Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы. Учитывая значительность здоровья молодежи, обеспечивающего будущий экономический, социальный и культурный потенциал страны, изучение состояния питания школьников и студентов является актуальной задачей. Предотвратить и не дать развиваться заболеваниям можно, если вести здоровый образ жизни и, правильно питаться, особенно в период интенсивных умственных нагрузок.
Среди составляющих здорового образа жизни одной из важнейших является оптимальное, правильное и разнообразное питание, поскольку оно обеспечивает хорошую работоспособность, стойкость к воздействию неблагоприятных факторов и нормальное протекание процессов роста и развития организма.
При умственном труде и слабой мышечной нагрузкой энергетические затраты организма в среднем составляют 2500 ккал в сутки. Условия трудовой деятельности лиц с малой физической нагрузкой, к которым относятся студенты, связаны с высоким нервно - психическим напряжением.
Напряженный ритм жизни современного человека, вызванный вмешательством в его жизнедеятельность новых технологий, автоматизации и компьютеризации многих процессов, огромных информационных потоков, дефицит времени для оперативных решений, загрязнение окружающей среды и многое другое оказывают тяжелые нагрузки на адаптационные системы организма.
Многие факторы цивилизации, привели к распространению гиподинамии (т.е., нарушение функций организма), это стало причиной ожирения, охватившей наше общество. Особую тревогу вызывает дефицит витаминов, как у взрослого, так и у большинства детского населения.
При добросовестном отношении к учебе, жизнь студента отличается перенапряжением нервной системы, нежелание следить за своим здоровьем. Во время сессии студент испытывает повышенные нагрузки - хроническое недосыпание, нарушение режима питания, отдыха. Все эти факторы приводит к нервно-психологическим срывам, появлению серьезных проблем со здоровьем, уменьшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям, нарушению со стороны внутренних органов. В связи с вышесказанным, необходимо совершенствовать систему мониторинга питания студентов, отслеживать качество питания в условиях специфики их трудовой деятельности.
Цель работы заключается в проведении анализа, и выявление особенностей питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок.
Исходя из поставленной цели и темы работы возникают следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты питания в период интенсивных умственных нагрузок;
Провести опрос с целью определения рациона питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок;
Разработать рекомендации по оптимизации питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок.
Предмет исследования - питание школьников и студентов. Объект исследования – особенности питания в период интенсивных умственных нагрузок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНЫХ
УМСТВЕННЫХ НАГРУЗОК 5
1.1 Здоровое питание как фактор качества жизни 5
1.2 Значение пищевых факторов для умственного труда 8
1.3 Принципы питания школьников и студентов в период
интенсивных умственных нагрузок 11
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
И СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНЫХ УМСТВЕННЫХ
НАГРУЗОК И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 14
2.1 Исследования организации питания в период интенсивных
умственных нагрузок 14
2.2 Использование мобильных приложений для повышения
эффективности питания в период интенсивных умственных
нагрузок 17
2.3 Рекомендации по питанию школьников и студентов в период
интенсивных умственных нагрузок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Отказ от принципов рационального питания влечет за собой дефицит основных микро и макро нутриентов; развитие патологий желудочно-кишечного тракта; ухудшение самочувствия, снижение работоспособности, успеваемости и устойчивости к стрессовым ситуациям.
Результаты проведенного исследования позволили выявить наиболее эффективные приложения, такие как «Fooducate», «Eat Slower», «UP Coffee», «Eat This Not That», «E- Добавки», «iDiet», «YAZIO», «Waterbalance» и «WaterMinder». Они скачиваются бесплатно и работают на всех актуальных платформах, включая iOS и Android, что обеспечивает их большую популярность. В некоторых из указанных приложений имеются дополнительные платные функции. Для контроля правильного питания недостаточно установки приложения на телефон, важно, чтобы студент осознавал ответственность за свое питание и самочувствие, что позволит обеспечить максимальную эффективность используемых мобильных приложений.
1 Агаджанян Н.А. Физиология человека: учебник для магистрантов и аспирантов / Под ред. Е.К. Аганянц. - М.: Советский спорт, 2015. - 216 с.
2 Агаджанян Н.А. Физиология человека: учебник (курс лекций) / Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, В.И. Циркин, С.А. Чеснокова / Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина. - СПб.: СОТИС, 2018. - 177 с.
3 Гнездилова М.А., Деревенскова А.В., Мижуева С.А. Маркетинговые исследования рынка общественного питания студентов [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: ht:tp://www.konf2012.afurgi.ru>stat/gnezdilova.html.
4 Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. Способы автономного выживания человека в природе: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
5 Сколько необходимо человеку в день калорий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pohudanie.net/prochee/skolko-neobkhodimo-cheloveku- v-den-kalorij.php .
6 Эрет А. Живое питание Арнольда Эрета (с предисловием Вадима Зе- ланда) / Арнольд Эрет; [пер. с нем. Г. В. Сахалинского]. - М.: Эксмо, 2018. - 256 с.
7 Гичев, Ю.Ю. Новое руководство по микронутриентологии (биологически активные добавки к пище и здоровье человека) [Текст]: монография /Ю.Ю. Гичев, Ю.П. Гичев. - М., 2019. - 304 с.
8 Политика здорового питания. Федеральный и региональный уровни [Текст]/ В.И. Покровский, Г.А. Романенко, В.А. Княжев [и др.]. - Новосибирск, 2018.-344 с.
9 Тугельян, В.А. Современное состояние и перспективы развития науки о питании [Текст]/ В.А. Тутельян, В.М. Позняковский // Современные приоритеты питания, пищевой промышленности и торговли: сб. науч. трудов. - М., 2016. - 509 с.
10 Тутельян, В.А. Роль пищевых микроингредиентов в создании современных продуктов питания [Текст]/ В.А. Тутельян, Е.А. Смирнова // Пищевые ингредиенты в создании современных продуктов питания. - М., 2014. - С. 10 - 24.
11 Челнакова, Н.Г. Питание и здоровье современного человека [Текст] / Н.Г. Челнакова, В.М. Позняковский. - Изд-во «Старые русские», 2015. - 224 с.
12 Почекаева Е.И., Степанова Т.А. Рациональное питание - важный компонент здорового образа жизни студентов // Культура физическая и здоровье. 2018. № 1 (65). С. 136-138.
13 Попова Н.М., Гущина М.М., Бармина А.Е. Характеристика рационального питания студентов ижевской Государственной медицинской академии и Удмуртского государственного университета// Синергия Наук. 2018. № 21. С. 242-248.
14 Гончаров Е.В., Волкова П.А., Клюкина Э.М. Рационализация питания учащейся молодежи//Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 450-454.
15 Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы. Учитывая значительность здоровья молодежи, обеспечивающего будущий экономический, социальный и культурный потенциал страны, изучение состояния питания школьников и студентов является актуальной задачей. Предотвратить и не дать развиваться заболеваниям можно, если вести здоровый образ жизни и, правильно питаться, особенно в период интенсивных умственных нагрузок.
Среди составляющих здорового образа жизни одной из важнейших является оптимальное, правильное и разнообразное питание, поскольку оно обеспечивает хорошую работоспособность, стойкость к воздействию неблагоприятных факторов и нормальное протекание процессов роста и развития организма.
При умственном труде и слабой мышечной нагрузкой энергетические затраты организма в среднем составляют 2500 ккал в сутки. Условия трудовой деятельности лиц с малой физической нагрузкой, к которым относятся студенты, связаны с высоким нервно - психическим напряжением.
Напряженный ритм жизни современного человека, вызванный вмешательством в его жизнедеятельность новых технологий, автоматизации и компьютеризации многих процессов, огромных информационных потоков, дефицит времени для оперативных решений, загрязнение окружающей среды и многое другое оказывают тяжелые нагрузки на адаптационные системы организма.
Многие факторы цивилизации, привели к распространению гиподинамии (т.е., нарушение функций организма), это стало причиной ожирения, охватившей наше общество. Особую тревогу вызывает дефицит витаминов, как у взрослого, так и у большинства детского населения.
При добросовестном отношении к учебе, жизнь студента отличается перенапряжением нервной системы, нежелание следить за своим здоровьем. Во время сессии студент испытывает повышенные нагрузки - хроническое недосыпание, нарушение режима питания, отдыха. Все эти факторы приводит к нервно-психологическим срывам, появлению серьезных проблем со здоровьем, уменьшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям, нарушению со стороны внутренних органов. В связи с вышесказанным, необходимо совершенствовать систему мониторинга питания студентов, отслеживать качество питания в условиях специфики их трудовой деятельности.
Цель работы заключается в проведении анализа, и выявление особенностей питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок.
Исходя из поставленной цели и темы работы возникают следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты питания в период интенсивных умственных нагрузок;
Провести опрос с целью определения рациона питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок;
Разработать рекомендации по оптимизации питания школьников и студентов в период интенсивных умственных нагрузок.
Предмет исследования - питание школьников и студентов. Объект исследования – особенности питания в период интенсивных умственных нагрузок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНЫХ
УМСТВЕННЫХ НАГРУЗОК 5
1.1 Здоровое питание как фактор качества жизни 5
1.2 Значение пищевых факторов для умственного труда 8
1.3 Принципы питания школьников и студентов в период
интенсивных умственных нагрузок 11
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
И СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНЫХ УМСТВЕННЫХ
НАГРУЗОК И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 14
2.1 Исследования организации питания в период интенсивных
умственных нагрузок 14
2.2 Использование мобильных приложений для повышения
эффективности питания в период интенсивных умственных
нагрузок 17
2.3 Рекомендации по питанию школьников и студентов в период
интенсивных умственных нагрузок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Отказ от принципов рационального питания влечет за собой дефицит основных микро и макро нутриентов; развитие патологий желудочно-кишечного тракта; ухудшение самочувствия, снижение работоспособности, успеваемости и устойчивости к стрессовым ситуациям.
Результаты проведенного исследования позволили выявить наиболее эффективные приложения, такие как «Fooducate», «Eat Slower», «UP Coffee», «Eat This Not That», «E- Добавки», «iDiet», «YAZIO», «Waterbalance» и «WaterMinder». Они скачиваются бесплатно и работают на всех актуальных платформах, включая iOS и Android, что обеспечивает их большую популярность. В некоторых из указанных приложений имеются дополнительные платные функции. Для контроля правильного питания недостаточно установки приложения на телефон, важно, чтобы студент осознавал ответственность за свое питание и самочувствие, что позволит обеспечить максимальную эффективность используемых мобильных приложений.
1 Агаджанян Н.А. Физиология человека: учебник для магистрантов и аспирантов / Под ред. Е.К. Аганянц. - М.: Советский спорт, 2015. - 216 с.
2 Агаджанян Н.А. Физиология человека: учебник (курс лекций) / Н.А. Агаджанян, Л.З. Телль, В.И. Циркин, С.А. Чеснокова / Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина. - СПб.: СОТИС, 2018. - 177 с.
3 Гнездилова М.А., Деревенскова А.В., Мижуева С.А. Маркетинговые исследования рынка общественного питания студентов [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: ht:tp://www.konf2012.afurgi.ru>stat/gnezdilova.html.
4 Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. Способы автономного выживания человека в природе: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
5 Сколько необходимо человеку в день калорий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pohudanie.net/prochee/skolko-neobkhodimo-cheloveku- v-den-kalorij.php .
6 Эрет А. Живое питание Арнольда Эрета (с предисловием Вадима Зе- ланда) / Арнольд Эрет; [пер. с нем. Г. В. Сахалинского]. - М.: Эксмо, 2018. - 256 с.
7 Гичев, Ю.Ю. Новое руководство по микронутриентологии (биологически активные добавки к пище и здоровье человека) [Текст]: монография /Ю.Ю. Гичев, Ю.П. Гичев. - М., 2019. - 304 с.
8 Политика здорового питания. Федеральный и региональный уровни [Текст]/ В.И. Покровский, Г.А. Романенко, В.А. Княжев [и др.]. - Новосибирск, 2018.-344 с.
9 Тугельян, В.А. Современное состояние и перспективы развития науки о питании [Текст]/ В.А. Тутельян, В.М. Позняковский // Современные приоритеты питания, пищевой промышленности и торговли: сб. науч. трудов. - М., 2016. - 509 с.
10 Тутельян, В.А. Роль пищевых микроингредиентов в создании современных продуктов питания [Текст]/ В.А. Тутельян, Е.А. Смирнова // Пищевые ингредиенты в создании современных продуктов питания. - М., 2014. - С. 10 - 24.
11 Челнакова, Н.Г. Питание и здоровье современного человека [Текст] / Н.Г. Челнакова, В.М. Позняковский. - Изд-во «Старые русские», 2015. - 224 с.
12 Почекаева Е.И., Степанова Т.А. Рациональное питание - важный компонент здорового образа жизни студентов // Культура физическая и здоровье. 2018. № 1 (65). С. 136-138.
13 Попова Н.М., Гущина М.М., Бармина А.Е. Характеристика рационального питания студентов ижевской Государственной медицинской академии и Удмуртского государственного университета// Синергия Наук. 2018. № 21. С. 242-248.
14 Гончаров Е.В., Волкова П.А., Клюкина Э.М. Рационализация питания учащейся молодежи//Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 450-454.
15 Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую