Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Теоретические аспекты формирования профессиональных интересов учащихся
1.1.Понятие профессиональных интересов учащихся
За определение понятия «профессиональный интерес» можно взять формулировку Кревневича В.В.: «Под профессиональным интересом, - писал он, - мы понимаем окрашенное положительным эмоциональным тоном отношение человека к определенной профессии, заключающееся в выделении её из ряда других и стремлении больше узнать о ней».
Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого многими специалистами. Такое единство поддерживается рядом психологов, педагогов и физиологов, подчеркивающих психофизиологическое единство сознания и трудовой деятельности, работы мозга и мышц.
Интерес и склонность к профессиям лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Профессиональный интерес и склонность выступают одновременно и как цель воспитания учащихся, и как средство превращения труда в потребность жизни. «Человек сначала работает, чтобы есть, затем ест, чтобы работать, сначала трудится, чтобы жить, затем жить ради труда – «главной цели его жизни», - писал Рубинштейн С.Л [8, 90c]
Основываясь на работах Павлова И.П., Ухтомского А.А., Анохина П.К., Неймана Дж., Эшби У. И др., можно считать, что общей основой интереса (склонности) и внимания служит ориентировочный рефлекс. Но сам по себе этот нейрофизиологический механизм недостаточен для объяснения особых высших свойств интереса и склонности к профессии. Есть основание утверждать, что специфической основой профессионального интереса, склонности является доминанта речевого и двигательного (моторного) профессионального стереотипа.
Интерес и склонность к профессии как динамическая категория проходит следующие основные этапы развития: ориентационный этап, этап профессионального становления, далее – профессиональной адаптации и активной творческой деятельности.
Основными приемами развития профессионального интереса и склонностей являются: хорошее представление учащимися перспективы развития изучаемой профессии, объекта, их роли в решении народно-хозяйственной задачи; построение процесса обучения на основе проблемного метода; обучение рациональным приемам учебной работы; обязательное и постоянное включение подростков в практическую профессиональную деятельность [8, 109c].
Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, где и когда личность осознает свои индивидуальные особенности и их соответствие содержанию, специфике профессионального труда. Все это дает основание рассматривать в качестве предмета профессионального интереса не только содержание, но и специфику профессии.
Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, то есть задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.
1.Теоретические аспекты формирования профессиональных интересов учащихся
1.1.Понятие профессиональных интересов учащихся
За определение понятия «профессиональный интерес» можно взять формулировку Кревневича В.В.: «Под профессиональным интересом, - писал он, - мы понимаем окрашенное положительным эмоциональным тоном отношение человека к определенной профессии, заключающееся в выделении её из ряда других и стремлении больше узнать о ней».
Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого многими специалистами. Такое единство поддерживается рядом психологов, педагогов и физиологов, подчеркивающих психофизиологическое единство сознания и трудовой деятельности, работы мозга и мышц.
Интерес и склонность к профессиям лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Профессиональный интерес и склонность выступают одновременно и как цель воспитания учащихся, и как средство превращения труда в потребность жизни.
...
2.1.Особенности формирования профессиональных интересов в процессе физической культуры
В физическом воспитании деятельность человека направлена на самого себя, на совершенствование своих физических и психических качеств, двигательных действий. Основная цель этой деятельности – физическое и психическое совершенство, т. е. достижение гармонии в процессе развития личности путем ежедневных занятий и специальной физической нагрузки.
Эффективность и систематичность занятий проявляется в определенном уровне развития физических качеств и двигательных навыков. Обучение двигательным действиям в физическом воспитании опирается на психологические закономерности. Их учет необходим для рациональной и научно обоснованной организации занятий по физической культуре. Без глубоких научных знаний о закономерностях развития психики человека в различные возрастные периоды невозможно грамотно строить весь процесс физического воспитания.
...
обучения по физической культуре и спорту
Оживленный интерес профильное обучение вызывает и у учителей физической культуры, администрации школ, учеников и их родителей.
Вопрос о дифференциации физического воспитания школьников неоднократно являлся предметом исследования медицинских работников, специалистов физического воспитания. Целью исследования является разработка концептуальных подходов дифференциации и индивидуализации отбора и структурирования содержания физического воспитания учащихся [17, с.52]
Однако, исследование данной проблемы в рамках курсовой работы показало, что вопросам профилизации в образовательной области «Физическая культура» уделяется все еще недостаточно внимания.
Анализ литературных источников свидетельствует о том, что содержание образования в профильных классах сводится к «спортизации», дублированию функций таких специализированных форм как «спортивные классы» и углублённое изучение предмета «Физическая культура».
...
Курсовая работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и
1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 2013.
2. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Академия, 2014. — 269 с.
3. Лукьяненко В. П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: моногр. — М.: Сов. спорт, 2015. — 255 с.
4. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студентов вузов. — Изд. 2-е, исправленное и доп. — М., 2011.
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. — 3-е изд. — СПб.: Лань, 2013.
6. Муромцева С. А. Опыт профилизации образования в Самарской области. Самара: СамГУ, 2013.
7. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л. Б. Кофмана; Авт. -сост. Г. И. Погадаев; предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. — М.: Физкультура и спорт, 2012.
8. Петров В. К. Новые формы физической культуры и спорта/ В. К. Петров. — М.: Сов. спорт, 2014. — 39 с.
9. Платонов В. Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. — К.: Рад. шк., 1988.
10. Савченко Н. В. Профилизация школьного образования: Понятие и перспективы. СПб.: Лада, 2013. 312 с.
11. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. — СПб.: Питер, 2014.
12. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Нормативно-методические материалы Минобразования России. 2012, № 5.
13. Максимова В.Л. Структура и принципы отбора содержания профильных образовательных программ: Профилирование школ, разработка учебных планов /Материалы международного семинара. – СПб., 2012.
14. Пономарева Г.В. Основные положения авторской программы углубленного изучения дисциплин спортивно-педагогического направления /Актуальные проблемы физического воспитания и спорта /Материалы международной научно-практической конференции. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2013. С. 76–79.
15. Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы /Материалы научно-практической конференции //Народное образование. 2013, № 7. С. 106–114.
16. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2015.
17. Профильное обучение старшеклассников в процессе взаимодействия «школа – педвуз» /Сборник научно-методических материалов. – М.: Изд-во МПГУ, 2013.
18. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования //Вестник образования России. 2014, № 8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Теоретические аспекты формирования профессиональных интересов учащихся
1.1.Понятие профессиональных интересов учащихся
За определение понятия «профессиональный интерес» можно взять формулировку Кревневича В.В.: «Под профессиональным интересом, - писал он, - мы понимаем окрашенное положительным эмоциональным тоном отношение человека к определенной профессии, заключающееся в выделении её из ряда других и стремлении больше узнать о ней».
Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого многими специалистами. Такое единство поддерживается рядом психологов, педагогов и физиологов, подчеркивающих психофизиологическое единство сознания и трудовой деятельности, работы мозга и мышц.
Интерес и склонность к профессиям лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Профессиональный интерес и склонность выступают одновременно и как цель воспитания учащихся, и как средство превращения труда в потребность жизни. «Человек сначала работает, чтобы есть, затем ест, чтобы работать, сначала трудится, чтобы жить, затем жить ради труда – «главной цели его жизни», - писал Рубинштейн С.Л [8, 90c]
Основываясь на работах Павлова И.П., Ухтомского А.А., Анохина П.К., Неймана Дж., Эшби У. И др., можно считать, что общей основой интереса (склонности) и внимания служит ориентировочный рефлекс. Но сам по себе этот нейрофизиологический механизм недостаточен для объяснения особых высших свойств интереса и склонности к профессии. Есть основание утверждать, что специфической основой профессионального интереса, склонности является доминанта речевого и двигательного (моторного) профессионального стереотипа.
Интерес и склонность к профессии как динамическая категория проходит следующие основные этапы развития: ориентационный этап, этап профессионального становления, далее – профессиональной адаптации и активной творческой деятельности.
Основными приемами развития профессионального интереса и склонностей являются: хорошее представление учащимися перспективы развития изучаемой профессии, объекта, их роли в решении народно-хозяйственной задачи; построение процесса обучения на основе проблемного метода; обучение рациональным приемам учебной работы; обязательное и постоянное включение подростков в практическую профессиональную деятельность [8, 109c].
Осознанный интерес к профессии может иметь место там и тогда, где и когда личность осознает свои индивидуальные особенности и их соответствие содержанию, специфике профессионального труда. Все это дает основание рассматривать в качестве предмета профессионального интереса не только содержание, но и специфику профессии.
Однако специфика профессии выступает в качестве предмета профессионального интереса прежде всего на этапе выбора профессии, то есть задача формирования интереса к профессии должна решаться на этапе школьного трудового обучения, воспитания, в процессе профессиональной ориентации.
1.Теоретические аспекты формирования профессиональных интересов учащихся
1.1.Понятие профессиональных интересов учащихся
За определение понятия «профессиональный интерес» можно взять формулировку Кревневича В.В.: «Под профессиональным интересом, - писал он, - мы понимаем окрашенное положительным эмоциональным тоном отношение человека к определенной профессии, заключающееся в выделении её из ряда других и стремлении больше узнать о ней».
Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого многими специалистами. Такое единство поддерживается рядом психологов, педагогов и физиологов, подчеркивающих психофизиологическое единство сознания и трудовой деятельности, работы мозга и мышц.
Интерес и склонность к профессиям лежит в основе формирования общетрудовых и профессиональных способностей. Профессиональный интерес и склонность выступают одновременно и как цель воспитания учащихся, и как средство превращения труда в потребность жизни.
...
2.1.Особенности формирования профессиональных интересов в процессе физической культуры
В физическом воспитании деятельность человека направлена на самого себя, на совершенствование своих физических и психических качеств, двигательных действий. Основная цель этой деятельности – физическое и психическое совершенство, т. е. достижение гармонии в процессе развития личности путем ежедневных занятий и специальной физической нагрузки.
Эффективность и систематичность занятий проявляется в определенном уровне развития физических качеств и двигательных навыков. Обучение двигательным действиям в физическом воспитании опирается на психологические закономерности. Их учет необходим для рациональной и научно обоснованной организации занятий по физической культуре. Без глубоких научных знаний о закономерностях развития психики человека в различные возрастные периоды невозможно грамотно строить весь процесс физического воспитания.
...
обучения по физической культуре и спорту
Оживленный интерес профильное обучение вызывает и у учителей физической культуры, администрации школ, учеников и их родителей.
Вопрос о дифференциации физического воспитания школьников неоднократно являлся предметом исследования медицинских работников, специалистов физического воспитания. Целью исследования является разработка концептуальных подходов дифференциации и индивидуализации отбора и структурирования содержания физического воспитания учащихся [17, с.52]
Однако, исследование данной проблемы в рамках курсовой работы показало, что вопросам профилизации в образовательной области «Физическая культура» уделяется все еще недостаточно внимания.
Анализ литературных источников свидетельствует о том, что содержание образования в профильных классах сводится к «спортизации», дублированию функций таких специализированных форм как «спортивные классы» и углублённое изучение предмета «Физическая культура».
...
Курсовая работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и
1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 2013.
2. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Академия, 2014. — 269 с.
3. Лукьяненко В. П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: моногр. — М.: Сов. спорт, 2015. — 255 с.
4. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студентов вузов. — Изд. 2-е, исправленное и доп. — М., 2011.
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. — 3-е изд. — СПб.: Лань, 2013.
6. Муромцева С. А. Опыт профилизации образования в Самарской области. Самара: СамГУ, 2013.
7. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л. Б. Кофмана; Авт. -сост. Г. И. Погадаев; предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. — М.: Физкультура и спорт, 2012.
8. Петров В. К. Новые формы физической культуры и спорта/ В. К. Петров. — М.: Сов. спорт, 2014. — 39 с.
9. Платонов В. Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. — К.: Рад. шк., 1988.
10. Савченко Н. В. Профилизация школьного образования: Понятие и перспективы. СПб.: Лада, 2013. 312 с.
11. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. — СПб.: Питер, 2014.
12. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Нормативно-методические материалы Минобразования России. 2012, № 5.
13. Максимова В.Л. Структура и принципы отбора содержания профильных образовательных программ: Профилирование школ, разработка учебных планов /Материалы международного семинара. – СПб., 2012.
14. Пономарева Г.В. Основные положения авторской программы углубленного изучения дисциплин спортивно-педагогического направления /Актуальные проблемы физического воспитания и спорта /Материалы международной научно-практической конференции. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2013. С. 76–79.
15. Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы /Материалы научно-практической конференции //Народное образование. 2013, № 7. С. 106–114.
16. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2015.
17. Профильное обучение старшеклассников в процессе взаимодействия «школа – педвуз» /Сборник научно-методических материалов. – М.: Изд-во МПГУ, 2013.
18. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования //Вестник образования России. 2014, № 8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую