Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 109 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Нравственно-патриотическое воспитание — это целостный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок .
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрас-тающего поколения посредством единоборств в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотическая идея всегда была в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых-педагогов, философов, историков и политиков. Патриотизм как особое нравственное качество личности человека проявляется в любви к Родине, верности своему Отечеству, преданности и готовности служить своей Родине, стремлении защитить её интересы, привязанности человека к родной земле и уважительном отношении к другим народам, их культуре, языку, традициям и нетерпимости к расовой и национальной неприязни.
Современное подрастающее поколение - это актуализированное буду-щее, то есть не только будущее, но и настоящее. Определяющий и перспек-тивный характер приобретают представления и установки «нормальных» детей и подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования. Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества. Следовательно, важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений, формирования и укрепления позитивных ценностей российского общества, таких как: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность, лидерские качества, становится целостная и последовательная деятельность по развитию физической подготовки детей – занятия основами единоборств . Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, отважные, ини-циативные молодые люди, готовые в случае необходимости защитить себя, встать на защиту слабого и на защиту своего Отечества. На современном этапе развития российского общества существует немало проблем в воспитании подрастающего поколения. Основными проблемами являются: организация досуга; нравственное и физическое здоровье, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Начиная с подросткового возраста у детей, зачастую накапливается значительное количество избыточной негативной энергии, которая, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности (детская: преступность, наркомания и др.). Занятия спортом ставят на первое место среди средств снятия избыточной энергии, и направления ее в безопасное и полезное русло, а также прививают им чувство любви к Родине, желание защищать Отечество, формируют здоровый образ жизни и дисциплинированность.

Духовно-нравственный воспитательный потенциал
единоборств
Истоки единоборств уходят в далекое прошлое. Сама жизнь диктовала древнему человеку необходимость бороться за свое существование. Природная потребность защитить себя и своих близких в экстремальных ситуациях приводит юношей и девушек на занятия различными видами единоборств.
Единоборством является поединок двух противников без употребления огнестрельного оружия. Целью спортивного единоборства является проведение приемов в рамках установленных правил, которые способны причинить сопернику наибольший физический ущерб или создать ему невыгодные условия, а также умение защищаться от таких же приемов противника. Понятия боевое искусство и единоборство разные. Не каждое боевое искусство есть единоборство, как и наоборот. Боевые искусства могут подразумевать бой двух и более соперников, но это уже не является единоборством. С другой точки зрения боевые искусства основываются на духовных принципах, а порой и на религиозных постулатах. В единоборствах все происходит по-спортивному. Единоборства можно условно разделить на спортивные и боевые . Целью спортивных единоборств являются высшие спортивные достижения и мировая известность. Здесь действуют более строгие правила, касающиеся уменьшения степени травматизма, и используются разного рода приспособления: перчатки, капа, шлемы, маски и пр. Боевые единоборства более жесткие. Их целью является выжить в случае опасности смерти и на-нести максимальный урон сопернику. Программы по изучению боевых еди-ноборств предусматривают приемы, которые смогут помочь защититься от нескольких соперников, помимо этого предусматривают способы использо-вания разных подручных средств, которые могут стать необходимыми в на- стоящей боевой ситуации.
Существуют также смешанные единоборства, когда соперниками яв-ляются представители разного рода боевых искусств и единоборств. Здесь существуют некоторые правила, однако ограничений минимум, которые по-зволяют спортсменам продемонстрировать широкий арсенал технических действий. В них сочетается огромное количество техник, школ и направле-ний. Смешанные единоборства могут проводиться на полу или в стойке.
Единоборства объединяют в себе мудрость восточной философии и отточенную веками технику. Любой спорт травмоопасен, однако, удивительно, но единоборства – это не самый опасный спорт. По статистике разные виды единоборств занимают от 17 до 27 места по опасности.
В секциях боевых единоборств практикуется система не только физи-ческой подготовки, но и психологической. Такой подход к обучающему процессу обеспечивает правильное реагирование в любой критической ситуации, не позволяя пасовать перед противником и стать победителем. Единоборства тесно связаны с духовностью, религией и философией.
В практике единоборств достигается гармония души и тела, оздоравливается организм и укрепляется тело, воспитывается воля, сила духа, терпение, самообладание.

Предмет исследования. Патриотическое воспитание средствами еди-ноборства.
Объект исследования. Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта.
Цель исследования.
- рассмотреть особенности патриотического воспитания подрастающе-го поколения посредством занятия единоборствами.
Задачи исследования.
1. Теоретические основы изучения специфики патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятий единоборствами.
2. Экспериментальное исследование особенностей влияния на нравст-венно-патриотические чувства школьников занятия единоборства-ми.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Айгубов Н.М. Воспитательный потенциал единоборств.// «Научный поиск», № 2.7, 2012. С. 3-5
2. Бобровский В. А. Патриотическое воспитание юных борцов : авто-реф. дис. … канд. пед. наук / В. А. Бобровский .— : Омск, 1997.
3. Боевые и спортивные единоборства: Справочник / Под общ. Ред. А.Е. Тараса. – Мн.: Харвест, 2002.
4. Бойко Р. В. Спортивно-патриотическое воспитание подростков в условиях детско-юношеских спортивных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 3. - С. 38-39.
5. Буртный В. Н. Самооценка и ее влияние на социальный статус лич-ности //Монография. Сургут, 2000.
6. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика. – М.: Педагогика, 1990.
7. Дамаданова Х. Д., Омаров О. Н. Патриотическое воспитание моло-дежи в условиях соци- альных перемен // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. – 2010. – № 12 (70). – С. 63–69.
8. Зубенко В.И. Обучение технико-тактическим действиям в каратэ-до Сетокан на основе смыслового проектирования и решения задач //Автореф. дис... канд. пед. наук. – Майк., 2005.
9. Иванков Ч. Т., Сафошин, А. В. Каратэ как средство формирования личности ///Проблемы физического воспитания и спорта в совре-менных условиях: Тез. докл. науч. - практ. конф. - Калининград, 2000.
10. Киль А. Н. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направле- ний государственной политики в сфере физической культуры и спорта РФ // Теория и прак- тика физ. культуры. – 2001. – № 3. – С. 62–63.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. - М.: Наука, 2002.
12. Маряшин Ю. Современное каратэ. Функциональная гимнастика / Ю. Маря- шин. – М. : изд-во «ACT», 2004.
13. Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.ред.: М.Я. Виленский, С.И.Филимонова. – М.:, 2011.
14. Мотепоненко А. Г. Педагогическое сопровождение тренировочного процесса по воспитанию патриотизма спортсменов, занимающихся видами единоборств / А.Г. Мо- тепоненко, В.А. Еганов // Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал. – 2013. – № 1 // URL : www.science-education.ru/107-8524. – Дата обращения 29.03.2015.
15. «Олимпийский спорт и спорт для всех» XVIII Международный научный конгресс: материалы конгресса. - Алматы: КазАСТ, 2014. - Т. 2.
16. Сысоев Ю.В. Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 118-129.
17. Физическое воспитание учащейся молодежи: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 30 – 31 мая 2005 года. Нижний Новгород, 2005.
18. Хазова С. А., Бгуашев А. Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. — Май-коп, 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Нравственно-патриотическое воспитание — это целостный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок .
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрас-тающего поколения посредством единоборств в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотическая идея всегда была в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых-педагогов, философов, историков и политиков. Патриотизм как особое нравственное качество личности человека проявляется в любви к Родине, верности своему Отечеству, преданности и готовности служить своей Родине, стремлении защитить её интересы, привязанности человека к родной земле и уважительном отношении к другим народам, их культуре, языку, традициям и нетерпимости к расовой и национальной неприязни.
Современное подрастающее поколение - это актуализированное буду-щее, то есть не только будущее, но и настоящее. Определяющий и перспек-тивный характер приобретают представления и установки «нормальных» детей и подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования. Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества. Следовательно, важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений, формирования и укрепления позитивных ценностей российского общества, таких как: здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность, лидерские качества, становится целостная и последовательная деятельность по развитию физической подготовки детей – занятия основами единоборств . Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, отважные, ини-циативные молодые люди, готовые в случае необходимости защитить себя, встать на защиту слабого и на защиту своего Отечества. На современном этапе развития российского общества существует немало проблем в воспитании подрастающего поколения. Основными проблемами являются: организация досуга; нравственное и физическое здоровье, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Начиная с подросткового возраста у детей, зачастую накапливается значительное количество избыточной негативной энергии, которая, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности (детская: преступность, наркомания и др.). Занятия спортом ставят на первое место среди средств снятия избыточной энергии, и направления ее в безопасное и полезное русло, а также прививают им чувство любви к Родине, желание защищать Отечество, формируют здоровый образ жизни и дисциплинированность.

Духовно-нравственный воспитательный потенциал
единоборств
Истоки единоборств уходят в далекое прошлое. Сама жизнь диктовала древнему человеку необходимость бороться за свое существование. Природная потребность защитить себя и своих близких в экстремальных ситуациях приводит юношей и девушек на занятия различными видами единоборств.
Единоборством является поединок двух противников без употребления огнестрельного оружия. Целью спортивного единоборства является проведение приемов в рамках установленных правил, которые способны причинить сопернику наибольший физический ущерб или создать ему невыгодные условия, а также умение защищаться от таких же приемов противника. Понятия боевое искусство и единоборство разные. Не каждое боевое искусство есть единоборство, как и наоборот. Боевые искусства могут подразумевать бой двух и более соперников, но это уже не является единоборством. С другой точки зрения боевые искусства основываются на духовных принципах, а порой и на религиозных постулатах. В единоборствах все происходит по-спортивному. Единоборства можно условно разделить на спортивные и боевые . Целью спортивных единоборств являются высшие спортивные достижения и мировая известность. Здесь действуют более строгие правила, касающиеся уменьшения степени травматизма, и используются разного рода приспособления: перчатки, капа, шлемы, маски и пр. Боевые единоборства более жесткие. Их целью является выжить в случае опасности смерти и на-нести максимальный урон сопернику. Программы по изучению боевых еди-ноборств предусматривают приемы, которые смогут помочь защититься от нескольких соперников, помимо этого предусматривают способы использо-вания разных подручных средств, которые могут стать необходимыми в на- стоящей боевой ситуации.
Существуют также смешанные единоборства, когда соперниками яв-ляются представители разного рода боевых искусств и единоборств. Здесь существуют некоторые правила, однако ограничений минимум, которые по-зволяют спортсменам продемонстрировать широкий арсенал технических действий. В них сочетается огромное количество техник, школ и направле-ний. Смешанные единоборства могут проводиться на полу или в стойке.
Единоборства объединяют в себе мудрость восточной философии и отточенную веками технику. Любой спорт травмоопасен, однако, удивительно, но единоборства – это не самый опасный спорт. По статистике разные виды единоборств занимают от 17 до 27 места по опасности.
В секциях боевых единоборств практикуется система не только физи-ческой подготовки, но и психологической. Такой подход к обучающему процессу обеспечивает правильное реагирование в любой критической ситуации, не позволяя пасовать перед противником и стать победителем. Единоборства тесно связаны с духовностью, религией и философией.
В практике единоборств достигается гармония души и тела, оздоравливается организм и укрепляется тело, воспитывается воля, сила духа, терпение, самообладание.

Предмет исследования. Патриотическое воспитание средствами еди-ноборства.
Объект исследования. Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта.
Цель исследования.
- рассмотреть особенности патриотического воспитания подрастающе-го поколения посредством занятия единоборствами.
Задачи исследования.
1. Теоретические основы изучения специфики патриотического воспитания подрастающего поколения посредством занятий единоборствами.
2. Экспериментальное исследование особенностей влияния на нравст-венно-патриотические чувства школьников занятия единоборства-ми.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Айгубов Н.М. Воспитательный потенциал единоборств.// «Научный поиск», № 2.7, 2012. С. 3-5
2. Бобровский В. А. Патриотическое воспитание юных борцов : авто-реф. дис. … канд. пед. наук / В. А. Бобровский .— : Омск, 1997.
3. Боевые и спортивные единоборства: Справочник / Под общ. Ред. А.Е. Тараса. – Мн.: Харвест, 2002.
4. Бойко Р. В. Спортивно-патриотическое воспитание подростков в условиях детско-юношеских спортивных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 3. - С. 38-39.
5. Буртный В. Н. Самооценка и ее влияние на социальный статус лич-ности //Монография. Сургут, 2000.
6. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: теория и практика. – М.: Педагогика, 1990.
7. Дамаданова Х. Д., Омаров О. Н. Патриотическое воспитание моло-дежи в условиях соци- альных перемен // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. – 2010. – № 12 (70). – С. 63–69.
8. Зубенко В.И. Обучение технико-тактическим действиям в каратэ-до Сетокан на основе смыслового проектирования и решения задач //Автореф. дис... канд. пед. наук. – Майк., 2005.
9. Иванков Ч. Т., Сафошин, А. В. Каратэ как средство формирования личности ///Проблемы физического воспитания и спорта в совре-менных условиях: Тез. докл. науч. - практ. конф. - Калининград, 2000.
10. Киль А. Н. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направле- ний государственной политики в сфере физической культуры и спорта РФ // Теория и прак- тика физ. культуры. – 2001. – № 3. – С. 62–63.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. - М.: Наука, 2002.
12. Маряшин Ю. Современное каратэ. Функциональная гимнастика / Ю. Маря- шин. – М. : изд-во «ACT», 2004.
13. Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.ред.: М.Я. Виленский, С.И.Филимонова. – М.:, 2011.
14. Мотепоненко А. Г. Педагогическое сопровождение тренировочного процесса по воспитанию патриотизма спортсменов, занимающихся видами единоборств / А.Г. Мо- тепоненко, В.А. Еганов // Современные проблемы науки и образования. Электронный журнал. – 2013. – № 1 // URL : www.science-education.ru/107-8524. – Дата обращения 29.03.2015.
15. «Олимпийский спорт и спорт для всех» XVIII Международный научный конгресс: материалы конгресса. - Алматы: КазАСТ, 2014. - Т. 2.
16. Сысоев Ю.В. Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации // Инновации в образовании. – 2007. – № 11. – С. 118-129.
17. Физическое воспитание учащейся молодежи: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 30 – 31 мая 2005 года. Нижний Новгород, 2005.
18. Хазова С. А., Бгуашев А. Б. Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников: монография. — Май-коп, 2012.

Купить эту работу

Нравственное и патриотическое воспитание молодежи в сфере физической культуры и спорта

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе ViktorPetrovich 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе ViktorPetrovich 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе ViktorPetrovich 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽