Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Перед спортивными организациями занимающимися развитием и популяризацией футбола в России одной из важнейших задач является выстраивание многоступенчатой системы подготовки юных игроков. В этой связи программы спортивной подготовки футболистов разрабатываются на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки, нормативно-правовых документов и федеральных стандартов. В программах учитываются опыт работы лучших тренеров детского и юношеского футбола нашей страны, а также рекомендации зарубежных специалистов.
В учреждениях дополнительного образования тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10-15 лет. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жёсткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастёт эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде и одновременно – эффективность индивидуальной игры в штрафных площадках соперников. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. Скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, особенно задач завершения атаки ударом по воротам.
Все это приведёт к тому, что повысится значение скоростной техники и специальной физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, быстрота передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно контролировать мяч в насыщенных соперниками зонах поля.
С учётом этих обстоятельств и выявленных противоречий определён выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какие особенности присущи подготовке футболистов на тренировочном этапе?
Цель исследования – на основе анализа научных, специальных и других источников по проблеме исследования провести теоретическое обоснование особенностей подготовки футболистов на тренировочном этапе.
Объектом исследования является учебная, научная, методическая и другая литература по проблеме исследования.
Предмет исследования – основы подготовки спортсменов футболистов на тренировочном этапе.
Гипотеза исследования основывалась на предложении о том, что подбор наиболее эффективных методов и средств подготовки футболистов на тренировочном этапе можно осуществить, если провести анализ нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе и Программ спортивной подготовки футболистов.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ учебной, научной, методической и другой литературы по проблеме исследования;
• провести теоретическое исследование нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе;
• провести анализ Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования.
Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в том, что обобщён передовой практический опыт в области разработки Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные проведённого исследования могут быть использованы при организации тренировочного процесса футболистов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ 6
1.1. Анализ развития футбола в России, с учётом перспективных тенденций 6
1.2. Характеристика тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в футболе 11
1.3. Анализ нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования 18
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
1. В результате проведения анализа учебной, научной, методической и другой литературы по проблеме исследования было выявлено футбол одна из самых популярных спортивных игр. Деятельность спортивных учреждений по футболу направлена на поиск и отбор способных детей и подростков и подготовку футболистов высокой квалификации, которые будут выступать за российские команды на профессиональном уровне.
2. Теоретическое исследование нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе показывает, что тренировочный процесс в спортивной школе по футболу ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основу нормативно-правого регулирования подготовки футболистов в РФ составляют следующие: Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в российской федерации", Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 — 2030 годы», закон "О физической культуре и спорте в Тюменской области", Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 161-п «Об утверждении Положения о поощрении спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, и их тренеров», программа «Развитие футбола в Российской Федерации до 2020 года», а так же нормативные документы муниципального уровня, а именно различные программы.
3. Был проведен анализ Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования. Было выявлено что, рабочие программы, разрабатываемые в спортивных школах, формируются на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол, утверждённого приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 147. Обязательным условием разработки рабочих программ является учет особенностей функционирования спортивного учреждения, например, материально-технической базы, кадрового состава, численности и уровня подготовки спортсменов.
1. Беленко В. А., Саскевич А. П., Масловский Е. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2015. №4. С.77-82
2. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
3. Горская И.Ю., Аверьянов И.В. Исследование многолетней динамики психомоторных показателей, значимых для точности технических действий футболистов // ОНВ. 2019. №2 (126). С.174-178
4. Денисенко Ю.П. Пути повышения эффективности подготовки в футболе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. №2 (3). С.60-74
5. Дорошенко Э.Ю., Шалфеев П. А. Тестирование в системе педагогического контроля технической подготовленности футболистов // ППМБПФВС. 2018. №5. С.63-67
6. Дьяченко Н. А., Заев П. И., Зверев В. Д., Талибов А. Х., Федяев О. С. Анализ техники выполнения классических упражнений на основе биомеханического контроля // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №8. С.46-50
7. Дзюба И.П. Футбол как базовое средство физического воспитания студентов // ОНВ. 2018. №3 (98). С.156-158
8. Дзюба И.П., Осипов С. В., Стратилатова Е. Н. Технико-тактические действия соревновательной деятельности студентов специализации «Футбол» сравнительно со сборной командой университета // ОНВ. 2019. №3 (119). С.205-209
9. Заул Р. Анализ технико-тактических действий в мини-футболе (футзале) в зависимости от спортивной квалификации команд // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №4. С.88-90
10. Золотарев, А. П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Александр Петрович Золотарев. - Краснодар, 2017. - 50 с.
11. Иванов Н.В., Ларин О.С. Повышение технической подготовленности футболистов групп начальной подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №1 (131). С.95-97
12. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки : монография. - М.: Советский спорт, 2018. - 288 с.
13. Коваль С.С. Исследование индивидуальной технической подготовки юных футболистов 13-14 лет // ППМБПФВС. 2017. №1. С.54-58
14. Кудяшев Н.Х. Совершенствование методики технической подготовки юных футболистов на основе реализации принципа обобщения в обучении // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №1 (18). С.60-68
15. Кудяшев Н.Х., Черняев А.А. Совершенствования методики обучения студентов технике футбола // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. №1 (10). С.99-103
16. Леонтьева М.С., Суслов С.И. Организационно-методические условия повышения качества технической подготовленности юных футболистов 10-11 лет // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №4.
17. Лымарь А.О. Методика технической подготовки квалифицированных футболистов с различными конституциональными особенностями // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №3. С.154-161
18. Матяш В. В., Митова Е. А. Анализ последовательности обучения техническим приемам юных футболистов // ППМБПФВС. 2019. №11. С.72-76
19. Матяш В.В. Методика технической подготовки футболистов на этапе предварительной базовой подготовки // ППМБПФВС. 2013. №4. С.47-51
20. Макеева В.С., Князев М. М. Реализация двигательного потенциала в технической подготовке юных футболистов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2016. №3. С.134-139
21. Мусралиев К. И. Соотношение специфических и неспецифических средств подготовки при повышении выносливости юных футболистов: автореф. дис. канд. пед. наук / Мусралиев К. И. - М., 2014. - 20 с.
22. Новокшенов, И. Н. Специальная физическая подготовка футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук / Новокшенов И. Н. - Волгоград, 2018. - 24 с.
23. Полишкис М.М. Особенности тактической подготовки юных футболистов с учетом современных тенденций развития игры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №4. С.80-86
24. Соболев, Д. В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соболев Д. В. - СПб., 2018. - 19 с.
25. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. - М.: Советский спорт, 2019 . - 197 с.
26. Шамардин, А. И., Новокщенов, И. Н., Шамардин, A. A., Сорокин, О. О., Лукин, Ю. К., Солопов, И. Н. Функциональная подготовка футболистов различной игровой специализации в разные периоды тренировочного цикла: монография. - Саратов: Научная книга, 2016. - 157 с.
27. Шамардин, A. A. Целевая функциональная подготовка юных футболистов: монография. - Волгоград, 2019. - 264 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Перед спортивными организациями занимающимися развитием и популяризацией футбола в России одной из важнейших задач является выстраивание многоступенчатой системы подготовки юных игроков. В этой связи программы спортивной подготовки футболистов разрабатываются на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки, нормативно-правовых документов и федеральных стандартов. В программах учитываются опыт работы лучших тренеров детского и юношеского футбола нашей страны, а также рекомендации зарубежных специалистов.
В учреждениях дополнительного образования тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10-15 лет. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жёсткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастёт эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде и одновременно – эффективность индивидуальной игры в штрафных площадках соперников. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. Скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, особенно задач завершения атаки ударом по воротам.
Все это приведёт к тому, что повысится значение скоростной техники и специальной физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, быстрота передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно контролировать мяч в насыщенных соперниками зонах поля.
С учётом этих обстоятельств и выявленных противоречий определён выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: какие особенности присущи подготовке футболистов на тренировочном этапе?
Цель исследования – на основе анализа научных, специальных и других источников по проблеме исследования провести теоретическое обоснование особенностей подготовки футболистов на тренировочном этапе.
Объектом исследования является учебная, научная, методическая и другая литература по проблеме исследования.
Предмет исследования – основы подготовки спортсменов футболистов на тренировочном этапе.
Гипотеза исследования основывалась на предложении о том, что подбор наиболее эффективных методов и средств подготовки футболистов на тренировочном этапе можно осуществить, если провести анализ нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе и Программ спортивной подготовки футболистов.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
• провести анализ учебной, научной, методической и другой литературы по проблеме исследования;
• провести теоретическое исследование нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе;
• провести анализ Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования.
Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в том, что обобщён передовой практический опыт в области разработки Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные проведённого исследования могут быть использованы при организации тренировочного процесса футболистов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ 6
1.1. Анализ развития футбола в России, с учётом перспективных тенденций 6
1.2. Характеристика тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в футболе 11
1.3. Анализ нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования 18
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
1. В результате проведения анализа учебной, научной, методической и другой литературы по проблеме исследования было выявлено футбол одна из самых популярных спортивных игр. Деятельность спортивных учреждений по футболу направлена на поиск и отбор способных детей и подростков и подготовку футболистов высокой квалификации, которые будут выступать за российские команды на профессиональном уровне.
2. Теоретическое исследование нормативно-правого и методического обеспечения тренировочного процесса в футболе показывает, что тренировочный процесс в спортивной школе по футболу ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основу нормативно-правого регулирования подготовки футболистов в РФ составляют следующие: Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в российской федерации", Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 — 2030 годы», закон "О физической культуре и спорте в Тюменской области", Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2008 № 161-п «Об утверждении Положения о поощрении спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, и их тренеров», программа «Развитие футбола в Российской Федерации до 2020 года», а так же нормативные документы муниципального уровня, а именно различные программы.
3. Был проведен анализ Программ спортивной подготовки футболистов, разрабатываемых учреждениями дополнительного образования. Было выявлено что, рабочие программы, разрабатываемые в спортивных школах, формируются на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол, утверждённого приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 147. Обязательным условием разработки рабочих программ является учет особенностей функционирования спортивного учреждения, например, материально-технической базы, кадрового состава, численности и уровня подготовки спортсменов.
1. Беленко В. А., Саскевич А. П., Масловский Е. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2015. №4. С.77-82
2. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 176 с.
3. Горская И.Ю., Аверьянов И.В. Исследование многолетней динамики психомоторных показателей, значимых для точности технических действий футболистов // ОНВ. 2019. №2 (126). С.174-178
4. Денисенко Ю.П. Пути повышения эффективности подготовки в футболе // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2017. №2 (3). С.60-74
5. Дорошенко Э.Ю., Шалфеев П. А. Тестирование в системе педагогического контроля технической подготовленности футболистов // ППМБПФВС. 2018. №5. С.63-67
6. Дьяченко Н. А., Заев П. И., Зверев В. Д., Талибов А. Х., Федяев О. С. Анализ техники выполнения классических упражнений на основе биомеханического контроля // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №8. С.46-50
7. Дзюба И.П. Футбол как базовое средство физического воспитания студентов // ОНВ. 2018. №3 (98). С.156-158
8. Дзюба И.П., Осипов С. В., Стратилатова Е. Н. Технико-тактические действия соревновательной деятельности студентов специализации «Футбол» сравнительно со сборной командой университета // ОНВ. 2019. №3 (119). С.205-209
9. Заул Р. Анализ технико-тактических действий в мини-футболе (футзале) в зависимости от спортивной квалификации команд // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №4. С.88-90
10. Золотарев, А. П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Александр Петрович Золотарев. - Краснодар, 2017. - 50 с.
11. Иванов Н.В., Ларин О.С. Повышение технической подготовленности футболистов групп начальной подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №1 (131). С.95-97
12. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки : монография. - М.: Советский спорт, 2018. - 288 с.
13. Коваль С.С. Исследование индивидуальной технической подготовки юных футболистов 13-14 лет // ППМБПФВС. 2017. №1. С.54-58
14. Кудяшев Н.Х. Совершенствование методики технической подготовки юных футболистов на основе реализации принципа обобщения в обучении // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. №1 (18). С.60-68
15. Кудяшев Н.Х., Черняев А.А. Совершенствования методики обучения студентов технике футбола // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. №1 (10). С.99-103
16. Леонтьева М.С., Суслов С.И. Организационно-методические условия повышения качества технической подготовленности юных футболистов 10-11 лет // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №4.
17. Лымарь А.О. Методика технической подготовки квалифицированных футболистов с различными конституциональными особенностями // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №3. С.154-161
18. Матяш В. В., Митова Е. А. Анализ последовательности обучения техническим приемам юных футболистов // ППМБПФВС. 2019. №11. С.72-76
19. Матяш В.В. Методика технической подготовки футболистов на этапе предварительной базовой подготовки // ППМБПФВС. 2013. №4. С.47-51
20. Макеева В.С., Князев М. М. Реализация двигательного потенциала в технической подготовке юных футболистов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2016. №3. С.134-139
21. Мусралиев К. И. Соотношение специфических и неспецифических средств подготовки при повышении выносливости юных футболистов: автореф. дис. канд. пед. наук / Мусралиев К. И. - М., 2014. - 20 с.
22. Новокшенов, И. Н. Специальная физическая подготовка футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук / Новокшенов И. Н. - Волгоград, 2018. - 24 с.
23. Полишкис М.М. Особенности тактической подготовки юных футболистов с учетом современных тенденций развития игры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №4. С.80-86
24. Соболев, Д. В. Педагогические и физиологические аспекты отбора и тренировки футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соболев Д. В. - СПб., 2018. - 19 с.
25. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. - М.: Советский спорт, 2019 . - 197 с.
26. Шамардин, А. И., Новокщенов, И. Н., Шамардин, A. A., Сорокин, О. О., Лукин, Ю. К., Солопов, И. Н. Функциональная подготовка футболистов различной игровой специализации в разные периоды тренировочного цикла: монография. - Саратов: Научная книга, 2016. - 157 с.
27. Шамардин, A. A. Целевая функциональная подготовка юных футболистов: монография. - Волгоград, 2019. - 264 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую