Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы. Роль спорта и физической культуры на современном этапе развития общества растет, приобретает качественно новое значение. Это объясняется повышением их социальной значимости и превращением в самостоятельное звено экономической и политической жизни нашей страны, когда физическая культура выступает объединяющей силой и элементом национальной идеи. Особое внимание сегодня уделяется развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными категориями населения, особенно с детьми и молодежью.
Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что в современных социально-экономических и демографических условиях, на фоне ухудшения здоровья населения возрастает роль физкультурного образования и воспитания молодежи. Для укрепления здоровья подрастающего поколения необходимо воспитывать здоровую привычку к самостоятельным занятиям физической культурой в течение всей жизни. Важное место в общей системе мероприятий по оздоровлению населения занимает деятельность общеобразовательных школ, направленная на физическое развитие и физическую подготовку школьников. Образовательный учебный предмет по физической культуре в школе - одна из основных дисциплин единого учебного плана школы, призвана формировать специальные знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности организма, телесного и интеллектуального самосовершенствования.
Исследованиями последнего десятилетия показано, что современные уроки физической культуры не являются эффективной содержательной форой достижения учащимися физических кондиций, формирования здоровья. Урок физической культуры в школе по содержанию есть не что иное, как активный двигательный отдых или двигательное «натаскивание» на спортивный результат, то есть теория ученикам не преподается. Иными словами ученики лишены права на среднее образование в области физической культуры. Именно поэтому тема данной работы является актуальной и своевременной.
Целью работы выступает определение роли физических упражнений в жизни человека.
Исходя из темы и цели работы возникают следующие задачи:
определить роль физических упражнений в формировании духовной составляющей личности;
сформулировать ценность физических упражнений для здоровья;
определить место физических упражнений в жизни детей и подростков.
Предметом работы выступает физическое воспитание. Объектом работы является роль физических упражнений в жизни человека.
В процессе написания работы использовались методы, анализа и синтеза, ретроспективного анализа, обобщения и другие общенаучные методы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 4
1.1 Роль двигательной активности в зпродолжительности жизни и здоровья человека 4
1.2 Роль физических упражнений в формировании духовной составляющей личности 7
1.3 Роль физических упражнений в гармоничном развитии личности 10
2 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 14
2.1 Физический потенциал человека на разных этапах его жизни 14
2.2 Роль физических упражнений в восстановление работоспособности учеников общеобразовательных учреждений 19
2.3 Формирование мотивации занятий физическими упражнениями у детей и подростков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Таким образом, занятия физическими упражнениями является важным фактором увеличения продолжительности жизни и укрепления здоровья человека. Устанавливая величину тренировочных нагрузок, необходимо учитывать соответствие величины нагрузок уровню подготовленности конкретного человека.
Если каждый день правильно выполнять физические упражнения, то уменьшается риск возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, снижается уровень травматизма школьников и подростков.
Кроме того, физическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой, организационной частью современной системы образования. Наряду с другими дисциплинами, физическая культура в общеобразовательном заведении служит всестороннему развитию личности, в том числе, подготовке детей к взрослой жизни.
В связи с этим физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательном учебном заведении являются необходимой и неотъемлемой частью физического воспитания учащихся.
1. Андреев А.Н. Культурология / А. Н. Андреев. - Минск: Дизайн Про, 2018. - 345 с.
2. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. - Киев: Здоров ’я, 2018. - 247 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. - М. : ФиС, 2018. - 234 с.
4. Визитей Н. Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты / Н. Н. Визитей. - Кишинев: Штиинца, 2018. - 126 с.
5. Визитей Н.Н. Физическое совершенство как характеристика всесторонне и гармонически развитой личности / Н. Н. Визитей // Физическая культура и современные проблемы физического совершенствования человека. - М., 2015. - С. 34-42.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - Киев : Олимпийская литература, 2012. - 294 с.
7. Волоков Л. В. Физическое воспитание учащихся / Волоков Л. В. - Киев, 2018. - 184 с.
8. Выжлецов ГП. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. – СПб., 2016. - 222 с.
9. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 2015. - 243 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений /Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2011. - 272 с.
11. Детская спортивная медицина / Под ред. Тихвинского С. Б., Хрущева С. В. - Руководство для врачей. - 2-е изд. перераб. и долп. - М.: Медицина. - 2011. - 560 с.
12. Дубровський В. И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И.Дубровский. 3-е изд., доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 528 с.
13. Короткова М. О. Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников на муниципальном уровне / М. О. Короткова, В. И. Чирков, Г. М. Насыбуллина // Гигиена и санитария. - 2017. - № 2. - С. 53-55.
14. Круглова Л. К. Основы культурологии / Л. К. Круглова. - СПб., 2015. - 128 с.
15. Кузин В.В. Очерки теории и истории интегративной антропологии / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. - М. : ФОН, 2015. - 467 с.
16. Новосельский В. Ф. Методика урока физической культуры в старших классах / Новосельский В. Ф. - Киев, 2018. - 128 с.
17. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб [изд. 2-е, испр. и доп.]. - М.: Олимпия Пресс, 2015. - 528 с.,
18. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.
19. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. - М.: Просвещение, 2014. - 319 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы. Роль спорта и физической культуры на современном этапе развития общества растет, приобретает качественно новое значение. Это объясняется повышением их социальной значимости и превращением в самостоятельное звено экономической и политической жизни нашей страны, когда физическая культура выступает объединяющей силой и элементом национальной идеи. Особое внимание сегодня уделяется развитию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными категориями населения, особенно с детьми и молодежью.
Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме показал, что в современных социально-экономических и демографических условиях, на фоне ухудшения здоровья населения возрастает роль физкультурного образования и воспитания молодежи. Для укрепления здоровья подрастающего поколения необходимо воспитывать здоровую привычку к самостоятельным занятиям физической культурой в течение всей жизни. Важное место в общей системе мероприятий по оздоровлению населения занимает деятельность общеобразовательных школ, направленная на физическое развитие и физическую подготовку школьников. Образовательный учебный предмет по физической культуре в школе - одна из основных дисциплин единого учебного плана школы, призвана формировать специальные знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности организма, телесного и интеллектуального самосовершенствования.
Исследованиями последнего десятилетия показано, что современные уроки физической культуры не являются эффективной содержательной форой достижения учащимися физических кондиций, формирования здоровья. Урок физической культуры в школе по содержанию есть не что иное, как активный двигательный отдых или двигательное «натаскивание» на спортивный результат, то есть теория ученикам не преподается. Иными словами ученики лишены права на среднее образование в области физической культуры. Именно поэтому тема данной работы является актуальной и своевременной.
Целью работы выступает определение роли физических упражнений в жизни человека.
Исходя из темы и цели работы возникают следующие задачи:
определить роль физических упражнений в формировании духовной составляющей личности;
сформулировать ценность физических упражнений для здоровья;
определить место физических упражнений в жизни детей и подростков.
Предметом работы выступает физическое воспитание. Объектом работы является роль физических упражнений в жизни человека.
В процессе написания работы использовались методы, анализа и синтеза, ретроспективного анализа, обобщения и другие общенаучные методы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 4
1.1 Роль двигательной активности в зпродолжительности жизни и здоровья человека 4
1.2 Роль физических упражнений в формировании духовной составляющей личности 7
1.3 Роль физических упражнений в гармоничном развитии личности 10
2 РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 14
2.1 Физический потенциал человека на разных этапах его жизни 14
2.2 Роль физических упражнений в восстановление работоспособности учеников общеобразовательных учреждений 19
2.3 Формирование мотивации занятий физическими упражнениями у детей и подростков 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Таким образом, занятия физическими упражнениями является важным фактором увеличения продолжительности жизни и укрепления здоровья человека. Устанавливая величину тренировочных нагрузок, необходимо учитывать соответствие величины нагрузок уровню подготовленности конкретного человека.
Если каждый день правильно выполнять физические упражнения, то уменьшается риск возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, снижается уровень травматизма школьников и подростков.
Кроме того, физическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой, организационной частью современной системы образования. Наряду с другими дисциплинами, физическая культура в общеобразовательном заведении служит всестороннему развитию личности, в том числе, подготовке детей к взрослой жизни.
В связи с этим физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательном учебном заведении являются необходимой и неотъемлемой частью физического воспитания учащихся.
1. Андреев А.Н. Культурология / А. Н. Андреев. - Минск: Дизайн Про, 2018. - 345 с.
2. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. - Киев: Здоров ’я, 2018. - 247 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. - М. : ФиС, 2018. - 234 с.
4. Визитей Н. Н. Физическая культура личности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты / Н. Н. Визитей. - Кишинев: Штиинца, 2018. - 126 с.
5. Визитей Н.Н. Физическое совершенство как характеристика всесторонне и гармонически развитой личности / Н. Н. Визитей // Физическая культура и современные проблемы физического совершенствования человека. - М., 2015. - С. 34-42.
6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - Киев : Олимпийская литература, 2012. - 294 с.
7. Волоков Л. В. Физическое воспитание учащихся / Волоков Л. В. - Киев, 2018. - 184 с.
8. Выжлецов ГП. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. – СПб., 2016. - 222 с.
9. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 2015. - 243 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений /Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2011. - 272 с.
11. Детская спортивная медицина / Под ред. Тихвинского С. Б., Хрущева С. В. - Руководство для врачей. - 2-е изд. перераб. и долп. - М.: Медицина. - 2011. - 560 с.
12. Дубровський В. И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И.Дубровский. 3-е изд., доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 528 с.
13. Короткова М. О. Проблемы и перспективы укрепления здоровья школьников на муниципальном уровне / М. О. Короткова, В. И. Чирков, Г. М. Насыбуллина // Гигиена и санитария. - 2017. - № 2. - С. 53-55.
14. Круглова Л. К. Основы культурологии / Л. К. Круглова. - СПб., 2015. - 128 с.
15. Кузин В.В. Очерки теории и истории интегративной антропологии / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. - М. : ФОН, 2015. - 467 с.
16. Новосельский В. Ф. Методика урока физической культуры в старших классах / Новосельский В. Ф. - Киев, 2018. - 128 с.
17. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб [изд. 2-е, испр. и доп.]. - М.: Олимпия Пресс, 2015. - 528 с.,
18. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.
19. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. - М.: Просвещение, 2014. - 319 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую