Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особое внимание формированию знаний следует уделять в младшем школьном возрасте, так как именно в начальной школе закладываются основы умения учиться, формируются базовые умения, которые в основной школе будут совершенствоваться. Но в реальности мы сталкиваемся с проблемой все того же однобокого обучения на уроках физической культуры в школах, что подтверждается также состоянием здоровья жителей нашей страны, в частности школьников, что подтверждают и научные статьи на общую тему формирования знаний и умений на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования…5
1.2. Особенности физического воспитания в начальных классах на урокаx физической культуры в соответствии со ФГОС……………………………….8
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы ……………………………………………………………….10
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях……………………………………………………………………...18
Вывод по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Содержание, методы и организация исследования………………………..27
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….31
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования
В Большой Советской энциклопедии сказано: «Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями человеческой практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, спортивные достижения и др.» [23]
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.
...
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы
. Основной формой физических упражнений в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы физического воспитания определяет некоторые особенности урока физического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся[39].
Урок - это ограниченная по времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) преподавателей и учеников, систематически используемая для решения задач обучения, развития и воспитания. Результатом такого взаимодействия является усвоение школьниками знаний, передаваемых преподавателем, формирование умений, развитие способностей, а также совершенствование опыта преподавателя.
...
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Среди многих проблем, волнующих российское общество, одно из первых мест занимает низкий уровень физического воспитания подрастающего поколения. Анализ данных о заболеваемости школьников показал, что недостаток физической активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Негативная тенденция снижения уровня физического здоровья населения страны становится все более очевидной.
Еще одной проблемой, как подчеркивают Г. Б. Мейксон и В. Н. Шаулин [48], является необходимость "расширения физкультурно-массовой работы и совершенствования ее организации по месту учебы", большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию.
...
2.1 Содержание, методы и организация исследования
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Гипотеза исследования: предполагается, для успешного формирования знаний у младших школьников необходимо использовать специально разработанный комплекс заданий и упражнений, способствующий формированию знаний на уроках физической культуры
Методы исследования: анализ литературных источников по теме, наблюдение, тестирование
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 115 г. Челябинска. Испытуемыми выступали 16 учеников начальных классов, количество уроков физической культуры в неделю – 3 по требованиям ФГОС НОО.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Таблица 1
Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 8-10 лет
Возраст
Тест
Мальчики
Девочки
10-11
10-11
Прыжки (см)
152
142
Вис (сек)
18
15
Наклон вперед (см)
23
26
Бег 1000 м (сек)
200
210
Оценка результата вычисляется по формулам:
1. Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП
2. Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП
3. Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП
4. Наклон туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП
5. Бег 1000 м Б = (Р - НВП): НВП
где Р - результат в соответствующих тестах;
НВП - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту возрасту и полу.
Общий уровень физической кондиции по каждому тесту.
Общая характеристика двигательной подготовленности школьников представлена в таблицах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2).
...
Выводы по главе 1
Итак, подводя итоги и делая выводы можно сказать, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности, что в свою очередь являлось основой для ФГОС НОО по физической культуре, но дополняется определенными требованиями к школьному образованию, а именно формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
...
Заключение
Так, можно сделать закономерный вывод: несмотря на то, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности и то, что современный образовательный государственный стандарт начального общего образования предъявляет к уроку физической культуры в школе довольно высокие требования, анализ литературы выявил определенные проблемы, существующие в школах и проведенное нами небольшое исследование подтвердило существующие проблемы. (Третий урок физкультуры в расписание в школе введен с начала года, исследование закончено в середине года, т.е интервал между началом и окончанием нашего исследования - полгода).Но по прошествии полугода с тремя уроками физкультуры у ребят уже видны небольшие изменения в лучшую сторону.
...
33. Кумынцев А.С. Подвижные игры на уроках физической культуры. – Спорт в школе. М., 2002. – 123 с.
34. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2015. 464 с.
35. Леднев В.С. Содержание образования: Учебн. пос.. - М.., 1989. - 360 с.
36. Лесгафт П.Ф. Избранные труды.- Физкультура и спорт. М., 1987.-359 с.
37. Ломов Н.Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.
38. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
39. Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особое внимание формированию знаний следует уделять в младшем школьном возрасте, так как именно в начальной школе закладываются основы умения учиться, формируются базовые умения, которые в основной школе будут совершенствоваться. Но в реальности мы сталкиваемся с проблемой все того же однобокого обучения на уроках физической культуры в школах, что подтверждается также состоянием здоровья жителей нашей страны, в частности школьников, что подтверждают и научные статьи на общую тему формирования знаний и умений на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования…5
1.2. Особенности физического воспитания в начальных классах на урокаx физической культуры в соответствии со ФГОС……………………………….8
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы ……………………………………………………………….10
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях……………………………………………………………………...18
Вывод по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Содержание, методы и организация исследования………………………..27
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….31
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования
В Большой Советской энциклопедии сказано: «Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями человеческой практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, спортивные достижения и др.» [23]
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.
...
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы
. Основной формой физических упражнений в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы физического воспитания определяет некоторые особенности урока физического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся[39].
Урок - это ограниченная по времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) преподавателей и учеников, систематически используемая для решения задач обучения, развития и воспитания. Результатом такого взаимодействия является усвоение школьниками знаний, передаваемых преподавателем, формирование умений, развитие способностей, а также совершенствование опыта преподавателя.
...
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Среди многих проблем, волнующих российское общество, одно из первых мест занимает низкий уровень физического воспитания подрастающего поколения. Анализ данных о заболеваемости школьников показал, что недостаток физической активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Негативная тенденция снижения уровня физического здоровья населения страны становится все более очевидной.
Еще одной проблемой, как подчеркивают Г. Б. Мейксон и В. Н. Шаулин [48], является необходимость "расширения физкультурно-массовой работы и совершенствования ее организации по месту учебы", большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию.
...
2.1 Содержание, методы и организация исследования
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Гипотеза исследования: предполагается, для успешного формирования знаний у младших школьников необходимо использовать специально разработанный комплекс заданий и упражнений, способствующий формированию знаний на уроках физической культуры
Методы исследования: анализ литературных источников по теме, наблюдение, тестирование
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 115 г. Челябинска. Испытуемыми выступали 16 учеников начальных классов, количество уроков физической культуры в неделю – 3 по требованиям ФГОС НОО.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Таблица 1
Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 8-10 лет
Возраст
Тест
Мальчики
Девочки
10-11
10-11
Прыжки (см)
152
142
Вис (сек)
18
15
Наклон вперед (см)
23
26
Бег 1000 м (сек)
200
210
Оценка результата вычисляется по формулам:
1. Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП
2. Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП
3. Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП
4. Наклон туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП
5. Бег 1000 м Б = (Р - НВП): НВП
где Р - результат в соответствующих тестах;
НВП - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту возрасту и полу.
Общий уровень физической кондиции по каждому тесту.
Общая характеристика двигательной подготовленности школьников представлена в таблицах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2).
...
Выводы по главе 1
Итак, подводя итоги и делая выводы можно сказать, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности, что в свою очередь являлось основой для ФГОС НОО по физической культуре, но дополняется определенными требованиями к школьному образованию, а именно формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
...
Заключение
Так, можно сделать закономерный вывод: несмотря на то, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности и то, что современный образовательный государственный стандарт начального общего образования предъявляет к уроку физической культуры в школе довольно высокие требования, анализ литературы выявил определенные проблемы, существующие в школах и проведенное нами небольшое исследование подтвердило существующие проблемы. (Третий урок физкультуры в расписание в школе введен с начала года, исследование закончено в середине года, т.е интервал между началом и окончанием нашего исследования - полгода).Но по прошествии полугода с тремя уроками физкультуры у ребят уже видны небольшие изменения в лучшую сторону.
...
33. Кумынцев А.С. Подвижные игры на уроках физической культуры. – Спорт в школе. М., 2002. – 123 с.
34. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2015. 464 с.
35. Леднев В.С. Содержание образования: Учебн. пос.. - М.., 1989. - 360 с.
36. Лесгафт П.Ф. Избранные труды.- Физкультура и спорт. М., 1987.-359 с.
37. Ломов Н.Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.
38. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
39. Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую