежде всего, ориентированы на общее умение выпускника жить в современном мире, что подразумевает полноценное участие в социокультурной жизни общества, взаимодействие с окружающими в сфере личного и профессионального общения, применение различных ис-точников и средств получения, обработки и сохранения информации, оперирование легальными средствами защиты своих прав и свобод в случаи их нарушения, корректное проявление своей религиозной, национальной, культурной, профессиональной идентичности и так далее. [5.С. 215]
Комплекс общекультурных компетенций, формируемых в образовательном процессе выполняет ряд функций, имеющих принципи-альное значение для развития личности, ее успешной социализации и адаптации к условиям существования в окружающей действительности. Как отмечает Кузнецова Е. М. можно условно выделить такие функции как:
- Социокультурная (обеспечивают успешное взаимодействие личности студента с обществом)
- Прагматическая (определяет линии поведения личности в различных ситуациях)
- Мировоззренческая (влияют на мировоззрение личности, ее мироощущение)
- Коммуникативная (способствует формированию адекватного ком-муникативного поведения личности)
- Информационная (приобретение навыков работы с информацией, умение относиться к ней критически)
- Регулятивная (формирование у студентов способностей к оценке и самооценке)
- Мотивационная (поддержка положительной мотивации к занятиям профессиональной и трудовой деятельности)
2. Условия повышения в профессиональной подготовке пограничников.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
– идеи деятельностного подхода к развитию личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, И.А. Зимняя, В.В.Давыдов и др.);
Т.Б.Гребенюк, Ю.М.Орлов и др.), – идеи о конфликтологической культуре специалиста и ее составляющих (Л.А.Петровская, Н.В.Самсонова, Б.И.Хасан, Н.Е.Щуркова и др.);
– положения психологии конфликта, обусловливающие особенности конфликтоустойчивости пограничников и средств ее развития (А.Я.Анцупов, Н.В.Гришина, О.Н.Громова, Д.П.Зеркин, А.И.Огребков, Э.А.Уткин, А.И.Шипилов и др.);
(Ю.Н.Кулюткин, И.А.Малашихина, В.А.Сластенин, А.Н.Ходусов, Т.И.Шамова и др.) и, в частности, профессиональной подготовки в военном вузе (А.В.Барабанщиков, А.К.Быков, А.В.Паврозин, И.Г.Панин и др.).
Заключение
Все указанные связи и отношения предполагают следующие специфические виды ценностей: возможность максимально эффективной трансляции учебного материала обучаемым, активизации их творческого потенциала, стимулирование самостоятельности субъектов при решении профессионально-образовательных задач, субординация, взаимодействие, единство, ценность свободы самовыражения и самореализации личности, поиск индивидуальной стратегии самоопределения обучающегося в жизни и службе наряду с различными формами контроля. Неадекватность связей и отношений между отдельными субъектами приводит к неэффективности образовательной деятельности в целом.
Таким образом, ценностные основания образовательной деятельности в образовательных учреждениях пограничного профиля представляют собой синтез ценностей образовательной и профессиональной деятельности с определёнными универсальными ценностями конкретного общества.
...
. Алексеенко В. А. Система управления качеством высшего образования: содержание, моделирование, оптимизация, (социально-философский анализ): автореф. дис. докт. филос. наук. М., 2010.
2. Суббето А. И. Разум и антиразум. СПб., 2003. С. 122–123.
3. Кулаков А. В. Монография. Геополитика и актуальные проблемы обеспечения национальных интересов России на государственной границе. Монография. — М.: Национальный институт бизнеса. 2003. С.3.
4. Колотуша В. В. Ценностные основания государственного принуждения в современном обществе // Пространство и время. — № 3 (5). — 2011. — С. 67.
5. Кулаков А. В. Глобализация как многомерный процесс и её влия-ние на пограничную безопасность Российской Федерации: Монография. — М.: Пограничная академия ФСБ России. 2010. С.64–65.
6. Мешалкин В. Б. Социально-философский анализ управленческой культуры личности (на примере пограничной службы ФСБ России): автореф. дис.... канд. филос. наук — М., 2012.
7. Грехнев В. С. Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе. http://www.socionauki.ru/journal/articles/128783/
8. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Российская газета. 12.12. 2012. — www.rg.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую