Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Патриотическое воспитание средствами единоборства

  • 42 страниц
  • 2017 год
  • 47 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Физическое воспитание предполагает воздействие на молодежь в целях совершенствования физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых и психологических качеств.
В перечень основных направлений физического воспитания молодежи должны быть включены: организация плановой физической подготовки; проведение спортивно-массовых мероприятий; организация активного досуга молодежи в выходные и праздничные дни; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений.
Любовь к Родине позволяет лучше осознать необходимость своего ратного труда как труда на благо Отечества. Патриотическое сознание является тем побудительным мотивом, который повышает чувство долга, укрепляет духовные силы. Любовь к Родине помогает справляться с напряженным ритмом военной службы, успешно преодолевать многочисленные трудности в повседневной жизни, которые вызваны недостаточной материально-технической обеспеченностью учебного процесса, отсутствием надлежащей заботы государства. Еще одно важное направление – развитие и поддержка инфраструктуры молодежной политики, муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством единоборств в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотическая идея всегда была в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых-педагогов, философов, историков и политиков.
Патриотизм как особое нравственное качество личности человека проявляется в любви к Родине, верности своему Отечеству, преданности и готовности служить своей Родине, стремлении защитить её интересы, привязанности человека к родной земле и уважительном отношении к другим народам, их культуре, языку, традициям и нетерпимости к расовой и национальной неприязни.
Современное подрастающее поколение - это актуализированное будущее, то есть не только будущее, но и настоящее.
Определяющий и перспективный характер приобретают представления и установки «нормальных» детей и подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования.
Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества. Следовательно, важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений, формирования и укрепления позитивных ценностей российского общества, таких как: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность, лидерские качества, становится целостная и последовательная деятельность по развитию физической подготовки детей – занятия основами единоборств.

Сущность патриотического воспитания
Анализ патриотического воспитания ХХ века был бы неполным без анализа педагогической деятельности и последующих из неё теоретических выводов В. А. Сухомлинского о патриотическом воспитании. Его педагогическая позиция определялась синтезом гуманистической и идеологической составляющих. Педагог рассматривал патриотизм, Родину (Отечество) как ценности, имеющие гуманистическую направленность, но обусловленные коммунистической идеологией. В чём же было отличие педагогической системы Сухомлинского от официальной педагогики советского периода? Насколько гуманитарная составляющая превалировала над идеологической в его мировоззренческой и ценностной позиции? Ответить на эти вопросы представляется возможным, сделав сравнительный анализ произведений В.А. Сухомлинского («Как воспитать настоящего человека», «Воспитание советского патриотизма у школьников», «Духовный мир школьника», «Рождение гражданина», «Дума о человеке», «Сердце отдаю детям», «Письма к сыну», «Родина в сердце» и др.) и курса лекций по педагогике под общей редакцией Г.И. Щукиной (1966 г.) [44, с. 413–432], которая отражала официальную позицию по ключевым вопросам патриотического воспитания в педагогике рассматриваемого периода.
Анализ первоисточников показал, что патриотизм рассматривался официальной педагогикой, в первую очередь, как понятие классовое, присущее только трудящимся. Это чувство любви к социалистическому Отечеству как к политическому строю, к партии, её вождям, чувство ненависти к врагам социалистического государства. В понимании В.А. Сухомлинского патриотизм — это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с её народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно, то отдать жизнь за него. Педагог-гуманист подчёркивал, что патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования. В своих произведениях педагог-учёный называл чувство любви к Родине «патриотической сердцевиной». Кроме того, он ввёл такие термины, как «патриотическое сознание», «патриотический дух», «патриотическое начало», «патриотические чувства», «патриотическое видение мира», «патриотический долг», «патриотический порыв» и т. д., подчёркивая определением «патриотический» качественно новое значение категорий, наполняя их общечеловеческими ценностями и гуманистическим со- держанием. Чувство любви к Родине В.А. Сухомлинский видел в единстве с ненавистью к врагам. Во-первых, это связано с тем, что В.А. Сухомлинский прошёл всю войну и видел, какие страдания принесли фашистские захватчики нашей Родине. Именно поэтому чувство патриотизма для него было связано с готовностью защищать Отечество и трудиться на его благо.

Предмет исследования. Патриотическое воспитание средствами единоборства.
Объект исследования. Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта.
Цель исследования.
- рассмотреть особенности патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятия единоборствами.
Задачи исследования.
1. Теоретические основы изучения специфики патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятий единоборствами.
2. Экспериментальное исследование особенностей влияния на нравственно-патриотические чувства школьников занятия единоборствами.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. - № 7. - 21. 01. 2009.
2. Об образовании : Федеральный Закон N 3266-1 от 10. 07.1992 (ред. от 12.11. 2012) // РГ. - № 13. - 1996.
3. О днях воинской славы и памятных датах России: Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ (ред. от 01.04.2012) // РГ. - № 52. -1995.
4. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания : Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416 // Собрание законодательства РФ. - № 43, ст. 5817.
5. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении : Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (ред. 10.03.2009) // РГ. - № 50. - 2001.
6. О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» : письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16.
7. Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ : письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626.
8. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы : Пост. Правит. РФ от 5 окт. 2010 г. № 795 : офиц. текст: по состоянию на 01 дек. 2011 г. - М. : Юрист, 2011. - 87 с.
9. Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011- 2015 годы : Пост. Правит. Оренб. обл. от 14 сентября 2010 г. N 647-пп : [Электронный ресурс] : < http://www.minobr.orb.ru/programm/2011-647.doc > (15.11.2012).
10. Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Оренбурга - принят Общим собранием трудового коллектива МОУ «СОШ № 21», протокол № 2 от «31» марта 2011г.
11. Правила внутреннего трудового распорядка работников муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Оренбурга - приняты Педагогическим советом МОУ «СОШ № 21» г. Оренбурга, протокол № 4 от «1» июня 2011 г.
12. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе : сборник сценариев внеурочных мероприятий / И. Агапова. - М. : Айрис-Пресс, 2010. - 224 с.
13. Айгубов Н.М. Воспитательный потенциал единоборств.// «Научный поиск», № 2.7, 2012. С. 3-5
14. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров. — 3-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Физическое воспитание предполагает воздействие на молодежь в целях совершенствования физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых и психологических качеств.
В перечень основных направлений физического воспитания молодежи должны быть включены: организация плановой физической подготовки; проведение спортивно-массовых мероприятий; организация активного досуга молодежи в выходные и праздничные дни; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений.
Любовь к Родине позволяет лучше осознать необходимость своего ратного труда как труда на благо Отечества. Патриотическое сознание является тем побудительным мотивом, который повышает чувство долга, укрепляет духовные силы. Любовь к Родине помогает справляться с напряженным ритмом военной службы, успешно преодолевать многочисленные трудности в повседневной жизни, которые вызваны недостаточной материально-технической обеспеченностью учебного процесса, отсутствием надлежащей заботы государства. Еще одно важное направление – развитие и поддержка инфраструктуры молодежной политики, муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством единоборств в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотическая идея всегда была в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых-педагогов, философов, историков и политиков.
Патриотизм как особое нравственное качество личности человека проявляется в любви к Родине, верности своему Отечеству, преданности и готовности служить своей Родине, стремлении защитить её интересы, привязанности человека к родной земле и уважительном отношении к другим народам, их культуре, языку, традициям и нетерпимости к расовой и национальной неприязни.
Современное подрастающее поколение - это актуализированное будущее, то есть не только будущее, но и настоящее.
Определяющий и перспективный характер приобретают представления и установки «нормальных» детей и подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования.
Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества. Следовательно, важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений, формирования и укрепления позитивных ценностей российского общества, таких как: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность, лидерские качества, становится целостная и последовательная деятельность по развитию физической подготовки детей – занятия основами единоборств.

Сущность патриотического воспитания
Анализ патриотического воспитания ХХ века был бы неполным без анализа педагогической деятельности и последующих из неё теоретических выводов В. А. Сухомлинского о патриотическом воспитании. Его педагогическая позиция определялась синтезом гуманистической и идеологической составляющих. Педагог рассматривал патриотизм, Родину (Отечество) как ценности, имеющие гуманистическую направленность, но обусловленные коммунистической идеологией. В чём же было отличие педагогической системы Сухомлинского от официальной педагогики советского периода? Насколько гуманитарная составляющая превалировала над идеологической в его мировоззренческой и ценностной позиции? Ответить на эти вопросы представляется возможным, сделав сравнительный анализ произведений В.А. Сухомлинского («Как воспитать настоящего человека», «Воспитание советского патриотизма у школьников», «Духовный мир школьника», «Рождение гражданина», «Дума о человеке», «Сердце отдаю детям», «Письма к сыну», «Родина в сердце» и др.) и курса лекций по педагогике под общей редакцией Г.И. Щукиной (1966 г.) [44, с. 413–432], которая отражала официальную позицию по ключевым вопросам патриотического воспитания в педагогике рассматриваемого периода.
Анализ первоисточников показал, что патриотизм рассматривался официальной педагогикой, в первую очередь, как понятие классовое, присущее только трудящимся. Это чувство любви к социалистическому Отечеству как к политическому строю, к партии, её вождям, чувство ненависти к врагам социалистического государства. В понимании В.А. Сухомлинского патриотизм — это чувство, в котором органически переплетается любовь к малой Родине с её народом, природой, традициями и культурой и чувство любви, верности, уважения к своему государству, готовность служить своему Отечеству, и если нужно, то отдать жизнь за него. Педагог-гуманист подчёркивал, что патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования. В своих произведениях педагог-учёный называл чувство любви к Родине «патриотической сердцевиной». Кроме того, он ввёл такие термины, как «патриотическое сознание», «патриотический дух», «патриотическое начало», «патриотические чувства», «патриотическое видение мира», «патриотический долг», «патриотический порыв» и т. д., подчёркивая определением «патриотический» качественно новое значение категорий, наполняя их общечеловеческими ценностями и гуманистическим со- держанием. Чувство любви к Родине В.А. Сухомлинский видел в единстве с ненавистью к врагам. Во-первых, это связано с тем, что В.А. Сухомлинский прошёл всю войну и видел, какие страдания принесли фашистские захватчики нашей Родине. Именно поэтому чувство патриотизма для него было связано с готовностью защищать Отечество и трудиться на его благо.

Предмет исследования. Патриотическое воспитание средствами единоборства.
Объект исследования. Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта.
Цель исследования.
- рассмотреть особенности патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятия единоборствами.
Задачи исследования.
1. Теоретические основы изучения специфики патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятий единоборствами.
2. Экспериментальное исследование особенностей влияния на нравственно-патриотические чувства школьников занятия единоборствами.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ. - № 7. - 21. 01. 2009.
2. Об образовании : Федеральный Закон N 3266-1 от 10. 07.1992 (ред. от 12.11. 2012) // РГ. - № 13. - 1996.
3. О днях воинской славы и памятных датах России: Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ (ред. от 01.04.2012) // РГ. - № 52. -1995.
4. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания : Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416 // Собрание законодательства РФ. - № 43, ст. 5817.
5. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении : Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (ред. 10.03.2009) // РГ. - № 50. - 2001.
6. О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» : письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16.
7. Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ : письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626.
8. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы : Пост. Правит. РФ от 5 окт. 2010 г. № 795 : офиц. текст: по состоянию на 01 дек. 2011 г. - М. : Юрист, 2011. - 87 с.
9. Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011- 2015 годы : Пост. Правит. Оренб. обл. от 14 сентября 2010 г. N 647-пп : [Электронный ресурс] : < http://www.minobr.orb.ru/programm/2011-647.doc > (15.11.2012).
10. Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Оренбурга - принят Общим собранием трудового коллектива МОУ «СОШ № 21», протокол № 2 от «31» марта 2011г.
11. Правила внутреннего трудового распорядка работников муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Оренбурга - приняты Педагогическим советом МОУ «СОШ № 21» г. Оренбурга, протокол № 4 от «1» июня 2011 г.
12. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе : сборник сценариев внеурочных мероприятий / И. Агапова. - М. : Айрис-Пресс, 2010. - 224 с.
13. Айгубов Н.М. Воспитательный потенциал единоборств.// «Научный поиск», № 2.7, 2012. С. 3-5
14. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров. — 3-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2009.

Купить эту работу

Патриотическое воспитание средствами единоборства

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе ViktorPetrovich 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе ViktorPetrovich 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе ViktorPetrovich 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽