Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. По данным Госкомстата России, здоро-вье населения в последние годы неуклонно ухудшается. Одной из наиболее острых проблем здоровья населения является растущий уровень смертности (15,6 в 2001, 16,3 в 2002 и 16,8 на 1000 населения в 2003).
За последние 10 лет в России стало на 4 млн. меньше детей. В стране живут 33 млн. маленьких россиян, причём, как сообщили в пресс-службе Российского детского фонда (РДФ), среди них - 600 тыс. детей-инвалидов.
Согласно данным Госкомсанэпиднадзора России, абсолютно здоро-вых детей среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%. По данным института возрастной физиологии РАО 30 - 35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
Уровень заболеваемости растёт от младших классов к старшим. Так, по данным профилактических медицинских осмотров, за первый год обуче-ния в школе острота зрения снижается у 2,56 % осмотренных, а к окончанию школы, ещё у 9,21 %. Диагноз «сколиоз» имеет менее 1 % первоклассников и 3,43 % выпускников. Аналогичная картина и по другим заболеваниям.
«В итоге в выпускных классах до 62 % учащихся считаются больны-ми, что ограничивает выбор профессии..., поднимает проблему репродуктивного здоровья». При этом тревогу вызывает не только физиологическое, но и психическое здоровье школьников: только 35 % выпускников можно считать психически здоровыми.
На основании данных Научного центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук (РАМН) сейчас:
- 70 % детей страдают от гиподинамии;
- у 50% школьников наблюдаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 30 % школьников имеют нарушения в сердечно-сосудистой системе.
Существенной частью социальной жизни являются занятия физкуль-турой и спортом, однако по данным Института физиологии 44 % детей школьного возраста вообще не занимаются физической активностью, как уже отмечалось, 70 % школьников страдают от гиподинамии.
Здоровый образ жизни у учеников ассоциируется с отсутствием бо-лезней. То есть в качестве главного критерия здорового образа жизни выдвигается не поведение человека, а состояние его здоровья. Как отмечает Г.К. Зайцев, при такой постановке вопроса путаются причина и следствие.
1.1. Состояние проблемы физического образования школьников в Россий-ской Федерации
Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
С этой целью реализация программы развития физической культуры и спорта (до 2020 г.) среди ряда задач предполагает модернизацию и совер-шенствование системы физического воспитания в общеобразовательных уч-реждениях [1]. Как отмечают специалисты, сложившаяся десятками лет сис-тема физического воспитания школьников давно не справляется с возложенными на неё задачами (Матвеев А.П., 1997; Курысь В.Н., 1998; Лукьяненко В.В., 1999, 2001; Сидоров Л.К., Савчук А.Н., 2007; Чайцев В.Г., Пронина И.В., 2007).
Нововведения, которые произошли в течение последних пяти лет в системе школьного физического воспитания, позволили на сегодняшний день частично достичь планируемых стратегических результатов по увеличению числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом за счет привлечения их к участию в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и др. [4].
Но, несмотря на эти достижения, «извечная» проблема низких показателей уровней физического развития и подготовленности школьников остается нерешенной. Причиной такого положения является недостаточная двигательная активность учащихся. Доказано, что нормированная двигательная активность оказывает положительный эффект на состояние здоровья людей, влияет на протекание биологических, физиологических процессов в организме.
Но внеурочные занятия в школах (физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, кружки, секции и др.), система дополни-тельного образования, а тем более уроки физической культуры, ни по от-дельности, ни при суммировании двигательной деятельности, не способны компенсировать недостаток двигательной активности, необходимый для полноценного развития учащихся (М.Я. Виленский, 1987; В.В. Зайцева, 1994; Н.А. Агаджанян, 2001, 2005; В.П. Лукьяненко, 2007; А.В. Жмулин, 2008). Все эти формы физического воспитания способствуют лишь частичной её компенсации, так как в сутки школьник должен выполнять двигательную деятельность не менее 4-х часов.
Решить проблему не в состоянии даже попытки введения и соответственно посещения учащимися ежедневных уроков физической культуры (не говоря уже о трехразовых занятиях в неделю). Достичь желаемого результата возможно лишь путем организации учащимися самостоятельных занятий физическими упражнениями. Но, в большинстве своём, при выпуске из школы учащиеся не владеют необходимыми знаниями и умениями организации самостоятельных занятий [2].
Объект исследования - физкультурное образование учащихся общеобразовательной школы, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Предмет исследования. Анализ содержания и технологии реализации регионального подхода к физкультурному образованию школьников, проживающих в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Цель исследования. Провести анализ современного физкультурного образования школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Задачи исследования. На основании поставленной цели исследования в процессе педагогического эксперимента последовательно решались сле-дующие задачи:
1. Произвести анализ состояния проблемы физкультурного образования школьников в зарубежных государствах и в нашей стране.
2. Выявить динамику физического состояния школьников, характер-ного для данного региона.
3. Провести анализ современных подходов к физкультурному образованию школьников в условиях Крайнего Севера.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, тео-рия, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. - 528с
2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с.
3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпо-вич Петров. – Москва: Академия, 2005. - 272с.
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпо-вич Петров. – Москва: Академия, 2002. - 264с.
5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" /Юрий Дмитриевич Железняк, Вагаб Минбулатович Минбулатов. – Москва: Академия, 2006. - 272с.
6. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая под-готовка /Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. - 276с.
7. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 264с.
8. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.
9. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006. - 288с.
10. Решетников, Н.В. Физическая культура /Николай Васильевич Решетников, Юрий Леонидович Кислицын. – Москва: Изд-во "Мастерство", 2002. - 152с.
11. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.
12. Соколовский, Н.К. Экономика социально-культурной сферы /Николай Корнеевич Соколовский, Оксана Николаевна Ерофеева, Вероника Григорьевна Гаркавая. – Минск: БГЭУ, 2006. - 208с.
13. Теория и методика физической культуры /под ред. Ю.Ф. Курма-шина. – Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.
14. Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. – Моск-ва: Гардарики, 2001. - 448с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. По данным Госкомстата России, здоро-вье населения в последние годы неуклонно ухудшается. Одной из наиболее острых проблем здоровья населения является растущий уровень смертности (15,6 в 2001, 16,3 в 2002 и 16,8 на 1000 населения в 2003).
За последние 10 лет в России стало на 4 млн. меньше детей. В стране живут 33 млн. маленьких россиян, причём, как сообщили в пресс-службе Российского детского фонда (РДФ), среди них - 600 тыс. детей-инвалидов.
Согласно данным Госкомсанэпиднадзора России, абсолютно здоро-вых детей среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%. По данным института возрастной физиологии РАО 30 - 35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
Уровень заболеваемости растёт от младших классов к старшим. Так, по данным профилактических медицинских осмотров, за первый год обуче-ния в школе острота зрения снижается у 2,56 % осмотренных, а к окончанию школы, ещё у 9,21 %. Диагноз «сколиоз» имеет менее 1 % первоклассников и 3,43 % выпускников. Аналогичная картина и по другим заболеваниям.
«В итоге в выпускных классах до 62 % учащихся считаются больны-ми, что ограничивает выбор профессии..., поднимает проблему репродуктивного здоровья». При этом тревогу вызывает не только физиологическое, но и психическое здоровье школьников: только 35 % выпускников можно считать психически здоровыми.
На основании данных Научного центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук (РАМН) сейчас:
- 70 % детей страдают от гиподинамии;
- у 50% школьников наблюдаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 30 % школьников имеют нарушения в сердечно-сосудистой системе.
Существенной частью социальной жизни являются занятия физкуль-турой и спортом, однако по данным Института физиологии 44 % детей школьного возраста вообще не занимаются физической активностью, как уже отмечалось, 70 % школьников страдают от гиподинамии.
Здоровый образ жизни у учеников ассоциируется с отсутствием бо-лезней. То есть в качестве главного критерия здорового образа жизни выдвигается не поведение человека, а состояние его здоровья. Как отмечает Г.К. Зайцев, при такой постановке вопроса путаются причина и следствие.
1.1. Состояние проблемы физического образования школьников в Россий-ской Федерации
Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни.
С этой целью реализация программы развития физической культуры и спорта (до 2020 г.) среди ряда задач предполагает модернизацию и совер-шенствование системы физического воспитания в общеобразовательных уч-реждениях [1]. Как отмечают специалисты, сложившаяся десятками лет сис-тема физического воспитания школьников давно не справляется с возложенными на неё задачами (Матвеев А.П., 1997; Курысь В.Н., 1998; Лукьяненко В.В., 1999, 2001; Сидоров Л.К., Савчук А.Н., 2007; Чайцев В.Г., Пронина И.В., 2007).
Нововведения, которые произошли в течение последних пяти лет в системе школьного физического воспитания, позволили на сегодняшний день частично достичь планируемых стратегических результатов по увеличению числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом за счет привлечения их к участию в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и др. [4].
Но, несмотря на эти достижения, «извечная» проблема низких показателей уровней физического развития и подготовленности школьников остается нерешенной. Причиной такого положения является недостаточная двигательная активность учащихся. Доказано, что нормированная двигательная активность оказывает положительный эффект на состояние здоровья людей, влияет на протекание биологических, физиологических процессов в организме.
Но внеурочные занятия в школах (физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, кружки, секции и др.), система дополни-тельного образования, а тем более уроки физической культуры, ни по от-дельности, ни при суммировании двигательной деятельности, не способны компенсировать недостаток двигательной активности, необходимый для полноценного развития учащихся (М.Я. Виленский, 1987; В.В. Зайцева, 1994; Н.А. Агаджанян, 2001, 2005; В.П. Лукьяненко, 2007; А.В. Жмулин, 2008). Все эти формы физического воспитания способствуют лишь частичной её компенсации, так как в сутки школьник должен выполнять двигательную деятельность не менее 4-х часов.
Решить проблему не в состоянии даже попытки введения и соответственно посещения учащимися ежедневных уроков физической культуры (не говоря уже о трехразовых занятиях в неделю). Достичь желаемого результата возможно лишь путем организации учащимися самостоятельных занятий физическими упражнениями. Но, в большинстве своём, при выпуске из школы учащиеся не владеют необходимыми знаниями и умениями организации самостоятельных занятий [2].
Объект исследования - физкультурное образование учащихся общеобразовательной школы, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Предмет исследования. Анализ содержания и технологии реализации регионального подхода к физкультурному образованию школьников, проживающих в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Цель исследования. Провести анализ современного физкультурного образования школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Задачи исследования. На основании поставленной цели исследования в процессе педагогического эксперимента последовательно решались сле-дующие задачи:
1. Произвести анализ состояния проблемы физкультурного образования школьников в зарубежных государствах и в нашей стране.
2. Выявить динамику физического состояния школьников, характер-ного для данного региона.
3. Провести анализ современных подходов к физкультурному образованию школьников в условиях Крайнего Севера.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, тео-рия, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006. - 528с
2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с.
3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпо-вич Петров. – Москва: Академия, 2005. - 272с.
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпо-вич Петров. – Москва: Академия, 2002. - 264с.
5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" /Юрий Дмитриевич Железняк, Вагаб Минбулатович Минбулатов. – Москва: Академия, 2006. - 272с.
6. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая под-готовка /Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. - 276с.
7. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 264с.
8. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.
9. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006. - 288с.
10. Решетников, Н.В. Физическая культура /Николай Васильевич Решетников, Юрий Леонидович Кислицын. – Москва: Изд-во "Мастерство", 2002. - 152с.
11. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.
12. Соколовский, Н.К. Экономика социально-культурной сферы /Николай Корнеевич Соколовский, Оксана Николаевна Ерофеева, Вероника Григорьевна Гаркавая. – Минск: БГЭУ, 2006. - 208с.
13. Теория и методика физической культуры /под ред. Ю.Ф. Курма-шина. – Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.
14. Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. – Моск-ва: Гардарики, 2001. - 448с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую