Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СТРЕТЧИНГОМ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 7
1.1 Теоретические подходы к изучению мотивационно-ценностной сферы личности 7
1.2 Характеристика стретчинга 9
1.3 Специфика мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту девушек старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СТРЕТЧИНГОМ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 21
2.1 Программа экспериментального исследования 21
2.2 Структура и содержание занятий по стретчингу с девушками 15-17 лет 24
2.3 Анализ данных констатирующего эксперимента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В настоящее время у населения сформирован культ красивого тела. В кино, на телеэкранах, обложках журналов появляются женщины с определенными параметрами фигуры. Это становится эталоном для многих не только девушек и женщин, но и мужчин. Поэтому многие представители слабого пола стремятся подогнать себя под эти эталоны. Они занимаются на тренажерах, а также различными видами спорта, которые, по их мнению, помогут обрести нужные формы. В погоне за мечтой, девушки могут нанести ущерб своему здоровью, так как основной мотив занятий спортом у них сводится к достижению эталонной фигуры, а не сохранение здоровья.
Ценность личности определяется результатами той деятельности, которой он занимается. Эффективность занятий физкультурно-спортивной деятельностью, в том числе и стретчингом, зависит не только от применяемых форм, средств и методов, но и от внешнесредовых факторов. Воздействуя на человека, эти факторы заставляют его реагировать на них, т. е. управляют его поведением, поступками, действиями, вызывают изменение состояния.
Желание иметь фигуру, как у кинозвезды или модели появляется в подростковом возрасте и сохраняется в старшем школьном возрасте, когда мотивы становятся более опосредованными и упорядочными, складывается система ценностей.
Изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у старшеклассниц позволяет скорректировать это отношение и повлияет на преобладание в этой системе мотивов сохранения здоровья над внешней мотивацией.
В научно-методической литературе содержатся многочисленные рекомендации по формированию интереса детей к занятиям физической культурой на основе использования разнообразных средств и методов (Е.П. Щербаков, A.M. Войлоков, И.Г. Келишев, А.Н. Гриднев, В.А. Папенко, З. Джумаев и др.). Проблемы потребностей в физкультурно-спортивной деятельности рассматривали в своих работах В.А. Соколов, М.Е. Кутепов, М.А. Арвисто, Г.Д. Бабушкин, В.Г. Бауэр, Н.И. Пономарёв, В.М. Рейзин, И.И. Сулейманов, А.Н. Щедрина, М.Я. Виленский, А.В. Лотоненко, К.Н. Верховцев и др. Отношение школьников к физической культуре изучали Е.Х. Еделева, К.К. Кардялис, В.А. Барков.
На современном этапе развития науки сложились объективные предпосылки, способствующие дальнейшему теоретическому рассмотрению проблем потребностно-мотивационной сферы человека. Основательно разработаны философские аспекты проблемы потребностей в трудах А.Г. Здравомыслова, И.Ф. Петрова, В.А. Ядова; психологические - в работах С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, В.С. Магун, А.Н. Леонтьева; физиологические - в экспериментах П.В. Симонова. Изучение потребностей положено в основу многих теоретических концепций: теории мотивации личности А. Маслоу, общей теории мотивации Д. Аткинсона и др.
Актуальность проблемы заключается в повышение качества физкультурно-спортивной деятельности за счет учета ведущих мотивов деятельности занимающихся.
Однако, постоянно меняющиеся условия жизни существенно влияют на мотивы деятельности, наблюдается переоценка прежних ценностей и жизненных ориентаций у современных старшеклассниц. Это порождает противоречие между необходимостью изучения мотивации занятий стретчингом с одной стороны, и недостаточной разработанностью этой проблемы, с другой стороны.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по стретчингу с девушками 16-17 лет.
Предмет исследования: изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Цель исследования: изучить мотивационно-ценностное отношение к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что у девушек, занимающихся стретчингом, преобладает внешняя мотивация: девушки стремятся изменить параметры тела, а не сохранить здоровье.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ проблемы мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет;
- изучить теоретические подходы к изучению мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту девушек старшего школьного возраста;
- охарактеризовать стретчинг как направление занятий физической кульутрой;
- провести практическое изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, анкетирование, педагогический эксперимент, математико-статистический анализ обработки полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная программа формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17лет, может быть использована в работе учителя физкультуры старших классов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
3 стр
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СТРЕТЧИНГОМ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 7
1.1 Теоретические подходы к изучению мотивационно-ценностной сферы личности 7
1.2 Характеристика стретчинга 9
1.3 Специфика мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту девушек старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СТРЕТЧИНГОМ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 21
2.1 Программа экспериментального исследования 21
2.2 Структура и содержание занятий по стретчингу с девушками 15-17 лет 24
2.3 Анализ данных констатирующего эксперимента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В настоящее время у населения сформирован культ красивого тела. В кино, на телеэкранах, обложках журналов появляются женщины с определенными параметрами фигуры. Это становится эталоном для многих не только девушек и женщин, но и мужчин. Поэтому многие представители слабого пола стремятся подогнать себя под эти эталоны. Они занимаются на тренажерах, а также различными видами спорта, которые, по их мнению, помогут обрести нужные формы. В погоне за мечтой, девушки могут нанести ущерб своему здоровью, так как основной мотив занятий спортом у них сводится к достижению эталонной фигуры, а не сохранение здоровья.
Ценность личности определяется результатами той деятельности, которой он занимается. Эффективность занятий физкультурно-спортивной деятельностью, в том числе и стретчингом, зависит не только от применяемых форм, средств и методов, но и от внешнесредовых факторов. Воздействуя на человека, эти факторы заставляют его реагировать на них, т. е. управляют его поведением, поступками, действиями, вызывают изменение состояния.
Желание иметь фигуру, как у кинозвезды или модели появляется в подростковом возрасте и сохраняется в старшем школьном возрасте, когда мотивы становятся более опосредованными и упорядочными, складывается система ценностей.
Изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у старшеклассниц позволяет скорректировать это отношение и повлияет на преобладание в этой системе мотивов сохранения здоровья над внешней мотивацией.
В научно-методической литературе содержатся многочисленные рекомендации по формированию интереса детей к занятиям физической культурой на основе использования разнообразных средств и методов (Е.П. Щербаков, A.M. Войлоков, И.Г. Келишев, А.Н. Гриднев, В.А. Папенко, З. Джумаев и др.). Проблемы потребностей в физкультурно-спортивной деятельности рассматривали в своих работах В.А. Соколов, М.Е. Кутепов, М.А. Арвисто, Г.Д. Бабушкин, В.Г. Бауэр, Н.И. Пономарёв, В.М. Рейзин, И.И. Сулейманов, А.Н. Щедрина, М.Я. Виленский, А.В. Лотоненко, К.Н. Верховцев и др. Отношение школьников к физической культуре изучали Е.Х. Еделева, К.К. Кардялис, В.А. Барков.
На современном этапе развития науки сложились объективные предпосылки, способствующие дальнейшему теоретическому рассмотрению проблем потребностно-мотивационной сферы человека. Основательно разработаны философские аспекты проблемы потребностей в трудах А.Г. Здравомыслова, И.Ф. Петрова, В.А. Ядова; психологические - в работах С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, В.С. Магун, А.Н. Леонтьева; физиологические - в экспериментах П.В. Симонова. Изучение потребностей положено в основу многих теоретических концепций: теории мотивации личности А. Маслоу, общей теории мотивации Д. Аткинсона и др.
Актуальность проблемы заключается в повышение качества физкультурно-спортивной деятельности за счет учета ведущих мотивов деятельности занимающихся.
Однако, постоянно меняющиеся условия жизни существенно влияют на мотивы деятельности, наблюдается переоценка прежних ценностей и жизненных ориентаций у современных старшеклассниц. Это порождает противоречие между необходимостью изучения мотивации занятий стретчингом с одной стороны, и недостаточной разработанностью этой проблемы, с другой стороны.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по стретчингу с девушками 16-17 лет.
Предмет исследования: изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Цель исследования: изучить мотивационно-ценностное отношение к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что у девушек, занимающихся стретчингом, преобладает внешняя мотивация: девушки стремятся изменить параметры тела, а не сохранить здоровье.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ проблемы мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет;
- изучить теоретические подходы к изучению мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту девушек старшего школьного возраста;
- охарактеризовать стретчинг как направление занятий физической кульутрой;
- провести практическое изучение мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17 лет.
Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, анкетирование, педагогический эксперимент, математико-статистический анализ обработки полученных данных.
Практическая значимость заключается в том, что предложенная программа формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям стретчингом у девушек 16-17лет, может быть использована в работе учителя физкультуры старших классов.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
3 стр
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую