Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 11- 12 ЛЕТ……..……6
1.1. Теоретические подходы к изучению физической подготовленности школьников……………………………...………………………………….6
1.2. Характеристика спортивного ориентирования …………………..…9
1.3. Особенности физической подготовленности ориентировщика…12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 11- 12 ЛЕТ………....16
2.1. Программа экспериментального исследования………………..…..16
2.2. Структура и содержание занятий по физической подготовке ориентировщиков 11- 12 лет…………………………………………….19
2.3. Анализ данных констатирующего эксперимента………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...31
По мере развития ориентирования как вида спорта на первый план стали выдвигаться требования к физической подготовленности.
Современные подробные и точные карты, неукоснительное соблюдение принципов спортивной справедливости при планировании трасс, а также появление новых дисциплин, в частности, паркового ориентирования, привели к тому, что физические возможности ориентировщиков стали играть решающую роль в достижении высоких результатов.
Современный ориентировщик – это, прежде всего, атлет, не уступающий по основным физиологическим показателям представителям мировой элиты в других видах спорта группы выносливости.
Стоит отметить, что на протяжении долгого времени главную роль в результативности спортивного ориентирования отдавали технической подготовке спортсмена, мотивируя это тем, что ориентировщик прежде всего должен уметь ориентироваться на местности, правильно читая карту и выстраивая маршруты. Этого мнения придерживались: В. Алешин, В. Бурцев, Н. Ф. Глухов.
О. Е. Данильченков и С.А. Казанцев наоборот доказывали, что правильное планирование тренировки выносливости и контроль над ее развитием играет решающую роль в обеспечении максимальной эффективности тренировочного процесса по спортивному ориентированию.
Н. Н. Ключникова и В. В. Миронов определили двигательную выносливость, силовые и координационные способности, а также моторную оперативность (то есть быстроту отдельных движений), как основу физической подготовленности ориентировщика.
Благодаря их теории в дальнейшем было разработано множество методик по физической подготовке ориентировщиков (Л. Д. Миронова, Д.Н. Немытов, Н. Нурмимаа, К. Прусик, Е.В. Сорокина, С.Ю. Воронов, В.Н. Агальцов и др.).
Однако, на мой взгляд, современные научные источники затрагивают рассматриваемый вопрос касаемо профессиональных спортсменов и совершенно не обращают внимание на подготовку юных ориентировщиков начальной группы. Поэтому данный вопрос требует доработки.
Актуальность проблемы заключается в повышение качества физкультурно-спортивной деятельности за счет учета основных физических качеств ориентировщика 11- 12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивному ориентированию для спортсменов 11- 12 лет.
Предмет исследования: изучение физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет.
Цель исследования: изучить уровень сформированности физических способностей ориентировщиков 11- 12 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что у ориентировщиков 11- 12 лет, в силу их возраста и начального уровня подготовки, физические способности, необходимые для результативности в данном виде спорта развиты недостаточно хорошо.
Задачи:
• провести теоретический анализ проблемы физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет;
• изучить специфику физической подготовленности юных ориентировщиков;
• охарактеризовать спортивное ориентирование, как направление занятий физической культурой;
• провести практическое изучение физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, математико-статистический анализ обработки полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная программа формирования физических навыков у ориентировщиков 11- 12 лет, может быть использована в работе учителя физкультуры старших классов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
16. Миронов, В.В. Ориентирование как спорт [Текст] / В.В. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - С. 5- 14.
17. Миронова, Л.Д. Учебно- тренировочный процесс по спортивному ориентированию с применением подвижных игр [Текст] / Л.Д. Миронова // Инновационная наука. - 2015. - № 11. - С. 17- 24.
18. Немытов, Д.Н. Аспекты содержания спортивной подготовки квалифицированных ориентировщиков- спринтеров [Текст] / Д.Н. Немытов,
19. Нурмимаа, В. Спортивное ориентирование [Текст] / В. Нурмимаа. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 160 c.
20. Прусик, К. Подходы к индивидуализации тренировочного процесса спортсменов-ориентировщиков [Текст] / Прусик К. // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2015. - № 1. - С. 18- 25.
21. Пукалов, С.А. Методика скоростно- силовой подготовки в базовый период в спортивном ориентировании [Текст] / С.А. Пукалов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10. - С. 7- 15.
22. Пукалова, С.А. Экспериментальное подтверждение методики специальной легкоатлетической подготовки в спортивном ориентировании [Текст] / С.А. Пукалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8. - С. 21- 25.
23. Ключникова, С.Н. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 7. - С. 15- 22.
24. Сорокина, Е.В. Повышение эффективности процесса подготовки квалифицированных спортсменов- ориентировщиков [Текст] / Е.В. Сорокина // Наука 2020. - 2017. - № 15. - С. 18- 24.
25. Хименес, Х.Р. Сравнительный анализ структуры физической подготовленности спортсменов разных квалифицированных групп, специализирующихся в ориентирование бегом [Текст] / Х.Р. Хименес // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2016. - № 5. - С. 17- 23.
26. Ширинян, А. А. Современная подготовка спортсмена-ориентировщика [Текст] : учебно-методическое пособие / А. А. Ширинян, А.В. Иванов. – М.: Советский спорт, 2017. - 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 11- 12 ЛЕТ……..……6
1.1. Теоретические подходы к изучению физической подготовленности школьников……………………………...………………………………….6
1.2. Характеристика спортивного ориентирования …………………..…9
1.3. Особенности физической подготовленности ориентировщика…12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 11- 12 ЛЕТ………....16
2.1. Программа экспериментального исследования………………..…..16
2.2. Структура и содержание занятий по физической подготовке ориентировщиков 11- 12 лет…………………………………………….19
2.3. Анализ данных констатирующего эксперимента………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...31
По мере развития ориентирования как вида спорта на первый план стали выдвигаться требования к физической подготовленности.
Современные подробные и точные карты, неукоснительное соблюдение принципов спортивной справедливости при планировании трасс, а также появление новых дисциплин, в частности, паркового ориентирования, привели к тому, что физические возможности ориентировщиков стали играть решающую роль в достижении высоких результатов.
Современный ориентировщик – это, прежде всего, атлет, не уступающий по основным физиологическим показателям представителям мировой элиты в других видах спорта группы выносливости.
Стоит отметить, что на протяжении долгого времени главную роль в результативности спортивного ориентирования отдавали технической подготовке спортсмена, мотивируя это тем, что ориентировщик прежде всего должен уметь ориентироваться на местности, правильно читая карту и выстраивая маршруты. Этого мнения придерживались: В. Алешин, В. Бурцев, Н. Ф. Глухов.
О. Е. Данильченков и С.А. Казанцев наоборот доказывали, что правильное планирование тренировки выносливости и контроль над ее развитием играет решающую роль в обеспечении максимальной эффективности тренировочного процесса по спортивному ориентированию.
Н. Н. Ключникова и В. В. Миронов определили двигательную выносливость, силовые и координационные способности, а также моторную оперативность (то есть быстроту отдельных движений), как основу физической подготовленности ориентировщика.
Благодаря их теории в дальнейшем было разработано множество методик по физической подготовке ориентировщиков (Л. Д. Миронова, Д.Н. Немытов, Н. Нурмимаа, К. Прусик, Е.В. Сорокина, С.Ю. Воронов, В.Н. Агальцов и др.).
Однако, на мой взгляд, современные научные источники затрагивают рассматриваемый вопрос касаемо профессиональных спортсменов и совершенно не обращают внимание на подготовку юных ориентировщиков начальной группы. Поэтому данный вопрос требует доработки.
Актуальность проблемы заключается в повышение качества физкультурно-спортивной деятельности за счет учета основных физических качеств ориентировщика 11- 12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивному ориентированию для спортсменов 11- 12 лет.
Предмет исследования: изучение физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет.
Цель исследования: изучить уровень сформированности физических способностей ориентировщиков 11- 12 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что у ориентировщиков 11- 12 лет, в силу их возраста и начального уровня подготовки, физические способности, необходимые для результативности в данном виде спорта развиты недостаточно хорошо.
Задачи:
• провести теоретический анализ проблемы физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет;
• изучить специфику физической подготовленности юных ориентировщиков;
• охарактеризовать спортивное ориентирование, как направление занятий физической культурой;
• провести практическое изучение физической подготовленности ориентировщиков 11- 12 лет.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, математико-статистический анализ обработки полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная программа формирования физических навыков у ориентировщиков 11- 12 лет, может быть использована в работе учителя физкультуры старших классов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
16. Миронов, В.В. Ориентирование как спорт [Текст] / В.В. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - С. 5- 14.
17. Миронова, Л.Д. Учебно- тренировочный процесс по спортивному ориентированию с применением подвижных игр [Текст] / Л.Д. Миронова // Инновационная наука. - 2015. - № 11. - С. 17- 24.
18. Немытов, Д.Н. Аспекты содержания спортивной подготовки квалифицированных ориентировщиков- спринтеров [Текст] / Д.Н. Немытов,
19. Нурмимаа, В. Спортивное ориентирование [Текст] / В. Нурмимаа. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 160 c.
20. Прусик, К. Подходы к индивидуализации тренировочного процесса спортсменов-ориентировщиков [Текст] / Прусик К. // Теория и практика физ. культуры : тренер : журнал в журнале. - 2015. - № 1. - С. 18- 25.
21. Пукалов, С.А. Методика скоростно- силовой подготовки в базовый период в спортивном ориентировании [Текст] / С.А. Пукалов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10. - С. 7- 15.
22. Пукалова, С.А. Экспериментальное подтверждение методики специальной легкоатлетической подготовки в спортивном ориентировании [Текст] / С.А. Пукалова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8. - С. 21- 25.
23. Ключникова, С.Н. // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 7. - С. 15- 22.
24. Сорокина, Е.В. Повышение эффективности процесса подготовки квалифицированных спортсменов- ориентировщиков [Текст] / Е.В. Сорокина // Наука 2020. - 2017. - № 15. - С. 18- 24.
25. Хименес, Х.Р. Сравнительный анализ структуры физической подготовленности спортсменов разных квалифицированных групп, специализирующихся в ориентирование бегом [Текст] / Х.Р. Хименес // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2016. - № 5. - С. 17- 23.
26. Ширинян, А. А. Современная подготовка спортсмена-ориентировщика [Текст] : учебно-методическое пособие / А. А. Ширинян, А.В. Иванов. – М.: Советский спорт, 2017. - 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую