Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Федеральные государственные образовательные стандарты содержат требования к содержанию образования в области физической культуры. В них отмечается, что учебный процесс должен быть направлен на формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, целостное развитие физических, морально-волевых и психических качеств, социализацию и адаптацию школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Актуальность темы в том, что анализ научно-методической литературы показал, что необходимы инновационные изменения в системе школьного физического воспитания, и в первую очередь в методике построения системы уроков физической культуры как основной действующей в школе формы учебного процесса. Основная масса современных школьников никакой двигательной активности, кроме как на обязательных уроках физической культуры, не получают. Поэтому учителя физической культуры должны с максимальной эффективностью использовать эту организационную форму физического воспитания подрастающего поколения).
Естественная потребность юношей в движении не удовлетворяется в условиях общеобразовательной школы, следовательно, у них не развиваются надлежащим образом силовые и скоростные способности, выносливость, необходимые для формирования систем организма и укрепления здоровья. Причин такого отрицательного положения много, среди них: минимальный объем обязательных занятий физической культурой; низкое дозирование физической нагрузки; низкая моторная плотность уроков физической культуры; недостаточное использование самостоятельных тренировок; неудовлетворительная организация внеклассной физкультурно-массовой и спортивной работы.
Ключевым моментом в решении этой проблемы является вопрос о структуре и содержании школьного урока физической культуры и подборе соответствующих способов организации теоретической и практической деятельности, направленных на развитие двигательных способностей юношей, а также о необходимости методики построения урока, позволяющей обеспечить преемственность обучающих и тренировочных эффектов физических нагрузок.
Система уроков физической культуры должна строиться на основе педагогических правил рациональной организации и отбора содержания учебно-воспитательного процесса, творчески перенесенных в спортивную практику общеобразовательной школы.
Методологическая установка в содержании уроков физической культуры в направленных на развитие двигательных способностей юношей, должна быть основана на применении микроциклов, используемых в учебно-воспитательном процессе. На уроках физической культуры в общеобразовательной школе внедрение микроциклов может быть основой для построения сбалансированного учебно-тренировочного процесса.
Однако в научно-методической литературе практически отсутствуют какие-либо рекомендации по выбору структуры и содержания уроков образовательно-тренировочной направленности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Барчуков И.С., Виленский М.Я., Гелецкая Л.Н., Железняк Ю. Д., Залетаев И.П., Кузнецов В.С., Макеева В. С., Назаркина Н.И., Патрикеев А.Ю., Решетников Н.В. и др.
Объект исследования: процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: структура и содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности на основе принципов спортивной тренировки.
Целью данной работы является изучение современного урока физической культуры, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть специфические особенности урока физической культуры;
- Исследовать структуру и содержание урока физической культуры;
- Определить требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС;
- Охарактеризовать методы организации учащихся на уроке;
- Проанализировать проблемы в преподавании физкультуры.
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс теоретических (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) и эмпирических методов исследования (наблюдение, сравнение, пульсометрия и хронометраж уроков физической культуры, тестирование физической подготовленности и физического развития, педагогический эксперимент).
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Специфические особенности урока физической культуры 6
1.2 Структура и содержание урока физической культуры 8
1.3 Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС 12
1.4 Методы организации учащихся на уроке 18
1.5 Проблемы в преподавании физкультуры 22
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
3. Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2016, 239 с.
4. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
5. Бекасова С. Педагогика физической культуры / Светлана Бекасова. - М.: КноРус, 2018. - 642 c.
6. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
7. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
8. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 класс / Л.Д. Глазырина. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 208 c.
9. Голощапов Б.Р.: История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2016, 451 с.
10. Григоревич В.В.: Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2018, 159 с.
11. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
12. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание; Феникс - Москва, 2017. - 384 c.
13. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Карякина. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Высшая школа, 2017. - 288 c.
15. Залетаев, И.П. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры / И.П. Залетаев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 409 c.
16. Каинов, А. Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – М.: Планета, 2018. – 457 c.
17. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
18. Лубышева Л.И.: Социология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2017, 129 с.
19. Макеева, В. С. Развитие личности мире физической культуры / Макеева Вера Степановна. - Москва: Высшая школа, 2019. - 309 c.
20. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
21. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
22. Муллаева, Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников / Н.Б. Муллаева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 160 c.
23. Надёжина Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – 181 с.
24. Назаркина, Н.И. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры / Н.И. Назаркина. - М.: ТВТ Дивизион, 2020. - 816 c.
25. Неверкович, С.Д. Педагогика физический культуры и спорта. Учебник / С.Д. Неверкович. - М.: Физическая культура, 2017. - 709 c.
26. Патрикеев, А.Ю. ПШУ Поурочная разработка по физической культуре. 2 кл. Патрикеев А.Ю. / А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2020. - 533 c.
27. Пахомова Л.Э.: Физическая культура и здоровье студентов. - Белгород: БелГУ, 2017, 333 с.
28. Прокофьева В.Н.: Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. - Ростов на/Д: Феникс, 2018, 276 с.
29. Педагогика физической культуры и спорта. - М.: Academia, 2016. - 336 c.
30. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
31. Сборник нормативных документов. Физическая культура. - М.: Дрофа, 2020. - 676 c.
32. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева ; рец. С.А. Шептикин: - М.: Глобус, 2017, 68 с.
33. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Федеральные государственные образовательные стандарты содержат требования к содержанию образования в области физической культуры. В них отмечается, что учебный процесс должен быть направлен на формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, целостное развитие физических, морально-волевых и психических качеств, социализацию и адаптацию школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Актуальность темы в том, что анализ научно-методической литературы показал, что необходимы инновационные изменения в системе школьного физического воспитания, и в первую очередь в методике построения системы уроков физической культуры как основной действующей в школе формы учебного процесса. Основная масса современных школьников никакой двигательной активности, кроме как на обязательных уроках физической культуры, не получают. Поэтому учителя физической культуры должны с максимальной эффективностью использовать эту организационную форму физического воспитания подрастающего поколения).
Естественная потребность юношей в движении не удовлетворяется в условиях общеобразовательной школы, следовательно, у них не развиваются надлежащим образом силовые и скоростные способности, выносливость, необходимые для формирования систем организма и укрепления здоровья. Причин такого отрицательного положения много, среди них: минимальный объем обязательных занятий физической культурой; низкое дозирование физической нагрузки; низкая моторная плотность уроков физической культуры; недостаточное использование самостоятельных тренировок; неудовлетворительная организация внеклассной физкультурно-массовой и спортивной работы.
Ключевым моментом в решении этой проблемы является вопрос о структуре и содержании школьного урока физической культуры и подборе соответствующих способов организации теоретической и практической деятельности, направленных на развитие двигательных способностей юношей, а также о необходимости методики построения урока, позволяющей обеспечить преемственность обучающих и тренировочных эффектов физических нагрузок.
Система уроков физической культуры должна строиться на основе педагогических правил рациональной организации и отбора содержания учебно-воспитательного процесса, творчески перенесенных в спортивную практику общеобразовательной школы.
Методологическая установка в содержании уроков физической культуры в направленных на развитие двигательных способностей юношей, должна быть основана на применении микроциклов, используемых в учебно-воспитательном процессе. На уроках физической культуры в общеобразовательной школе внедрение микроциклов может быть основой для построения сбалансированного учебно-тренировочного процесса.
Однако в научно-методической литературе практически отсутствуют какие-либо рекомендации по выбору структуры и содержания уроков образовательно-тренировочной направленности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Барчуков И.С., Виленский М.Я., Гелецкая Л.Н., Железняк Ю. Д., Залетаев И.П., Кузнецов В.С., Макеева В. С., Назаркина Н.И., Патрикеев А.Ю., Решетников Н.В. и др.
Объект исследования: процесс физического воспитания в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: структура и содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности на основе принципов спортивной тренировки.
Целью данной работы является изучение современного урока физической культуры, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть специфические особенности урока физической культуры;
- Исследовать структуру и содержание урока физической культуры;
- Определить требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС;
- Охарактеризовать методы организации учащихся на уроке;
- Проанализировать проблемы в преподавании физкультуры.
Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс теоретических (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) и эмпирических методов исследования (наблюдение, сравнение, пульсометрия и хронометраж уроков физической культуры, тестирование физической подготовленности и физического развития, педагогический эксперимент).
Структура данной работы состоит из: введения, 1 главы, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ОСНОВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Специфические особенности урока физической культуры 6
1.2 Структура и содержание урока физической культуры 8
1.3 Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС 12
1.4 Методы организации учащихся на уроке 18
1.5 Проблемы в преподавании физкультуры 22
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
3. Барчуков И.С.: Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2016, 239 с.
4. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
5. Бекасова С. Педагогика физической культуры / Светлана Бекасова. - М.: КноРус, 2018. - 642 c.
6. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
7. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
8. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 класс / Л.Д. Глазырина. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 208 c.
9. Голощапов Б.Р.: История физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2016, 451 с.
10. Григоревич В.В.: Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2018, 159 с.
11. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
12. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание; Феникс - Москва, 2017. - 384 c.
13. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Карякина. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Высшая школа, 2017. - 288 c.
15. Залетаев, И.П. Анализ проведения и планирование уроков физической культуры / И.П. Залетаев. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 409 c.
16. Каинов, А. Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – М.: Планета, 2018. – 457 c.
17. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
18. Лубышева Л.И.: Социология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2017, 129 с.
19. Макеева, В. С. Развитие личности мире физической культуры / Макеева Вера Степановна. - Москва: Высшая школа, 2019. - 309 c.
20. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
21. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
22. Муллаева, Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников / Н.Б. Муллаева. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 160 c.
23. Надёжина Н. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов 1-3 курсов АЧИИ ФГБОУ ВО ДонГАУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 23. – 181 с.
24. Назаркина, Н.И. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры / Н.И. Назаркина. - М.: ТВТ Дивизион, 2020. - 816 c.
25. Неверкович, С.Д. Педагогика физический культуры и спорта. Учебник / С.Д. Неверкович. - М.: Физическая культура, 2017. - 709 c.
26. Патрикеев, А.Ю. ПШУ Поурочная разработка по физической культуре. 2 кл. Патрикеев А.Ю. / А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2020. - 533 c.
27. Пахомова Л.Э.: Физическая культура и здоровье студентов. - Белгород: БелГУ, 2017, 333 с.
28. Прокофьева В.Н.: Практикум по физиологии физического воспитания и спорта. - Ростов на/Д: Феникс, 2018, 276 с.
29. Педагогика физической культуры и спорта. - М.: Academia, 2016. - 336 c.
30. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
31. Сборник нормативных документов. Физическая культура. - М.: Дрофа, 2020. - 676 c.
32. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева ; рец. С.А. Шептикин: - М.: Глобус, 2017, 68 с.
33. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую