Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические аспекты скоростно-силовых способностей
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
Понятие «силовые способности» начало обширно использоваться в последние десятилетия для конкретизаций представления о силовых возможностях или о силе, как об одном из физических способностей спортсменов. В изучениях выявлено, что разные типы силового проявления (к примеру, в статических условиях, в длительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательных деятельностях часто мало связаны или даже негативно коррелируют друг с другом. Это и послужило поводами для дифференциаций понятия «сила».
Скоростно-силовые способности нужны во всех базовых видах спорта, но в различной мере и в различных соотношениях. В одних видах спорта запрашиваются в больших мерах собственно силовые способности, в иных — скоростно-силовые, в третьих — силовая выносливость [5, 24c].
Скоростно-силовые качества, как говорит сам термин, выражаются в действии, где наряду с силой запрашивается высокая скорость движений (легкоатлетические прыжки и метание, спринты, боксы, рывки штанги и т. д.). Некоторые из данных скоростно-силовых выражений приобрели название взрывных сил. Данным термином обозначают способности достигать предела проявляемых сил по ходу движения в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовыми индексами — отношением предельного значения силы в этом движении ко времени достижений данного предела).
В качестве специфических факторов некоторых скоростно-силовых качеств спортсмена выделяют так именуемые реактивные специфики мышц. Они выражаются в движениях, которые включают мгновенные переключения от уступающих к преодолевающим режимам работы мышц (при отталкивании в тройном прыжке после приземлений с амортизационными сгибаниями толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощности преодолевающих усилий повышаются под воздействием предварительных быстрых «принуди-тельных» растягиваний работающих мышц за счет кинетических энергий перемещаемых масс (в указанном примере — масса собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационных приземлений). Очевидно, формирование данных специфик двигательных аппаратов спортсменов во многом устанавливает удачу в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных игр и т. д [6, 91c].
Известно, что формирование скоростно-силовых способностей определено в той или другой мере формированием собственно силовых способностей. Вместе с тем предельные показатели скоростей движения не связаны прямо пропорционально с предельными проявлениями силы. Напротив, с механических точек зрения они находятся в обратной зависимости – согласно так именуемому «основному уравнению мышечной динамики» А. Хилла.
1.2. Особенности скоростно-силовой подготовки
В настоящее время все возрастающее внимание уделяется формированию скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.
9. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. – Мн. – 2012.
10. Лях В.И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. - №1 – 2013.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физкультуры - М.: Физкультура и спорт – 2014.
12. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Физкультура и спорт – 2014.
13. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
14. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение - 2012.
15. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе. – М.: Просвещение – 2010.
16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Физкультура и спорт – 2012.
17. Семеренский В.И. Развивая силовые качества // Физическая культура в школе. - №5 – 2011.
18. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. – М.
...
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
Понятие «силовые способности» начало обширно использоваться в последние десятилетия для конкретизаций представления о силовых возможностях или о силе, как об одном из физических способностей спортсменов. В изучениях выявлено, что разные типы силового проявления (к примеру, в статических условиях, в длительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательных деятельностях часто мало связаны или даже негативно коррелируют друг с другом. Это и послужило поводами для дифференциаций понятия «сила».
Скоростно-силовые способности нужны во всех базовых видах спорта, но в различной мере и в различных соотношениях. В одних видах спорта запрашиваются в больших мерах собственно силовые способности, в иных — скоростно-силовые, в третьих — силовая выносливость [5, 24c].
...
1.2. Особенности скоростно-силовой подготовки
В настоящее время все возрастающее внимание уделяется формированию скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста. Под скоростно-силовыми способностями понимаются способности человека к формированию предельной мощности усилия в краткие промежутки времени.
Особенный интерес исследователей к изучениям взаимосвязи между быстротой и силой мышечных сокращений определяется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движениями и определяют его [2, 57c].
Выявление закономерностей формирования скоростно-силовых способностей в возрастных аспектах имеет особенно важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте развиваются двигательные анализаторы, закладывается фундамент будущего спортивного достижения. Отдельными изучениями определено, что формирование скоростно-силовых способностей нужно начинать в детском и юношеском возрасте.
...
1.3. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей
Центральная методическая проблема воспитаний скоростно-силовых способностей, сложности её решений вытекают из того, что скорость движений и степени преодолеваемых отягощений связаны обратно пропорционально. Особо строгие нормирования необходимы, когда они используются для усилений требований к скоростно-силовым способностям в скоростном движении, которые в естественных условиях исполняются с несущественными внешними отягощениями или совсем без них. Дополнительные отягощения тут жестко лимитируются — так, чтобы они не искажали структур и не ухудшали качество действия [13, 105c].
Иной методический подход базирован на применении тонизирующих следовых аффектов, которые создаются преодолениями повышенных отягощений непосредственно (за несколько минут) перед исполнением скоростно-силовых упражнений.
...
2.1. Средства воспитания скоростно-силовых способностей
Главными средствами скоростно-силовых подготовок являются упражнения с разного рода отягощением (с преодолениями собственных весов и весов партнера, со штангами, гантелями, набивными мячами, амортизаторами, и т.п.), мышечное напряжение при их исполнении зачастую соответствуют соревновательным требованиям.
Если в процессах начальных тренировок большинство средств силовых подготовок позитивно влияют на множество компонентов силовых возможностей, то с ростами квалификаций положение изменяется: становится нужным ориентироваться на специфики соревновательной деятельности. Соответствия средств специальных силовых подготовок требованиям проявлений сил в соревновательном упражнении оценивается по следующим параметрам: амплитудам и направленностям движения; акцентируемым участкам рабочей амплитуды движений; величинам динамических усилий; быстроте формирования предельных усилий; режиму работы мышц.
...
2.2. Методы воспитания скоростно-силовых способностей
Проявления скоростно-силовых возможностей мышечной группы определено в большей степени или числом двигательных единиц, которые вовлечены в работу, или спецификами уменьшительных специфик мышц. В соответствиях с этим определяют два подхода к формированию скоростно-силовых способностей: применение упражнений или с предельными усилиями, или с непредельным отягощением.
Важно отметить, что методы формирования скоростно-силовых способностей являются общими для разных спортсменов - выбор их не зависит от специализаций, квалификаций и индивидуальных специфик спортсменов.
В ациклическом виде спорта используются комплексы методов сопряженных и вариативных воздействий, кратковременных усилий и повторный.
...
2.3. Тестовые упражнения для оценки скоростно-силовых способностей
Тесты и показатели, которые позволяют оценивать уровни физического формирования, являются результативным методом контроля за ходом тренировочных процессов и ростом спортивного результата. Они нужны также при проведениях набора и отбора в тренировочной группе в избранном виде спорта. В построении тестов, которые оценивают двигательные возможности, применяются скоростно-силовые показатели, эти показатели свидетельствует об уровнях физической подготовленности в целом. Потому как любой вид спорта запрашивает целого комплекса качеств и способностей.
Тесты для скоростно-силовых способностей.
В количество тестов для оценок уровней скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты:
1) прыжки в длину с места,
2) пятерные прыжки,
3) челночные бега 10 х 5м,
4) метание мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя.
...
Заключение
Заканчивая работу можно сделать выводы, что под скоростными способностями понимают возможности человека, которые обеспечивают ему исполнение двигательных действий в минимальный для этих условий промежуток времени.
При улучшении скоростных качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может выразить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и основным образом от уровня физических кондиций.
Формирование быстроты спортсменов тесно связано с формированием способностей мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв повышения скорости кроется в совершенствовании техники движения.
При формировании и улучшении скоростных способностей разумно придерживаться комплексных подходов, суть которых состоит в применении в рамках одного и того же занятия разных скоростных упражнений.
Для целеустремленного формирования быстроты реакций с большой результативностью применяются разные методы.
...
1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 2012.
2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся // Адукацыя i выхаванне. - №5 – 2010.
3. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя – 2012.
4. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2013.
5. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2012.
6. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
7. Коледа В.А. Медведев В.А. Особенности физического воспитания школьников и студентов Гомельского района. – Гомель – 2010.
8. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа – 2011.
9. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. – Мн. – 2012.
10. Лях В.И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. - №1 – 2013.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физкультуры - М.: Физкультура и спорт – 2014.
12. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Физкультура и спорт – 2014.
13. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
14. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение - 2012.
15. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе. – М.: Просвещение – 2010.
16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Физкультура и спорт – 2012.
17. Семеренский В.И. Развивая силовые качества // Физическая культура в школе. - №5 – 2011.
18. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение – 2012.
19. Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы / Под ред. Ворсина Е.Н. – Мн.: ПКИП «Асар» - 2013.
20. Физическое воспитание студентов и учащихся: Учеб. пособие / Под ред. Петрова Н.Я., Соколова В.А. – Мн.: Полымя – 2010.
21. Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е.В. Гемодинамика, внутренние структуры сердца и сосудистые сопротивления артериальной системы во время изометрической нагрузки //Вестник спортивной медицины России. 2012, № 2 (23), с. 5-8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические аспекты скоростно-силовых способностей
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
Понятие «силовые способности» начало обширно использоваться в последние десятилетия для конкретизаций представления о силовых возможностях или о силе, как об одном из физических способностей спортсменов. В изучениях выявлено, что разные типы силового проявления (к примеру, в статических условиях, в длительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательных деятельностях часто мало связаны или даже негативно коррелируют друг с другом. Это и послужило поводами для дифференциаций понятия «сила».
Скоростно-силовые способности нужны во всех базовых видах спорта, но в различной мере и в различных соотношениях. В одних видах спорта запрашиваются в больших мерах собственно силовые способности, в иных — скоростно-силовые, в третьих — силовая выносливость [5, 24c].
Скоростно-силовые качества, как говорит сам термин, выражаются в действии, где наряду с силой запрашивается высокая скорость движений (легкоатлетические прыжки и метание, спринты, боксы, рывки штанги и т. д.). Некоторые из данных скоростно-силовых выражений приобрели название взрывных сил. Данным термином обозначают способности достигать предела проявляемых сил по ходу движения в возможно меньшее время (оценивается, в частности, скоростно-силовыми индексами — отношением предельного значения силы в этом движении ко времени достижений данного предела).
В качестве специфических факторов некоторых скоростно-силовых качеств спортсмена выделяют так именуемые реактивные специфики мышц. Они выражаются в движениях, которые включают мгновенные переключения от уступающих к преодолевающим режимам работы мышц (при отталкивании в тройном прыжке после приземлений с амортизационными сгибаниями толчковой ноги), и характеризуются тем, что мощности преодолевающих усилий повышаются под воздействием предварительных быстрых «принуди-тельных» растягиваний работающих мышц за счет кинетических энергий перемещаемых масс (в указанном примере — масса собственного веса тела спортсмена в фазе амортизационных приземлений). Очевидно, формирование данных специфик двигательных аппаратов спортсменов во многом устанавливает удачу в легкоатлетических и акробатических прыжках, в прыжковых элементах спортивной гимнастики, фигурного катания на коньках, спортивных игр и т. д [6, 91c].
Известно, что формирование скоростно-силовых способностей определено в той или другой мере формированием собственно силовых способностей. Вместе с тем предельные показатели скоростей движения не связаны прямо пропорционально с предельными проявлениями силы. Напротив, с механических точек зрения они находятся в обратной зависимости – согласно так именуемому «основному уравнению мышечной динамики» А. Хилла.
1.2. Особенности скоростно-силовой подготовки
В настоящее время все возрастающее внимание уделяется формированию скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.
9. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. – Мн. – 2012.
10. Лях В.И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. - №1 – 2013.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физкультуры - М.: Физкультура и спорт – 2014.
12. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Физкультура и спорт – 2014.
13. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
14. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение - 2012.
15. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе. – М.: Просвещение – 2010.
16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Физкультура и спорт – 2012.
17. Семеренский В.И. Развивая силовые качества // Физическая культура в школе. - №5 – 2011.
18. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. – М.
...
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
Понятие «силовые способности» начало обширно использоваться в последние десятилетия для конкретизаций представления о силовых возможностях или о силе, как об одном из физических способностей спортсменов. В изучениях выявлено, что разные типы силового проявления (к примеру, в статических условиях, в длительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательных деятельностях часто мало связаны или даже негативно коррелируют друг с другом. Это и послужило поводами для дифференциаций понятия «сила».
Скоростно-силовые способности нужны во всех базовых видах спорта, но в различной мере и в различных соотношениях. В одних видах спорта запрашиваются в больших мерах собственно силовые способности, в иных — скоростно-силовые, в третьих — силовая выносливость [5, 24c].
...
1.2. Особенности скоростно-силовой подготовки
В настоящее время все возрастающее внимание уделяется формированию скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста. Под скоростно-силовыми способностями понимаются способности человека к формированию предельной мощности усилия в краткие промежутки времени.
Особенный интерес исследователей к изучениям взаимосвязи между быстротой и силой мышечных сокращений определяется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движениями и определяют его [2, 57c].
Выявление закономерностей формирования скоростно-силовых способностей в возрастных аспектах имеет особенно важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте развиваются двигательные анализаторы, закладывается фундамент будущего спортивного достижения. Отдельными изучениями определено, что формирование скоростно-силовых способностей нужно начинать в детском и юношеском возрасте.
...
1.3. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей
Центральная методическая проблема воспитаний скоростно-силовых способностей, сложности её решений вытекают из того, что скорость движений и степени преодолеваемых отягощений связаны обратно пропорционально. Особо строгие нормирования необходимы, когда они используются для усилений требований к скоростно-силовым способностям в скоростном движении, которые в естественных условиях исполняются с несущественными внешними отягощениями или совсем без них. Дополнительные отягощения тут жестко лимитируются — так, чтобы они не искажали структур и не ухудшали качество действия [13, 105c].
Иной методический подход базирован на применении тонизирующих следовых аффектов, которые создаются преодолениями повышенных отягощений непосредственно (за несколько минут) перед исполнением скоростно-силовых упражнений.
...
2.1. Средства воспитания скоростно-силовых способностей
Главными средствами скоростно-силовых подготовок являются упражнения с разного рода отягощением (с преодолениями собственных весов и весов партнера, со штангами, гантелями, набивными мячами, амортизаторами, и т.п.), мышечное напряжение при их исполнении зачастую соответствуют соревновательным требованиям.
Если в процессах начальных тренировок большинство средств силовых подготовок позитивно влияют на множество компонентов силовых возможностей, то с ростами квалификаций положение изменяется: становится нужным ориентироваться на специфики соревновательной деятельности. Соответствия средств специальных силовых подготовок требованиям проявлений сил в соревновательном упражнении оценивается по следующим параметрам: амплитудам и направленностям движения; акцентируемым участкам рабочей амплитуды движений; величинам динамических усилий; быстроте формирования предельных усилий; режиму работы мышц.
...
2.2. Методы воспитания скоростно-силовых способностей
Проявления скоростно-силовых возможностей мышечной группы определено в большей степени или числом двигательных единиц, которые вовлечены в работу, или спецификами уменьшительных специфик мышц. В соответствиях с этим определяют два подхода к формированию скоростно-силовых способностей: применение упражнений или с предельными усилиями, или с непредельным отягощением.
Важно отметить, что методы формирования скоростно-силовых способностей являются общими для разных спортсменов - выбор их не зависит от специализаций, квалификаций и индивидуальных специфик спортсменов.
В ациклическом виде спорта используются комплексы методов сопряженных и вариативных воздействий, кратковременных усилий и повторный.
...
2.3. Тестовые упражнения для оценки скоростно-силовых способностей
Тесты и показатели, которые позволяют оценивать уровни физического формирования, являются результативным методом контроля за ходом тренировочных процессов и ростом спортивного результата. Они нужны также при проведениях набора и отбора в тренировочной группе в избранном виде спорта. В построении тестов, которые оценивают двигательные возможности, применяются скоростно-силовые показатели, эти показатели свидетельствует об уровнях физической подготовленности в целом. Потому как любой вид спорта запрашивает целого комплекса качеств и способностей.
Тесты для скоростно-силовых способностей.
В количество тестов для оценок уровней скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты:
1) прыжки в длину с места,
2) пятерные прыжки,
3) челночные бега 10 х 5м,
4) метание мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя.
...
Заключение
Заканчивая работу можно сделать выводы, что под скоростными способностями понимают возможности человека, которые обеспечивают ему исполнение двигательных действий в минимальный для этих условий промежуток времени.
При улучшении скоростных качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может выразить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и основным образом от уровня физических кондиций.
Формирование быстроты спортсменов тесно связано с формированием способностей мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв повышения скорости кроется в совершенствовании техники движения.
При формировании и улучшении скоростных способностей разумно придерживаться комплексных подходов, суть которых состоит в применении в рамках одного и того же занятия разных скоростных упражнений.
Для целеустремленного формирования быстроты реакций с большой результативностью применяются разные методы.
...
1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 2012.
2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся // Адукацыя i выхаванне. - №5 – 2010.
3. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя – 2012.
4. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2013.
5. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2012.
6. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
7. Коледа В.А. Медведев В.А. Особенности физического воспитания школьников и студентов Гомельского района. – Гомель – 2010.
8. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа – 2011.
9. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. – Мн. – 2012.
10. Лях В.И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. - №1 – 2013.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физкультуры - М.: Физкультура и спорт – 2014.
12. Матвеев Л.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Физкультура и спорт – 2014.
13. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома // Физическая культура в школе. - №4 – 2011.
14. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение - 2012.
15. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе. – М.: Просвещение – 2010.
16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Физкультура и спорт – 2012.
17. Семеренский В.И. Развивая силовые качества // Физическая культура в школе. - №5 – 2011.
18. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение – 2012.
19. Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы / Под ред. Ворсина Е.Н. – Мн.: ПКИП «Асар» - 2013.
20. Физическое воспитание студентов и учащихся: Учеб. пособие / Под ред. Петрова Н.Я., Соколова В.А. – Мн.: Полымя – 2010.
21. Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е.В. Гемодинамика, внутренние структуры сердца и сосудистые сопротивления артериальной системы во время изометрической нагрузки //Вестник спортивной медицины России. 2012, № 2 (23), с. 5-8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую