Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Тактика хоккея – это искусство ведения спортивной борьбы путём оптимальной организации индивидуальных, групповых и командных действий игроков, подчинённых целесообразному плану. Рациональность тактики игры команды определяется в выборе и реализации таких принципов и способов ведения игры, которые бы позволили с наибольшей эффективностью использовать собственно технические, физические, функциональные, психические потенции и успешно противодействовать сопернику.
При игре в хоккей имеется ряд общих закономерностей, особенностей, характерных для всех игровых видов спорта. Прежде всего – это тактическое мышление, индивидуальные действия и групповые взаимодействия, принципы организации нападения и обороны и многое другое. Мы не раз могли наблюдать во многих турнирах, где хоккеисты одной из команд, обладая высочайшим уровнем индивидуального мастерства и большим опытом выступления, уступали менее классным (по индивидуальным показателям хоккеистов) командам.
Это происходило из-за злоупотребления индивидуальными действиями и соответственно невыполнением тактического задания на игру, или отсутствием такого задания вовсе. Поэтому хорошо технически подготовленным командам необходимо большую часть тренировочного процесса уделять тактике: индивидуальной, групповой и командной.
Объект исследования: процесс тактической подготовки квалифицированных хоккеистов в соревновательном периоде.
Предмет исследования: индивидуальные тактические действия квалифицированных хоккеистов в соревновательном периоде.
Целью нашего исследования: является совершенствование методики тактической подготовки хоккеистов 10–12 лет.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:
● анализ научно-методической литературы;
● педагогические наблюдения;
● тестирование;
● педагогический эксперимент;
● методы математической статистики.
1.Теоретические основы тактического мышления и хоккеистов
1.1.Особенности подготовки юных хоккеистов
Достижения в спорте наших близких людей неизменно вызывает в нас чувство гордости. Мы болеем и переживаем за них, будучи простыми зрителями на соревнованиях, вместе с ними переживаем все тяготы повседневных тренировок. Чувство гордости за хоккеистов мы испытываем вдвойне, так как наши команды покрыли себя незабываемой славой побед на международных соревнованиях, на чемпионатах мира и на Олимпийских играх.
Все мы, родители, заинтересованы в будущих успехах начинающих хоккеистов, однако, когда речь идет о ваших детях, надо быть готовыми к некоторым, ранее неизвестным обстоятельствам.
Как это не покажется странным, но тренировка юного хоккеиста начинается с развития мышечного аппарата, двигательных навыков и ловкости. Очень важна для начинающего спортсмена многосторонняя тренировка, которая бы включала в себя подборку из всех видов спорта. Количество тренировок для начинающих не должно превышать 3–4 раз в неделю.
Важно проводить тренировки на различные группы мышц и проводить их надо вне льда и только после приобретения достаточных навыков можно выходить на лед.
Существенное место в подготовке занимает темперамент начинающего спортсмена, в нем проявляются черты личности и характер игрока в зависимости от особенностей его нервной системы. К свойствам нервной системы относятся: сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, инертность – подвижность.
Каждый тип темперамента позволяет заранее прогнозировать поведение в той или иной ситуации, а также необходимо его учитывать при общении с игроками команды.
Подготовка хоккеиста должна начинаться с младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте формируются ловкость, гибкость, координация двигательного навыка. На начальной подготовке отношение к тренировке, как к игре, позволяет начинающему спортсмену преодолеть те моменты, которые внушают ему страх. Таким образом, можно помочь ребенку раскрепоститься, снять удерживающие его психологические барьеры. У ребенка начинают формироваться мотивации для занятия спортивной деятельностью.
У подростков совсем другие мотивации, ведущее место здесь занимают такие факторы как:
– самоутверждение – формируются убеждения и самооценка;
– благополучие – развивается стремление обязательно попасть в лучшие, в команду мастеров;
– мораль – отстаивание чести своего города, района, школы, тренера, республики, страны;
– эстетика – традиции команды, внешний облик спортсмена.
С возрастом у ребенка формируются новые задачи и новые потребности, а также новые мотивы для занятия спортом. У него возникает потребность сделать карьеру в спорте, достигнуть высоких результатов. Новые потребности могут полностью изменить структуру направленности подростка.
Психологическая помощь юным хоккеистам:
1. Устранение возникших негативных явлений и состояний. Коррекция их.
В работе рассматривается процесс тактической подготовки квалифицированных юных хоккеистов в соревновательном периоде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов А. А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. – Режим доступа: http://www.offsport.ru/hockey/84/postroenie-mikrociklov.shtml
2. Батуева А. Э. Роль комплексного исследования сердечно-сосудистой и статокинетической систем юных хоккеистов / А. Э. Батуева, О. А. Левашова, Е. А. Сазонова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №1. – С. 51–55.
3. Безмельницын Н. Г. Подготовка выпускных квалифицированных работ в высших учебных заведениях физической культуры: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б. Н. Безмельницын, Н. В. Астафьев. – Омск, 2017. – 124 с.
4. Беличенко О. Хоккей. Большая энциклопедия / О. Беличенко. – Изд-во ОлимпияПресс, 2016. – 840 с.
5. Букатин А. Ю. Хоккей. / А. Ю. Букатин. – М.: Физическая культура, 2014. – 181 с.
6. Воробьёв М. И. Структура и диагностика специальной скоростносиловой подготовленности квалифицированных хоккеистов: автореф. дис. канд. пед. наук / М. И. Воробьёв. – Киев, 2015. – 24 с.
7. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – 2-е изд., дораб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
8. Горский Л. П. Тренировка хоккеистов. – М.: Физическая культура и спорт, 2014. – 224 с.
9. Горский В. Е. Предложения по развитию хоккейной отрасли в Российской Федерации. – Режим доступа: http://avangardsport.at.ua/blog/ehtapy_podgotovki_khokkeista/2013-11-15- 707#.UyF2O94UPjA
10. Двейрина О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учеб.пособ. / О. П. Двейрина. – СПб: 2015. – 47 с.
11. Деннис «Ред» Индрон Деятельность тренера в хоккее / Деннис «Ред» Индрон, Верн Стенленд. – Изд-во «Олимпийская литература», 2013. – 208 с.
12. Дэйв Чемберс Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнения для развития мастерства хоккеистов / Д. Чемберс. – Изд-во «Олимпийская литература», 2016. – 360 с.
13. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Дубровский. – 3-е изд., доп. – М.: Гуманитар. изд.центр «ВЛАДОС», 2015. – 528 с.
14. Енютин В.Ф. Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ: методические рекомендации / В.Ф.Енютин, Л.Н.Енютина – 2013. – 111 с.
15. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2014. – 261 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Тактика хоккея – это искусство ведения спортивной борьбы путём оптимальной организации индивидуальных, групповых и командных действий игроков, подчинённых целесообразному плану. Рациональность тактики игры команды определяется в выборе и реализации таких принципов и способов ведения игры, которые бы позволили с наибольшей эффективностью использовать собственно технические, физические, функциональные, психические потенции и успешно противодействовать сопернику.
При игре в хоккей имеется ряд общих закономерностей, особенностей, характерных для всех игровых видов спорта. Прежде всего – это тактическое мышление, индивидуальные действия и групповые взаимодействия, принципы организации нападения и обороны и многое другое. Мы не раз могли наблюдать во многих турнирах, где хоккеисты одной из команд, обладая высочайшим уровнем индивидуального мастерства и большим опытом выступления, уступали менее классным (по индивидуальным показателям хоккеистов) командам.
Это происходило из-за злоупотребления индивидуальными действиями и соответственно невыполнением тактического задания на игру, или отсутствием такого задания вовсе. Поэтому хорошо технически подготовленным командам необходимо большую часть тренировочного процесса уделять тактике: индивидуальной, групповой и командной.
Объект исследования: процесс тактической подготовки квалифицированных хоккеистов в соревновательном периоде.
Предмет исследования: индивидуальные тактические действия квалифицированных хоккеистов в соревновательном периоде.
Целью нашего исследования: является совершенствование методики тактической подготовки хоккеистов 10–12 лет.
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:
● анализ научно-методической литературы;
● педагогические наблюдения;
● тестирование;
● педагогический эксперимент;
● методы математической статистики.
1.Теоретические основы тактического мышления и хоккеистов
1.1.Особенности подготовки юных хоккеистов
Достижения в спорте наших близких людей неизменно вызывает в нас чувство гордости. Мы болеем и переживаем за них, будучи простыми зрителями на соревнованиях, вместе с ними переживаем все тяготы повседневных тренировок. Чувство гордости за хоккеистов мы испытываем вдвойне, так как наши команды покрыли себя незабываемой славой побед на международных соревнованиях, на чемпионатах мира и на Олимпийских играх.
Все мы, родители, заинтересованы в будущих успехах начинающих хоккеистов, однако, когда речь идет о ваших детях, надо быть готовыми к некоторым, ранее неизвестным обстоятельствам.
Как это не покажется странным, но тренировка юного хоккеиста начинается с развития мышечного аппарата, двигательных навыков и ловкости. Очень важна для начинающего спортсмена многосторонняя тренировка, которая бы включала в себя подборку из всех видов спорта. Количество тренировок для начинающих не должно превышать 3–4 раз в неделю.
Важно проводить тренировки на различные группы мышц и проводить их надо вне льда и только после приобретения достаточных навыков можно выходить на лед.
Существенное место в подготовке занимает темперамент начинающего спортсмена, в нем проявляются черты личности и характер игрока в зависимости от особенностей его нервной системы. К свойствам нервной системы относятся: сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, инертность – подвижность.
Каждый тип темперамента позволяет заранее прогнозировать поведение в той или иной ситуации, а также необходимо его учитывать при общении с игроками команды.
Подготовка хоккеиста должна начинаться с младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте формируются ловкость, гибкость, координация двигательного навыка. На начальной подготовке отношение к тренировке, как к игре, позволяет начинающему спортсмену преодолеть те моменты, которые внушают ему страх. Таким образом, можно помочь ребенку раскрепоститься, снять удерживающие его психологические барьеры. У ребенка начинают формироваться мотивации для занятия спортивной деятельностью.
У подростков совсем другие мотивации, ведущее место здесь занимают такие факторы как:
– самоутверждение – формируются убеждения и самооценка;
– благополучие – развивается стремление обязательно попасть в лучшие, в команду мастеров;
– мораль – отстаивание чести своего города, района, школы, тренера, республики, страны;
– эстетика – традиции команды, внешний облик спортсмена.
С возрастом у ребенка формируются новые задачи и новые потребности, а также новые мотивы для занятия спортом. У него возникает потребность сделать карьеру в спорте, достигнуть высоких результатов. Новые потребности могут полностью изменить структуру направленности подростка.
Психологическая помощь юным хоккеистам:
1. Устранение возникших негативных явлений и состояний. Коррекция их.
В работе рассматривается процесс тактической подготовки квалифицированных юных хоккеистов в соревновательном периоде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов А. А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. – Режим доступа: http://www.offsport.ru/hockey/84/postroenie-mikrociklov.shtml
2. Батуева А. Э. Роль комплексного исследования сердечно-сосудистой и статокинетической систем юных хоккеистов / А. Э. Батуева, О. А. Левашова, Е. А. Сазонова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №1. – С. 51–55.
3. Безмельницын Н. Г. Подготовка выпускных квалифицированных работ в высших учебных заведениях физической культуры: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б. Н. Безмельницын, Н. В. Астафьев. – Омск, 2017. – 124 с.
4. Беличенко О. Хоккей. Большая энциклопедия / О. Беличенко. – Изд-во ОлимпияПресс, 2016. – 840 с.
5. Букатин А. Ю. Хоккей. / А. Ю. Букатин. – М.: Физическая культура, 2014. – 181 с.
6. Воробьёв М. И. Структура и диагностика специальной скоростносиловой подготовленности квалифицированных хоккеистов: автореф. дис. канд. пед. наук / М. И. Воробьёв. – Киев, 2015. – 24 с.
7. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – 2-е изд., дораб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
8. Горский Л. П. Тренировка хоккеистов. – М.: Физическая культура и спорт, 2014. – 224 с.
9. Горский В. Е. Предложения по развитию хоккейной отрасли в Российской Федерации. – Режим доступа: http://avangardsport.at.ua/blog/ehtapy_podgotovki_khokkeista/2013-11-15- 707#.UyF2O94UPjA
10. Двейрина О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учеб.пособ. / О. П. Двейрина. – СПб: 2015. – 47 с.
11. Деннис «Ред» Индрон Деятельность тренера в хоккее / Деннис «Ред» Индрон, Верн Стенленд. – Изд-во «Олимпийская литература», 2013. – 208 с.
12. Дэйв Чемберс Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнения для развития мастерства хоккеистов / Д. Чемберс. – Изд-во «Олимпийская литература», 2016. – 360 с.
13. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Дубровский. – 3-е изд., доп. – М.: Гуманитар. изд.центр «ВЛАДОС», 2015. – 528 с.
14. Енютин В.Ф. Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ: методические рекомендации / В.Ф.Енютин, Л.Н.Енютина – 2013. – 111 с.
15. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2014. – 261 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую