Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры

  • 56 страниц
  • 2019 год
  • 55 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user2164981

Екатерина

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особое внимание формированию знаний следует уделять в младшем школьном возрасте, так как именно в начальной школе закладываются основы умения учиться, формируются базовые умения, которые в основной школе будут совершенствоваться. Но в реальности мы сталкиваемся с проблемой все того же однобокого обучения на уроках физической культуры в школах, что подтверждается также состоянием здоровья жителей нашей страны, в частности школьников, что подтверждают и научные статьи на общую тему формирования знаний и умений на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования…5
1.2. Особенности физического воспитания в начальных классах на урокаx физической культуры в соответствии со ФГОС……………………………….8
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы ……………………………………………………………….10
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях……………………………………………………………………...18
Вывод по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Содержание, методы и организация исследования………………………..27
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….31
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение

1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования
В Большой Советской энциклопедии сказано: «Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями человеческой практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, спортивные достижения и др.» [23]
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.
...

1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы
. Основной формой физических упражнений в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы физического воспитания определяет некоторые особенности урока физического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся[39].
Урок - это ограниченная по времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) преподавателей и учеников, систематически используемая для решения задач обучения, развития и воспитания. Результатом такого взаимодействия является усвоение школьниками знаний, передаваемых преподавателем, формирование умений, развитие способностей, а также совершенствование опыта преподавателя.
...

1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Среди многих проблем, волнующих российское общество, одно из первых мест занимает низкий уровень физического воспитания подрастающего поколения. Анализ данных о заболеваемости школьников показал, что недостаток физической активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Негативная тенденция снижения уровня физического здоровья населения страны становится все более очевидной.
Еще одной проблемой, как подчеркивают Г. Б. Мейксон и В. Н. Шаулин [48], является необходимость "расширения физкультурно-массовой работы и совершенствования ее организации по месту учебы", большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию.
...

2.1 Содержание, методы и организация исследования
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Гипотеза исследования: предполагается, для успешного формирования знаний у младших школьников необходимо использовать специально разработанный комплекс заданий и упражнений, способствующий формированию знаний на уроках физической культуры
Методы исследования: анализ литературных источников по теме, наблюдение, тестирование
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 115 г. Челябинска. Испытуемыми выступали 16 учеников начальных классов, количество уроков физической культуры в неделю – 3 по требованиям ФГОС НОО.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Таблица 1
Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 8-10 лет
Возраст
Тест
Мальчики
Девочки

10-11
10-11
Прыжки (см)
152
142
Вис (сек)
18
15
Наклон вперед (см)
23
26
Бег 1000 м (сек)
200
210

Оценка результата вычисляется по формулам:
1. Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП
2. Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП
3. Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП
4. Наклон туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП
5. Бег 1000 м Б = (Р - НВП): НВП
где Р - результат в соответствующих тестах;
НВП - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту возрасту и полу.
Общий уровень физической кондиции по каждому тесту.

Общая характеристика двигательной подготовленности школьников представлена в таблицах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2).
...

Выводы по главе 1
Итак, подводя итоги и делая выводы можно сказать, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности, что в свою очередь являлось основой для ФГОС НОО по физической культуре, но дополняется определенными требованиями к школьному образованию, а именно формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
...

Заключение
Так, можно сделать закономерный вывод: несмотря на то, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности и то, что современный образовательный государственный стандарт начального общего образования предъявляет к уроку физической культуры в школе довольно высокие требования, анализ литературы выявил определенные проблемы, существующие в школах и проведенное нами небольшое исследование подтвердило существующие проблемы. (Третий урок физкультуры в расписание в школе введен с начала года, исследование закончено в середине года, т.е интервал между началом и окончанием нашего исследования - полгода).Но по прошествии полугода с тремя уроками физкультуры у ребят уже видны небольшие изменения в лучшую сторону.
...

33. Кумынцев А.С. Подвижные игры на уроках физической культуры. – Спорт в школе. М., 2002. – 123 с.
34. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2015. 464 с.
35. Леднев В.С. Содержание образования: Учебн. пос.. - М.., 1989. - 360 с.
36. Лесгафт П.Ф. Избранные труды.- Физкультура и спорт. М., 1987.-359 с.
37. Ломов Н.Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.
38. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
39. Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Особое внимание формированию знаний следует уделять в младшем школьном возрасте, так как именно в начальной школе закладываются основы умения учиться, формируются базовые умения, которые в основной школе будут совершенствоваться. Но в реальности мы сталкиваемся с проблемой все того же однобокого обучения на уроках физической культуры в школах, что подтверждается также состоянием здоровья жителей нашей страны, в частности школьников, что подтверждают и научные статьи на общую тему формирования знаний и умений на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования…5
1.2. Особенности физического воспитания в начальных классах на урокаx физической культуры в соответствии со ФГОС……………………………….8
1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы ……………………………………………………………….10
1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях……………………………………………………………………...18
Вывод по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Содержание, методы и организация исследования………………………..27
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….31
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение

1.1.Сущность и значение физического воспитания в системе образования
В Большой Советской энциклопедии сказано: «Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями человеческой практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, спортивные достижения и др.» [23]
Система физического воспитания, объединяемая Министерством образования, включает в себя: 65,7 тысяч образовательных учреждений общего образования, в которых занимаются физической культурой более 18 млн. школьников (95.
...

1.3 Урок физической культуры как форма получения знаний у учащихся начальной школы
. Основной формой физических упражнений в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы физического воспитания определяет некоторые особенности урока физического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся[39].
Урок - это ограниченная по времени форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и обучения) преподавателей и учеников, систематически используемая для решения задач обучения, развития и воспитания. Результатом такого взаимодействия является усвоение школьниками знаний, передаваемых преподавателем, формирование умений, развитие способностей, а также совершенствование опыта преподавателя.
...

1.4. Проблемы организации физического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Среди многих проблем, волнующих российское общество, одно из первых мест занимает низкий уровень физического воспитания подрастающего поколения. Анализ данных о заболеваемости школьников показал, что недостаток физической активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценного физического развития. Негативная тенденция снижения уровня физического здоровья населения страны становится все более очевидной.
Еще одной проблемой, как подчеркивают Г. Б. Мейксон и В. Н. Шаулин [48], является необходимость "расширения физкультурно-массовой работы и совершенствования ее организации по месту учебы", большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию.
...

2.1 Содержание, методы и организация исследования
Цель исследования: изучить формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры
Объект исследования: процесс формирования знаний у младших школьников на уроках физической культуры
Предмет исследования: комплекс действий, направленный на формирование знаний на уроках физической культуры
Гипотеза исследования: предполагается, для успешного формирования знаний у младших школьников необходимо использовать специально разработанный комплекс заданий и упражнений, способствующий формированию знаний на уроках физической культуры
Методы исследования: анализ литературных источников по теме, наблюдение, тестирование
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 115 г. Челябинска. Испытуемыми выступали 16 учеников начальных классов, количество уроков физической культуры в неделю – 3 по требованиям ФГОС НОО.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Таблица 1
Таблица возрастных оценочных нормативов для школьников 8-10 лет
Возраст
Тест
Мальчики
Девочки

10-11
10-11
Прыжки (см)
152
142
Вис (сек)
18
15
Наклон вперед (см)
23
26
Бег 1000 м (сек)
200
210

Оценка результата вычисляется по формулам:
1. Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП
2. Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП
3. Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП
4. Наклон туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП
5. Бег 1000 м Б = (Р - НВП): НВП
где Р - результат в соответствующих тестах;
НВП - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту возрасту и полу.
Общий уровень физической кондиции по каждому тесту.

Общая характеристика двигательной подготовленности школьников представлена в таблицах (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2).
...

Выводы по главе 1
Итак, подводя итоги и делая выводы можно сказать, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности, что в свою очередь являлось основой для ФГОС НОО по физической культуре, но дополняется определенными требованиями к школьному образованию, а именно формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
...

Заключение
Так, можно сделать закономерный вывод: несмотря на то, что основная идея физического воспитания заключается в изучении физических упражнений, развитии поддержании морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности и то, что современный образовательный государственный стандарт начального общего образования предъявляет к уроку физической культуры в школе довольно высокие требования, анализ литературы выявил определенные проблемы, существующие в школах и проведенное нами небольшое исследование подтвердило существующие проблемы. (Третий урок физкультуры в расписание в школе введен с начала года, исследование закончено в середине года, т.е интервал между началом и окончанием нашего исследования - полгода).Но по прошествии полугода с тремя уроками физкультуры у ребят уже видны небольшие изменения в лучшую сторону.
...

33. Кумынцев А.С. Подвижные игры на уроках физической культуры. – Спорт в школе. М., 2002. – 123 с.
34. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2015. 464 с.
35. Леднев В.С. Содержание образования: Учебн. пос.. - М.., 1989. - 360 с.
36. Лесгафт П.Ф. Избранные труды.- Физкультура и спорт. М., 1987.-359 с.
37. Ломов Н.Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.
38. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
39. Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. – Просвещение. М., 2007. – 412 с.

Купить эту работу

Формирование знаний у учащихся начальной школы на уроках физической культуры

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2164981
4.1
Екатерина
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе user2164981 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе user2164981 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе user2164981 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе user2164981 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽